Перейти к содержимому


Фотография

Помогите разобраться с э. оборудованием моей новой яхты


Сообщений в теме: 16

#1 forward28

forward28

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 Май 2017 - 11:49

Всем привет!

Немного офтоп, но чтоб не создавать Новую тему, и да простят меня модераторы.

Есть лодка. Стоит в Стокгольме. Куплена Максом для меня зимой. Соответственно, ни старого хозяина уже не спросишь, и Макс тоже многого не помнит.

На фото аккумулятор и панель управления. Интересует вопрос наличия зарядного устройства 220в, включенного в схему.

По этой панели можно определить, есть зарядное или нет?

Как вообще у нормальных шведов (допустим, что он норм. швед) на лодках устроена система зарядки?

Интегрированая, или тупо подносишь зарядку и подключаешь к клеммам аккума?

Если зарядки нет - буду покупать. Скорее всего в Щвеции, в https://www.seasea.s...addare-inverter

Какой из них подходит для зарядки этого аккума? Какие манимальные должны быть параметры зарядного для этого аккума и вообще, на перспективу?

Гуано брать не стоит, но и переплачивать тоже оччень не хочецца.

Заранее спасибо!

Прикрепленные изображения

  • IMG_4183.JPG
  • IMG_4194.JPG

Сообщение отредактировал forward28: 11 Май 2017 - 11:50

  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 Май 2017 - 19:22

Коллега, поздравляю с покупкой яхты! Из приведённых Вами фотографий я вообще ничего не понял :-\ Как там "у нормальных шведов" заведено я не знаю, но полагаю что каждый швед сам решает вопрос зарядки аккума как ему удобнее. У "нормальных финнов" так. Аккум (как и весь прочий скарб) на зиму увозится на хранение домой (в гараж/сарай), там осенью и весной заряжается и перед спуском яхты привозится на борт. Если есть солнечные панели то летом аккум от них получает достаточно (по-крайней мере лично я заряжался только осенью и весной от 220). Вряд ли в бортовую схему включено стационарно ЗУ. Если есть необходимость зарядить аккум швед мог привезти из гаража ЗУ и подключиться с понтона. Спросить у старого хозяина точно не выйдет, это Вы с Максом уже обсудили? Из Вашего поста не понятно какой(ие) у Вас бортовые аккумулятор(ы)? Если обычный(е) автомобильные тогда и покупайте обычное автомобильное переносное ЗУ. Конечно ассортимент богатый и разбррс цен тоже. Самое главное условие - ЗУ должно обеспечить ток не менее 1/10 ёмкости самого большого Вашего аккума (если он кислотный).
  • 0

#3 RomBar

RomBar

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 742 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 Май 2017 - 19:31

Строю север 420 по технологии СиС, для семейных покатушек...

Какими приборами и включателями нужно обязательно укомплектовать лодку, какими желательно но не обязательно, а какие вообще не нужны?


Это Вам решать, коллега, какие электропотребители Вы планируете устанавливать на свою яхту. Ещё зависит от планируемой продолжительности плаваний и акватории. Но если для покатушек выходного дня главное - это вывести в удобное место автомобильный прикуриватель, куда Вы воткнёте на подзарядку планшет/смартфон с GPS и картами водоёма "покатушек".
  • 0

#4 forward28

forward28

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 12 Май 2017 - 07:28

 Самое главное условие - ЗУ должно обеспечить ток не менее 1/10 ёмкости самого большого Вашего аккума (если он кислотный).

 

Аккумулятор TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINE.

Можете прояснить, он щелочной или кислотный?

Буду на лодке, гляну точно емкость.

Я насчёт 1/10 от ёмкости. Допустим аккумулятор 80Ан. Значит зарядка должна давать не менее 8 ампер?

На сайте самая простая зарядка допускает подзарядку аккумуляторов 1,2-120Ан. Что это?

Или я просто что-то не то смотрю?


  • 0

#5 Putnik

Putnik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 12 Май 2017 - 08:29

Аккумулятор TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINE.
Можете прояснить, он щелочной или кислотный?
Буду на лодке, гляну точно емкость.
Я насчёт 1/10 от ёмкости. Допустим аккумулятор 80Ан. Значит зарядка должна давать не менее 8 ампер?
На сайте самая простая зарядка допускает подзарядку аккумуляторов 1,2-120Ан. Что это?
Или я просто что-то не то смотрю?


Чтобы определить, что это за АКБ, надо вбить его название в поиск гуггла. И там смотреть. По поводу 1/10 ёмкости. Это условие - не обязательное. Просто АКБ будет заряжаться дольше чем мог бы. А если ваша зарядка годится для АКБ до 120 а.ч., то вам она подойдёт.
  • 0

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 463 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 Май 2017 - 14:33

Всем привет!

Немного офтоп, но чтоб не создавать Новую тему, и да простят меня модераторы.

 

Улыбнуло, но это мелочи.

  1. поздравления с покупкой
  2. по указанным фото лечить бесполезно
  3. а вы при осмотре обнаружили сеть 220 на лодке? Ну начиная от бортовой розетки "папа" для подключения внешнего кабеля с береговым 220 и заканчивая потребителями на 220 вольт
  4. на большинстве "хороших. старых" лодках народ не заморачиваются с установкой стационарно зарядного уст-ва. И я думаю это правильно. Смысла нет. В работающей, правильно собранной электропроводке, зарядки,выдаваемой  нормальным генератором на дизеле, вполне достаточно для поддержании АКБ.
  5. современные электронные зарядники имеют широкий диапазон токов  и 3-4 алгоритма зарядки. 10-15А это для вас максимум. все что больше деньги на ветер.
  6. Как вариант, если планируете ставить солнечные панели, карлсона, вам будет нужен контроллер. Есть модели со входом на 220 вольт, но они дороже в цене

  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 12 952 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 Май 2017 - 14:48

 

Улыбнуло, но это мелочи.

....

 

А чего улыбнуло? По мне так очень правильное заявление о временном (надеюсь) офтопе. Без него я бы по другому подошел. Порядок нужен на специализированных форумах. Я его и стараюсь обеспечить в зоне своей ответственности. Правда, без злобного фанатизма.


  • 1

#8 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 463 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 Май 2017 - 14:53

А чего улыбнуло? По мне так очень правильное заявление о временном (надеюсь) офтопе. Без него я бы по другому подошел. Порядок нужен на специализированных форумах. Я его и стараюсь обеспечить в зоне своей ответственности. Правда, без злобного фанатизма.

а я про  :offTopic:  слова не сказал, если что... :D


  • 0

#9 forward28

forward28

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 Май 2017 - 07:53

 

 

  1. а вы при осмотре обнаружили сеть 220 на лодке? Ну начиная от бортовой розетки "папа" для подключения внешнего кабеля с береговым 220 и заканчивая потребителями на 220 вольт
  2. современные электронные зарядники имеют широкий диапазон токов  и 3-4 алгоритма зарядки. 10-15А это для вас максимум. все что больше деньги на ветер.

 

1. нет, не заметил. Но это скорее потому, что не знал, что и как искать. Через 2 недели буду на лодке, и тогда... А вообще, пробую связаться со старым владельцем. Если получится, то куча вопросов сразу отпадёт.

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).


  • 0

#10 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 463 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 Май 2017 - 08:32

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).

а зачем вам щелочные АКБ?


  • 0

#11 forward28

forward28

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 Май 2017 - 08:40

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные.

Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума.

Вот и парюсь. Если не прав, поправьте.

Есть у нас зарядки для кислотных, AGM или гелевых аккумуляторов. Ток 6А. типа для аккумуляторов 10-120Ah.

Чёт я совсем запутался...


  • 0

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Май 2017 - 10:34

 

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).

Разница есть. Для 12 вольтовых батарей, у кислотных конечное напряжение заряда 13-14 в и ток заряда 0,1 емкости, у щелочных (НКН, НКЖ) конечное напряжения заряда 18-19 в и ток заряда 0,5 емкости. 


  • 0

#13 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 463 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 Май 2017 - 11:19

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные.

Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума.

 

щелочных не видел.

Tudor сейчас позиционируется как Exide


  • 0

#14 forward28

forward28

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 136 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 Май 2017 - 11:36

Значит в любом случае кислотный. В любом случае, всё гораздо проще. Нашёл на сайте только новые модели аккумов. Про мой старый ни черта нет.

Зарядка в гараж всё равно будет нужна... Вот только в Стокгольм сумки становятся постепенно неподъёмными.

Компас, зарядка, рация, бинокль, консервы и куча одежды... Хорошо, что туда едемна пароме. Вес и объём постепенно становится запредельным.


  • 0

#15 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 605 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 Май 2017 - 17:50

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные.
Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума.
Вот и парюсь. Если не прав, поправьте.
Есть у нас зарядки для кислотных, AGM или гелевых аккумуляторов. Ток 6А. типа для аккумуляторов 10-120Ah.
Чёт я совсем запутался...

У вас кислотник 75 ампер.
  • -1

#16 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 174 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: исп.звёздник
  • Название: "Морковка"

Отправлено 15 Май 2017 - 19:47

Зарядник на яхте нужен однозначно, и стационарный, что бы не путать провода под ногами каждый вечер в походе.
Генератора двигателя будет хватать в машине или катере а на парусной яхте можно днями не заводиться и сутками торчать в портах так что без сети 220 жить сложно.
Современные кислотные аккумуляторы очень хилые для небуферного режима и требуют умных зарядок желательно с циклом СТЕК, начинаются с 50 евро для 4 амперных, вполне хватает для одного сервисного аккумулятора, стартерный тогда нужно оставить только на двигатель, не включать его в разряд на потребители и не потребуется заряжать его кроме как от генератора при работе двигателя.
Обращайтесь в личку с конкретными вопросами.
  • 1

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 12 952 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 15 Май 2017 - 20:09

По мне, так мантры про циклы для выманивания денег.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей