Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Albin Vega - покупка в Швеции и доставка в Москву


Сообщений в теме: 20

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2017 - 22:59

Ну что, сезон, видимо, начался - пошли отчеты о покупках лодок. =)

Я постараюсь коротко непосредственно про покупку и доставку, а все свои вопросы по лодке буду уже в теме "Веганавты" задавать. 

 

Самые важные моменты, ради которых и стоит это все писать, я выделю жирным шрифтом.

 

На самом деле, у меня всё примитивно и просто получилось. Т.к. я совсем прям неофит, то вполне отдавал себе отчет, что даже если я своими глазами буду смотреть на лодку, шансов что я просмотрю какой-то большой и грустный "косяк" - ну он не сильно меньше, чем если я обращусь к проверенному посреднику и мне "впарят" барахло. Плюс, куча времени на поездки, переговоры с владельцами без знания языка... Короче, я обратился к Павлу из swedyacht.ru, мы обсудили по почте конкретную лодку, заключили договор на покупку, я перечислил деньги и через неделю получил документы на владение лодкой в Швеции. Идея оставить лодку в Швеции до конца сезона была, конечно - Балтика, Гёта-канал, треска - но, опять же - прикинув свои возможности - я понял что самый максимум это пара поездок за сезон. С тем же успехом можно брать в чартер. Надо везти домой! Опять же - все просто - говорим продавцу о своем желании, он предлагает варианты. Вариантов было два.

 

1) Лодку грузят в фуру, фура грузится на паром, паром приходит в Питер, я к приходу парома приезжаю в Питер тоже, быстро проводится процедура таможенной очистки, и машина не разгружаясь на следующий день отправляется в Москву. Такая схема использовалась продавцом не раз, при соблюдении всех рекомендаций не попадаешь на пресловутую "экспертизу" ну и вообще - подумаешь, в Питер смотаться.

 

2) Везти сразу в Москву и таможить здесь. Лодка едет точно также, в общем-то, но документы немного другие оформляются изначально, и после парома машина с транзитными документами едет на выбранный таможенный пост. 

Я запросил всех своих знакомых, связанных с логистикой, чтобы подергали таможню - мне в двух независимых местах сказали, что это скорее всего страшный геморрой, я в свою очередь начитался форума - тут встречались размышления, что в Питере такие лодки постоянно, а московская таможня выпадет в осадок от вида 40-летней яхты - короче, я принял решение действовать по первому варианту.

 

Послушайте, это была явная ошибка. Везите свою лодку на тот таможенный пост, к которому вы относитесь по месту регистрации - просто звоните на таможню, говорите что вы физ.лицо и хотите привезти то-то и то-то - вам скажут, в зону действия какого поста вы попадаете.

 

Тут надо сделать такое отступление. Есть три варианта декларирования товаров для физ.лиц.

- вы сами едете и везёте товар. Т.е. приехали в Швецию, купили лодку, нашли машину, вместе с машиной этой едете на пароме/самолете, выходите, оформляете декларацию, указываете что у вас с собой вот такая штука и все.

- не сопровождаемый багаж. Т.е. вы сами лично из Швеции отправили свою лодку каким-то путём, потом сели на самолет, прилетели в Шереметьево, при выходе оформили декларацию, указали что у вас в не сопровождаемом багаже лодка, ну и потом поехали встречать свою лодку, куда она там прибывает.

- багаж, доставляемый перевозчиком. Вы никуда не поехали, просто заказали перевозку, и приехали встречать к месту пересечения границы. Т.е. именно мой случай.

 

И именно этот вариант оказался абсолютно неосуществимым. Причина простая - тот ТП, куда приехала машина, оказывается не имел компетенции оформлять документы для багажа, доставляемого перевозчиком.  Вы спросите - а как же обещания продавца? А вот так - площадка, куда прибывают грузовые машины с этого парома раньше относились к зоне действия другого ТП, и действительно такую операцию можно было сделать спокойно. А вот уже почти год, как прошло какое-то переформирование, и имеем то, что имеем.

Казалось бы - явный косяк продавца. Но не так все просто. Сами таможенники имеют крайне слабое представление, как там у них все устроено, почему они это могут сделать, а это не могут, и кто может сделать по другому... Да и перед тем, как все это завертелось, я самостоятельно звонил на таможню и спрашивал - могу ли я сделать такую операцию - и мне сказали "Нет проблем, приезжайте - все сделаем".

 

Вы думаете, мне не повезло и если бы паром пришел в другой порт, там бы было по другому? Вполне допускаю. К примеру, пока я бегал по своим вопросам, выяснил чудесную вещь - на ТП "Лесной порт" физическому лицу попасть нельзя. Т.е. паром туда придет, вы такой гордый приходите оформляться, и - спокойной ночи. Не спрашивайте как так - но я вам обещаю, пока вы не привлечете брокера, который от своего имени оформит вам пропуск - на ТП "Лесной порт" вы не попадёте. Звонишь таможенникам по телефону, они вежливо слушают, говорят что готовы помочь - и сразу все сделают, как только вы к ним придете и напишете заявление. Но помочь пройти они не могут, это к ФСБ. А ФСБ говорит, что у них нет никакой возможности пропустить физическое лицо без заявки какого-либо юридического лица, которое имеет соответствующий договор уж не знаю с кем и для чего.

 

Короче, неожиданности могут быть самые разнообразные, имейте в виду. И даже приложив кучу усилий заранее, вы можете пропустить что-то критично важное.

 

Ладно, поехали дальше. Ну что, ТП не может оформить наш товар. Вариант остается один -  оформить транзитную декларацию и перенаправить груз на другой ТП. 

Честно говоря, не знаю - можно ли отправить на любой понравившийся ТП, скорее всего можно - выпускающим таможенникам это пофигу, а вот то, что когда груз приедет, а там вас просто пошлют - вполне допускаю. Я отправлял на тот ТП, в зону действия которого попадаю по месту регистрации.

Есть всякие мнения насчет того, что "гражданин РФ может выбрать любой ТП и там ему все обязаны сделать по щелчку пальцев" - ну вот это относится, как мне кажется, исключительно к варианту, когда сам едешь и везешь свое барахло.

 

Отвлеклись. Так вот, оформить транзитную декларацию физическое лицо не может самостоятельно. Вообще никак. В принципе не может. Вам нужен брокер. А брокер - это расходы.

Ок, к исходу второго дня машина таки выехала с СВХ в Питере и отправилась в Москву.

 

В Москве все оказалось достаточно просто и понятно. Ну да, масса всякого жулья, присосавшегося к ТП. Ну да, совершенно наглое навязывание всяких ненужных услуг... ХЗ как это победить, я думаю, даже массовые расстрелы тут не помогут. =)

 

Что крайне важно - так это ДОКУМЕНТЫ. У вас должны быть НОРМАЛЬНЫЕ документы, не какая-то писулька в две строчки на шведском, а нормальный комплект, желательно на русском и английском: договор купли-продажи, счет, подтверждение оплаты, договор перевозки, лист комплектации. У меня все это было, таможенники прям удивились и порадовались.

 

Немного про пресловутую ЭКСПЕРТИЗУ. Мне два раз мне заикались про экспертизу таможенной стоимости и оба эти раза были в Питере. 

А в Москве, когда я уже под конец процесса задал вопрос про экспертизу - на меня просто посмотрели очень непонимающим взглядом. И сказали, что теоретически, конечно, такое существует, но кто и как это будет делать - вот это вопрос так вопрос.

И здесь же про нежно любимые "каталоги NADA" - тут у питерских и московских таможенников полный консенсус - никто из них знать не знает про эти каталоги.

Такие дела. 

Да, инспектор сказал, что требуется какое-то подтверждение стоимости и что он будет опираться на данные из интернета. Я ему помог немного, и распечатал десяток объявлений с РАЗНЫХ сайтов, приложил табличку с официальными курсами валют на этот день. Кстати, должен заметить, что совсем дешевых Вег, кроме как на blocket.se найти сложно. А все десять объявлений с одного сайта - будет не очень хорошо, наверное. Я к тому, что вы конечно можете занизить стоимость в договоре, но...

 

В процессе оформления выполнялось  подробное фотографирование всего того, что указано в комплектации. Совет: фото надо делать так, чтобы в кадр не попадало НИЧЕГО лишнего. Если фотографируете "кранцы, 5 шт" - пусть только они и будут, и чтобы синего ведра (не указанного в листе комплектации) в кадре было не видно. Впрочем, фото вы делать будете не сами, но скорее всего присутствовать будете, и сможете подсказать.

 

Итого, если все хорошо - вы заплатите 15% от указанной стоимости лодки и плюс еще НДС 18% от указанной стоимости. Оплата возможна через банк. Но, выпустят вас тогда, когда деньги физически поступят на счет, и будет этому подтверждение. Т.е. через три дня. =)

Или, прямо на таможне можно оплатить по карте, но будет комиссия 2%. Впрочем, эти 2% - фигня, по сравнению с тем, что стоянка на СВХ платная. И она даже очень платная. А СВХ к таможне не имеет отношения. И да - не рассказывайте мне про законность/незаконность всего этого балагана, я догадываюсь.

 

Ну, в общем, к обеду второго дня на московской таможне машина успешно выехала, через час была в яхт-клубе, и еще через пару часов лодка уже покачивалась среди льдин.

Это был крайне удачный день, я считаю. С таможни выпустили, доехали быстро, сразу по приезду в клуб встретил опытного коллегу-владельца Веги, который тут же оказал всю необходимую помощь, погода была расчудесная - ровно один день такой погоды был - всё получилось, mission accomplished!

 

Ну и еще раз о важном. Вы можете обчитаться отчетов о чьем-то чужом опыте перевозки/растаможки лодок, но не забывайте - это именно ЧУЖОЙ ОПЫТ, никто не гарантирует что в вашем конкретном случае все будет именно так, как кто-то когда-то рассказывал. 

 

Не надо нервничать, надо иметь запас денежных средств на непредвиденные расходы, надо иметь запас времени на случай непредвиденных задержек, ну и крепкий тыл тоже не помешает.

 

20170411_161144_sm.jpg

 

Всем успехов, увидимся на воде!

 

 

 

 

 

 

 


  • 17

#2 Khamedov

Khamedov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 14 апреля 2017 - 23:31

Если не секрет, то в какие деньги перевозка обошлась?
  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2017 - 23:36

Если не секрет, то в какие деньги перевозка обошлась?

~4200 евро


  • 0

#4 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 14 апреля 2017 - 23:49

Послушайте, это была явная ошибка. Везите свою лодку .....

 

 

перевозка лодки на трейлере- вот это и есть самая большая ошибка ИМХО. Лодка должна ходить.. А её капитан должен получать удовольствие от путешествия.. НЕ ПЕРЕГОНА Стокгольм-Москва, а именно путешествия. К сожалению этого удовольствия вы себя лишили


  • 1

#5 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 14 апреля 2017 - 23:53

перевозка лодки на трейлере- вот это и есть самая большая ошибка ИМХО. Лодка должна ходить.. А её капитан должен получать удовольствие от путешествия.. НЕ ПЕРЕГОНА Стокгольм-Москва, а именно путешествия. К сожалению этого удовольствия вы себя лишили

 

Слона надо есть по частям. =) У меня были веские причины сделать именно так, как я сделал. 

 

PS. С тем же успехом, я могу сказать, что Albin Vega это океанский круизер, и пропутешествовав из Швеции в Казань, вы теперь лишили и себя и лодку удовольствия встречать закаты и рассветы на океане.


Сообщение отредактировал t332: 14 апреля 2017 - 23:55

  • 3

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 апреля 2017 - 00:02

Ну я это путь прошел дважды. Первая была Альбин, но не Вега, А вторая моя нынешняя. И есть огромное желание пройти этим маршрутом еще, пусть даже на чужой лодке. Мне кругосветки и морская цыганщина до фонаря. Открытый океан достаёт своей безлюдностью на третий день, а вот балтийские шхеры, Аланды.....


  • 2

#7 Khamedov

Khamedov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 15 апреля 2017 - 00:03

~4200 евро

Ну да, недёшево, но зато лодка уже дома. Хотя я бы погнал, но каждому своё. Поздравляю с покупкой и спасибо за отчёт.
  • 0

#8 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 апреля 2017 - 00:06

Ну я это путь прошел дважды. Первая была Альбин, но не Вега, А вторая моя нынешняя. И есть огромное желание пройти этим маршрутом еще, пусть даже на чужой лодке. Мне кругосветки и морская цыганщина до фонаря. Открытый океан достаёт своей безлюдностью на третий день, а вот балтийские шхеры, Аланды.....

 

Рамиль, надеюсь, я как-нибудь тоже все это попробую. Всему свое время. Спасибо за совет. 


  • 0

#9 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2017 - 07:43

А можно сказать во сколько возросла цена от шведской до московской с учётом всего-всего?

Сама лодка в Швеции (100%) + все расходы сопутствующие по покупке + доставка + растаможка + доставка = ХХХ% или 2, 3 и т.д. шведской цены....


  • 0

#10 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 15 апреля 2017 - 09:51

Цена уплаченная за лодку в Швеции - ровно 60% от общих затрат (к моменту, как лодка приехала в яхт-клуб).


  • 0

#11 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 15 апреля 2017 - 09:58

Цена уплаченная за лодку в Швеции - ровно 60% от общих затрат (к моменту, как лодка приехала в яхт-клуб).

То есть удорожание от шведской цены примерно 100/60 ~ 1,67, грубо 2 раза (что бы резерв был), верно думаю?


  • 0

#12 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 апреля 2017 - 00:21

То есть удорожание от шведской цены примерно 100/60 ~ 1,67, грубо 2 раза (что бы резерв был), верно думаю?

 

Да, если грубо - "цена лодки в Швеции*2"


  • 0

#13 Khamedov

Khamedov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 80 сообщений
  • Из:Нижний Новгород

Отправлено 16 апреля 2017 - 01:00

Да, если грубо - "цена лодки в Швеции*2"

Это, конечно, частный случай, тк стоимость лодки не влияет на стоимость доставки. В данном случая, как я понимаю, доставка обошлась процентов в 50 стоимости.
  • 0

#14 Ёшкин Кот

Ёшкин Кот

    Морской Котик

  • Капитан
  • 2 611 сообщений
  • Из:Парижу

Отправлено 16 апреля 2017 - 01:06

Это, конечно, частный случай, тк стоимость лодки не влияет на стоимость доставки. В данном случая, как я понимаю, доставка обошлась процентов в 50 стоимости.

 

Да... - но растаможка приятно "цивилизованна"... .

В Питере и Выборге - народишко все больше стонет и плюётся от "волюнтаризьма таможенного".

А вообще - классный отчет, по полезности информации, лаконичности слога и отсутствию "воды" трудно подобный и припомнить... . ИМХО 


Сообщение отредактировал Ёшкин Кот: 16 апреля 2017 - 01:18

  • 4

#15 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 16 апреля 2017 - 06:47

Да... - но растаможка приятно "цивилизованна"... .

В Питере и Выборге - народишко все больше стонет и плюётся от "волюнтаризьма таможенного".

А вообще - классный отчет, по полезности информации, лаконичности слога и отсутствию "воды" трудно подобный и припомнить... . ИМХО 

Присоединяюсь. Количество убитых нервных клеток, конечно не учитываем. :)


  • 0

#16 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 16 апреля 2017 - 16:32

~4200 евро

Я вожу из Стокгольма в СПб за 1500 евро на трейлере. До Москвы еще 500 евро. И вроде контакты на форуме есть. Странно.


  • 2

#17 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 455 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 апреля 2017 - 16:43

"Контакты на форуме есть" - это что имеется в виду? Как найти то? =)

 

Я запросил своих знакомых, московских перевозов - мне навскидку назвали 3500, и они сразу сказали что никогда такой груз не возили и что там с креплением, погрузкой, разгрузкой - знать не знают. Наверное, ничего тут страшного нет, конечно. Но после такого, 4200 показалось уже не сильно завышенной ценой, хотя я понимал, что выбираю один из самых дорогих вариантов.

На самом деле, я несколько раз _не пожалел_, что много заплатил за доставку - там были всякие моменты, когда перевоз показал себя молодцом.

 

PS. Из Гётеборга.


Сообщение отредактировал t332: 16 апреля 2017 - 16:51

  • 0

#18 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 16 апреля 2017 - 19:46

Я вожу из Стокгольма в СПб за 1500 евро на трейлере. До Москвы еще 500 евро. И вроде контакты на форуме есть. Странно.

С 2014 года на форуме, две яхты из Швеции привезли сами по морю и посуху, но Ваше предложения вижу впервые. А что за трейлер, какой тягач и какой маршрут? 1500 евро - это включая паром? Или паром и топливо отдельно?


  • 0

#19 Игорь Кулишкин

Игорь Кулишкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 280 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: Laurin 28
  • Название: Bolius

Отправлено 16 апреля 2017 - 23:05

С 2014 года на форуме, две яхты из Швеции привезли сами по морю и посуху, но Ваше предложения вижу впервые. А что за трейлер, какой тягач и какой маршрут? 1500 евро - это включая паром? Или паром и топливо отдельно?

Трейлер двухосный для перевозки килевых яхт весом до 2500 кг, тягач- Фиат Дукато, Это цена с паромом.

"Контакты на форуме есть" - это что имеется в виду? Как найти то? =)

 

Я запросил своих знакомых, московских перевозов - мне навскидку назвали 3500, и они сразу сказали что никогда такой груз не возили и что там с креплением, погрузкой, разгрузкой - знать не знают. Наверное, ничего тут страшного нет, конечно. Но после такого, 4200 показалось уже не сильно завышенной ценой, хотя я понимал, что выбираю один из самых дорогих вариантов.

На самом деле, я несколько раз _не пожалел_, что много заплатил за доставку - там были всякие моменты, когда перевоз показал себя молодцом.

 

PS. Из Гётеборга.

в следующий раз обращайтесь.


  • 1

#20 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 972 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 17 апреля 2017 - 09:51

Трейлер двухосный для перевозки килевых яхт весом до 2500 кг, тягач- Фиат Дукато, Это цена с паромом.

в следующий раз обращайтесь.

Вполне конкурентоспособное предложение. 


  • 0

#21 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 17 апреля 2017 - 14:37

Я трейлер не рассматривал, но для инфы в теме Михаила Шламова про покупке лодки в Польше приводились точные сведения по транспортным компаниям евро/км . Негабарит


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей