Подскажите пожалуйста- Просто маслом? Вообще без каких либо добавок? Масло прогоркает и начинает вонять старой неухоженной разделочной доской.. как делать чтобы такого небыло?...которое в плейботах стОит как чугунный мост, а если почитать состав, то окажется, что это льняное масло + растворители (сиккативы и проч.)... ПисАл уже в профильных темах, что давно избавился от лака на палубных деревяшках, Слава Богу, у меня их немного . А те, что есть, давно покрываю льняным маслом, купленным в обычном магазине или на рынке в ларьке, торгующем различными растительными маслами. Много лет - полёт нормальный.
#26
Отправлено 06 мая 2017 - 10:30
#27
Отправлено 06 мая 2017 - 10:35
Сразу скажу что в тиковых делах я теоретик. Ниразу ничем не покрывал тик. Вопрос- зачем тик покрывать лаком? Он же и придуман доя того чтобы использоваться голым. Со всеми этими его свойствами. А если хочется под лак- то надо брать красное дерево. И дешевле и както правильнее штоли. А то тик под лаком- это на мой взгляд как покрыть переборку дорогим шпоном а сверху наклеить обоев.. Или я не прав и все подругому?Хотите иметь , через некоторое время, эффект немытых засаленных волос - мажьте маслом. Тик который снаружи покрывать полиуретановым лаком ( защита от ультрафиолета ) слоя 3-4 и до бесконечности. При работе следует следить за температурой и влажностью и никакого солнышка. Можно еще перед лакировкой дать пару слоев эпоксидки , а затем лак. Есть такая технология по west system.
#28
Отправлено 06 мая 2017 - 11:27
. А то тик под лаком- это на мой взгляд как покрыть переборку дорогим шпоном а сверху наклеить обоев.. Или я не прав и все подругому?
Переборки шпонированые тиком всегда покрыты лаком и не одним слоем. Поэтом сравнение пальцем в ......Может вы в своей местности и теоретик, но англичане и голландцы лакируют некоторые тиковые элемент в стекло (не на всех) лодках, из года в год не дожидаясь пока облезет.
#31
Отправлено 08 мая 2017 - 18:01
Подскажите пожалуйста- Просто маслом? Вообще без каких либо добавок? Масло прогоркает и начинает вонять старой неухоженной разделочной доской.. как делать чтобы такого небыло?
1. Да, просто маслом. Возможно, в прохладных регионах придётся добавить сиккатив для лучшего впитывания, как по фирмЕ, однако у нас и чистое масло прекрасно работает...
2. Это подсолнечное и иже с ним. Льняное тем и хорошо. что впитывается практически без остатка, покрытая им деревяшка не маслится почти сразу же после покрытия, и даже старое, оно ничем плохим не пахнет.
#32
Отправлено 08 мая 2017 - 18:08
Продайте чугунный мост за 10 евриков...
За 10 евриков я могу купить на рынке ведро льняного масла.
Но для "не лохов", что за углом покупают в 2 раза дороже, да, баночка за 10 евриков - самое оно.
Впрочем как обычно, никому ничего не навязываю...
Сообщение отредактировал 2191: 08 мая 2017 - 18:10
#37
Отправлено 08 мая 2017 - 20:19
Это исходный вид:
Это исходные трещины в Деревяхе:
На этой крыше изделие находится с Окрября... без всякой защиты:
................................
Продолжает находиться там же, на Крыше. время-от-времени поглядываю. Завтра сфоткаю... специально трещиноватое место.
#42
Отправлено 09 мая 2017 - 05:22
Ваша сосна сгниет, если под лак попадет вода или если ее оставить голой в сыром месте, пока не сгнила - начнет коробится.
Тик не гниет и не коробится ни при каких условиях эксплуатации.
Однако, в каюте тик использовать совсем не обязательно, есть много других видов дерева не хуже тика
Здесь был один герой, который хотел всех обмануть, поскольку самый умный, приехал в США из Сибири. Сделал палубу на яхте из дуба.
Было очень красиво.... до первого дождя. Потом все сдирал с сибирским матом и делал заново.
Сообщение отредактировал Renown: 09 мая 2017 - 05:27
#44
Отправлено 09 мая 2017 - 11:28
Здесь был один герой, который хотел всех обмануть, поскольку самый умный, приехал в США из Сибири. Сделал палубу на яхте из дуба.
Было очень красиво.... до первого дождя. Потом все сдирал с сибирским матом и делал заново.
Я видел продукцию еще более умных ребят,из Украины.
Они палубу на большой стальной яхте положили из ольхи.....
#46
Отправлено 09 мая 2017 - 14:49
#47
Отправлено 09 мая 2017 - 15:52
Все кто имел дело со старыми лодками знают, что тик прекрасно гниет. Соленая вода и ультрафиолет делают свое черное дело. Никакая лакировка не спасет. Никакой Citol не поможет если солнце светит круглый год. Следы пропитки разными маслами исчезают под жарким солнцем месяца через 3-4. Потому и избавляются от старых тиковых палуб, что решения проблемы нет. В северных странах, конечно, все происходит медленнее.
Тиковое покрытие оч.хорошее!У нас сезон 4-6 месяцев-так что пару раз пройтись тиковым маслом -не велика проблема.
лакировка -не для тика,это однозначно.
#48
Отправлено 09 мая 2017 - 16:28
Все кто имел дело со старыми лодками знают, что тик прекрасно гниет. Соленая вода и ультрафиолет делают свое черное дело. Никакая лакировка не спасет. Никакой Citol не поможет если солнце светит круглый год. Следы пропитки разными маслами исчезают под жарким солнцем месяца через 3-4. Потому и избавляются от старых тиковых палуб, что решения проблемы нет. В северных странах, конечно, все происходит медленнее.
Кто имел дело со старыми лодками знают, что тик не гниет. Видимо вам попадался не тот тик, а его замены.
Палубы меняют потому, что они изнашиваются от неправильного ухода или текут от неправильной установки.
У меня сейчас лодка достаточно старая и провела мнегие годы на юге США. Ухода за ней хорошоего небыло. Тик сохранился лучше, чем поверхность стеклопластика
Есть такая промышленность: изготовление мебели из старого тика. Это дерево подбирают в лесу с "земли" и делают отличную мебель. Там могут быть дырки от насекомых изредка, но дерево практически не гниет даже в лесу
#49
Отправлено 09 мая 2017 - 17:40
Сообщение отредактировал Leo_n: 09 мая 2017 - 17:42
#50
Отправлено 09 мая 2017 - 21:12
Не гниет. Ну-ну. И зачем это народ бушпритные площадки и привальники меняет. Говорит при этом, что сгнили. И на палубах старых вокруг шурупов часто уже труха. Скажите еще, что на тике и плесень не растет. ))) Интересно, где этот лес находится, в котором дельный тик на земле годами валяется?
На моей лодке бушприт и привальный брус из тика - больше 40 лет. Лес такой в юго-восточной азии. Шурупы и болты - это их проблема, из-за химии там уже другие процессы идут и тик здесь ни при чем. Шурупы должны быть хорошо закрыты пробками.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей