Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Volvo Penta D2-55F - без термостата?


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 30

#1 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 20 апреля 2017 - 21:14

В рамках очередного сервиса решил заменить антифриз (открутил заглушку, зеленый фирменный Вольво слился в моторный трюм, откуда и был выкачан за борт). Собрать его нереально. Но рыбы вроде не жаловались :)

 

Хотел посмотреть термостат - открутил крышку, а его там нет :((

Крышка залита фирменной краской. Никто туда не лазил.

Как так?

 

Теперь я понимаю, почему у нас горячей воды от двигателя нет. Только теплая.

 

Неужели VP с завода без термостата отгружают?


  • 0

#2 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 мая 2017 - 22:38

Короче, заказал и поставил термостат (€58 за железку 60гр.). Двигатель прогрелся, и стал делать горячую воду в бойлере. Час ходу на малых оборотах - и 40 литров кипятка готово.
  • 0

#3 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 01 мая 2017 - 22:48

Короче, заказал и поставил термостат (€58 за железку 60гр.). Двигатель прогрелся, и стал делать горячую воду в бойлере. Час ходу на малых оборотах - и 40 литров кипятка готово.

Поздравляю.

Нет каталожного номера этого термостата?  Любопытно посмотреть сколько он реально стоит.


  • 0

#4 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 02 мая 2017 - 16:54

Поздравляю.

Нет каталожного номера этого термостата?  Любопытно посмотреть сколько он реально стоит.

 

Думаю, https://www.marinepa...thermostat.aspx


  • 0

#5 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 мая 2017 - 02:36

лодка, изначально, была в очень теплом климате, там термостат не нужен, даже вреден, в случае заклинивания, чревато перегревом.
  • 0

#6 месье

месье

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 832 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ocean
  • Название: Sunrise

Отправлено 15 мая 2017 - 02:39

Имею дома резервный дизель-генератор, через несколько лет эксплуатации начались проблемы с перегревом, глох, замена термостата не помогла, два года назад удалил и все наладилось! Зимой двигатель прогревается встроенным электроподогревателем и заводится с полтыка...
  • 0

#7 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 15 мая 2017 - 23:19

По пунктам:

1) Термостат нужен всегда, он поддерживает заданную конструктивно температуру...

2) У Вашего дизеля проблема не в термостате... а в другом, и скорее всего в топливной...

 

P.S. практически любой двигатель без термостата - не жилец.


  • 3

#8 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 мая 2017 - 23:36

P.S. практически любой двигатель без термостата - не жилец.

 

Если учесть, что это правый мой двигатель - основной ходовой, на нем уже 1600ч - то он " живее всех живых" :)

Термостат нужен, конечно. Но не критичен на лодке в теплом климате.

 

Да, и холодного пуска у него не бывает. Ибо на двигателе висит бойлер горячей воды, который греется электричеством. И греет весь двигатель.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 15 мая 2017 - 23:42

  • 0

#9 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 15 мая 2017 - 23:40

лодка, изначально, была в очень теплом климате, там термостат не нужен, даже вреден, в случае заклинивания, чревато перегревом.

 

Я могу только предположить, что верфь, отправляя лодку в Дубаи, сделала заказ у Вольво на двигатели без термостатов. Ибо термостат стоит под крышкой, которая закрашена на заводе.


  • 0

#10 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2017 - 00:58

 любой двигатель без термостата - не жилец.

можно механизм этого явления описать словами ? 


  • 0

#11 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 16 мая 2017 - 01:10

Вам как,? - в двух, трех словах, в личку или на эмейл..?


  • 0

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2017 - 01:14

Вам как,? - в двух, трех словах, в личку или на эмейл..?

прямо тут 

в любой удобной для вас форме

чтобы понятно было 

что там такое то происходит 


  • 0

#13 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2017 - 14:06

тепловые зазоры в двигателе рассчитываются при оптимальной рабочей температуре (температуре  приоткрытого термостата). потом от этого задается рабочий диапазон в зависимости от нагрузки.. если термостата нет зазоры не оптимальные т.к. двигатель не выходит на рабочую температуру на небольших мощностях . Скорее всего термостат должен был устанавливаться после обкатки(оно же ходовые испытания катамарана) но производитель ката просто на это забил. т.к. производитель двигателей обкатывает такие моторы на "холодную"  без термостата. 

 

ЗЫ двигатели они вообще разные, воздушного охлаждения одноконтурные, двухконтурные и разной степени форсировки.  да - двигатель без термостата не загнется сразу, но повышенный износ и сниженный ресурс вполне закономерный результат таких действий. в теплом климате это просто менее заметно.


Сообщение отредактировал Кирпич: 16 мая 2017 - 14:48

  • 2

#14 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 мая 2017 - 14:44

тепловые зазоры в двигателе рассчитываются при оптимальной рабочей температуре (температуре  приоткрытого термостата). потом от этого задается рабочий диапазон в зависимости от нагрузки.. если термостата нет зазоры не оптимальные т.к. двигатель не выходит на рабочую температуру на небольших мощностях . Скорее всего термостат должен был устанавливаться после обкатки(оно же ходовые испытания катамарана) но производитель ката просто на это забил. т.к. производитель двигателей обкатывает такие моторы на "холодную"  без термостата. 

 

И что, всё? Сдавать двигатель на металлолом и заказывать новый?

 

Ваша теория не верна, ибо в Руководстве по эксплуатации, ни в Руководстве по ремонту ничего про необходимость добавить термостат нет.


Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 16 мая 2017 - 14:47

  • 0

#15 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2017 - 15:06

И что, всё? Сдавать двигатель на металлолом и заказывать новый?

 

Ваша теория не верна

забыли еще посыпать голову пеплом в списке действий  :D

дизелек то в номинале вообще вещь сама в себе, ему эти "термостаты" даром не нужны

на холостых и замерзнуть может  B)

а кулибиных образованных на "коленке" у нас пруд пруди...


  • -2

#16 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2017 - 15:47

а кулибиных образованных на "коленке" у нас пруд пруди...

это вы про себя?

 

И что, всё? Сдавать двигатель на металлолом и заказывать новый?

 

Ваша теория не верна, ибо в Руководстве по эксплуатации, ни в Руководстве по ремонту ничего про необходимость добавить термостат нет.

 

это не моя теория. это "теория ДВС" есть такой предмет в институте 

я Вам дал ответ, но вы его слышать не хотите. что либо доказывать у меня нет ни желания ни времени. 

ЗЫ елси бы прочли внимательно, что я написал то слов "всё пропало" там и близко нет. 1600 часов это в лучшем случае пятая часть ресурса Вашего двигателя. с термостатом он отходит положенное запросто 

предлагаю Вам эксперимент. ходить на этом двигателе без термостата до упора, а на другом установить термостат и сравнить.

лет через 10 результат опубликовать здесь  :tease:

 

ЗЫЫ насчет руководства по ремонту и эксплуатации. Вы не думали о том, что производитель ката не уверен, что двигатель в дубаях отходит беспроблемно гарантийный срок и просто выкинул термостат. а дальше хоть трава не расти - это не его проблема. даже если срок эксплуатации упадет вдвое, а расход высрастет - это все равно выйдет за пределы гарантии. 


Сообщение отредактировал Кирпич: 16 мая 2017 - 16:44

  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 мая 2017 - 18:43

Вы не думали о том, что производитель ката не уверен, что двигатель в дубаях отходит беспроблемно гарантийный срок и просто выкинул термостат. а дальше хоть трава не расти - это не его проблема. даже если срок эксплуатации упадет вдвое, а расход высрастет - это все равно выйдет за пределы гарантии. 

вы не думали о том что там вероятно еще стоит масляный холодильник и на водо-маслянное охлаждение сделан основной упор

 

насчет теории ДВС - она в разных странах немножко разная. 

и в странах производителях этих дизелей - иха теория имеет приоритет перед прочитанной Вам вашими учителями формально теоретической советской...

зы: на двигатель - отдельная гарантия производителя. 


  • -6

#18 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 16 мая 2017 - 20:56

...

 

насчет теории ДВС - она в разных странах немножко разная. 

и в странах производителях этих дизелей - иха теория имеет приоритет перед прочитанной Вам вашими учителями формально теоретической советской...

...

 

А "кибернетика - продажная девка капитализма"?

 

Тогда большие сомнения, что, по данным вашего же профиля, ваши "Alma mater и полученное образование - инженер". Может, ещё и советский?

 

Не верю!

 

PS: И ведь говорил себе: не лезь в дискуссии непрофессионалов по теории двигателей внутреннего сгорания...


  • 0

#19 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 16 мая 2017 - 21:23

думал, что мой ответ будет полезен владельцу ката. человек задал вопрос я ответил. только ответ этот никому не нужен.


  • 1

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2017 - 00:34

Не верю!

ваше право верить во что угодно и не верить тоже  :D

буржуи - законодатели мод и творцы трендов в двигателестроении и эксплуатации 

стоит вспомнить магирусы - вообще дизеля воздушники и как они без термостатов то ходили по миллиону км ? вот вопрос...

ах да ! они же для северов предназначались ! 

но эксплуатировались при этом везде, даже в наших подмосковных широтах..

вот зря немцы у нас не спросили когда строили да ? 


  • 0

#21 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 мая 2017 - 00:55

стоит вспомнить магирусы - вообще дизеля воздушники

Как всегда - "слышал звон, да не знаю где он"...


  • 0

#22 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2017 - 01:16

Как всегда - "слышал звон, да не знаю где он"...

вы уж поясните что к чему 


  • 0

#23 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 17 мая 2017 - 08:11

ваше право верить во что угодно и не верить тоже  :D

буржуи - законодатели мод и творцы трендов в двигателестроении и эксплуатации 

стоит вспомнить магирусы - вообще дизеля воздушники и как они без термостатов то ходили по миллиону км ? вот вопрос...

ах да ! они же для северов предназначались ! 

но эксплуатировались при этом везде, даже в наших подмосковных широтах..

вот зря немцы у нас не спросили когда строили да ? 

Во-первых, дизели Deutz для грузовиков Magirus отрабатывались два десятилетия на нашем Дальнем Востоке, на колымских приисках, пока не достигли приемлемого уровня надёжности: в условиях наших Северов трескались оребрённые головки цилиндров (наиболее значимый отказ, была и куча других) по причине высоких градиентов температур в их материале... Термошок, он и на Колыме термошок! Параллельно мы отрабатывали свои дизели 8ДВТ-330/400 воздушного охлаждения для мощных промышленных тракторов, так что испытания шли рядышком, на виду.

Во-вторых, на форсированных дизелях-воздушниках пришлось - и нам, и немцам - применять гидромуфту переменного наполнения в приводе вентилятора в тех же целях, что и установка термостата в ДВС с жидкостным охлаждением.

Ну, и в-третьих, ещё раз: показатель политропы расширения рабочего тела двигателя, как и все остальные "физики, химии, газо- и термодинамики", не зависят от национальности создателей техники. Включая ДВС.


  • 0

#24 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 мая 2017 - 11:55

 показатель политропы расширения рабочего тела двигателя, как и все остальные "физики, химии, газо- и термодинамики", не зависят от национальности создателей техники. Включая ДВС.

странно. как оказалось зависит и еще как.

две фамилии - собственно Дизель и Тринклер. 

Дизель был Рудольф

а Тринклер был Густав  :D

и были они оба - немцы.

по странному стечению обстоятельств.

почему не негры спросите вы ? или почему не русские ? даже не евреи ? ведь конструирование это интернационал как вы утверждаете ? 

ан нет  ;)


  • -1

#25 YURY K

YURY K

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 643 сообщений
  • Из:Гомель
  • Судно: катер
  • Название: мурена

Отправлено 17 мая 2017 - 12:11

И тем не менее в воздушниках присутствует механизм терморегулирования... я думаю в той статье которую Вы прочитали за ночь и цитируете здесь, нашли температурные режимы мотора Магируса и механизмы их достижения :P.

Еще поГуглите что такое гидромуфта и вискомуфта, так, Вам для общего развития... :D.


  • 1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей