Наутро 18 мая тронулись далее. Встречный ветер. Но дизель со скоростью 5-6 узлов уверено нас продвигал по маршруту.
Все шло нормально пока мы не выскочили в открытое море у мыса остова Ландсорт. Встречный ветер и волна под 1,5 м. не давали нам шанса дойти до Нюнесхамна. Кое как под волну в нос мы дошли и встали за островами Флатскор на якорь. Решили, что подождем до утра. А там ветер изменит направление и будет дуть потише. Уже в темноте обнаружили, что ветер изменился и нас стащило с якоря в глубину, так как мы стояли на свале.
(Вторая ошибка надо вставать на два якоря)
Я заводить дизель, а он не заводится. Разрядился аккумулятор. Я забыл вытащить ключ зажигания.
(3 ошибка - как только заглушил дизель вытаскивай ключ, чтобы не сажать аккумулятор.
4 ошибка надо было не надеется и брать зарядное с собой, и после зимы обязательно заряжать аккумулятор)
Вспомнил что у нас 2 электрические системы и решил запитаться от второго аккумулятора. Открутил клемму и завел кабель на стартовый аккумулятор. Завелся, но куда плыть кругом темно. Ветер потихоньку тянет нас в нужное место, но волна не дает нам идти куда надо.
(5 ошибка - обязательно нужен фонарь прожектор)
Решили дойти в темноте до нужного берега. Дошли и встали на якорь. Надо дожидаться когда рассветет и по светлому доскочить до Нюнесхамна.
Утром 19 мая, как только рассвело стали поднимать якорь, а его заклинило. Пришлось резать веревку. Лавируя по волнам, дошли до мыса. А здесь волны и ветра почти нет. Благополучно добрались до Нюнесхамна. Ранее утро 5-30. Все закрыто. Причалили и рухнули спать. Бессонная ночь дала о себе знать.
(6 ошибка - необходим точный прогноз и по ветру и по волнению.
7 ошибка - якорь должен иметь свой поплавок, что бы в случае чего было за что вытащить его.)