Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вопросы от новичка


Сообщений в теме: 65

#1 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 29 апреля 2017 - 11:03

Извиняюсь за наверное глупые вопросы

 

Подняли мы тут с ребенком мачту на бенету фест 21.7, хорошо что рядом была группировка российских моряков, без них бы мы не подняли мачту. Даже прокатились вчера немного, все работает, но есть вопросы:

1) как правильно крепить топенант к гику? у нас там паз и внутри блок с веревкой к которой крепится грот. На краю гика есть перемычки и сначала мы привязали топенант к перемычке.

Но как то она выглядела слабой и через карабин топенант прицепили к веревке грота. 

Но все это кажется неправильным. Просмотр ютуба не дал ответа ибо такие мелкие детали не видны.

 

2) так же на гике в том районе есть обмотка черной изолентой-зачем она?

 

3) крепление гика к мачте у меня вызывает вопросы-как то там все у меня болтается, болты с глухими гайками и они естественно не затягиваются. Вся конструкция гуляет туда/сюда.

Это нормально или свободных ходов не должно быть?

 

4) там (в гике около шарнира) еще есть какие то два металлических элемента, типа такие клыки зубастенькие, они у нас просто свешиваются вниз и тоже болтаются. Может их надо куда-то присунуть?

 

Еще по глупости крючки, к которым вяжут веревки при рифлении, тоже у нас смотрят вниз, но сегодня их перевернем вверх.

 


  • 0

#2 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 апреля 2017 - 11:28

Надо сопровождать эскизами или фотками (инстограмами) ,а по словам все вроде верно у вас,как положено.

#3 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 29 апреля 2017 - 11:41

1. "верёвка грота" - это наверное, для натяжения нижней шкаторины, не надо к ней цеплять топенант, верните обратно.

2. может это марка натяжения грота?

3. вертлюг гика может иметь небольшую свободу, но в меру.

4. клыки наверное для люверсов при взятии рифов, они должны глядеть вниз.

А вообще да, "гаданье на кофейной гуще", сфоткали бы и выложили.


  • 3

#4 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 29 апреля 2017 - 17:23

Крючки на гике такие? http://forum.katera....ttach_id=386182 Если да, то никуда их переворачивать не нужно. В теме про взятие рифов в разделе "рундучка" описано, как и для чего они используются.

Люфт гика на вертлюге у меня был на предыдущем кораблике. Практикой проверено - не мешает. Натяжение паруса прижимает гик к мачте. Именно поэтому на некоторых самых простых лодках гики делают вообще без вертлюгов - с пяткой в виде вилки или "ухвата".

Еще раз позволю себе повторить предыдущих собеседников - фото гика  и интересуемых узлов в студию!


  • 0

#5 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 апреля 2017 - 00:49

gik.jpg это топенант к гику gik2.jpg еще фото топенанта к гику kliki.jpg клыки zazor.jpg зазор paz.jpg  zazor2.jpg второй зазор болт/гайка paz.jpg чем закрывают этот паз?


  • 0

#6 Стаксель

Стаксель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 252 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Maxus 24
  • Название: INDIGO

Отправлено 30 апреля 2017 - 01:14

Креплений для топенанта на ноке гика у вас нет (нок - это та часть гика, где крепится топенант. Кстати, вам не будет лишним ознакомиться с яхтенной терминологией). Блок, на который выведен у вас топенант, судя по всему, служит для грота-шкота. Для топенанта надо сделать отдельные крепления.

"Клыки" - - это крепления для люверса рифов передней шкаторины грота. Только у вас они неправильно стоят. надо наоборот  - поверните их на 180 градусов. Или сам вертлюг гика неправильно установлен...


  • 0

#7 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 апреля 2017 - 01:19

Креплений для топенанта на ноке гика у вас нет (нок - это та часть гика, где крепится топенант. Кстати, вам не будет лишним ознакомиться с яхтенной терминологией). Блок, на который выведен у вас топенант, судя по всему, служит для грота-шкота. Для топенанта надо сделать отдельные крепления.

"Клыки" - - это крепления для люверса рифов передней шкаторины грота. Только у вас они неправильно стоят. надо наоборот  - поверните их на 180 градусов. Или сам вертлюг гика неправильно установлен...

Блок для грот-шкота. Но я решил не крепить топенант к перемычкам, слишком уж они слабо смотрятся и привязался к блоку грот-шкота. Предыдущий владелец сказал, что он крепил топенатн к этим перемычкам. Теперь ломаю голову как сделать крепление для топенанта.

Насчет крепления люверсов-я думал что для этого предназначен крючек из нержавейки, который мы по незнанию поставили действительно вниз. А "клыки" из дюраля непонятного назначения.


  • 0

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 апреля 2017 - 02:25

Часть уже ответили, но повторюсь.

Топенант можно крепить к поперечине на ноке, препятствующей спаданию грота-шкота и остальных веревок. Вес гика она выдержит, но если на него опереться, может сломаться.

Я бы завел пустой ползун в ликпаз, как тот, к которому на первом снимке крепиться шкотовый угол, и крепил топенант к нему.

Можно завести петлю под продольные направляющие, к которым крепится блок грота-шкота, вывести ее снаружи и прихватить к поперечине, чтобы она ничему не мешала. За нее и цеплять топенант.

Алюминиевые "клыки" - сектора с поперечными зубьями, похожи больше всего на элементы стопоров для концов. Например, рифшкентелей.

Клыки из нержавейки, как правильно сказали, надо перевернуть наоборот.

Зазоры на оси убрать. Их быть не должно. Можно поставить контргайки, они заполнят пространство и не дадут основным гайкам развинчиваться.

Этот паз - вход ликпаза - ничем закрывать не надо. Он таким и должен быть. Через него заправляют ликтрос паруса в ликпаз.


  • 1

#9 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 30 апреля 2017 - 03:40

На гике отсутствуют риф-шкентели  (веревочки идущие от полок (рядов, обычно 2 ряда) рифов, через крайние блоки на ноке гика, на стопора у шпора гика (зубастые фиговины у шпора гика). При таких размерах лодки вся работа по взятию-отдаче рифов (кроме работы с грота-фалом), ведется у мачты. Стопора включаются просто тычком пальца вверх, а выключаются рывком риф- шкентеля вниз.

Топенант, вполне приемлемо зацепить за шкотовый угол грота, но не за грота-шкот (сине-белая веревочка на среднем блоке).

Люфты, на шарнире гика нужно убирать. Можно просто поставить самостопорящиеся (с пластиковыми вкладышами) гайки.


  • -1

#10 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 30 апреля 2017 - 06:37

Этот паз - вход ликпаза - ничем закрывать не надо. Он таким и должен быть. Через него заправляют ликтрос паруса в ликпаз.

Я так понял, что это мачта и если не закрывать, ползуны могут вываливаться при спуске грота. У меня закрывается обычным болтиком, но нужно отверстие с резьбой.


  • 1

#11 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 30 апреля 2017 - 09:28

А сам верлюг гикак как-то на мачте фиксируется? Что-то там не видно ни стопоров, ни зажимов самого вертлюга, чтобы он не гулял по мачте вверх-вниз. Насчет топенанта, я бы просверлил нок гика внизу и прикрутил/приклепал бы Г-образную пластинку с отверстием, за которую топенант и цеплял. У меня несколько другая конструкция - там прямая пластинка прикручна за середину к ноку. Верхнее отверстие служит креплением топенанта, а нижнее - гика-шкота.


  • -1

#12 intertex11

intertex11

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 30 апреля 2017 - 10:43

Я так понял, что это мачта и если не закрывать, ползуны могут вываливаться при спуске грота. У меня закрывается обычным болтиком, но нужно отверстие с резьбой.

именно так, это мачта и при постановке грота приходится загонять направляющие в паз, что не очень удобно.

ПОка появилась мысль тупо заклеить вход в паз армированным скотчем.

А сам верлюг гикак как-то на мачте фиксируется? Что-то там не видно ни стопоров, ни зажимов самого вертлюга, чтобы он не гулял по мачте вверх-вниз. Насчет топенанта, я бы просверлил нок гика внизу и прикрутил/приклепал бы Г-образную пластинку с отверстием, за которую топенант и цеплял. У меня несколько другая конструкция - там прямая пластинка прикручна за середину к ноку. Верхнее отверстие служит креплением топенанта, а нижнее - гика-шкота.

вертлюг (шарнир гика) просто приклепан, там на паре фоток видно заклепки


  • 0

#13 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2017 - 10:52

Люфт шпора однозначно убрать, а то со временем раздолбается вертлюг. Как уже написали для болта использовать самоконтрящиеся гайки (у меня так было сделано) и (или) шайбы. На фото мне показалось что болт вставлен снизу? Я бы вставил сверху, чтобы в случае откручивания гайки гик не отвалился и болт не потерялся. Топенант я закрепил бы на поперечной перемычке, если штатно использовать то нагрузки там невелики, а вот если например вывешивать груз (человека) за борт для закренивания лодки то конечно сломает. Чтобы ползуны грота не выпадали, на моей лодке к мачте внизу ликпаза прикручивалась спецпластина из нерж стали, несмотря на то что её приходилось трогать лишь в начале и конце сезона, со временем резьба нарезанная в АМГ сожралась и это была проблема (не потерять пластину). У одного из коллег видел, что перед расширением ликпаза просто обмотано серебристым скотчем. Вкрученный болт тоже попадался. Вы как-нить сделайте, только предусмотрите возможность рифления грота (лично у меня нижние ползуны крепились к гроту такелажными скобами).
  • 0

#14 Atair

Atair

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 935 сообщений
  • Из:Карелия
  • Судно: Парусник

Отправлено 30 апреля 2017 - 10:59

ПОка появилась мысль тупо заклеить вход в паз армированным скотчем.

 

Не люблю использовать скотч на рангоуте, остаётся клей, потом налипает всякое гуно.


  • 1

#15 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2017 - 11:13

есть специальные растворители.

 

на основе сольвента,я думаю

Люфт шпора однозначно убрать, а то со временем раздолбается вертлюг

у гика пятка называется.

А то мы тут советуем подтянуть терминологию,а сами люверс вместо кренгельса пишем...

полезно еще шайбы пластиковые проложить в вертлюге


  • 2

#16 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 30 апреля 2017 - 13:43

 

у гика пятка называется.

А то мы тут советуем подтянуть терминологию,а сами люверс вместо кренгельса пишем...

:D Снобизьма...


Сообщение отредактировал laz-vol: 30 апреля 2017 - 13:44

  • 1

#17 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 30 апреля 2017 - 14:30

у кого? кто написал про надо подтянуть терминологию? :-)


  • 0

#18 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 01 мая 2017 - 01:51

Дык у любой рангоутной палки пяток нет, только шпоры...


  • 0

#19 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 01 мая 2017 - 06:07

И ноков тоже нет, только топы?


  • 0

#20 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2017 - 10:41

и еще ж..............опы!


  • 0

#21 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2017 - 11:23

Дык у любой рангоутной палки пяток нет, только шпоры...

 

 

И ноков тоже нет, только топы?

Наверное всё-же у жёстко закреплённого вертикального рангоута есть топ и шпор, а у подвижного, за исключением бушприта, горизонтального и наклонного (гики, реи, гафели, выстрелы...., ) - нок и пятка.


Сообщение отредактировал капитан с: 01 мая 2017 - 11:27

  • 0

#22 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2017 - 12:21

Коллега у реев пяток нету

:-)


  • 1

#23 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 909 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 01 мая 2017 - 13:02

Ну, началось, господа-товарищи прославленные капитаны... :) Будем человеку помогать или ругаться из-за кошерной терминологии? ;)

 

Кстати, о вырезе на мачте. Заделать-то его можно. А рифиться как? А парус майнать? Насколько я представляю себе конструкцию мачты, эта прорезь находится выше гика, и если ее заделать, то риф-кренгельс не дойдет до соответствующего крюка, если имеются ползуны между нижней шкаториной и этим кренгельсом.


  • -1

#24 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 01 мая 2017 - 13:24

Самый простой вариант Вам уже посоветовали выше-болтик вставить или палец.

Когда надо ползуны завести в ликпаз или, наоборот вытащить-вынимаем болтик и всех делов


  • 0

#25 laz-vol

laz-vol

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 583 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: яхта

Отправлено 01 мая 2017 - 14:38

Ролик про топенант  на бене 21.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей