Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

что надо учитывать в конструкции бимини?

бимини

Сообщений в теме: 21

#1 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 26 апреля 2017 - 19:33

Коллеги, посоветуйте, пожалуйста, что надо учитывать в конструкции бимини. Лодка: IP350. Принципиально, что у лодки два ахтерштага, которые должны проходить через бимини. Спрейхуд есть. Место: сейчас - Средиземное море (Испания); возможно, через год уйдем в восточное средиземноморье или на балтику (так будет ближе к дому). В частности, возникают такие вопросы: - важно ли иметь возможность легко снимать бимини? Понятно, что это всегда можно сделать расстегиванием молнии. Это ок - или надо делать так, чтобы можно было откидывать дуги, прижимая две укрепленные на шарнирах дуги к ахтерштагу? - на фотографиях такой лодки с бимини в интернете, я часто вижу собранный из трубок жесткий каркас. Это лучше, чем оттяжки от дуг? Какие недостатки у жесткого каркаса (когда нельзя откинуть дуги и прижать их к ахтерштагу). - можно ли крепить дуги бимини на реллинг? (я имею в виду, жесткий реллинг на корме, сваренный из трубок). Или крепление реллинга делается не настолько прочно? - имеет ли смысл замыкать бимини и спрэйхуд сьемным куском ткани (на молнии)? Защита от солнца и дождя будет лучше, но смотреть вперед придется через прозрачную пленку спрейхуд. Стоит ли так делать?   - имеет ли смысл делать закрывающиеся прозрачные окошки в бимини, чтобы видеть грот с места рулевого? - у меня на лодке пока нет солнечных батарей. Наверное, когда-нибудь этот вопрос тоже встанет. Но, возможно, уже сейчас стоит делать так: бимини только до ахтерштагов, а сразу за ахтерштагами делать дугу для закрепления солнечных батарей ВМЕСТО бимини? Почему-то такую конструкцию я не видел. Правда, в этом случае то место, где заканчиваются солнечные батареи и начинается бимини, оказывается прямо над лицом рулевого, и наверное непросто сделать так, чтобы поток воды с бимини при сильном дожде не поливал рулевого. - на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок? - имеет ли смысл сразу вшить молнии по бокам бимини, чтобы когда-нибудь сделать боковые стенки? Заранне благодарен за советы и идеи!  


  • 0

#2 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 26 апреля 2017 - 20:23

- важно ли иметь возможность легко снимать бимини? Понятно, что это всегда можно сделать расстегиванием молнии. Это ок - или надо делать так, чтобы можно было откидывать дуги, прижимая две укрепленные на шарнирах дуги к ахтерштагу?

[color=#0000ff;]Хорошо иметь такую возможность, в сильный ветер иногда очень хочется сложить бимини[/color]
- на фотографиях такой лодки с бимини в интернете, я часто вижу собранный из трубок жесткий каркас. Это лучше, чем оттяжки от дуг? Какие недостатки у жесткого каркаса (когда нельзя откинуть дуги и прижать их к ахтерштагу).

[color=#0000ff;]Обычно жесткий каркас тоже легкоразборный, оттяжками регулировать можно, вопрос общей конструкции.[/color]
- можно ли крепить дуги бимини на реллинг? (я имею в виду, жесткий реллинг на корме, сваренный из трубок). Или крепление реллинга делается не настолько прочно?

[color=#0000ff;]Как правило можно.[/color]
- имеет ли смысл замыкать бимини и спрэйхуд сьемным куском ткани (на молнии)? Защита от солнца и дождя будет лучше, но смотреть вперед придется через прозрачную пленку спрейхуд. Стоит ли так делать?

[color=#0000ff;]ИМХО - нет. [/color]
- имеет ли смысл делать закрывающиеся прозрачные окошки в бимини, чтобы видеть грот с места рулевого?

[color=#0000ff;]Обязательно.[/color]
- у меня на лодке пока нет солнечных батарей. Наверное, когда-нибудь этот вопрос тоже встанет. Но, возможно, уже сейчас стоит делать так: бимини только до ахтерштагов, а сразу за ахтерштагами делать дугу для закрепления солнечных батарей ВМЕСТО бимини? Почему-то такую конструкцию я не видел. Правда, в этом случае то место, где заканчиваются солнечные батареи и начинается бимини, оказывается прямо над лицом рулевого, и наверное непросто сделать так, чтобы поток воды с бимини при сильном дожде не поливал рулевого.

[color=#0000ff;]Незнаю, надо смотреть.[/color]
- на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

[color=#0000ff;]Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.[/color]
- имеет ли смысл сразу вшить молнии по бокам бимини, чтобы когда-нибудь сделать боковые стенки?

[color=#0000ff;]Обязательно, и кормовую стенку тоже, и не потом, а сразу надо делать[/color]

Заранне благодарен за советы и идеи!


 


  • 1

#3 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 26 апреля 2017 - 21:31

спасибо, from!

 

> - на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

[color=#0000ff;]> Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.[/color]

а зачем [color=#0000ff;]Максимально высоко[/color]? Защита от солнца получается лучше, когда бимини ниже.


  • 1

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 апреля 2017 - 23:08

спасибо, from!

 

> - на какой высоте надо делать бимини? Я планирую на несколько сантиметров выше моего роста. Это ок?

[color=#0000ff;]> Максимально высоко, только чтоб гику не мешал.[/color]

а зачем [color=#0000ff;]Максимально высоко[/color]? Защита от солнца получается лучше, когда бимини ниже.

ЛУчше все же перейти от абстракции к конкретным цифрам. Высота гика от пола в кокпите, рост и т.п. Как сейчас убирается грот. Можно ли его будет убрать, при стоящем бимини и пр. У одного рост 170 см, у другого 190. Делать нужно на 10 см выше самого высокого возможного члена экипажа. Как из-под него выходить из кокпита на борт и пр.

Идеальный вариант - найти такую же лодку с бимини и поговорить с капитаном о плюсах и минусах.

Сколько панелей собираетесь класть?


  • 1

#5 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 27 апреля 2017 - 00:55

> ЛУчше все же перейти от абстракции к конкретным цифрам.

 

Поскольку до лодки доберусь лишь через месяц, привести конкретные цифры не могу. Но рост+10 см - это уже хорошая оценка, спасибо. Сколько панелей - Вы имеете в ввиду солнечные батареи? Не знаю. Вопрос про солнечные батареи возник из идеи, использовать их вместо кормовой части бимини (за ахтерштагами). Но почему-то так не делают.


  • 0

#6 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 28 апреля 2017 - 04:35

> Как сейчас убирается грот. Можно ли его будет убрать, при стоящем бимини и пр.

 

Грот убирается в lazy jack. Бимини мешать гроту не будет.

 

> Идеальный вариант - найти такую же лодку с бимини и поговорить с капитаном о плюсах и минусах.

 

Это, к сожалению, нереально - в Европе практически нет таких лодок.


  • 0

#7 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 18 мая 2017 - 03:44

Я попробовал нарисовать две такие конструкции - с солнечной батареей и без неё.

Склоняюсь к конструкции с солнечной батареей, получится примерно 200 Вт. Покритикуйте, пожалуйста! Почему так не делают? (обычно ставят солнечные батареи на- или над бимини). Надо ли делать окошко в бимини, чтобы рулевому было видно положение грота?

 

Прикрепленные изображения

  • biminionly.jpg
  • bimini-solar.jpg

  • 0

#8 Xuming

Xuming

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:Siberia
  • Судно: HR352
  • Название: Ellie Skeppner

Отправлено 18 мая 2017 - 04:44

Вот такой вариант.

Не будет ли мешать панель выходу из лодки при стоянке кормой к пирсу? 

Прикрепленные изображения

  • Screen Shot 2017-05-18 at 07.40.43.png


#9 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 мая 2017 - 06:09

Сколько панелей - Вы имеете в ввиду солнечные батареи? Не знаю. Вопрос про солнечные батареи возник из идеи, использовать их вместо кормовой части бимини (за ахтерштагами). Но почему-то так не делают.

Из 6 лет использования бимини на средиземке при ветре до 45 узлов не разу не хотелось его убрать, причем 4 последних года я на него сверху просто положил 3 стеклянные панели по 120 Вт привязав их веревочками(примерно 36 кг). В любом случае я его ставил весной и убирал осенью(с панелями я конечно лишился возможности его убирать когда захочу). Высота ограничивается необходимостью опускать гик. У меня получается так, что не могу сильно набить оттяжку гика, так как гик ложиться на бимини. И если я за этим слежу, то предыдущий хозяин не очень и у него сверху бимини была конкретная потертость - до дыр. Пришлось пришивать заплатку. Так что идея сделать бимини из солнечных панелей не лишина смысла, если вы не собираетесь учавствовать в гонках и ходить с ветром более 45 узлов.

Для того чтоб их там разместить надо делать арку. На арку можно и тузик вешать. В прошлом году сделал на своей лодке - получилось очень даже удобно. Лодка конечно при выходе мешает, но есть несколько вариантов борьбы с этим. Если пирс не высокий, то задираем лодку до самого верха и проходим под ней пригнувшись. Если пирс высокий - опускаем лодку вниз, сверху кладем трап и ходим по нему. Ну и высоту арки тогда надо делать из этого расчета, к тому же и ахтерштаг у меня например раздваивается и чтоб поместилось нужное количество панелей пришлось ставить их выше. Между панелями и бимини получилась щель где то 30 см - удобно смотреть на паруса. Окно на бимини часто делают, но нужно понимать, что сделать его так, чтоб бимини не морщинился из за этого может не каждый. Ну и на маленьких лодках конечно большая арка выглядит не очень, зато электричества много и тузик легко хранить и использовать. Еще пара плюсов - рулевой и тузик закрыты от солнца. Раньше приходилось тузик каждый раз немного спускать, а перед использованием накачивать.

 

20160831_182216.jpg


Сообщение отредактировал bisoft: 18 мая 2017 - 06:16

  • 2

#10 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 18 мая 2017 - 15:51

Вот такой вариант.

Не будет ли мешать панель выходу из лодки при стоянке кормой к пирсу? 

Спасибо за комментарий. Конечно, мешать будет, особенно на моей лодке (IP-350), где кокпит сзади закрыт (мне кажется, на Вашей фотографии именно IP350 или IP360-370), открывается только реллинг. Но здесь я не вижу удобного решения, разве что приподнять солнечные батареи сантиметров на 20-40 выше бимини. Davits у меня нет, и пока я не уверен, действительно ли мне это так важно: электрическим компрессором тузик надувается за пару минут, вес его небольшой (АХ2, 18 кг), я использую легкий электромотор (Торкидо 801) и пару свинцовых аккумуляторов (16 кг). Поэтому крепить солнечные батареи планирую не на davits, а на две дуги из стальных трубок (диам 25), закрепленные прямо на реллинге.  


  • 0

#11 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 18 мая 2017 - 16:14

Из 6 лет использования бимини на средиземке при ветре до 45 узлов не разу не хотелось его убрать, причем 4 последних года я на него сверху просто положил 3 стеклянные панели по 120 Вт привязав их веревочками(примерно 36 кг). В любом случае я его ставил весной и убирал осенью(с панелями я конечно лишился возможности его убирать когда захочу). Высота ограничивается необходимостью опускать гик. У меня получается так, что не могу сильно набить оттяжку гика, так как гик ложиться на бимини. И если я за этим слежу, то предыдущий хозяин не очень и у него сверху бимини была конкретная потертость - до дыр. Пришлось пришивать заплатку. Так что идея сделать бимини из солнечных панелей не лишина смысла, если вы не собираетесь учавствовать в гонках и ходить с ветром более 45 узлов.

Для того чтоб их там разместить надо делать арку. На арку можно и тузик вешать. В прошлом году сделал на своей лодке - получилось очень даже удобно. Лодка конечно при выходе мешает, но есть несколько вариантов борьбы с этим. Если пирс не высокий, то задираем лодку до самого верха и проходим под ней пригнувшись. Если пирс высокий - опускаем лодку вниз, сверху кладем трап и ходим по нему. Ну и высоту арки тогда надо делать из этого расчета, к тому же и ахтерштаг у меня например раздваивается и чтоб поместилось нужное количество панелей пришлось ставить их выше. Между панелями и бимини получилась щель где то 30 см - удобно смотреть на паруса. Окно на бимини часто делают, но нужно понимать, что сделать его так, чтоб бимини не морщинился из за этого может не каждый. Ну и на маленьких лодках конечно большая арка выглядит не очень, зато электричества много и тузик легко хранить и использовать. Еще пара плюсов - рулевой и тузик закрыты от солнца. Раньше приходилось тузик каждый раз немного спускать, а перед использованием накачивать.

Спасибо! Ходить в ветер больше 45 (и даже больше 35) узлов я не собираюсь иногда такие решения могут быть сделаны не нами... Ваша конструкция примерно соответствует тому, что я хочу сделать, но у меня батареи будут поменьше (одна 190 Вт размером около 160х80 или три по 80 Вт размером около 60х80 см). А какая у Вас высота бимини и солнечных батарей над кокпитом? Видимо, бимини совсем низко? Крепление тузика на дугу я пока не планирую (см выше). Но, если такой вопрос встанет, то, наверное, всё придется делать намного прочнее: сейчас я думаю закрепить две дуги из 25 мм трубок прямо на реллинг; тузик это вряд ли удержит.  


  • 0

#12 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 18 мая 2017 - 16:58

Спасибо! Ходить в ветер больше 45 (и даже больше 35) узлов я не собираюсь иногда такие решения могут быть сделаны не нами... Ваша конструкция примерно соответствует тому, что я хочу сделать, но у меня батареи будут поменьше (одна 190 Вт размером около 160х80 или три по 80 Вт размером около 60х80 см). А какая у Вас высота бимини и солнечных батарей над кокпитом? Видимо, бимини совсем низко? Крепление тузика на дугу я пока не планирую (см выше). Но, если такой вопрос встанет, то, наверное, всё придется делать намного прочнее: сейчас я думаю закрепить две дуги из 25 мм трубок прямо на реллинг; тузик это вряд ли удержит.  

Ну в 45 я попадал тоже не специально ;-)

Высота бимини где то 190 см, арка наверное 230 см. По поводу солнечных панелей - мне 360Вт совсем не хватало. Наверное у меня холодильник прожорливый до 4 А в час потребляет в среднем. А с 800 Вт панелей сейчас - готовим в мультиварке и даже воду греем по вечерам электричеством.

Насчет тузика - я 5 лет возил его на баке и когда спускал, то подкачивал. Так это так быстро надоедает, что бывает надо бы сойти на берег, а лень ;-) Теперь спустить тузик на воду дело 1 минуты и подкачивать не надо. Так что гораздо комфортнее стало.


  • 1

#13 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 21 мая 2017 - 16:44

а трубка 25х1.5 - это правильно? Или вполне достаточно 22х1.5? Или даже 20х1.5?


  • 0

#14 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 815 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: "Ялта"

Отправлено 21 мая 2017 - 19:26

Толщина и 1.5 вполне...А вот диаметр должен быть или инч или 7/8. Под эти размеры все наконечники и переходники на Ибэй и Алиэкспрес.
  • 0

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 21 мая 2017 - 19:27

Ну в 45 я попадал тоже не специально ;-) Высота бимини где то 190 см, арка наверное 230 см. По поводу солнечных панелей - мне 360Вт совсем не хватало. Наверное у меня холодильник прожорливый до 4 А в час потребляет в среднем. А с 800 Вт панелей сейчас - готовим в мультиварке и даже воду греем по вечерам электричеством. Насчет тузика - я 5 лет возил его на баке и когда спускал, то подкачивал. Так это так быстро надоедает, что бывает надо бы сойти на берег, а лень ;-) Теперь спустить тузик на воду дело 1 минуты и подкачивать не надо. Так что гораздо комфортнее стало.

800w - это 4кв м. Это на бимини сверху?
  • 0

#16 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 21 мая 2017 - 22:04

800w - это 4кв м. Это на бимини сверху?

 

Это на арке - 3 панели по 265 Вт  99 см на 1.61 см. Почти 5 кв.м. ;-) На фотке выше видать, как они расположены.

На бимини 3 по 120 Вт лежали.

По идее наверное можно и правда сделать бимини из панелей, тогда электричества совсем будет много. Реально ходить без бимини в средиземке не получается ;-)


  • 0

#17 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 26 июля 2017 - 16:07

А можно ли закреплять бимини за ахтерштаг?


  • 0

#18 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 220 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 26 июля 2017 - 16:19

А можно ли закреплять бимини за ахтерштаг?

Поясните - как это? На Ахтерштаг вешают антенну радара, бывает. А как бимини закрепить?

 

attachment.php?attachmentid=28427&d=1307


  • 0

#19 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 26 июля 2017 - 17:59

А можно ли закреплять бимини за ахтерштаг?

1 штаг шевелится

2 под креплением будет коррозия - мачта упадет


  • 0

#20 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 26 июля 2017 - 19:57

я имею в ввиду - закрепить оттяжку бимини за ахтерштаг. Коррозия под оттяжкой?


  • 0

#21 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 26 июля 2017 - 20:10

Мягкую оттяжку - можно.


  • 0

#22 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 26 июля 2017 - 22:53

При дополнительной нагрузке от СБ, я бы трубы взял 1"1/4.
Прямые ветви только вертикальные. Верхние углы на трубогибе максимального радиуса, а верхние ветви на прокаточном станке.
И чем сильнее разброс ветвей, тем меньше их радиус.
Это исключает образования плоских участков тента, где скапливается вода, т.е. Всё верхнее полотнище натянуто радиусом.
  • 0



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами бимини

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей