Перейти к содержимому

Фотография

Апрель, Трогир - Хорватия, первый чартер


Сообщений в теме: 56

#1 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2017 - 12:19

Начну понемногу. 
Команда - сам я, жена и трое сыновей - двое взрослых и 14-тилетний. Я, жена и младший сын на Новый Год учились у Виталия Щетинина (GrayAngel) в Мармарисе две недели - огромное ему и Олегу спасибо!
Итак, старт из ACI марины Трогира. Договорились, что нашу Баварию 36 нам отдадут с утра в пятницу, я запланировал выход на 12:00, если получится. Приехали на машине (ночь за рулем и 3 часа на границе Хорватии со Словенией), в общем, как расчитывали, к 9-ти с копейками, но пока оформляли бумажки, подошло к 11. Лодку приняли минут за 20, поскольку сами спешили, то все досконально проверить по списку не удалось, только самое основное. Пришлось довериться кампании. Пока ездил в магазин за водой и продуктами, искал, где купить местную СИМку (10Гб на неделю за 10 Евро), пока перетаскивали шмотки и устраивались, прошло еще часа два. В итоге, отошли только в 14:30. Марина довольно тесная, между рядами лодок не более 1,5 корпуса (желающие могут посмотреть на гуглкартах 43.513503, 16.246862 - конкретно наша лодка стоит), слева и справа стояли лодки. Сразу первая ошибка: на утках кроме наших швартовых были еще и от соседних лодок, правый швартов я освободил сам, а левый освобождали мужики с фирмы. Когда стал отходить, его зажало чужим и жена не смогла сразу выбрать, стало наваливать на левую соседнюю лодку. Однако, ничего страшного не произошло, народ на понтоне быстро устранил, а мы одержали левый борт. Стремно было, конечно, сходу после трехмесячного перерыва на незнакомой лодке отходить в таком тесном для меня месте, однако, пока выдвигался, успел повернуть градусов на 45, после чего, когда корма вышла на свободную воду, забросом кормы довернул на остальные 45 градусов и без проблем вышел из марины.  Ветер был слабенький, солнышко светило - это был самый теплый день за всю неделю, градуса 22 было в марине, в море - попрохладнее. Домоторили до выхода из бухты и поставили паруса. Ветер, был 7-8 узлов от норд до норд-ист, так что шли полным бейдевиндом 3-4 узла, цель - 43.374707, 16.442268, бухта на Браче перед Сплитскими Воротами, вечером по прогнозу ветер должен был зайти с востока, так что, якорная стоянка вполне годилась. Плечо не длинное, 15 мм так что особо, вроде, спешить было некуда. Однако ветер начал стихать, а включать двигатель не хотелось. Пока дочапали минуло 19:00. Прямо перед входом в бухту заметили, что недалеко пилит еще одна яхта, как оказалось, туда же. С двух раз мои матросы не смогли зацепиться якорем, там еще оказалась какая-то древняя, вроде как брошенная, гулета, довольно большая, но, как оказалось обитаемая, подошли конкуренты... Стало совсем тесно. Решено попытать счастья в соседней бухте 43.367839, 16.446484. Солнышко, тем временем садилось. На входе в бухту уже стояли какие-то немцы - бабушка с дедушкой - на якоре. Решили встать поперек и растянуться на берег. Слава Богу, на третий раз мои матросы правильно и вовремя отдали якорь, глубина около 4 метров, он зацепился. Наступили сумерки. Спустили тузик, привязали на кормовую утку конец и повезли его на берег. Слабенький ветерок тем временем стал относить лодку все дальше от берега на середину бухты. В итоге, веревки не хватило. Вернулись, взяли еще одну, связали их и, с Божьей помощью, уже почти в темноте привязалось к какому-то камню. Подтянули лодку руками, завели на лебедку конец и набили растяжку. Все! Парни возвращались уже в темноте. Когда младший сын стал пытаться вылезать из тузика - а он такой упитанный - потерял равновесие, я стал ему помогать, да и меня не хватило. В общем - полный МОБ он и частичный - я. Упал в воду задницей - а в заднем кармане - деньги, документы... - ноги остались на корме а плечи в тузике. Слава Богу, оперативно выбрались, кошелек почти не намок. Плаваем мы все хорошо, посему никто не испугался, потери - мои мокрые джинсы и вся одежда у сына. Ну вот почему не переоделся сразу, а? Ночью несли якорную вахту, хоть прогноз был спокойный и катабатики не предвиделось. Вода, кстати, была довольно теплой, 18-19 градусов по ощущениям.

  • 2

#2 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2017 - 12:56

Немного про лодку. 2004 год, боялся, что совсем убитая, оказалось, не совсем. Корпус перед нами чистили и красили, двигатель - Пента 29 сил - или новый или после капремонта, жрал мало, около 300 моточасов на счетчике, паруса - только поставили, грот с закруткой в мачту. Рифиться удобно, но заднюю шкаторину набить у меня не получилось ни разу, все время хлопала. Закрутка стакселя жутко тяжелая, приходилось на лебедку заводить, руками - только совсем без ветра и очень тяжело даже мужику. Такелаж и стоячий и лежачий - рабочий. Правда, обнаружилось на третий день, что последний ролик закрутки стакселя, где стопор, протерт в одном месте и, чтоб работал стопор, надо всегда следить, чтоб это протертое углубление было с другой стороны от стопора, иначе... ну да, именно. Зарифили стаксель, повернули стопор, а он как на порыве на полную развернулся! Так и обнаружили дефект ролика. Стопорили в дальнейшем на утке. БВТ, как оказалось, на лодке отсутствовал, выяснилось тоже на второй день. Перекрываем слив за борт, а гальюн не прокачивается... Позвонили на фирму, сказали - а нет его совсем, здесь необязателен. Еще веревка закрутки стакселя оказалась протертой в одном месте, но об этом позже. По поводу соляры - на четвертый день заправили 40 литров на 12 использованных моточасов. ПОнятно, что бак был не полным, когда выходили. Однако, перед сдачей лодки долили всего 6 литров до полного еще на 11 моточасов! Т.е. литров 20 в баке до полного не хватало, если не больше. Надо заправляться сразу при выходе, потом предъявить чек хозяевам. В салоне все было очень неплохо для такого возраста, у Виталия на учебе лодка была моложе, а салон куда более возрастной, но это Бенету а у нас была Бавария. Возможно, бавария делает более качественные салоны, дерево очень неплохое.


Сообщение отредактировал alexk61: 27 апреля 2017 - 12:57

  • 2

#3 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2017 - 17:23

День второй: Брач - Вис. Учитывая вчерашнюю ситуацию с постановкой на якорь, снимаемся в 6:40 (все равно позже намеченного на 40 минут, светает в 5:40 и очень быстро). С утра немного дуло, потом ветер выключили. Там это почти каждый день: в 11 часов ветер выключают. Именно: выключают - вот он дул узлов 15 и через пять минут его нет совсем, если не считать 2-3 узла ветром. Неспеша моторили, времени вагон - переход всего 25 мм. Где-то в районе Паклинских островов солнышко пригрело, я выключил двигатель и полез купаться, народ отсыпался после якорных вахт, жена сидела со мной. Вода... холодная. Купаться было бы неплохо, если бы воздух был под 25 градусов. Увы, воздух тоже был менее 20, только солнце пекло. Вылез, оделся, только включил ход, а оно как дуванет! А парусина полная. В общем - шквал минут десять узлов 15-20. Успели зарифиться и понеслись. Через 10 минут ветер успокоился до 8-11 узлов. Шли полный бейдевинд. Глядим, догоняет нас супостат какой-то и прет прямо на нас более полным курсом. 5, 10, 15 минут - не, так и фигачит, не сворачивая. Ну и я немного увалился. Доехали до острова, чуть покатались вдоль берега, море спокойное, ветер комфортный. Часа в 3 стали заходить в бухту Виса. Подкатил чувак на лодке, показал на муринг, я спросил про буи - их еще не поставили, тока муринг или якорь. Пошли на якорь. Зацепились со второго раза рядом с заправкой 43.063205, 16.186890. Растянулись на причал. Дуло и вечером, продолжало дуть и ночью, однако, не очень сильно, в бухте до 10 узлов. Ночью подходили 2 или 3 яхты, но вставать рядом с нами не стали, ушли на городской причал. Ходили паромы, но дискомфорта не создавали. Красивое место, еще бы с погодой получше бы...
 
День третий: Вис - Ластово. Утром проснулись - бррр... Пасмурно, ветерок, дождик капает. Вчера по радио говорили про холодный фронт с северо-востока. Из бухты не особо видно, прошел он уже или еще нет. Вроде как прошел, совещаемся: выходить или оставаться. У сына день рождения и хотелось бы на Ластово у ресторана встать. Преход длинный, 45 мм, пока такого не делали. ГРИБ файлы и Виндитв вроде ничего страшного не обещают. С прогнозами по УКВ я так и непонял, то ли они халявщики и читают прогноз раз через три, то ли у них каналы каздый день меняются, но на тех каналах и в то время, когда были должны (в марине сказали 69 канал через каждые полчаса, Коллега Инструктор дал список каналов и время - отдельное ему спасибо за помощь - ни разу там ничего не слышали, а, нет, на 4-м канале бывало, но в неправильное время всегда. Иногда на 16-м канале зачитывали, а так - лотерея была). Так что смотрели ГРИБы и Windytv. Все равно, я вынес вот что: детального прогноза по конкретным проливам и островам не дает никто. По радио - только в общем. Сайты и ГРИБы - только в общем, направление ветра будет почти правильным, сила ветра - надо расчитывать на двойную от прогноза. Может быть и меньше прогноза, как получилось в последний день, но, если по прогнозу более 12 - надо перестраховываться и считать что возможно до 24. Таков мой опыт за 8 дней. Лучше всего поговорить с местными мужиками в марине или городе, если есть такая возможность, у них почти у каждого лодка и они знают местные особенности.
В общем решили - идем, 6:40, как вчера. Пока выходили, началась гроза, пошел почти ливень, но ветра особо не было - 3-8 узлов, правда потихоньку разгонялся. Час или полтора шел дождь, шли под парусом. Потом дождь кончился вместе с ветром. Моторили, море спокойное. Уже ближе к Ластово ветер включили, как всегда между 13:00 и 14:00. Подозревал в нехорошем анемометр, он подтвердил это. Идем в галфвинд 6,5 узлов, а он, собака, показывает от 7 до 8 узлов. Или ж лодка такая суперская? Не, вообще, на полных курсах Бавария прет здорово, а вот бейдевинд не любит, особо против волны.
Зашли в бухту Скривена Лука на Ластово  42.733773, 16.886032, на понтон вышел дядька и показал, куда швартоваться. Еще раз добрым словом вспоминаю Виталия и Олега, подход и швартовка без проблем, швартуемся кормой. Здесь в Хорватии стандарт - всегда выходит на понтон представитель и принимает швартовы, можно никому не прыгать на причал, но меня пока это напрягает, мы приучены все делать сами и такая помощь только отвлекает от привычной процедуры. Кстати, с интересом все смотрят, как мы набиваем муринг, похоже, это мало кто делает. Место отличное, вода, эл-во, душ, туалет. Я не спросил, сколько стоит , если не ужинать в ресторане, но муринг стоит 150 куна при том, что мы ужинали. К сожалению, все, что я вычитал в интернете - самые положительные отзывы, а все не совсем так. Да, место отличное, красивое, удобное. Однако цены в ресторане дурные. Они, как в совке, считают отдельно и хлеб, и салатик, и гарнир - и это все не копейки. Еда вкусная, брали мясо гриль. Еще была рыба - 400 куна за кило. Короче, мясо плюс гарнир, плюс 4 бокала вина и 250мл спрайта обошлось в 1000 куна + 150 за муринг - итого 1150 или 160 Евро. В Германии у себя дома мне такое обошлось бы вдвое дешевле, да и порции были бы побольше. Впрочем, я был наслышан, что цены в ресторанах в яхтенных местах Хорватии явно неумереенные. Зато вахты ночью нужны не были и народ выспался. 

Сообщение отредактировал alexk61: 27 апреля 2017 - 17:30

  • 2

#4 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2017 - 18:19

День четвертый: Ластово - Корчула. Поначалу я планировал отдавать лодку в субботу 22-го, сделав утром короткий переход откуда-нибудь с Шолты или Брача, однако, команда резонно сказала, что лучше бы переночевать уже в марине Трогира, отдохнуть перед дорогой. Я согласился, поскольку первый запал уже прошел. Единственно, что переходы должны быть уже подлиннее, а по прогнозам было видно, что что-то вроде Буры грядет. Отчаливаем в 6:40, сегодня переход не длинный, на восточную оконечность Корчулы, где вставать - на северном или южном берегах - решим в зависимости от ветра, прогноз менялся все последние 12 часов. Верта практически нет, моторим около часа. Начинает раздувать. сначала идем под полными, потом рифим до первого. Поднимается небольшая зыбь, весьма неприятного свойства, но все же не сильно достающая пока, снова в бейдевинд, без фанатизма, в районе 5 узлов. Смотрим свежий прогноз - норд ост ночью - и решаем встать либо 42.915927, 17.185208, либо 42.911063, 17.127722, время есть все обозреть и неспеша заякориться. Проехали первую бухту - там все плоско, от ветра защиты не будет. Идем во вторую, якорь цепляет спервого раза, снова сдувает вдоль бухты от берега, вяжемся на берег. Все намного четче, чем первые два дня.
 
День пятый - веселый. Задача - заправиться в Корчуле (город такой) и далее идти до Ловиште. Снова снимаемся в 6:40 (а ведь проснулись в 5! Завтракать им, понимаешь, надо!) Ветра нифига. Моторим до самой заправки, по пути чуть не задавили местный паром. Точнее, я так и не понял, что ему не понравилось, мы пресекли его курс, когда он еще за милю от нас был, но он нам дуднул. Швартовка лагом к заправке - опять идеально, заправляемся, закупаем табак и бумагу, отходим. Подул ветерок совсем чуть-чуть. Ставим паруса и, наконец-то ветер попутный, хоть и слабый. Пошли бакштагом. Минут через 15 мне это надоело и ветер чуть зашел, стал совсем попутным. Заводим завал-таль и паруса - "бабочкой". И ветра-то, вроде почти не было, а 6-6,5 узлов шли, море спокойное в проливе, чисто покатушки. Даже разделся, позагорал, хотя было не более 15 градусов. Вышли из пролива, уже и Ловиште - вот он, а времени всего 12. Решили немного покататься ради удовольствия. Удовольствия много не получилось, начиналась знаменитая Бура, ветер зашел и усилился, зарифились до второго рифа, порывы до 17-20 узлов, пошла зыбь, в общем, покрутившись там пару часов пошли на якорь. В бухте тоже дуло неслабо, вроде был халявный муринг при закрытом ресторане, но я что-то побоялся подходить - мелковато показывало (кстати, тоже спросили, откуда показывает - от ватерлинии, говорят. осадка 1.7. Ну-ну.. Потом оказалось, что до глубин 1,0 м по эхолоту еще килем не цепляем).  Покрутились и встали на якорь 43.024729, 17.032623 рядом с буями. Якорь вроде сначала не зацепился, полз, потом закрепился. Погода испортилась окончательно пошел дождь. Цепи выкинули более 40м, начало вокруг крутить. Героические дети спустили тузик, поставили на него мотор и поехали в город в магазин под дождем - пиво заканчивалось да и хлебушка надо было бы купить свежего.

Сообщение отредактировал alexk61: 27 апреля 2017 - 18:24

  • 0

#5 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 27 апреля 2017 - 19:30

Подошла еще яхта, покрутилась и всталав другом рукаве бухты на якорь. Ночью они зачем-то зажгли ходовые огни. А вообще, мы видели яхты очень редко - не сезон, да и погода....
 
День шестой - еще более веселый.  Все, пришла Бура. По прогнозу -19-21 узел с норд-оста или норда, причем, с утра с норда чистого. Первый день удалось начать поднимать якорь со светом. Правда, закончили попозже. Оказалось, что он зацепился за какую-то хрень на дне, дети сказали - шланг. поднялся он на 20 см из воды и все. Ну, при помощи лома и какой-то матери подцепили веревкой, поманеврировали и освободились. Минут 15 ушло. Вышли из бухты - почти штиль. Поставили паруса, однако, сразу на первый риф. За какие-то 10-15 минут Бура проснулась. Как только вышли за мыс Ловиште - проснулась окончательно. Рифимся сразу до? какого? рифа? В общем, на половину нижней шкаторины и грот и стаксель, закрутку стакселя крутим лебедкой и крепим на утку. А анемометр, собака показывает 11-13 узлов. А кренит окло 40, в порывах до 60 градусов. Пока зыби еще почти нет, идем 5 узлов с хорошим креном от бейдевинда, до крутого бейдевинда. В этот день больше 23 узлов так и не показал. Переход до марины Врбоска на северном побережье Хвара, 40 мм, однако. Еще через полчасика поднимается муторная зыбь, вроде и не больше метра, а лодку швыряет только в путь. Скорость против волны падает до 2-2,5 узлов при усиливающемся ветре. Дорабатываю мотором, теперь 2000 оборотов плюс паруса - 4 узла кое-как. Так дошли до мыса Суцурай сделали оверштаг, но рано, пришлось еще минут пятнадцать прежним курсом идти, наконец, обогнули мыс. Думаю, ну, все, сейчас минимум галфвиндом скоренько добежим. А ну-ка, тут вам не здесь! Опять вмордувинд, опять бейдевиндом, только уже правого галса и опять только под мотором, волна , хоть и под лучшим углом, однако, навстречу, во как! Так и не понял почему, но минут через 15 лодка начала разгоняться и двигатель можно было выключить. Еще через 15 минут ветер внезапно зашел вообще с левого борта на несколько секунд и... его выключили! Море успокоилось тоже всего минут за 15 после этого. Как говорят, Бура на обед пошла. Моторили часа два. Потом бура вернулась с обеда, но уже поленивее. Паруса не убирали и не разворачивали, ветер минимальный все же иногда дул, паруса не тормозили, а разворачивать - ну его нафиг, уже видели, как быстро здесь меняется ветер. Думаю, 60-то не задует, а сорок и так пройдем. Но после обеда более 20-25, пожалуй не было. Кстати именно после обеда анемометр показал рекордные пока 23, хотя ветер был ошутимо, раза в 2 слабее, чем с утра. Да, вымокли все от брызг (непромоканец только сверху защищал, а парней на носу вообще окатывало, когда рифы брали, так что они по колено мокрыми были, а я по щиколотки, поскольку стоял на руле в луже, которая ввиду крена из кокпита не сливалась - не очень грамотно там сделано). Зашли в марину, там, конечно, спокойно, чуть ветерок. Кстати, на носу они были по поводу того, что как раз при выходе с Ловиште обнаружили приличную потертость фала закрутки стакселя в одном месте, поэтому закрутку крутили вручную на носу, опасались, что порвется. А они, брызги, больно бьют, оказывается! Вообще, впечатляет, когда 3-4 ведра воды на тебя летит через спрейхуд. Зашли в марину, нам показали куда вставать - опять тесно, но на причале сосед только по правому борту. Опять швартовка без проблем, только дядька левый - наветренный!! швартов взялся вязать и закрепил уже тогда, когда наваловать на соседа стало. Надо все же все самим делать. В марине сделали нам скидку 20 %, у них договор с нашей фирмой.  Приятный сюрприз - всего 320 куна за ночь. Позвонили хозяевам, сказали, что с веревкой проблема. Они перезвонили, сказали, что завтра в 9:30 приедет чел и заменит ее. Пока расплачивались спросили, куда девать карточки от санузла, поскольку мы планируем выйти до открытия офиса(еще до звонков хозяевам). Дядька, что там сидел говорит, мол, Бура, куда вы утром пойдете, подождите до 9-10 часов. Мы: -мол, надо нам. А откуда, говорит, пришли? - из Ловиште. А как шли через восток или запад Хвара? - Через восток. Он: у-у-у-у... и замахал руками. А что, говорю, сколько там ветра сегодня было? - Много было.. Сколько много? - не знаю, много.
 Место очень красивое. Особенно со скидкой в марине. Марина просто отличная!

Сообщение отредактировал alexk61: 27 апреля 2017 - 19:38

  • 0

#6 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 28 апреля 2017 - 04:31

Место очень красивое.

"Какие ваши доказательства?"
  • 0

#7 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:10

Всем понравилось, все субъективно. Картинки? Я не снимал, хотя камера была, лень было.


  • 0

#8 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:27

О природе. Я отдыхал два раза в Хорватии сухопутным образом в районе аэропорта Дубровника, прокатились на пароходике по островам. Было очень и очень красиво. Даже с дороги, когда едешь от Дубровника до Сплита (сейчас там уже автобан построили до самогО Дубровника, а раньше вдоль моря дорога шла, если кто поедет - рекомендую, с автобана ничего не видно) выглядит все потрясающе. Но это было в августе. В апреле - все не так. Воздух не такой прозрачный и острова почти всегда в дымке, нечто синевато-серое на горизонте. Листья на деревьях распустились только чуть, да и то не на всех деревьях, поэтому яркой зелени немного, даже вблизи, много серого. Есть, конечно, места вполне себе живописные уже в это время года, но не так много, или их знать надо. Удивило, что в Германии листья распустились еще за две недели до уезда, а там еще только-только. Казалось бы -юг, а на деле... И температура воздуха - на море точно не теплее, чем здесь. Так что если ехать на лодке - то точно не с целью отдохнуть, позагорать и покупаться. Мы и ехали, собственно, с целью именно походить, потренироваться, проверить свои впечатления от собственно хождения по воде. Что по полной программе и получили. Однако, неплохо было бы и от природы положительные эмоции пополучать, что случилось только наполовину. Например, в марине Вброска или на Ластово - все уже было вполне зелено и симпатично, да и потеплее, чем в море.


  • 0

#9 Т-250

Т-250

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 311 сообщений
  • Из:МСК

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:56

Ну да, иллюстрации :)
  • 0

#10 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 апреля 2017 - 10:57

молодцы, хорватия очень красивая ВСЯ!!!! когда у вас хорошее настроение  ВСЯ природа СУПЕР!!!! удачных путешествий в дальнейшем....


  • 1

#11 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 11:12

Про укачивание. Я никогда до этого не укачивался, но это было на корабликах побольше типа БПК-61. Жену укачивает даже в автобусе. Детей, вроде, тоже особо не укачивало, но и опыта на море никакого, т.е. в транспорте на укачивало, а на воде - х.з. 
Что из этого получилось: жена, невзирая на мои предупреждения, первые два дня много времени проводила внутри лодки, соответственно, укачалась, особо на второй день, но не до зелени на лице. На третий день тоже начала с кают-кампании, потом все же сообразила и быстренько вылезла наверх, где положение застабилизировалось. Вечером, приняв на грудь 50г крепкого, все вообще прошло. Все последующие дни были проведены ей в кокпите с короткими визитами в туалет и кают-кампанию. Воздействия качки более не наблюдались вообще. Думаю, если бы с первого дня вылезала наверх при отходе, то ничего и не было бы. 
Младший сын - один раз чуть укачало, когда решил на телефоне внизу поиграть, через полчаса полез наверх, все прошло через 15 минут. А так, спал и в каюте и в кают-кампании на переходах безо всяких негативных ощущений. Старший (на борту) сын - точно так же укачало прилично в тех же обстоятельствах - внизу за телефоном. Проспал потом часа три - прошло и более не было. 
Я сам и второй сын - без проблем, но мы были почти всегда наверху. Правда, я несколько раз на переходах качал ГРИБы, разбирался с прогнозами на лэптопе, смотрел чартплоттер и т.д. - никакого дискомфорта не ощущал.

Сообщение отредактировал alexk61: 28 апреля 2017 - 11:13

  • 0

#12 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 13:31

Итак, день номер семь, еще более веселый. Самый веселый. Конечно же, мужик с веревкой опоздал почти на час. Еще около часа он возился с заменой (мы бы сделели все сами, что было бы лучше, но в самой марине нет яхтенного магазина, и купить веревку было негде). Короче, где-то ближе к полудню мы смогли отчалить, немного дуло слевого борта, отдали муринг, отдали подветренный правый швартов, развернулся на левом (вроде и ветер несильный был, а пришлось 1500 оборотов давать) и благополучно отошел.  Цель - Увала Лука 43.339788, 16.798251 на острове Брач, переход в 27 мм. Что имел в виду местный товарищ, советуя выходить в 9-10 - не знаю, но при выходе из бухты ближе к 12 сразу крепко задуло. Поставили опять всего на четверть парусА и пошли, как обычно, бейдевиндом против волны, иногда практически под 90 градусов к волне, что крайне неприятно, как известно. Тут, через полчасика после выхода, и случилось Первое Большое Приключение. Идем мы "спокойненько" в бейдевинд, ни очем себе не думаем, кроме как об Вас, разлюбезная Катерина Матвевна,   а стаксель, как возьмет, как распустится полностью! Кричу мужикам: что там? Веревка, кричат, порвалась, закрутка стакселя! Снимаю шляпу перед своей командой, первый раз вышедшей в море. На нос, кричу, скручивать вручную! Завожу мотор и встаю в левентик, е-мое, скорость 1,5-2 узла на полных оборотах, парни бегут на нос, двое старших, младший -  на стаксель-шкоты, контролировать. Поймали конец фала, слава богу, порвался около кокпита. В общем, минута-другая и стаксель снова зарифлен, правый стаксель-шкот набит, наскольку у малОго сил хватило - лебедка односкоростная, фал закрутки закреплен на носовой утке. Парни, все мокрые - лодка прыгала по этой зыби, как сумасшедшая, ну и обдавало их водичкой по-полной - возвращаются в кокпит. Парус, слава Богу, цел, только с нижнего крепления закрутки галсовый угол открепился - восстановили. Идем дальше   Через час после выхода Зоркий Сокол ,   не,    Лысый Шкипер,  не, короче, я сам - сообразил, что лучше бы подойти в тень Брача и идти хотя бы без волны поперек, что и было сделано (Бура, как известно, дует с севера). Поставил рулевым сына среднего, он уже натаскался помаленьку, только в галфвинд при таком ветре опасался, хоть я и объяснял ему, что крен поменьше будет, когда паруса подстроим, а пойдем пошибче. Ну, еще и повороты я крутил сам. Подошли под южный берег Брача на пол-мили, зыбь заметно уменьшилась да и ветра чуть поменьше стало. В общем, пошли вдоль берега на восток, чуть отклоняясь по направлению к проливу, поскольку острее к ветру лодка идти не хотела. Бавария. пришлось еще разок крутануть оверштаг в сторону берега - стали выходить из волновой тени острова. Дошли до восточной оконечности, что ж, снова по этой замечательной зыби, снова помогаю мотором, как и вчера. Опять не рассчитал, когда оверштаг сделать, пришлось снова вернуться на прежний курс и пройти еще немного.
Жена к этому моменту совсем пообвыкла и, казалось, не замечает ни крена в 45 градусов, ни того, как лодку кидает по зыби, что-то там чирикали с младшим сыном да смеялись.  Правда, от потоков брызг быстренько уворачивалась,  залезая под спрейхуд, по-моему, только по звуку, смотрела в другую сторону. А ветер в тот день выключить забыли, даже и не стихал вовсе.

Сообщение отредактировал alexk61: 28 апреля 2017 - 13:36

  • 2

#13 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 14:53

Ну да, иллюстрации :)

Ну поищу, накидаю, дети снимали что-то


  • 0

#14 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 15:43

Обогнули восточную оконечность и бейдевинд постепенно преобразовался в бакштаг правого галса, а зыбь сменилась боле-менее нормальной волной. Пошли быстро. Очень быстро. По лагу до 7.5 узлов, на штурвале уже только сам. Однако, кидало по этой волне чуть не на 90 градусов по курсу. Интересно, что более вероятно, точнее, что больше влияло на такое рысканье: мой "огромный опыт" рулевого, неправильно поставленные паруса или неубранный спрейхуд (бимини был свернут).  Крутил штурвал на +- 180 с упреждением, но рыскал очень сильно. Расходился с местным сторожевым катером, во мужики там, наверное, с нас смеялись! Ладно хоть курс менять не понадобилось. Зато последние пять миль до бухты минут за 35 пролетели. Зашли, по нашим сведениям там должны были быть бесплатные буи и бесплатный муринг, бо не сезон. Одна лодка уже стояла на буе. Если кто посмотрит на карту, то может показаться, что бухта защищена от северного ветра. Я тоже так думал... Не хватило мозгов чуть подумать - длинные рукава вмвсте с рельефом местности создает трубу и северный ветер  заходя туда просто меняет направление и дует вдоль основного рукава. На причали несколько человек че-то делали, я сказал, что хочу на муринг, но они закричали, что иди, мол, на буи. Причал неудобный, высокий - не запрыгнешь, и над водой сантиметров на 50-60 какие-то окна, т.е. если попасть не туда, то прощай, корма. Некий мужик на моторке сразу поплыл к линии буев, я же хотел осмотреться, а осмотревшись, решить, что делать. Мужик все суетился вокруг, и что он от нас хочет было не очень понятно. Теперь Второе Большое Приключение. Печальное.
Я дал команду готовиться ловить буй, младший сын (он получил Флотилия Шкипер, и то только ввиду возрастного ограночения) вдруг заявляет, что не помнит, как это делается... Гм... Нас учили ловить с носа, но я решил с кормы, удобнее и проще, на нос потом перенести - не проблема, хотя место достаточно узкое, от буев до берега 30-40м. кормовой швартов подготовили, атеперь, оказывается, команда не готова к работе. Ну и вместо того, чтоб пойти поциркулировать на свободной воде, объяснив каждому задачу, я поддался соблазну воспользоваться помощью данного дядки - самая основная ошибка моя. Он толком, видно, тоже не понимал, что происходит, мы ему подавали кормовой швартов, поскольку он был готов, он долго требовал, чтоб ему дали носовой. Фиг с ним, пдготовили носовой. А он стал ездить от буя к бую, видимо, думая, что мы не справляемся с управлением, я же понял так, что он, типо, говорит, что, мол на этот буй вставать не надо, давай на этот. В итоге, видя эту суету, я обругал его идиотом и послал настолько далеко, насколько смог. Он, вроде стал отъезжать, а я стал объяснять, что надо делать. Через минуту - смотрю, возвращается. Видно хозяин дал пинка, чтоб заработать на буе. Тут уже мне его жалко стало, думаю, ну, ладно, попробую еще его помощь попробовать отдали ему веревку. Ага. Чувак совсем не понимал, что дует ветер и мы остановиться на 5 минут не можем, что надо, как только минимальное расстояние до буя будет просто накинуть лассо и отдать швартовый нам а он то ли 17 то ли 20 м длиной, хватило бы с лишком. Все пытался, чтоб мы встали и продеть швартовый через крепление буя (оно там внизу, под буем). Пытался тягать нас за швартовый и прочую суету разводил. В какой-то момент он потерял конец. Я, само собой, на нейтраль ( а надо сказать, что рычаг переключения хода на лодке сильно раздолбан был и нейтраль не всегда рукой почувствовать можно было - частенько вместо нейтрали сходу задний включался, в общем, привыкныть надо было. Хозяева ввиду этого налепили наклейку напротив положения нейтраль, но в этой суете в узости - где ж смотреть-то туда. В общем, я думаю, что я на нейтрали, меня потихоньку начинает сносить на берег и тут мотор глохнет. Холодный пот, я сразу соображаю, что веревка на винте и сделать уже ничего нельзя. Меня несет носом на берег, слава Богу, плоский, с галькой, осталось метров 5-8. Немая сцена. Ткнулись носом, мягенько, лот показывает 0,8 м но киль дна еще не касается.  Дядька кричит, мол, давай, вперед, я ему - все, приплыли. Это была не подстава. Видно, дядька малосоображающий. Далее он поймал потерянную веревку и на лодке своей пытается нас все же вытащить к бую, от берега оторвал, но ветер сносит. Позвал на помощь еще мужика, а нас все сносит и сносит вглубь бухты, на другую мель. Вдвоем им хоть посподручнее на лодке стало, движение замедлилось. Потом они догадались - не я - убрать спрейхуд. Убрали. Смотрим - баланс изменился, а может, и ветер чуть стих - потихоньку все же кбую пошли. Кое как вытянули и зацепились-таки за буй. Еще минут 15 их возни - встали на носовой швартов. Шутка юмора - за это приключение я ему отдал 150 куна - цена за буй. Короче, до него дошло, что веревка на винте. Завтра, говорит, в девять приедет человек и освободит винт. Бесплатно, спрашиваю - да, говорит. Ну, думаю, поглядим, подстава или нет. Дальше ничего интересного не было. Резюме: все надо делать САМОМУ!

Сообщение отредактировал alexk61: 28 апреля 2017 - 15:54

  • 1

#15 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 28 апреля 2017 - 17:10

 
 Наступило завтра, восьмой и последний день. Самый скучный. Проснулся, наверное, в 6, еще повалялся, поскольку ждать водолаза раньше 8-ми все равно нет смысла. Позавтракал, приготовил другим. В 8 понаехал народ, что-то стали вокруг ресторана суетится. Еще минут через 15, действительно, смотрю, мой мужик с другим на лодке ко мне плывут. Водолаз был просто в костюме мокром, с маской и даже без трубки. В общем, минут за 5 он посрезАл веревки, попросил завести двигатель, дать вперед-назад, все работало. На том и распрощались. О деньгах речь даже не зашла. Сказали, что Бура кончилась, будет тихо. По прогнозу, однако, весь день 10-12 узлов было. Последний переход: Брач - Трогир. 35 мм. Вышли в 9, остатки Буры еще дули, даже рифились поначалу, но только на первый риф. Через час-полтора засветило солнце и ветер стих. Все в пределах 2-4 узла. Светило солнце, но было холодно. И так целый день, дул сбоку, так что помогал мотору, шли под полными парусами плюс 1200-1300 мотора, но паруса еще добавляли и шли под 5 узлов.  Че-то не подумали развернуть бимини, соответсвенно, приехали с мордами, краснее, чем кирпич и обгорелыми ушами :D . Дошли, поехали, как порядочные люди, заправляться, на одной заправке было много народу пошли на следующую, оказалось, не работает. Вернулись, место освободилось. Когда шли по проливу, гляжу, лодка как-то раком идет, думаю, ну не из-за винта же, если чего. Потом посмотрел, а  там все так. Надо было посмотреть насчет течения, а я прохлопал. Впрочем, ничего особенного не произошло. Только когда чалились к заправке (кормой...) я выбрал неправильную колонку с бензином, с берега махнули, показывая, куда, да поздновато. Никого рядом не было, повторять подход не хотелось, так что подошел к причалу с подветренной стороны, не успел толком сманеврировать, да еще течение. В общем, причалил раком, мурингом и мотором выровнял. Заправили аж 6 литров - знал бы, поехал прямо сдаваться. Поехали на свое место в марину. Да, тесно, нос разошелся с носом лодки напротив менее чем в метре, но в ячейку попал, не без шероховатостей - немного наваалило на соседнюю лодку, одержали - встал на муринг. Маленькая ошибка, на швартовые можно было никого не ставить, лучше на одержание, поскольку встречали, а я по шаблону - двоих на швартовые, одного на муринг и только одного на одержание, дятел. Увидев порезанную веревку, Андрей - русский, работает в кампании - надел костюм и нырнул поглядеть. Оказалось: винт надо менять, резиновая муфта мевду валом и винтом пошла, сальник и металлическую крышку сальника раскрошило.  За пару часов он все привел в порядок, сказал, повезло, что дошли, могли бы и винт потерять, мол, такие случаи бывали. Я, честно говоря, после полугодового сидения на форуме не предполагал, что веревка может такие разрушения причинить, думал: срезали веревку с винта и вала, ну и полный вперед.... Леска - это да, тут внимательно смотреть надо. 
Обошлось мне все удовольствие (ремонт) в 330 Евро. Сдавали лодку на следующий день утром, когда уже шмотки вытащили. Приняли за 5 минут, проверив комплектность и основное, ни к чему не придирались.
Вот, собственно, и вся история. Посчитали, прошли за 8 дней около 250 мм.
 
Огромное спасибу коллеге Instructor за его советы и информацию!!!

Сообщение отредактировал alexk61: 28 апреля 2017 - 17:21

  • 1

#16 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 апреля 2017 - 15:13

Сгрузил видео, конечно, не самые драматичные моменты, но общее впечатления получить можно. В общем, Бура - не так уж и страшно. Ну или нам повезло, по прогнузу в Велебитском канале до 80 узлов должно было быть, а у нас всего до 35-50.

 


Сообщение отредактировал alexk61: 29 апреля 2017 - 15:17

  • 1

#17 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 29 апреля 2017 - 15:26

ИзображениеНаша лодка в ACI марине Врбоска
  • 0

#18 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 мая 2017 - 20:33

Мы уже встали на якорь в первый день

Изображение


Сообщение отредактировал alexk61: 01 мая 2017 - 20:34

  • 0

#19 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 мая 2017 - 20:38

Первый день встаем на растяжку

 

Изображение

  • 0

#20 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 01 мая 2017 - 20:42

 

Теперь - Вис, напротив заправки

Изображение

  • 0

#21 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 01 мая 2017 - 21:44

Он сальник под водой поменял? Чудеса прям...
  • 0

#22 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 мая 2017 - 11:55

Он сальник под водой поменял? Чудеса прям...

Ну, я рядом не нырял, а так, при мне все делалось, у сальника пружина соскочила, а крышка сальника снятая была поврежденной.


  • 0

#23 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 мая 2017 - 12:36

А куда фотографии делись? Я дома их в тексте видел...


  • 0

#24 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 мая 2017 - 21:49

Вроде, теперь- фото есть...

Прикрепленные изображения

  • 20170414_194145_.jpg
  • 20170414_194845_.jpg
  • 20170420_104612_.jpg

  • 0

#25 alexk61

alexk61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 200 сообщений
  • Из:Frankfurt
  • Судно: Schelinkryssar
  • Название: Schelinkryssar

Отправлено 02 мая 2017 - 22:03

Еще картинки

Прикрепленные изображения

  • 20170418_090739_.jpg
  • 20170420_104603_.jpg
  • 20170420_104612_.jpg
  • 20170420_120112_.jpg
  • 20170421_113951_.jpg

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей