Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

мачта из стекла


Сообщений в теме: 135

#101 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 25 октября 2017 - 16:56

может будет полезным...

делал  тестовый образец лонжерона, сечение 100х60, полка 7мм стенка 4мм в корне , 80х35 полка 3,5 стенка 2,7 , длина 1100мм, линейное перемещение под нагрузкой 170мм, показание на дисплее 6,68кН. материал: уголь биаксиальный , уголь лента, уголь ровинг

Снимок экрана в 2017-10-25 19-43-13.png


  • 0

#102 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 25 октября 2017 - 18:12

может будет полезным...
делал  тестовый образец лонжерона, сечение 100х60, полка 7мм стенка 4мм в корне , 80х35 полка 3,5 стенка 2,7 , длина 1100мм, линейное перемещение под нагрузкой 170мм, показание на дисплее 6,68кН. материал: уголь биаксиальный , уголь лента, уголь ровинг

там целое кино. А тензодатчики клеили? Доводили до разрушения? Треск слушали?
  • 0

#103 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 25 октября 2017 - 19:53

Кино нудное...
Тензодатчики не ставили,
Перемещение было ограничено 200мм, на 180мм пиковое значение было чуть больше 7кН затем "поплыл" болт крепления к ферме... так что разрушить не удалось
Во всем диапазоне перемещения треска не прослушивалось, была плавная упругая деформация и после снятия нагрузки образец вернулся в исходное состояние...

Сообщение отредактировал m-Plastic: 25 октября 2017 - 19:57

  • 0

#104 m-Plastic

m-Plastic

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 153 сообщений
  • Из:кемерово

Отправлено 26 октября 2017 - 16:29

Снимок экрана в 2017-10-26 11-45-31.png

еще один кадр ...

состав ламината такой же как и в угольном образе только из стекла...

на дисплее 3.45кН
 


Сообщение отредактировал m-Plastic: 26 октября 2017 - 16:31

  • 1

#105 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 08 ноября 2017 - 18:31

Теоретически, стеклопластиковая мачта с приемлемыми характеристиками возможна. Но она будет довольно сложной конструктивно и еще более сложной технологически. Потребует более сложной и дорогой оснастки, более профессиональной работы. Проще эти средства вложить в более дорогой материал, с лучшими характеристиками.

Грамотное разобьясние.
Солидарен.
  • 0

#106 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 ноября 2017 - 18:56

Изготавливаете по авторской технологии несколько образцов. Ломаете. Определяете характеристики материала. Моделируете мачту в компьютере, и нагружая ее там как угодно, определяете необходимые размеры. :)
:shuffle:

" Определяете характеристики материала." -
могли бы Вы осветить этот момент подробно?
Дело в том, что работая в ЦЗЛ авиационного НПО, где мне довелось эти вопросы изучать, определялись характеристики всех типов материалов, которые шли в производство авиационных агрегатов, но вот с композитами на основе стеклоткани были проблемы.
Очень актуальный вопрос !
Заранее спасибо.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 09 ноября 2017 - 19:03

  • 0

#107 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 ноября 2017 - 19:21

Эксперимент нужен. :shuffle:

Вот и я о том же.
Может реалистичнее начать эту тему так?:
" Вот надо слепить мачту 4-5м из (стекла)... БЕТОНА..."

Ну, сделать типа мини останкинскую телебашню в масштабе 1:100.
С технологий железобетона я полагаю топикстартер должен быть знаком.
Или нет?

Сообщение отредактировал SerzhTor: 09 ноября 2017 - 19:23

  • 0

#108 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 09 ноября 2017 - 19:26

Для максимальной жёсткости лучше сделать деревянную мачту,  пустотелую, а сверху её оклеить углём на те же деньги.


Да, телебашня тоже пустотелая, в самый раз будет!
  • 0

#109 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 09 ноября 2017 - 22:50

Для максимальной жёсткости лучше сделать деревянную мачту,  пустотелую, а сверху её оклеить углём на те же деньги.

 

Если цель - по максимуму повысить жёсткость за минимальные деньги, то да, однонаправленная лента вдоль оси. С последующей обмоткой поперёк оси защитным слоем, можно не угольным. Но при этом прочность может снизиться, если стенка будет слишком тонкая (меньше ~ 0,1 радиуса).

Разве дерево на толщину стенки работать не будет?


  • 0

#110 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 09 ноября 2017 - 23:24

Разве дерево на толщину стенки работать не будет?

Уж не Мачту-ли строить собрался? Здесь есть народ с богатым опытом... спрашивай.


  • 0

#111 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2017 - 00:31

Есть табличные значения уменьшения толщины стенки и изменения Веса по отношению к Цельнодеревянной:

mast-cross.gif


  • 3

#112 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 10 ноября 2017 - 07:32

 

Изготавливаете по авторской технологии несколько образцов. Ломаете. Определяете характеристики материала. Моделируете мачту в компьютере, и нагружая ее там как угодно, определяете необходимые размеры.  :)

" Определяете характеристики материала." -
могли бы Вы осветить этот момент подробно?
Дело в том, что работая в ЦЗЛ авиационного НПО, где мне довелось эти вопросы изучать, определялись характеристики всех типов материалов, которые шли в производство авиационных агрегатов, но вот с композитами на основе стеклоткани были проблемы.
Очень актуальный вопрос !
Заранее спасибо.

Все ноухаы вам рассказать?  :)

Потому там смайлик и стоит, что на первый взгляд все просто, а как это на самом деле осуществить хз, короче шутка. Я в авиапроме мало что смыслю - строитель я. Мои композиты в основном полимербетоны да деревяшки. Стеклопластики применяем только не в несущих элементах. Там на характеристики не смотрим. Стеклопластиковую арматуру поиспытывали и решили, что пока рано ее в ответственных сооружениях применять.

А в чем проблемы? Образцы не разрушаются :)  или разброс характеристик большой - не укладывается в нормальное распределение?


Сообщение отредактировал dreamer: 10 ноября 2017 - 07:33

  • 0

#113 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 08:11

Все ноухаы вам рассказать? :)
Потому там смайлик и стоит, что на первый взгляд все просто, а как это на самом деле осуществить хз, короче шутка. Я в авиапроме мало что смыслю - строитель я. Мои композиты в основном полимербетоны да деревяшки. Стеклопластики применяем только не в несущих элементах. Там на характеристики не смотрим. Стеклопластиковую арматуру поиспытывали и решили, что пока рано ее в ответственных сооружениях применять.
А в чем проблемы? Образцы не разрушаются :) или разброс характеристик большой - не укладывается в нормальное распределение?

Нет у этих материалов стабильных показателей. Слишком большой разброс. А запас по толщине не допустим, когда каждый грамм изделия на контроле.
Вот лодки из этих коипозитных материалов делают, а самолеты пока еще нет.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 ноября 2017 - 08:15

  • 1

#114 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2017 - 08:27

Вот лодки из этих коипозитных материалов делают, а самолеты пока еще нет.

Дак уже лет 20 как делают. Начали с малого... сейчас почти целиком ваяют.


  • 2

#115 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 ноября 2017 - 08:58

Вот лодки из этих коипозитных материалов делают, а самолеты пока еще нет.

Прикрепленные изображения

  • 03.jpg

  • 3

#116 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2017 - 12:06

Разве дерево на толщину стенки работать не будет?

Модуль упругости однонаправленного углепластика 100-140 ГПа, дерева - 10 ГПа. С учётом того, углепластик расположен на самых внешних слоях сечения, вклад дерева в работу будет заметен только если толщина слоя углепластика совсем мала. Но в этом случае углепластиковая оболочка при сколь-нибудь значительной нагрузке сначала отслоится от деревянной стенки, затем образует "китайский фонарик" в зоне максимальной деформации и работать на изгиб практически перестанет. Если же толщина углепластика больше 1/10 радиуса, то вклад дерева в жёсткость и прочность при изгибе становится совсем незначительным. То есть, при оценке жёсткости и прочности лучше пренебречь деревом, если слой углепластика достаточно толстый, либо пренебречь углепластиком, если он тонкий, ошибка в обоих случаях будет в безопасную сторону.
  • 0

#117 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2017 - 12:35

Нет у этих материалов стабильных показателей. Слишком большой разброс. А запас по толщине не допустим, когда каждый грамм изделия на контроле.
Вот лодки из этих коипозитных материалов делают, а самолеты пока еще нет.

Разброс показателей материалов сильно зависит от технологии их производства. Если смола из одной и той же бочки, ткань или ровинг из одного и того же рулона, а формовку производят одни и те же руки, то при нормальной квалификации этих рук разброс характеристик композита будет минимальным. При обычной контактной формовке тканью - в пределах 10-15%, при вакуумировании, намотке ровингом с последующим обжатием - ещё меньше. Если формовка велась с использованием стекломата или вообще напылением резаного волокна, то там разброс будет большой, но и высоких требований к характеристикам при таких технологиях обычно не выдвигают. Из композитных материалов давно делают не только части самолётов, в том числе и ответственные, но и космических аппаратов. Технологии и строгость их соблюдения там соответствующие.
  • 2

#118 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2017 - 13:16

 Если же толщина углепластика больше 1/10 радиуса

Это минимальный или максимальный радиус профиля? Что то, какой то толстостенный профиль вырисовывается.


  • 0

#119 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 691 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 ноября 2017 - 17:12

Это минимальный или максимальный радиус профиля? Что то, какой то толстостенный профиль вырисовывается.

Максимальный, минимальный... тот, который померить проще, разница не велика. Это просто оценка. Ну и у прочнистов трубы и другие замкнутые оболочки считаются тонкостенными, если толщина стенки меньше 1/10 не то радиуса, не то диаметра даже. Просто если стенка толстая, то практически нет опасности, что мачта сломается из-за потери устойчивости стенки, задолго до того, как будет превышена предельная деформация волокон. А у тонкостенных эта опасность основная.
Поэтому, если баблосов не хватает на толстую угольную стенку, то лучше или отказаться от использования угля, или сделать мачту поменьше диаметром, но с более толстым угольным слоем и добавить краспиц, если кажется слишком гибкой.
  • 0

#120 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 215 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 10 ноября 2017 - 18:44


Вот лодки из этих коипозитных материалов делают, а самолеты пока еще нет.

На экспозиции в ВИАМе был 15 лет назад аналогичный перспективный стенд освоения новых материалов для производства Ил-96.


5005_3.png

Но это же обшивка не из стекла?
А про углепластики я ничего и не говорил.
Топикстартер ведь хочет слепить мачту из стекла?
Но я ему настоятельно рекомендую заняться бетоном. Железобетон не подведет, материал проверенный временем. Мачта будет свободно стоящая .
Вон, телебашня Останкинская, железобетонная, стоит без расчалок и даже свободно качается своим топом в пределах 1% от высоты.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 10 ноября 2017 - 19:07

  • -1

#121 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:41

Максимальный, минимальный... тот, который померить проще, разница не велика.

В силу своей испорченности, пою о тех профилях где разница велика.

wing section 2.jpg 101_0224.jpg Carbon fibre wing mast.jpg Mast.jpg Mast.jpg post-2858-0-70054800-1457238183.jpg spirited-380.jpg tapered laminate inner and outer sleeve reapir section for mast2.jpg


  • 2

#122 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:41

Вон, телебашня Останкинская, железобетонная, стоит без расчалок и даже свободно качается своим топом в пределах 1% от высоты.

Зря Вы так про Советский инженеринг... есть там расчалки, штук 20 и диаметром по 50мм... лебедки тонн по 100 каждая.


  • 1

#123 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:54

Модуль упругости однонаправленного углепластика 100-140 ГПа, дерева - 10 ГПа. С учётом того, углепластик расположен на самых внешних слоях сечения, вклад дерева в работу будет заметен только если толщина слоя углепластика совсем мала. Но в этом случае углепластиковая оболочка при сколь-нибудь значительной нагрузке сначала отслоится от деревянной стенки, затем образует "китайский фонарик" в зоне максимальной деформации и работать на изгиб практически перестанет. Если же толщина углепластика больше 1/10 радиуса, то вклад дерева в жёсткость и прочность при изгибе становится совсем незначительным. То есть, при оценке жёсткости и прочности лучше пренебречь деревом, если слой углепластика достаточно толстый, либо пренебречь углепластиком, если он тонкий, ошибка в обоих случаях будет в безопасную сторону.

Я с Вами согласен. Так оно и есть... НО!

 Судьбоносные исследования последних 50 лет выявили некоторые особенности:

1. Модуль упругости и предел прочности у пропитаного дерева много выше исходного и равен Е смолы.

2. Конструктивно тоже стало понятно из какого размера реечек следует ваять, что бы пропитка была максимальной по площади.

3. Если посмотреть на зарубежные образцы, то становится понятным "почему уголь внутри", а не снаружи.

4. Формула устойчивости Гаусса применима только на высоту "характерного сечения". Т.е. если взять расчитывать Бамбук, то ей можно уверенно пользоваться при расчете "от колена до колена".

...................

А в остальном... согласен.


  • 0

#124 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 ноября 2017 - 19:57

В силу своей испорченности, пою о тех профилях где разница велика.

attachicon.gif

Вам Уголь нужен только на боковых стенках. При отношении 1:3 или 1:2.5 длинная сторона на стекле выдержит вес целого Катамарана.


  • 0

#125 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 223 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 10 ноября 2017 - 20:41

 

 

На экспозиции в ВИАМе был 15 лет назад аналогичный перспективный стенд освоения новых материалов для производства Ил-96.


attachicon.gif5005_3.png

Но это же обшивка не из стекла?
А про углепластики я ничего и не говорил.
Топикстартер ведь хочет слепить мачту из стекла?
Но я ему настоятельно рекомендую заняться бетоном. Железобетон не подведет, материал проверенный временем. Мачта будет свободно стоящая .
Вон, телебашня Останкинская, железобетонная, стоит без расчалок и даже свободно качается своим топом в пределах 1% от высоты.

Ещё раз посмотрите о чем вы говорили - не о углепластике и не о стеклопластике, речь шла о композитах 

А про углепластики я ничего и не говорил.
Топикстартер ведь хочет слепить мачту из стекла?
Но я ему настоятельно рекомендую заняться бетоном. Железобетон не подведет, материал проверенный временем. Мачта будет свободно стоящая .
Вон, телебашня Останкинская, железобетонная, стоит без расчалок и даже свободно качается своим топом в пределах 1% от высоты.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей