ваше право верить во что угодно и не верить тоже
буржуи - законодатели мод и творцы трендов в двигателестроении и эксплуатации
стоит вспомнить магирусы - вообще дизеля воздушники и как они без термостатов то ходили по миллиону км ? вот вопрос...
ах да ! они же для северов предназначались !
но эксплуатировались при этом везде, даже в наших подмосковных широтах..
вот зря немцы у нас не спросили когда строили да ?
Во-первых, дизели Deutz для грузовиков Magirus отрабатывались два десятилетия на нашем Дальнем Востоке, на колымских приисках, пока не достигли приемлемого уровня надёжности: в условиях наших Северов трескались оребрённые головки цилиндров (наиболее значимый отказ, была и куча других) по причине высоких градиентов температур в их материале... Термошок, он и на Колыме термошок! Параллельно мы отрабатывали свои дизели 8ДВТ-330/400 воздушного охлаждения для мощных промышленных тракторов, так что испытания шли рядышком, на виду.
Во-вторых, на форсированных дизелях-воздушниках пришлось - и нам, и немцам - применять гидромуфту переменного наполнения в приводе вентилятора в тех же целях, что и установка термостата в ДВС с жидкостным охлаждением.
Ну, и в-третьих, ещё раз: показатель политропы расширения рабочего тела двигателя, как и все остальные "физики, химии, газо- и термодинамики", не зависят от национальности создателей техники. Включая ДВС.