Перейти к содержимому


Фотография

мачта из стекла


Сообщений в теме: 131

#126 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 786 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: DRIMM

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 17:36

Зря Вы так про Советский инженеринг... есть там расчалки, штук 20 и диаметром по 50мм... лебедки тонн по 100 каждая.

А про то что внутри я ничего и не говорил. Башню построили качественно. Когда пожар повредил почти все тросы, она не упала. Советский инжиниринг был на высоте. Про нынешний ничего не знаю, я уже пенсионер.
  • 0

#127 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 19:54

В силу своей испорченности, пою о тех профилях где разница велика.
...

Ну, я про круглые/конусные трубы, а с изготовлением таких дела не имел. Если прям из головы, без расчётов, думается, что толщину стенки нужно делать не менее 1/10 расстояния от нейтральной плоскости до контура сечения. И ставить внутренние перемычки у сильно вытянутых в одну сторону сечений, как на 1, 3, 6 фото. На первом я бы ещё одно сделал, всё таки форма сечения, близкая кругу, меньше подвержена потере устойчивости стенки, чем близкая к квадрату и тем более прямоугольнику.
  • 0

#128 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 20:20

Я с Вами согласен. Так оно и есть... НО!
 Судьбоносные исследования последних 50 лет выявили некоторые особенности:
1. Модуль упругости и предел прочности у пропитаного дерева много выше исходного и равен Е смолы.

То есть, если у дерева продольный модуль упругости 10 ГПа, то после пропитки он становится "много выше" и составит уже 3-5 ГПа? Аррригинально!

2. Конструктивно тоже стало понятно из какого размера реечек следует ваять, что бы пропитка была максимальной по площади.
3. Если посмотреть на зарубежные образцы, то становится понятным "почему уголь внутри", а не снаружи.

Не видел таких. У тех, что видел - уголь снаружи, но правда иногда поверх него накладывают защитный слой, от эксплуатационных ударов и ультрафиолета. Но чтобы дерево снаружи, а уголь внутри...

4. Формула устойчивости Гаусса применима только на высоту "характерного сечения". Т.е. если взять расчитывать Бамбук, то ей можно уверенно пользоваться при расчете "от колена до колена".
...

Вы Гаусса с Эйлером не перепутали? Вообще-то речь идёт не об устойчивости мачты в целом на сжатие, а именно о локальной потере устойчивости тонкой стенки трубы при изгибе.
  • 0

#129 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 279 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 10 Ноябрь 2017 - 21:13

1. Вот какой у пропиточной Смолы, токой же будет и у Деревяхи.

2. п. 86 двумя страницами выше.

3. Конечно Эйлер, спасибо что поправили. Нет, внимательно посмотрите на формулу... ( по памяти) там есть L - это характерная длинна ( высота) рассчетного участка.


  • 0

#130 Лозовой Александр

Лозовой Александр

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 101 сообщений
  • Из:г.Рязань
  • Судно: Джонбот

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 15:12

В силу своей испорченности, пою о тех профилях где разница велика.

attachicon.gifwing section 2.jpg attachicon.gif101_0224.jpg attachicon.gifCarbon fibre wing mast.jpg attachicon.gifMast.jpg attachicon.gifMast.jpg attachicon.gifpost-2858-0-70054800-1457238183.jpg attachicon.gifspirited-380.jpg attachicon.giftapered laminate inner and outer sleeve reapir section for mast2.jpg

Красота!Всё придумано до нас....


  • 0

#131 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 153 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 11 Ноябрь 2017 - 15:41

№1 похоже сделана целиком из углеткани. Не очень рациональное использование довольно дорогого материала. Добиться нужной жёсткости сложнее, требуется большая толщина и вес, чем при использовании однонаправленных волокон. Я ходил на "экспериментальной" мачте, сделанной без ровинга. Года через три не очень активной эксплуатации она начала аккуратно ломаться - слом шёл по всей окружности, примерно поперёк оси мачты, без каких либо участков расслоения, почти как ножёвкой отрезало. у мачт из ровинга слом совершенно иного вида, как правило ломаются волокна с одной, наиболее нагруженной на сжатие стороны, с противоположной стороны часть волокон остаётся целыми, большие зоны расслоения. Полагаю, что тканевая стенка гораздо хуже противостоит циклическим знакопеременным нагрузкам и хуже распределяет по длине сосредоточенные нагрузки. Не рекомендую. Лучше ровинг, может быть с намоткой по спирали или вперемешку со стеклянным - это позволит получить нужную жёсткость и прочность за те же (или меньшие) деньги при том же (или меньшем) весе.
  • 0

#132 Паша_zp

Паша_zp

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • Из:Запорожье
  • Судно: парусное

Отправлено 16 Ноябрь 2017 - 08:42

Я удивился, тема еще живая, я думал что давно утонула
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей