Перейти к содержимому


Фотография

А есть у кого-нибудь из форумчан ЧПУ-фрезер?


Сообщений в теме: 136

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 Май 2017 - 19:46

Изучаю вопрос. На предмет, "вот хорошо бы когда-нибудь как-нибудь завести себе очередную полезную фишку".


  • 0

#2 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 Май 2017 - 19:52

Ну у меня есть...Сегодня,только грыз люминь. Исплевался весь...Ключ на 13 пропал,я его два часе искал! В помещении 2 на 4...Не мой день видать,или домовенок проказил...


  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 Май 2017 - 19:54

Ну у меня есть...Сегодня,только грыз люминь. Исплевался весь...Ключ на 13 пропал,я его два часе искал! В помещении 2 на 4...Не мой день видать,или домовенок проказил...

Во!

Чтобы алюминий грыз, надо маленький, наверно? И шпиндель тихоходный? И СОЖ?


  • 0

#4 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 Май 2017 - 20:05

Во!

Чтобы алюминий грыз, надо маленький, наверно? И шпиндель тихоходный? И СОЖ?

Чтоб люминь грыз,надо станину чугунятиевую!И фрезу однозаходную.Блин! Вот сколько форумов облазил ни кто толком так и не говорит режим обработки! Методом научного тыка,режу на 15-18000 при подаче от 8до15 мм и при глубине прохода 1мм.Чую можно больше.Но у меня шпиндель походу накрывается,шуметь стал( 1,5 кВт шпиндель.) Сейчас фотик заряжу - покажу.СОЖ не пользую, мажу жидкостью для растопки углей :D .В общем геморроя с непривычки хватает. Импортированные модели, Арткам жрет очень плохо!Приходится рисовать вектора и делать свою управляшку... Сейчас сижу и мыслю,как стружку удалять при глубокой резке и одновременно смазку давать,что-то не приходит в голову ничего...Запарился.


  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 Май 2017 - 20:06

 Сейчас фотик заряжу - покажу.

Да! :)


  • 0

#6 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 06 Май 2017 - 20:11

Вот.Все на переделку. Я вектора по модели обводил - допуск до 15 соток получился,плохо, завтра по другому попробую

Прикрепленные изображения

  • IMG_2218.JPG
  • IMG_2217.JPG

  • 0

#7 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 976 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 07 Май 2017 - 05:14

Вот сколько форумов облазил ни кто толком так и не говорит режим обработки! Методом научного тыка,режу на 15-18000 при подаче от 8до15 мм .

По металлу я не знаю, но я в свое время эксплуатировал ЧПУ фрезер по дереву.
Фрезы близки к одноразовым, со сменными ножами просто одноразовые.
Весь смысл качественной обработки в смене фрез.
То есть первыми проходами Вы выбираете форму крупной производительной фрезой, далее смена фрезы на чистовую и Вы уже выбираете узор. Бывает есть смысл даже три фрезы использовать.
Если сразу в лоб чистовой фрезой вести обработку во первых очень долго, во вторых фрез не напосешься.
Сообветственно должны быть отдельные програмы прохода на каждую фрезу.
  • 0

#8 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 06:01

По металлу я не знаю, но я в свое время эксплуатировал ЧПУ фрезер по дереву.
Фрезы близки к одноразовым, со сменными ножами просто одноразовые.
Весь смысл качественной обработки в смене фрез.
То есть первыми проходами Вы выбираете форму крупной производительной фрезой, далее смена фрезы на чистовую и Вы уже выбираете узор. Бывает есть смысл даже три фрезы использовать.
Если сразу в лоб чистовой фрезой вести обработку во первых очень долго, во вторых фрез не напосешься.
Сообветственно должны быть отдельные програмы прохода на каждую фрезу.

Да количество фрез то пофик!Черновая,чистовая...Дело не в этом. Тут важен сам режим. Глубина,скорость подачи обороты.Тип фрезы. И стружка. Не дай юог налипнет на фрезу кусочек - все. Ну и сама стратегия обработки. По умолчанию у меня черновая фреза почти три часа пилила,я переделал - час.Уже в размер.И вижу,что еще,как минимум 20 минут могу убрать,за счет холостых проходов.


  • 0

#9 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Май 2017 - 06:09

А воздухом дуть ?Люминь—дюраль надо с СОЖ драть .На фрезерном то проще , а в этом случае самому интересно как пойдет .Фрезы именно для дюраля стоят? Там
заточка другая .
  • 0

#10 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 06:18

А воздухом дуть ?Люминь—дюраль надо с СОЖ драть .На фрезерном то проще , а в этом случае самому интересно как пойдет .Фрезы именно для дюраля стоят? Там
заточка другая .

Фрезы однозаходные. Люминь не дюралевый,мягкий. Дуть-то можно. Но вот я деталь ВЫРЕЗАЮ из болванки,так быстрее. А получается канава 3мм на 20-ть глубиной.И фреза режет всем диаметром. Стружку выдуваешь - смазку тоже... Кстати наоборот,залил канаву жидкостью и стружку не убирал вообще,по звуку мягче пошло.Замучался потом  стружку выковыривать.


Сообщение отредактировал мазута: 07 Май 2017 - 06:20

  • 0

#11 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Май 2017 - 08:34

Таки да , если смазка в заготовке есть , то идет мяфко . Не понял только 3мм. ширина и 20 глубина ? Это сурово для вязкого люминя . Или 20 мм. диаметр и 3 мм. глубина , тогда ерунда . А однозаходная фреза мне непонятно . Это же не резьба , там обычно от 2х до 5 зубьев .


  • 0

#12 wasil

wasil

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 42 сообщений
  • Из:Томск
  • Судно: отсутствует
  • Название: отсутствует

Отправлено 07 Май 2017 - 08:45

Режимы резания для соответствующих фрез можно найти в каталогах производителей. Как правило получается неплохо, но можно корректировать под свой станок.


  • 0

#13 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 10:23

Таки да , если смазка в заготовке есть , то идет мяфко . Не понял только 3мм. ширина и 20 глубина ? Это сурово для вязкого люминя . Или 20 мм. диаметр и 3 мм. глубина , тогда ерунда . А однозаходная фреза мне непонятно . Это же не резьба , там обычно от 2х до 5 зубьев .

Канавка конечная получается до 20 мм глубиной, там стружка. а фрезы такие http://freza-chpu.ru...-a1lxd3-15.html по люминтию самое оно. 3 мм диаметр режет до 2 мм глубины за проход  http://frezycnc.in.u...oducts/12079348


Сообщение отредактировал мазута: 07 Май 2017 - 10:25

  • 0

#14 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 10:26

Режимы резания для соответствующих фрез можно найти в каталогах производителей. Как правило получается неплохо, но можно корректировать под свой станок.

а ссылочкой не богаты?


  • 0

#15 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Май 2017 - 10:55

Канавка конечная получается до 20 мм глубиной, там стружка. а фрезы такие http://freza-chpu.ru...-a1lxd3-15.html по люминтию самое оно. 3 мм диаметр режет до 2 мм глубины за проход  http://frezycnc.in.u...oducts/12079348

 С такими не сталкивался . Обороты нужны большие , насколько я понимаю .


  • 0

#16 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 11:33

 С такими не сталкивался . Обороты нужны большие , насколько я понимаю .

Так и есть! 15 - 18000 


  • 0

#17 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 337 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Май 2017 - 14:35

Режимы резания для соответствующих фрез можно найти в каталогах производителей. Как правило получается неплохо, но можно корректировать под свой станок.

Фигня все эти каталоги, главное опыт и ещё раз опыт. Алюминиевые сплавы наклёпываются на режущую кромку, это основная проблема, ибо однокромочная фреза выбрасывает стружку нормально и с очисткой зоны реза проблем не бывает. Нет смысла лить смазку, самый лучший и проверенный смазочный материал, это керосин, дизтопливо и их смеси, плюс всякие нефрасы и уайт-спирит. 

Каталоги хороши для серийных станков, для самострочных только метод тыка. Очень важна жёсткость станка и масса портала, лёгкие не дают стабильного реза и не обеспечивают нужную чистоту обработки. Самые лучшие станки в своём классе, делаются из чугуна, или полимербетона. Для самострочного станка полимербетон наше всё!


  • 1

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Май 2017 - 15:01

 Самые лучшие станки в своём классе, делаются из чугуна, или полимербетона. Для самострочного станка полимербетон наше всё!

А можно про полимербетон подробней ? Поиском ерунда в основном вылазит (((


  • 0

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 15:04

Полностью со всем соглален!От фигни до чугуниевых станин и портала.Что и имею. И мажу - растопкой для угля. :D Но если не мазать,надо снижать скорость,иначе не налипает,а застревает под фрезой и опять - опа...


Фигня все эти каталоги, главное опыт и ещё раз опыт. Алюминиевые сплавы наклёпываются на режущую кромку, это основная проблема, ибо однокромочная фреза выбрасывает стружку нормально и с очисткой зоны реза проблем не бывает. Нет смысла лить смазку, самый лучший и проверенный смазочный материал, это керосин, дизтопливо и их смеси, плюс всякие нефрасы и уайт-спирит. 

Каталоги хороши для серийных станков, для самострочных только метод тыка. Очень важна жёсткость станка и масса портала, лёгкие не дают стабильного реза и не обеспечивают нужную чистоту обработки. Самые лучшие станки в своём классе, делаются из чугуна, или полимербетона. Для самострочного станка полимербетон наше всё!

 

Полностью со всем соглален!От фигни до чугуниевых станин и портала.Что и имею. И мажу - растопкой для угля.  :D Но если не мазать,надо снижать скорость,иначе не налипает,а застревает под фрезой и опять - опа...


  • 0

#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 337 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 Май 2017 - 15:14

 

Полностью со всем соглален!От фигни до чугуниевых станин и портала.Что и имею. И мажу - растопкой для угля. :D Но если не мазать,надо снижать скорость,иначе не налипает,а застревает под фрезой и опять - опа...


 

Полностью со всем соглален!От фигни до чугуниевых станин и портала.Что и имею. И мажу - растопкой для угля.  :D Но если не мазать,надо снижать скорость,иначе не налипает,а застревает под фрезой и опять - опа...

 

Дык, я как раз и забыл написать, что надо просто промазывать путь фрезы, этого хватает, если сделать эмульсию с водой, то будет меньше дыма. Эмульсию сделать легко, берём "Фери" + керосин + вода, получится очень неплохая эмульсия.


  • 0

#21 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 15:18

А можно про полимербетон подробней ? Поиском ерунда в основном вылазит (((

Да это если поле обработки...большое. Вся история, обеспечить максимальную жесткость,а как - вопрос шишнадцатый. У меня портал примерно 800 на 400мм в таких размерах и из того же люминя можно обойтись.Китайцы честно чугунятину поставили. Даже.кое где ее отфрезеровали. :D


  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 767 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Май 2017 - 15:30

Да это если поле обработки...большое. Вся история, обеспечить максимальную жесткость,а как - вопрос шишнадцатый. У меня портал примерно 800 на 400мм в таких размерах и из того же люминя можно обойтись.Китайцы честно чугунятину поставили. Даже.кое где ее отфрезеровали. :D

Так мне большое и надо . Готовлю пути к отступлению , надоело каштаны для энергетиков таскать ...

800 на 400 мм я из стали сделаю без проблем .


Сообщение отредактировал mek: 07 Май 2017 - 15:31

  • 0

#23 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 445 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 07 Май 2017 - 15:36

Так мне большое и надо . Готовлю пути к отступлению , надоело каштаны для энергетиков таскать ...

800 на 400 мм я из стали сделаю без проблем .

Лучше всего к нашему бывшему коллеге обратиться. Его ник был Каа. Саша из Красноярска. http://24kaa.ru/node/301 вот его блог. Из сталюки плохо.Резонирует она. Потому, или бетон,или чугун или люминь.


Сообщение отредактировал мазута: 07 Май 2017 - 15:36

  • 0

#24 yfafyz

yfafyz

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 998 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 07 Май 2017 - 16:39

Канавка конечная получается до 20 мм глубиной, там стружка. а фрезы такие http://freza-chpu.ru...-a1lxd3-15.html по люминтию самое оно. 3 мм диаметр режет до 2 мм глубины за проход  http://frezycnc.in.u...oducts/12079348

Не надо 2мм за проход для тройки. Вы ведь не руками маховички крутите. 0.3 за проход скорость 600-900, смазывать керосинам кисточкой, можно вд40 - запах приятнее :)
Для большого съема - нужна большая жесткость :)
20 мм тройкой на не жестком станке - экстрим. Тут лучше переработать деталь так чтобы ширину канавки проходить на каждой глубине за два прохода (увеличить ширину на десятку больше чем диаметр фрезы)
  • 0

#25 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 433 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 07 Май 2017 - 16:48

Очень важна жёсткость станка и масса портала, 

 

Саш, так портал лёгким должен быть, или тяжелым? :)

 

Тяжелый не будет давать скорость, инерцией разобьёт все винтовые пары. А лёгкий убьёт направляйки вибрацией... 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей