Перейти к содержимому

Фотография

Помогите разобраться с э. оборудованием моей новой яхты


Сообщений в теме: 16

#1 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 11 мая 2017 - 15:49

Всем привет!

Немного офтоп, но чтоб не создавать Новую тему, и да простят меня модераторы.

Есть лодка. Стоит в Стокгольме. Куплена Максом для меня зимой. Соответственно, ни старого хозяина уже не спросишь, и Макс тоже многого не помнит.

На фото аккумулятор и панель управления. Интересует вопрос наличия зарядного устройства 220в, включенного в схему.

По этой панели можно определить, есть зарядное или нет?

Как вообще у нормальных шведов (допустим, что он норм. швед) на лодках устроена система зарядки?

Интегрированая, или тупо подносишь зарядку и подключаешь к клеммам аккума?

Если зарядки нет - буду покупать. Скорее всего в Щвеции, в https://www.seasea.s...addare-inverter

Какой из них подходит для зарядки этого аккума? Какие манимальные должны быть параметры зарядного для этого аккума и вообще, на перспективу?

Гуано брать не стоит, но и переплачивать тоже оччень не хочецца.

Заранее спасибо!

Прикрепленные изображения

  • IMG_4183.JPG
  • IMG_4194.JPG

Сообщение отредактировал forward28: 11 мая 2017 - 15:50

  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 мая 2017 - 23:22

Коллега, поздравляю с покупкой яхты! Из приведённых Вами фотографий я вообще ничего не понял :- Как там "у нормальных шведов" заведено я не знаю, но полагаю что каждый швед сам решает вопрос зарядки аккума как ему удобнее. У "нормальных финнов" так. Аккум (как и весь прочий скарб) на зиму увозится на хранение домой (в гараж/сарай), там осенью и весной заряжается и перед спуском яхты привозится на борт. Если есть солнечные панели то летом аккум от них получает достаточно (по-крайней мере лично я заряжался только осенью и весной от 220). Вряд ли в бортовую схему включено стационарно ЗУ. Если есть необходимость зарядить аккум швед мог привезти из гаража ЗУ и подключиться с понтона. Спросить у старого хозяина точно не выйдет, это Вы с Максом уже обсудили? Из Вашего поста не понятно какой(ие) у Вас бортовые аккумулятор(ы)? Если обычный(е) автомобильные тогда и покупайте обычное автомобильное переносное ЗУ. Конечно ассортимент богатый и разбррс цен тоже. Самое главное условие - ЗУ должно обеспечить ток не менее 1/10 ёмкости самого большого Вашего аккума (если он кислотный).
  • 0

#3 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 мая 2017 - 23:31

Строю север 420 по технологии СиС, для семейных покатушек... Какими приборами и включателями нужно обязательно укомплектовать лодку, какими желательно но не обязательно, а какие вообще не нужны?

Это Вам решать, коллега, какие электропотребители Вы планируете устанавливать на свою яхту. Ещё зависит от планируемой продолжительности плаваний и акватории. Но если для покатушек выходного дня главное - это вывести в удобное место автомобильный прикуриватель, куда Вы воткнёте на подзарядку планшет/смартфон с GPS и картами водоёма "покатушек".
  • 0

#4 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 12 мая 2017 - 11:28

 Самое главное условие - ЗУ должно обеспечить ток не менее 1/10 ёмкости самого большого Вашего аккума (если он кислотный).

 

Аккумулятор TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINE.

Можете прояснить, он щелочной или кислотный?

Буду на лодке, гляну точно емкость.

Я насчёт 1/10 от ёмкости. Допустим аккумулятор 80Ан. Значит зарядка должна давать не менее 8 ампер?

На сайте самая простая зарядка допускает подзарядку аккумуляторов 1,2-120Ан. Что это?

Или я просто что-то не то смотрю?


  • 0

#5 Putnik

Putnik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 332 сообщений
  • Из:Riga
  • Судно: Bostrom 31
  • Название: Inok

Отправлено 12 мая 2017 - 12:29

Аккумулятор TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINE. Можете прояснить, он щелочной или кислотный? Буду на лодке, гляну точно емкость. Я насчёт 1/10 от ёмкости. Допустим аккумулятор 80Ан. Значит зарядка должна давать не менее 8 ампер? На сайте самая простая зарядка допускает подзарядку аккумуляторов 1,2-120Ан. Что это? Или я просто что-то не то смотрю?

Чтобы определить, что это за АКБ, надо вбить его название в поиск гуггла. И там смотреть. По поводу 1/10 ёмкости. Это условие - не обязательное. Просто АКБ будет заряжаться дольше чем мог бы. А если ваша зарядка годится для АКБ до 120 а.ч., то вам она подойдёт.
  • 0

#6 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 мая 2017 - 18:33

Всем привет!

Немного офтоп, но чтоб не создавать Новую тему, и да простят меня модераторы.

 

Улыбнуло, но это мелочи.

  • поздравления с покупкой
  • по указанным фото лечить бесполезно
  • а вы при осмотре обнаружили сеть 220 на лодке? Ну начиная от бортовой розетки "папа" для подключения внешнего кабеля с береговым 220 и заканчивая потребителями на 220 вольт
  • на большинстве "хороших. старых" лодках народ не заморачиваются с установкой стационарно зарядного уст-ва. И я думаю это правильно. Смысла нет. В работающей, правильно собранной электропроводке, зарядки,выдаваемой  нормальным генератором на дизеле, вполне достаточно для поддержании АКБ.
  • современные электронные зарядники имеют широкий диапазон токов  и 3-4 алгоритма зарядки. 10-15А это для вас максимум. все что больше деньги на ветер.
  • Как вариант, если планируете ставить солнечные панели, карлсона, вам будет нужен контроллер. Есть модели со входом на 220 вольт, но они дороже в цене

  • 0

#7 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 мая 2017 - 18:48

 

Улыбнуло, но это мелочи.

....

 

А чего улыбнуло? По мне так очень правильное заявление о временном (надеюсь) офтопе. Без него я бы по другому подошел. Порядок нужен на специализированных форумах. Я его и стараюсь обеспечить в зоне своей ответственности. Правда, без злобного фанатизма.


  • 1

#8 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 12 мая 2017 - 18:53

А чего улыбнуло? По мне так очень правильное заявление о временном (надеюсь) офтопе. Без него я бы по другому подошел. Порядок нужен на специализированных форумах. Я его и стараюсь обеспечить в зоне своей ответственности. Правда, без злобного фанатизма.

а я про  :offTopic:  слова не сказал, если что... :D


  • 0

#9 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 мая 2017 - 11:53

 

 

  • а вы при осмотре обнаружили сеть 220 на лодке? Ну начиная от бортовой розетки "папа" для подключения внешнего кабеля с береговым 220 и заканчивая потребителями на 220 вольт
  • современные электронные зарядники имеют широкий диапазон токов  и 3-4 алгоритма зарядки. 10-15А это для вас максимум. все что больше деньги на ветер.

 

1. нет, не заметил. Но это скорее потому, что не знал, что и как искать. Через 2 недели буду на лодке, и тогда... А вообще, пробую связаться со старым владельцем. Если получится, то куча вопросов сразу отпадёт.

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).


  • 0

#10 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 мая 2017 - 12:32

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).

а зачем вам щелочные АКБ?


  • 0

#11 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 мая 2017 - 12:40

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные.

Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума.

Вот и парюсь. Если не прав, поправьте.

Есть у нас зарядки для кислотных, AGM или гелевых аккумуляторов. Ток 6А. типа для аккумуляторов 10-120Ah.

Чёт я совсем запутался...


  • 0

#12 xaikan2016

xaikan2016

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 363 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 мая 2017 - 14:34

 

2. есть разница, зарядник для кислотного или щелочного аккума? Или новые обеспечивают зарядку и тех и других? У самого ещё ничего нет. Буду покупать. И скорее всего в Риге, так как ТАМ это раза в 2-3 дороже (а то и на порядок).

Разница есть. Для 12 вольтовых батарей, у кислотных конечное напряжение заряда 13-14 в и ток заряда 0,1 емкости, у щелочных (НКН, НКЖ) конечное напряжения заряда 18-19 в и ток заряда 0,5 емкости. 


  • 0

#13 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 мая 2017 - 15:19

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные.

Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума.

 

щелочных не видел.

Tudor сейчас позиционируется как Exide


  • 0

#14 forward28

forward28

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Omega 28
  • Название: Froken Yr

Отправлено 15 мая 2017 - 15:36

Значит в любом случае кислотный. В любом случае, всё гораздо проще. Нашёл на сайте только новые модели аккумов. Про мой старый ни черта нет.

Зарядка в гараж всё равно будет нужна... Вот только в Стокгольм сумки становятся постепенно неподъёмными.

Компас, зарядка, рация, бинокль, консервы и куча одежды... Хорошо, что туда едемна пароме. Вес и объём постепенно становится запредельным.


  • 0

#15 7545

7545

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 887 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: storfidra

Отправлено 15 мая 2017 - 21:50

Я думаю, что это щелочной аккумулятор, по старой привычке, что на лодках раньше стояли в основном щелочные. Забивал в Гугл название TUDOR NAUTICA FREELINE/MARINA. Так и не нашёл тех информации по поводу этого аккума. Вот и парюсь. Если не прав, поправьте. Есть у нас зарядки для кислотных, AGM или гелевых аккумуляторов. Ток 6А. типа для аккумуляторов 10-120Ah. Чёт я совсем запутался...

У вас кислотник 75 ампер.
  • 0

#16 odisej

odisej

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 193 сообщений
  • Из:RIGA,
  • Судно: Что предложат...
  • Название: Какое окажется

Отправлено 15 мая 2017 - 23:47

Зарядник на яхте нужен однозначно, и стационарный, что бы не путать провода под ногами каждый вечер в походе. Генератора двигателя будет хватать в машине или катере а на парусной яхте можно днями не заводиться и сутками торчать в портах так что без сети 220 жить сложно. Современные кислотные аккумуляторы очень хилые для небуферного режима и требуют умных зарядок желательно с циклом СТЕК, начинаются с 50 евро для 4 амперных, вполне хватает для одного сервисного аккумулятора, стартерный тогда нужно оставить только на двигатель, не включать его в разряд на потребители и не потребуется заряжать его кроме как от генератора при работе двигателя. Обращайтесь в личку с конкретными вопросами.
  • 1

#17 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 16 мая 2017 - 00:09

По мне, так мантры про циклы для выманивания денег.


  • 2



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей