Перейти к содержимому

Фотография

Посоветуйте материалы для ремонта лодки


Сообщений в теме: 18

#1 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 25 апреля 2017 - 12:09

Приветствую уважаемое сообщество. Имею в пользовании гребную лодку "Голавль". Лодка старенькая, предхоз пользовался ею небрежно, да и я особой бережностью не отличаюсь. Лодка все лето стоит у причала на берегу, периодически заливаемая дождями, на зиму подвешиваю под крышей неотапливаемого крытого двора. В конце прошлого лета это дало себе знать - в лодку начала поступать вода в районе между задней и средней банкой через желобок, идущий посредине лодки над килем. Видимых отверстий нет, просто он постепенно наполняется водой. Краска внутри лодки другой структуры, чем снаружи, это просто покрашенный ламинат, под ногами она протерлась до желтой стеклоткани. 
Достаточно большие площади днища имеют дефект гелькоата "паутинка", имеется несколько сколов гелькоата до ламината, все эти дефекты находятся в подводной части. Толщина гелькоата по днищу от 1.5 до 3.0 мм. Давно и в несколько заходов читаю форум,  уже понимаю, что иду по третьему кругу, но не могу выработать оптимальный для себя алгоритм ремонта. А сезон на носу, надо уже что-то начинать делать. Накурившись форума, решил, что ремонт надо делать эпоксидными материалами. Гелькоат хоть и потрескался во многих местах, но держится крепко, поэтому хочу зашкурить его, прошпаклевать сколы эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010, может быть ею же и загрунтовать всю поверхность лодки слоем 1-1,5 мм. из краскопульта, чтобы перекрыть все имещияся паутинки и восстановить водонепроницаемость корпуса,а затем покрасить все это эмалью ЭП-439С. Выбор материалов определился их относительной дешевизной, доступностью в мелкой расфасовке и нахождением в одном месте-там же и смола недорогая YD-128 456 руб. за кг. Может быть этой же эмалью лодку изнутри покрасить. Не знаю насколько она устойчива к ультрафиолету.
Второй рассматриваемый мной вариант это покрытие также всей лодки эпиталовским  гелькоатом Этал-М7, который затем, как я понимаю, тоже надо чем-то красить как минимум в надводной части лодки для защиты от ультрафиолета.
Хочу попросить гуру форума помочь выбрать мне из двух этих вариантов оптимальный, в том числе и по материальным и трудозатратам.
 
 


#2 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 26 апреля 2017 - 16:06

в лодку начала поступать вода в районе между задней и средней банкой через желобок, идущий посредине лодки над килем. Видимых отверстий нет,

Рискну предположить, что нарушена гидроизоляция подводной части (трещины гелькоута) и вода сочится через рассохшийся и расслоившийся пластик. Шпаклевкой и грунтом такое едва ли можно пролечить. Я бы сделал заплату из ткани на киль, убедился, что это решило проблему с поступлением воды, а потом бы уже финишную обработку делал.


Сообщение отредактировал alsemm: 26 апреля 2017 - 16:06

  • 2

#3 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 26 апреля 2017 - 18:26

Рискну предположить, что нарушена гидроизоляция подводной части (трещины гелькоута) и вода сочится через рассохшийся и расслоившийся пластик. Шпаклевкой и грунтом такое едва ли можно пролечить. Я бы сделал заплату из ткани на киль, убедился, что это решило проблему с поступлением воды, а потом бы уже финишную обработку делал.

Спасибо за ответ, а то я уже начал думать, что мой утлый челн слишком мал для этого форума :).
Да, конечно я это сделаю в первую очередь, просто я хотел сразу и весь корпус сделать, чтобы уже не возвращаться к этому. А так получается заплатку поставил, поплавал, потом опять сушить. Не хотелось сезон терять... Или делать уже зимой? А как вы оцените предложенные мной технологии и материалы? Какой вариант предпочтительней?  


#4 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 26 апреля 2017 - 23:59

Привет. Вот несколько правил. Ремонтируем только сухое. К мокрому ничего не липнет. Если есть сухой лохматый ламинат (стеклоткань, рогожа...) пропитываем только тем, что имеет сухой остаток 100%. Это смолы и толстостенные грунты на основе смогло (Антиосмотический грунты с 100%сцхим остатком. Ниже ватерлинии и если корпус подолгу в оде - только эпоксидных материалы для формования и выравнивания. Грунт и необрастайка - могут быть алкидными. Выше - можно и полиэфирными. Краска любая светлых тонов, атмосферостойкая. Удачи!
  • 0

#5 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 апреля 2017 - 00:15

 А так получается заплатку поставил, поплавал, потом опять сушить. Не хотелось сезон терять... Или делать уже зимой? А как вы оцените предложенные мной технологии и материалы? Какой вариант предпочтительней?  

Вы знаете откуда течет? Не знаете. Заклеите, как вам кажется в нужном месте, общий лоск наведете, а оно продолжит течь, вся красота коту под хвост.

Можно тряпок на все брюхо накатать и красиво все сделать, а не искать, где именно вода нашла лазейку. Но такой "большой" ремонт без опыта займет немало времени.

То, что решили эпоксидом ремонтировать - это верный ход. Конкретно по вашим материалам ничего сказать не могу, не работал с ними.


  • 0

#6 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 27 апреля 2017 - 00:28

Вы знаете откуда течет? Не знаете. Заклеите, как вам кажется в нужном месте, общий лоск наведете, а оно продолжит течь, вся красота коту под хвост.

Можно тряпок на все брюхо накатать и красиво все сделать, а не искать, где именно вода нашла лазейку. Но такой "большой" ремонт без опыта займет немало времени.

То, что решили эпоксидом ремонтировать - это верный ход. Конкретно по вашим материалам ничего сказать не могу, не работал с ними.

А если сделать как я писал

 

прошпаклевать сколы эпоксидной шпаклевкой ЭП-0010, может быть ею же и загрунтовать всю поверхность лодки слоем 1-1,5 мм. из краскопульта, чтобы перекрыть все имещияся паутинки и восстановить водонепроницаемость корпуса

разве это не решит мои проблемы?



#7 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 27 апреля 2017 - 13:35

Коллеги, посмотрите,пожалуйста, подойдет ли для моего случая вот такой гелькоат.

http://igc-market.ru...ae223d65f25.pdf

Может кто-нибудь имел с ним дело. И цена привлекательная.



#8 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 27 апреля 2017 - 18:48

А если сделать как я писал

разве это не решит мои проблемы?

Ну вы хоть покажите "ваши проблемы". Со слов в общих чертах понятно, что у вас там происходит, но лучше бы на фото увидеть.


  • 2

#9 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 27 апреля 2017 - 21:26

Ну вы хоть покажите "ваши проблемы". Со слов в общих чертах понятно, что у вас там происходит, но лучше бы на фото увидеть.

Да, конечно, в ближайшую поездку сфотографирую.



#10 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 03 мая 2017 - 00:17

Вот сфотографировал свою лодку, может это поможет нам найти решение моих проблем :)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

 

 



#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 03 мая 2017 - 01:19

1 кг композита вручную укладывают за 1чел/час. Материалы: ЭД20 + Э181  + ПЭПА + аэросил + УП606/2 + стеклоткани + "Ремонт яхт и катеров из стеклопластика" Касея. Расходные материалы: тряпки, ацетон, жидкое мыло в качестве защиты рук с перчатками. Инструменты: ножницы, шпатели, нож сапожный, УШМ, орбиталка. Эпокси -краска для подводной части, выше - полиуретановая с финишним ПУлаком. Поставщики: "Пальмира" и "Мир красок" в СПБ


  • 2

#12 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 03 мая 2017 - 15:52

На последнем фото явно видны дыры на килевой балке. Через них, скорее всего, и набирается вода.

А какой функционал у углубления вдоль килевой? Нельзя ли от него избавится, чтобы там грязь не копилась, например?

 

По ремонту я бы так делал:

1. пошкурить подводную часть несильно, только чтобы грунт прилип.

2. дырки на килевой разделать, можно даже насквозь. Важно убрать все расслоения тряпок.

3. замазать дырки эпоксидкой с наполнителем. Изнутри поверх эпоксидки заклеить дырки парой слоев стеклоткани 300-400 граммовой.

4. Что делать с расслоениями вдоль углубления - однозначного рецепта нет. Зависит от того, можно ли это углубление убрать. Если можно, то шкурить убрав все расслоения ткани, в углубление вклеить пенопласт (пхв-115-1, пхв-2-150, любой плотностью > 70кг/м3, который воду не сосет) сверху накатать 1-1,5мм стеклопластика (это 3-5 слоев ткани плотностью 300-400гр). Получите ровный пол в лодке (упоры для ног не в счет), ничего лохматиться не будет.

5. Всю лодку покрасить эпоксидной краской-грунтом. Мне тикурила темакоат РМ-40 нравится - дешевая, колеруется, ложится хорошо. На подводную часть побольше слоев для гидроизоляции - валиком 4-5 слоев (я мажу 6 - один с запасом на вышкуривание).

 

По времени все шкурительные работы за один день можно осилить, ну пусть два. Заделка дыр, шпалкевание - 1 день. Если заделывать углубление, выравнивать пол - еще один день. Если никогда этим не занимались -умножайте все на два. Грунтование, покраска - это уж вы сами оцените по времени, если кисточку и валик в руках хоть раз держали.

 

Эпоксидка YD-128 хорошая, еще и за 500р кг - это вообще даром. Отвердитель к ней я бы рекомендовал Этал-45М. С Этал-45М, по хорошему, надо использовать пластификатор, но для вашего ремонта можно и без него обойтись (покупать 1кг Э181 за 1000р для пластификации затычек в корпусе и заплат - абсурд).

 

На заделку дыр и заделку углубления нужен наполнитель в смолу. Дешевый доступный вариант - пыль от дсп. Наберете литровую банку в распилочной мастерской, просеите и получите вполне приемлемый наполнитель. Он дает объем и тиксотропность. Конечно, специализированные наполнители (аэросил - тиксотропность, микросферы - объем) дают лучшие результаты, но их еще надо найти и они деньги стоят. Только не используйте как шпаклевку для финишного покрытия, очень тяжело шкурится.

 

Тряпки купите с замаслителем под эпоксидную смолу. Тип - ровинг (рогожа), с ним работать проще при ручной формовке.

 

UPD. Еще раз посмотрел ваши фото, наверное, одного грунта на подводную часть будет маловато для такой жесткой эксплуатации, чего-то поплотнее надо на брюхо намазать. Коллеги, может, подскажут.


Сообщение отредактировал alsemm: 03 мая 2017 - 15:56

  • 1

#13 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 03 мая 2017 - 19:32

Спасибо за столь подробную инструкцию,теперь у меня не будет оправданий, если я где-то накосячу. :)

 

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]А какой функционал у углубления вдоль килевой? Нельзя ли от него избавится, чтобы там грязь не копилась, например?[/color]

Это скорее всего для того, чтобы собрать воду, которая с обуви натечет, чтобы под ногами не хлюпало, я тоже хотел что-то сделать, с этим желобом, ваш вариант, пожалуй, оптимален.

 

5. Всю лодку покрасить эпоксидной краской-грунтом. Мне тикурила темакоат РМ-40 нравится - дешевая, колеруется, ложится хорошо. На подводную часть побольше слоев для гидроизоляции - валиком 4-5 слоев (я мажу 6 - один с запасом на вышкуривание).

У нас в городе такие специфические материалы купить невозможно, у меня сейчас гонец в Москве, он уезжает 10-го, до этого времени мне надо было определиться с материалами, желательно все в одном месте и  недорого. Нашел подходящий вариант, но оказалось,что информация на сайте мягко говоря не актуальна, пришлось срочно искать замену. В итоге нашел еще один вариант и заказал след.материалы:

 

Эпоксидный гелькоут Этал-М7 (2,5 кг)RAL 6029     1шт. 1785.00 руб.
Эпоксидная смола ЭД-20 (фас. 1 кг)                             1шт.  360.00 руб.
Отвердитель эпоксидных смол ЭТАЛ-45М (0,5 кг) 1шт.  250.00 руб.
Стекломат конструкционный 
450 гр/м2 (2,2 кв.м.) 1 кг                                                        1 шт. 299.00 руб.
Ковелос® 35/05Т (Аэросил) 0,3 кг                                     1 шт. 340.00 руб.
 
До завтра еще есть возможность что-то поменять/добавить, как вы считаете хватит ли мне этих материалов и соответствуют ли они моим задачам?

 

UPD. Еще раз посмотрел ваши фото, наверное, одного грунта на подводную часть будет маловато для такой жесткой эксплуатации, чего-то поплотнее надо на брюхо намазать. Коллеги, может, подскажут.

Такой жесткой эксплуатации больше не будет, я на ней в основном на пруду все лето рыбачу, иногда под мотором. Все дефекты лодка получила в предыдущей жизни на пьяных пикниках.

 

Тряпки купите с замаслителем под эпоксидную смолу. Тип - ровинг (рогожа), с ним работать проще при ручной формовке.

Я заказал стекломат (см.выше). или он однозначно не подходит? 

 Там есть Стеклоткань ровинговая TP-0,3 820 руб. 

Поверхностная плотность, г/м2

480 (±60) -10 метров, очень много, как вы считаете? 


Сообщение отредактировал Serg_G: 03 мая 2017 - 19:34


#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 мая 2017 - 00:44

Вообще -то мат  для полиэфирки.....Ни разу не пробовал его с эпокси....За всё свою жизнь. Расскажите потом о Вашем опыте?


  • 1

#15 Лукаш

Лукаш

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 1 555 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Zodiac-310

Отправлено 04 мая 2017 - 01:19

 Насколько помню, Этал45 (отвердитель) мешается со смолой 1:2 ( отв./смола). Соответственно,  отвердителю ещё 1.5 кг+.

Успехов!


  • 1

#16 Serg_G

Serg_G

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 8 сообщений
  • Из:Глазов
  • Судно: лодка

Отправлено 04 мая 2017 - 08:54

Вообще -то мат  для полиэфирки.....Ни разу не пробовал его с эпокси....За всё свою жизнь. Расскажите потом о Вашем опыте?

Спасибо за уточнение. Буду искать стеклоткань.



#17 alsemm

alsemm

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 535 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-25
  • Название: Tuulelaul

Отправлено 04 мая 2017 - 10:18

До завтра еще есть возможность что-то поменять/добавить, как вы считаете хватит ли мне этих материалов и соответствуют ли они моим задачам?

...

 Там есть Стеклоткань ровинговая TP-0,3 820 руб. 

...

480 (±60) -10 метров, очень много, как вы считаете? 

Вполне соответствует. Но я с эпоксидным гелькоутом не работал, не могу сказать на сколько он хорош или плох. Смола ЭД-20, если нормального качества, то приемлемо, но я бы купил YD-128. По сути одно и тоже, зато качество предсказуемое.

Стеклоткань любую из этих вариантов. Только уточните, можно ли ее с эпоксидкой использовать. Вам метра погонного хватит с запасом.

Не увидел в списке шпаклевку. Будете из смолы колхозить? Тогда надо микросферы добавить в заказ.

 Насколько помню, Этал45 (отвердитель) мешается со смолой 1:2 ( отв./смола). Соответственно,  отвердителю ещё 1.5 кг+.

Успехов!

У ТС в заказе 1кг смолы и 0.5кг отвердителя. Пропорции соблюдены. Зачем вы человека путаете?


Сообщение отредактировал alsemm: 04 мая 2017 - 10:20

  • 0

#18 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 353 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 мая 2017 - 22:21

С другой стороны... существуют холст,  мат, мат эмульсионный, мат нитепрошивной... :) :wacko:

За аэросилом заходите, "сколько грамм надо?"  Сколько стеклоткани надо? А сколько Э181? Расскажу про отвердители для работы со смолой в холод, во влажную погоду (под водой).


  • 0

#19 lakirovka

lakirovka

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 277 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Сани фокса
  • Название: Ветрогон

Отправлено 05 мая 2017 - 19:35

Привет ещё раз. Вот ход действий от лодочного мастера Михаила Зубарева. Надеюсь, будет полезно https://youtu.be/XzVfEoLfvb8 Ещё много полезного от капитана Лодки Аиристо http://forum.katera....sto-k-bankovsk/ Больше по объёму работ, но может пригодиться. Удачи Андрей
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей