Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Закрутка геннакера G-25, кто пользовался?

закрутка геннакера Польша

Сообщений в теме: 46

#1 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:04

Задумался о приобретении закрутки для своего круизного асимметричного спинакера (=геннакера) площадью 32 кв. м). Нашел вот такую http://polskiejachty.ru/?page_id=1642 Вот тут они же продают ее же https://www.avito.ru...a_g25_902499205 Вопросы: 1. Кто-нибудь ее уже использовал? 2. По второй ссылке не очень понятны слова про ВТОРОЙ верлюг. Что, для полных геннакеров нужен еще и нижний вертлюг (верхний и так идет в комплекте)?

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 18 апреля 2017 - 16:05

  • 0

#2 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:15

http://forum.katera....ера#entry803208


  • 0

#3 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:18

http://forum.katera....ера#entry803208

Спасибо. Только про второй вертлюг там почему-то ни слова.
  • 0

#4 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:21

Посмотрите другие темы с аналогичным названием. Второй вертлюг много раз обсуждался.

(Сейчас придет Ванвейден и в сотый раз все подробно объяснит) :)


  • 1

#5 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 апреля 2017 - 18:28

Посмотрите другие темы с аналогичным названием. Второй вертлюг много раз обсуждался.

(Сейчас придет Ванвейден и в сотый раз все подробно объяснит) :)

Что-то пока ничего про второй вертлюг не нашел.  Подожду   коллегу VanVeiden, может, он прояснит ситуацию. 


  • 0

#6 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 18 апреля 2017 - 19:11

Какой же вы, право, батенька ленивый...

http://forum.katera....page-3?hl= mast


  • 1

#7 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 18 апреля 2017 - 19:41

О, спасибо! Вот теперь все проясняется. 


  • 0

#8 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 апреля 2017 - 12:01

Ну вот, не успел :)

 

G25 осталась одна в наличии, и если нужно (генакер полный с длиной передней шкаторины больше расстояния от выхода фала до галса), есть к ней и дополнительный вертлюг.

 

При проводке в кокпит советую также всем использовать стопорный блок на оттяжке из морской резинки.

Прикрепленные изображения

  • Закр1.jpg
  • Закр2.jpg
  • Закр3.jpg

  • 0

#9 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 19 апреля 2017 - 16:13

При проводке в кокпит советую также всем использовать стопорный блок на оттяжке из морской резинки.

 

Михаил, а как потом вытащить и убрать линь закрутки? Ведь стопорный блок, судя по его размеру, через оковки в леерных стойках не пролезет.

И как вообще линь закрутки с блоком туда протащили?


  • 0

#10 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 19 апреля 2017 - 16:25

Ну вот, не успел :)

 

G25 осталась одна в наличии, и если нужно (генакер полный с длиной передней шкаторины больше расстояния от выхода фала до галса), есть к ней и дополнительный вертлюг.

 

При проводке в кокпит советую также всем использовать стопорный блок на оттяжке из морской резинки.

Вот размеры моего геннакера, в футах и дюймах, данные прямо от производителя. 

[color=rgb(102,0,51);font-family:Verdana;] Luff     23'0"[/color]

 Leech  20'6"

 Foot    15'0"

[color=#000000;]Нужен мне для такого геннакера дополнительный вертлюг или нет?  Крепить закрутку я собираюсь так же, как Ваших фото, т.к. на моем МГ тоже есть  носовая площадка, только значительно шире, чем на фото.  Что посоветуете?    По размерам видно, что длина передней шкаторины геннакера  на 75 см больше длины задней шкаторины, а вот насколько он полный?[/color]


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 19 апреля 2017 - 16:31

  • 0

#11 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 апреля 2017 - 16:27

Линь сплеснивал сам, после проводки, по инструкциям, которые обсуждали по приведенным ссылкам. На зиму закрутку и линь не убираю, они уходят под тент. Резинку снимаю и храню в тепле.
  • 0

#12 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 19 апреля 2017 - 16:42

Судя по длине передней - 23 фт это 6.9 м примерно при длине мачты 9 м, если не ошибаюсь - это может быть дрифтер, размером чуть более генуи, ему не нужен ни дополнительный вертлюг, ни мягкий штаг. Нашел картинки с форума владельцев с разными генакерами: http://www.tattoosai...php?f=9&t=24793 Какой у Вас примерно?
  • 0

#13 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2017 - 00:29

Судя по длине передней - 23 фт это 6.9 м примерно при длине мачты 9 м, если не ошибаюсь - это может быть дрифтер, размером чуть более генуи, ему не нужен ни дополнительный вертлюг, ни мягкий штаг. Нашел картинки с форума владельцев с разными генакерами: http://www.tattoosai...php?f=9&t=24793 Какой у Вас примерно?

У меня вот такой

SPINNAKER_CRUISING_LARGE.JPEG

Его площадь 32 кв.м.

Генуя у меня 19 кв. м., так что он значительно больше ее. 

Мачта 9,14 м.  


  • 0

#14 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 20 апреля 2017 - 00:40

У меня вот такой

Похоже, что генакер - "пузатик".

По моему, без нижнего вертлюга не обойтись.

Как крепится галсовый угол, прямо к релингу?


  • 0

#15 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2017 - 00:46

Похоже, что генакер - "пузатик".

По моему, без нижнего вертлюга не обойтись.

Как крепится галсовый угол, прямо к релингу?

Нет, у меня носовая площадка, в ней рым, к нему и крепится. В общем, собираюсь ставить закрутку  примерно как  на фото в сообщении 8 http://forum.katera....lsia/?p=2028421

 

На фото МГ, что я привел в своем сообщении  выше, носовой площадки нет, это не мой МГ, просто фото из интернета, на нам спинакер виден хорошо.  Но и там галсовый угол крепится не к релингу, а к рыму в самом носу лодки. 

 

Вот на этом коротком ролике генакер хорошо виден

 

Вот тут еще лучше. На этом ролике галсовый угол закреплен на бушприте, а у меня на носовой площадке.  Генакер в точности такой же. 


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 20 апреля 2017 - 01:07

  • 0

#16 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 апреля 2017 - 10:04

Все же на видео геныч летает на метр над релингом - не факт, что перед уборкой его переднюю шкаторину нельзя вытянуть в линию. Как раз в теме про Мх24 недавно обсуждали, что поляки часто шьют в качестве круизного генакер полный по форме, но с укороченной передней, чтобы можно было вытянуть в линию и пользоваться базовым комплектом закрутки. Если вооружение 7/8, то высота выхода фала должна быть 7,9 м, то есть передняя, как гипотенуза треугольника, будет иметь еще больше запаса по длине, еще и с площадкой. Предложил бы померить длину форштага для грубой ориентировки - выход спинакер-фала прямо над ним. Можно, конечно, взять базовый комплект и поэкспериментировать с ним. Если не получится, взять вертлюг и сделать мягкий штаг - сам когда-то шел по такому пути. Кстати: если есть генуя, можно вшить в переднюю антиторшн и с закруткой Mast ставить ее как зеро, не убирая стаксель с закрутки. Только положение каретки при этом сдвинется вперед.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 20 апреля 2017 - 10:05

  • 0

#17 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2017 - 14:57

Все же на видео геныч летает на метр над релингом - не факт, что перед уборкой его переднюю шкаторину нельзя вытянуть в линию. Как раз в теме про Мх24 недавно обсуждали, что поляки часто шьют в качестве круизного генакер полный по форме, но с укороченной передней, чтобы можно было вытянуть в линию и пользоваться базовым комплектом закрутки. Если вооружение 7/8, то высота выхода фала должна быть 7,9 м, то есть передняя, как гипотенуза треугольника, будет иметь еще больше запаса по длине, еще и с площадкой. Предложил бы померить длину форштага для грубой ориентировки - выход спинакер-фала прямо над ним. Можно, конечно, взять базовый комплект и поэкспериментировать с ним. Если не получится, взять вертлюг и сделать мягкий штаг - сам когда-то шел по такому пути. Кстати: если есть генуя, можно вшить в переднюю антиторшн и с закруткой Mast ставить ее как зеро, не убирая стаксель с закрутки. Только положение каретки при этом сдвинется вперед.

Я сегодня-завтра измерю высоту выхода фала и скажу точно. У меня точка выхода спинакер-фала  где-то на 70 см выше точки выхода стаксель-фала, т.е. выше, чем на видео, где высоты точек выхода стаксель-фала и спинакер-фала одинаковы. А носовая площадка у меня не вровень с палубой, а где-то на 15 см ниже.  Тоже измерю точно и скажу.   Т.е. теоретически вытянуть переднюю шкаторину  гены в прямую линию будет можно, запас высоты позволяет.  Вопрос в том, насколько это  возможно сделать "в одни руки" и не выходя их кокпита. У меня сейчас все паруса, кроме геннакера, управляются в одиночку, прямо из кокпита, работаю прямо не отходя от штурвала. Даже рифы  на гроте беру не отходя от штурвала (у меня патент-риф).  Остался только один парус, с которым я пока не могу управляться в одиночку не отходя от штурвала, а именно, геннакер.  Вот потому и думаю над закруткой, она вроде решает эту проблему. 


  • 0

#18 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 апреля 2017 - 15:30

При закручивании Вам придется все равно стравить шкоты. Можно наложить загодя шлаг на лебедку, обезветрить парус и быстро дернуть фал с кормы, от штурвала. Затем оттуда же работать линем закрутки.


  • 0

#19 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 апреля 2017 - 19:27

Полные генакеры, как их не натягивай, скручиваются с пузырем в верхней трети. По штиляку еще куда ни шло, но когда придувает, то пузырь мотает и он не дает вращаться всей колбасе. Срубить генакер в 30 квадратов в одного -- в чем сложность? Галс подлиннее и майнать можно прямо в мешок, подвешенный на штурвал ))


  • 0

#20 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2017 - 19:29

Полные генакеры, как их не натягивай, скручиваются с пузырем в верхней трети. По штиляку еще куда ни шло, но когда придувает, то пузырь мотает и он не дает вращаться всей колбасе. Срубить генакер в 30 квадратов в одного -- в чем сложность? Галс подлиннее и майнать можно прямо в мешок, подвешенный на штурвал ))

Не, не кошерно как-то. Еще зацепится за что-нибудь, беги потом отцепляй. Как альтернативу вижу только чулок, но мне не нравится как он болтается на топе. 


  • 0

#21 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 20 апреля 2017 - 19:42

Не, не кошерно как-то. Еще зацепится за что-нибудь, беги потом отцепляй. Как альтернативу вижу только чулок, но мне не нравится как он болтается на топе. 

Если у Вас это что-нибудь там болтается, то оно конечно, обязательно за него должно зацепиться. А так просто взял за шкот, отдал галс, отдал фал и собрал его в кису спокойно и аккуратно.


  • 0

#22 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 20 апреля 2017 - 20:23

Если у Вас это что-нибудь там болтается, то оно конечно, обязательно за него должно зацепиться. А так просто взял за шкот, отдал галс, отдал фал и собрал его в кису спокойно и аккуратно.

Нет, мне эта идея не нравится категорически. На носовой площадке у меня якорь, а то и два (если не ставлю подруливающий электромотор) , не дай бог за них зацепится, беги потом отцепляй. Нафиг оно мне надо? 


  • 0

#23 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 20 апреля 2017 - 21:31

Полные генакеры, как их не натягивай, скручиваются с пузырем в верхней трети. По штиляку еще куда ни шло, но когда придувает, то пузырь мотает и он не дает вращаться всей колбасе. Срубить генакер в 30 квадратов в одного -- в чем сложность? Галс подлиннее и майнать можно прямо в мешок, подвешенный на штурвал ))

Ну, для этого и придумана скрутка topdown - сверху вниз, с вертлюгом на барабане для галса и мягким штагом, но и сложнее система.
  • 0

#24 Максим_Ш

Максим_Ш

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 001 сообщений
  • Из:Северск
  • Судно: FD

Отправлено 21 апреля 2017 - 06:13

Ну, для этого и придумана скрутка topdown - сверху вниз, с вертлюгом на барабане для галса и мягким штагом, но и сложнее система.

Плавали, знаем... При таком варианте генакер типа А2, т.е. максимально полный, оставит несвернутым нижнюю треть, а шкоты замотает в складки так, что потом их клинит при размотке и они начинают закручиваться и в другую сторону тоже. Для таких генакеров самый подходящий вариант -- два вертлюга и стропка к антиторсиону. Но и с ним чем крепче ветер, тем безобразнее выглядит результат скручивания.

 

И да, я ни в коей мере не отговариваю. Так, опытом делюсь. И он таков: код0 -- просто закрутка; А5 и некоторые А3 -- закрутка с вертлюгом на барабане; А2 и А3 -- закрутка с вертлюгами на барабане и верхнем вертлюге и стропка к шкаторине. Но ТСа я не понимаю. Ладно была бы ситуация, что постоянно цепляется что-то за что-то и это напрягает. Но вот это -- "не дай бог за них зацепится"... Так у него и колесо может спустить прямо посреди водоёма. Что тогда то делать?


  • 0

#25 asso

asso

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 557 сообщений
  • Из:Бургас
  • Судно: Topper ISO
  • Название: Midlife Crisis

Отправлено 21 апреля 2017 - 09:56

Плавали, знаем... При таком варианте генакер типа А2, т.е. максимально полный, оставит несвернутым нижнюю треть, а шкоты замотает в складки так, что потом их клинит при размотке и они начинают закручиваться и в другую сторону тоже. Для таких генакеров самый подходящий вариант -- два вертлюга и стропка к антиторсиону. Но и с ним чем крепче ветер, тем безобразнее выглядит результат скручивания.

 

И да, я ни в коей мере не отговариваю. Так, опытом делюсь. И он таков: код0 -- просто закрутка; А5 и некоторые А3 -- закрутка с вертлюгом на барабане; А2 и А3 -- закрутка с вертлюгами на барабане и верхнем вертлюге и стропка к шкаторине. Но ТСа я не понимаю. Ладно была бы ситуация, что постоянно цепляется что-то за что-то и это напрягает. Но вот это -- "не дай бог за них зацепится"... Так у него и колесо может спустить прямо посреди водоёма. Что тогда то делать?

 

Что думаете про закрутки Ronstan Series 80 Top Down и Facnor FX-1500+ для генакера 59 м2 и в перспективе для fractional reacher 40 м2 (был утерен прошлыми владельцами, но хочу восстановить в будущем)?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей