Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

"Бобёр". Антикризисный туристический катер, 6 м.


Сообщений в теме: 463

#1 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 17:47

..глядя на амстердамские шлюпки, коих там несметное количество. Сидят они все в открытой лодке, человек по десять. И нормально им, удобно, весело, хорошо. 

 

Может, на маленьком катере, нет смысла делить на кучу мелких помещений - маленькую каюту, маленький кокпит, маленькие там квадраты сортира, шкафа, с отдельными дверями. В результате, приходится ютиться, либо всем в маленьком кокпите, либо всем в маленькой каюте.

 

Возможно, надо сделать четырехметровый кокпит, и маленькую рубку-багажник в носу. В ней сортир, плитка, место для хранения подвесника и вещей. Каютку можно сделать антивандальной, если там не брандер-щит, а стальная (алюминиевая) дверца с замком. 

 

Над всем корпусом развитые стационарные дуги. На дугах можно быстро натянуть тент, превратив кокпит в уютную каюту. 

Передняя дуга мощная. За неё можно разгружать лодку в один крюк. Без строп и паука. 

 

Над рулевым пластиковая рубка-навес - стационарная защита от ветра и непогоды. 

 

Корпус, палуба, кокпит -  стальной, 3мм. 

 

 

Вот так, первые наброски.

Прикрепленные изображения

  • 71.JPG
  • 72.JPG
  • 73.JPG
  • 74.JPG
  • 75.JPG
  • 76.JPG

  • 10

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 18:00

В кокпите - откидные банки по всему борту. Например, реечные, на каркасе из алюминиевых профилей. В разложенном состоянии, получим четыре метра сидений - вчетвером лежать, или во много лиц сидеть. 

Складываем банки - у нас большой такой рабочий кокпит, для всякого..

 

В рубочке, в носу, если фанатеть - можно организовать спальню на двоих. Но мне кажется нецелесообразно. Хорошо там разместить сортир и камбуз, и место для крепления мотора. 

 

Мотор - пятнаха двухтактный. В колодце.

Рулевое управление - поворотом мотора.

Штурвал - либо на задней стенке мини-рубки. Тогда рулить сидя боком, (по-яхтенному). Либо на консоли, по заднему срезу большой рубки. Тогда штурвал двойной, сквозной. Можно рулить как сидя под крышей, так и стоя, за рубкой. Зато консоль будет мешать... На выбор.

 

Блоки плавучести - вдоль всего корпуса, между зашивкой и стенкой кокпита. Плюс, в передней шпации, на всю высоту. И два квадрата в корме, до днища. 1800 литров.


  • 0

#3 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 10 мая 2017 - 18:19

Прикольно, хоть на рыбалку, хоть на покатушки, хоть ... список можно продолжить до бесконечности. Получается этакая платформа, на базе которой уже можно разные личные хотелки реализовывать. Вот бы еще из фанерки под стеклоткань. Или это проект не любительский, а для производства будет?


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 18:23

Прикольно, хоть на рыбалку, хоть на покатушки, хоть ... список можно продолжить до бесконечности. Получается этакая платформа, на базе которой уже можно разные личные хотелки реализовывать. Вот бы еще из фанерки под стеклоткань. Или это проект не любительский, а для производства будет?

я, лет десять уже, наверно, таскаю за собой оснастку для производства таких корпусов. Периодически, когда появляется время, приходят мысли - а вот бы, мол, наладить серийный выпуск. Но время уходит, появляются какие-то дела, основная работа... ))

вот сейчас очередное обострение - пора уже. ))

 

Да, предполагалось, что будет модификаций пять, на базе этого корпуса. От открытой рабочей шлюпки, до полностью закрытого, с рубкой-вагоном на всю длину.


  • 0

#5 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 18:55

Вот, между делом, матрицу рубки построили. Теперь еще и матрица есть.

 

У меня это первая матрица такого размера. Раньше ничего больше мотошлема, и обтекателя на "Яву" не клеил. Ну, один раз, люк на рубку. Маленький...

:)

Оказалось, всё это не так просто, особенно, выводить плоские поверхности. 

И вообще, любая работа кажется проще, пока сам её не делаешь.

Прикрепленные изображения

  • Фото-0051.jpg
  • Фото-0052.jpg
  • Фото0070.jpg
  • Фото0389.jpg
  • Фото0401.jpg

  • 7

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 19:45

раньше это виделось как-то так, с отдельной рубкой, как у всех. 

 

 

Прикрепленные изображения

  • 54.JPG
  • 55.JPG
  • 56.JPG
  • 57.JPG
  • 61.JPG

  • 3

#7 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 20:28

 Вот бы еще из фанерки под стеклоткань.

 

Это, конечно, можно и из фанерки. 

Но дело вот в чем. В заголовке не зря слово "антикризисный". 

 

В принципе, сталь, сама по себе - очень дешевый материал. Намного дешевле, чем стекло-смола, алюминий, или хорошая фанера. 

Стоимость железных корпусов - это, в основном, стоимость сборки и сварки. 

Вот у меня задумка - снизить расходы на сборку-сварку. В идеале, до нуля. )) В реальности - до приемлемых величин. 

Например, у меня стапель-кантователь. Все детали набора за день выставляются, всё крутится и в удобном положении проваривается. Осталось научиться штамповать круглую скулу на потоке..

 

И еще, в стапеле-кондукторе можно минимизировать набор - его не поведёт при сварке. Меньше набор - больше толщина обшивки. Ровнее и прочнее корпус. 

Стапель, как и матрицу, делать дорого. Зато с него можно снимать дешевые, ровные и прочные корпуса. 

Для самостройщика, например - можно взять готовый стальной корпус по минимальной цене. И раскрой деталей верхушки.  Потому что делать из фанеры-стекла получится долго и дорого, и в результате корпус будет фанерным. ))

 

Фото-0777.jpg

 

На фото стапеля, видно, насколько мы делаем облегченным набор. Набор (некрашенный) притягивается к кондуктору (белый). И смело варим. Ничего никуда не уведёт, ни на миллиметр. Снимаем со стапеля очень жесткий и лёгкий корпус.


  • 4

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 мая 2017 - 20:39

Вот, между делом, матрицу рубки построили. Теперь еще и матрица есть.

 

У меня это первая матрица такого размера. Раньше ничего больше мотошлема, и обтекателя на "Яву" не клеил. Ну, один раз, люк на рубку. Маленький...

:)

Оказалось, всё это не так просто, особенно, выводить плоские поверхности. 

И вообще, любая работа кажется проще, пока сам её не делаешь.

Плоских поверхностей быть не должно, они не смотрятся. Плоскими могут быть только стёкла, через них видно лучше, тем более из стеклопластика уж точно рубку надо было делать не из плоских элементов.


  • 0

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 20:48

Плоских поверхностей быть не должно, они не смотрятся. Плоскими могут быть только стёкла, через них видно лучше, тем более из стеклопластика уж точно рубку надо было делать не из плоских элементов.

Саш, рубка адаптирована под фанеру. Её и так и эдак можно сделать. Хочешь - заказал у меня стеклянную, хочешь - нарезал на фрезере из окуме... 

 

Плоские её поверхности - в основном те, в которые будут врезаны окошки. Окошки точно надо, чтобы плоские были. Ну и посмотри на картинки в первом сообщении. В общем-то неплохо выглядит. Мне нравится. Хотя, на вкус и цвет... Наверняка, сейчас скажут "было бы лучше обратный наклон стёкол" - это в каждой теме говорят. ))


  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 мая 2017 - 20:51

В кокпите - откидные банки по всему борту. Например, реечные, на каркасе из алюминиевых профилей. В разложенном состоянии, получим четыре метра сидений - вчетвером лежать, или во много лиц сидеть. 

Складываем банки - у нас большой такой рабочий кокпит, для всякого..

 

В рубочке, в носу, если фанатеть - можно организовать спальню на двоих. Но мне кажется нецелесообразно. Хорошо там разместить сортир и камбуз, и место для крепления мотора. 

 

Мотор - пятнаха двухтактный. В колодце.

Рулевое управление - поворотом мотора.

Штурвал - либо на задней стенке мини-рубки. Тогда рулить сидя боком, (по-яхтенному). Либо на консоли, по заднему срезу большой рубки. Тогда штурвал двойной, сквозной. Можно рулить как сидя под крышей, так и стоя, за рубкой. Зато консоль будет мешать... На выбор.

 

Блоки плавучести - вдоль всего корпуса, между зашивкой и стенкой кокпита. Плюс, в передней шпации, на всю высоту. И два квадрата в корме, до днища. 1800 литров.

Мысли правильные, только нет смысла использовать комбинацию из алюминиевых уголков и фанеры, теряются преимущества обоих материалов. При типовом строительстве фанера с рейками, напиленными и нарезанными на ЧПУ дадут массу положительных эмоций у потребителя и судосборщика. Ты же сам пишешь, что делаешь корпус в кондукторе, значит размеры корпуса и привалочных плоскостей фиксированные. Следовательно можно в том же САПРе накидать несколько разных вариантов обстройки, а если к этому иметь роутер фанерных размеров, то изготовление комплекта обстройки займёт меньше времени, чем выставление набора в кондукторе.


  • 0

#11 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 мая 2017 - 20:57

Саш, рубка адаптирована под фанеру. Её и так и эдак можно сделать. Хочешь - заказал у меня стеклянную, хочешь - нарезал на фрезере из окуме... 

 

Плоские её поверхности - в основном те, в которые будут врезаны окошки. Окошки точно надо, чтобы плоские были. Ну и посмотри на картинки в первом сообщении. В общем-то неплохо выглядит. Мне нравится. Хотя, на вкус и цвет... Наверняка, сейчас скажут "было бы лучше обратный наклон стёкол" - это в каждой теме говорят. ))

Лучшее враг хорошего! Это однозначно, Васька Румянцев свой продал, а вот какова ёмкость рынка таких катерков, я не возьмусь предсказывать, хотя есть признаки его оживления. Обрати внимание, края крыши выходят за пределы периметра, это классика для подобной  формы рубки, чтобы вода не текла по стенкам.  Что-то мне подсказывает, что такую рубку можно собирать из алюминиевых панелей с полиуретановым теплоизолирующим слоем.

 

15171230_1825162031035425_1386183659218660797_n.jpg 15241310_1825162201035408_3815378945443341443_n.jpg


  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 21:01

 Следовательно можно в том же САПРе накидать несколько разных вариантов обстройки, а если к этому иметь роутер фанерных размеров, то изготовление комплекта обстройки займёт меньше времени, чем выставление набора в кондукторе.

Я боюсь клеить-лачить-шкурить обстройку. Чувствую, где-то в душе - не моё это. :) 

 

Себе бы сделал. Вон, в детстве, по-бедности, кухню собрал. Лет двадцать уже стоит, на старой квартире. ))

но на продажу предлагать - не смог бы. 

 

А кит-наборы обстройки, либо файлы раскроя, либо наборы материала - это можно. Под любые хотелки. Были бы хотелки. А то, смотрю, затишье. Раньше у нас в селе на майские строительный бум начинался, даже в прошлом году. А в этом - тишина... Какие тут лодки. 

Лучшее враг хорошего! Это однозначно, Васька Румянцев свой продал, а вот какова ёмкость рынка таких катерков, я не возьмусь предсказывать, хотя есть признаки его оживления. 

 

ДВ - героический строитель. )) Но, помню, писал он на мотолодке, что не интересно ему повторить этот катер, с такой трудоёмкостью, и такой стоимостью... 

Давно это было. Вот тогда я и задумал свой стапель-кондуктор. Чтобы было хоть как-то выгодно дешевые корпуса собирать. 


  • 0

#13 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 мая 2017 - 21:10

В кокпите - откидные банки по всему борту. Например, реечные, на каркасе из алюминиевых профилей. В разложенном состоянии, получим четыре метра сидений - вчетвером лежать, или во много лиц сидеть. 

Складываем банки - у нас большой такой рабочий кокпит, для всякого..

 

В рубочке, в носу, если фанатеть - можно организовать спальню на двоих. Но мне кажется нецелесообразно. Хорошо там разместить сортир и камбуз, и место для крепления мотора. 

 

Мотор - пятнаха двухтактный. В колодце.

Рулевое управление - поворотом мотора.

Штурвал - либо на задней стенке мини-рубки. Тогда рулить сидя боком, (по-яхтенному). Либо на консоли, по заднему срезу большой рубки. Тогда штурвал двойной, сквозной. Можно рулить как сидя под крышей, так и стоя, за рубкой. Зато консоль будет мешать... На выбор.

 

Блоки плавучести - вдоль всего корпуса, между зашивкой и стенкой кокпита. Плюс, в передней шпации, на всю высоту. И два квадрата в корме, до днища. 1800 литров.

Сейчас можно и мелкий китайский дизель поставить, надо думать, у меня на сегодня есть всё для производства колонки для комплектации такого дизеля, у приятеля скоро завод построят с литейкой по последнему слову и обрабатывающим оборудованием сплошь ЧПУ.

Я боюсь клеить-лачить-шкурить обстройку. Чувствую, где-то в душе - не моё это. :)

 

Себе бы сделал. Вон, в детстве, по-бедности, кухню собрал. Лет двадцать уже стоит, на старой квартире. ))

но на продажу предлагать - не смог бы. 

 

А кит-наборы обстройки, либо файлы раскроя, либо наборы материала - это можно. Под любые хотелки. Были бы хотелки. А то, смотрю, затишье. Раньше у нас в селе на майские строительный бум начинался, даже в прошлом году. А в этом - тишина... Какие тут лодки. 

 

ДВ - героический строитель. )) Но, помню, писал он на мотолодке, что не интересно ему повторить этот катер, с такой трудоёмкостью, и такой стоимостью... 

Давно это было. Вот тогда я и задумал свой стапель-кондуктор. Чтобы было хоть как-то выгодно дешевые корпуса собирать. 

Дык, в 2005 и я носился с проектом поточного производства целого семейства лодок из АмГ, тоже кондукторы, сварка и т.д., а обстройку предполагал отдавать в специализированные конторы, но в дальнейшем оказалось, что обстройка приносит куда больше денег, чем изготовление корпусов.


  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 21:14

что обстройка приносит куда больше денег, чем изготовление корпусов.

Это я давно уже понял. :)

 

Поэтому, антикризисный катер должен быть без обстройки.


  • 0

#15 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 мая 2017 - 21:35

Это я давно уже понял. :) Поэтому, антикризисный катер должен быть без обстройки.

Вся капуста - в достройке... :)
  • -1

#16 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 21:39

Вся капуста - в достройке... :)

Вся капуста - это если нефтью торговать. Ну, если нефтью слабО, хотя бы копчёной колбасой. 

А в судостроении денег нет, с обстройкой, или без обстройки. 

:)

 

На уровне гаражного строительства, конечно. 


  • 0

#17 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 мая 2017 - 21:51

Вся капуста - в достройке... :)

Слушайте,я,конечно извиняюсь,но эти вопли о грустном,честно говоря поражают. Почему-то шведы не переживают за обстройку,фигачат голые ал.корпуса в Латвии и не плачут!Насколько мне известно в той же латвии Российские рибы достраиваются и продаются вполне.Не очень понимаю,почему нельзя продавать все эти корпуса за кордон? Истории о сертификации,документации и прочем,это просто - истории.Ничего страшного в этом нет и все можно организовать.И не надо ни каких антикризисных решений.Либо через фиктивных партнеров,либо через СП,либо через ...но весь мир так работает! Головное предприятие из пяти человек,где нить в Дании,производство в Латвии,а приходит материал из той же России.Налоги успешно растворяются,совершенно законно.И все довольны. Зачем пытаться кроить,если рынок не позволяет продать? Не проще переориентировать на другой рынок,глядишь и на своем продажи пойдут?



#18 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 21:54

Слушайте,я,конечно извиняюсь,но эти вопли о грустном,честно говоря поражают. Почему-то шведы не переживают за обстройку,фигачат голые ал.корпуса в Латвии и не плачут!Насколько мне известно в той же латвии Российские рибы достраиваются и продаются вполне.Не очень понимаю,почему нельзя продавать все эти корпуса за кордон? Истории о сертификации,документации и прочем,это просто - истории.Ничего страшного в этом нет и все можно организовать.И не надо ни каких антикризисных решений.Либо через фиктивных партнеров,либо через СП,либо через ...но весь мир так работает! Головное предприятие из пяти человек,где нить в Дании,производство в Латвии,а приходит материал из той же России.Налоги успешно растворяются,совершенно законно.И все довольны. Зачем пытаться кроить,если рынок не позволяет продать? Не проще переориентировать на другой рынок,глядишь и на своем продажи пойдут?

Это теория, или вы попробовали? :)


  • 0

#19 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 мая 2017 - 22:04

Это теория, или вы попробовали? :)

При чем здесь теории? Я вам привел два,вполне конкретных примера - шведы и Рибы из России.Свой товар я продаю по всей европе.Причем сертификации у меня,ПРАВИЛЬНОЙ нет,однако это еще ни кому не мешало.Уточнение,сам я и произвожу,в ЕС. Но сырье берем и из России и из Белоруссии,причем из Белоруссии уже очень не мало.



#20 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 10 мая 2017 - 22:13

Вся капуста - это если нефтью торговать. Ну, если нефтью слабО, хотя бы копчёной колбасой. 

А в судостроении денег нет, с обстройкой, или без обстройки. 

:)

 

На уровне гаражного строительства, конечно. 

Володя, проект интересный и перспективный, вопрос только в платёжеспособности населения. 


  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 22:14

При чем здесь теории? Я вам привел два,вполне конкретных примера - шведы и Рибы из России.Свой товар я продаю по всей европе.

 

Ну это, 

вы, значит, состоявшийся бизнесмен. Нам остается только позавидовать. ))

 

 Фиг с ней, Европой - там своих лодкостроителей непобрать, пусть они там сами в своём варятся. 

Ну и где-то российские РИБы выигрывают в конкуренции с китайскими. Молодцы, чего там. 

 

"Головное предприятие из пяти человек где-то в Дании" - это немного не наш размерчик. )))


  • 0

#22 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 10 мая 2017 - 22:19

 

 

"Головное предприятие из пяти человек где-то в Дании" - это немного не наш размерчик. )))

Н-да? А ничего,что у этого размерчика годовой оборот около 200 миллионов евро?Вы видимо еще более состоявшийся бизнесмен,раз подобные обороты вам не размер...Немного по другому все,чем вам видится.



#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 22:24

Н-да? А ничего,что у этого размерчика годовой оборот около 200 миллионов евро?Вы видимо еще более состоявшийся бизнесмен,раз подобные обороты вам не размер...Немного по другому все,чем вам видится.

Дружище, вам про 200 миллионов евро - это в другую тему. Например, где лодки Абрамовича обсуждают.)) Я же говорю, не наш размерчик. 


  • 0

#24 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 950 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 10 мая 2017 - 22:29

Володя, проект интересный и перспективный, вопрос только в платёжеспособности населения. 

Посмотрим. 

Меньше лодки в месяц строить невыгодно. Больше пяти, на этой оснастке не получится.

 

Вот и пылится всё это хозяйство, не один год. Как хобби. Есть возможность - занимаемся. Нет - и не страшно...

Так, кто марки копит, кто паровозы на огороде восстанавливает, а мы - вот так весело время проводим. :)

 

Хотя, неплохо бы уже начинать получать с этого какой-то выхлоп. 


  • 0

#25 цимла

цимла

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Волгодонск
  • Судно: разные были...

Отправлено 10 мая 2017 - 22:33

А ,если по теме,что с ценообразованием?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей