Доброго дня всем. В субботу 20 мая выхожу на "Гемме" малочисленным экипажем из меня и старшего помощника Леши в плавание к западным берегам Дании по Северному морю. Предварительный маршрут: Бремерхафен - Северные Фризские острова с заходом на Зюльт и Амрум/Фёр - дальше - вдоль побережья Дании с возможным заходом в Рингкёбинг-фьорд. Обратно примерно тем же маршрутом. Фото-видеодневник опубликую по возвращении. Если есть кто в тех краях, то есть шанс встретиться. Лодку можно будет опознать по тендерному вооружению, выцвевшему фламинго на гроте и по Северной Короне на корме справа.
Выхожу в плавание на Северное море
#6
Отправлено 18 мая 2017 - 17:38
"Прощай, любимый город, - уходим завтра в море...", "Заправлены в планш... телефоны космич... морские карты..."
Предпоследние приготовления перед стартом. А завтра - ночная поездка, считай, через всю страну - и вот оно, море...
Главное - чтобы за эти 2 недели не было никаких проблем с совместимостью экипажа.
Матчасть подвести не должна.
Да, будет кто-нибудь в этих краях в означенный период?
Сообщение отредактировал dr_tansky: 18 мая 2017 - 17:43
#7
Отправлено 30 мая 2017 - 01:39
Ну, вот и вернулся. Отпраздновал известный литовский праздник - Обломайтис. Отчасти - из-за матчасти (все-таки 2 коника для моря маловато будет, да и паруса ветхие - рвутся уже при 6 баллах), отчасти - из-за постоянных споров и разногласий со своим другом и старпомом о целях и задачах путешествия, и не в последнюю очередь - из-за его пристрастия к зеленому зьмию. Да и погода приподнесла нам небольшой сюрприз - дунуло без предупреждения до 18-20 узлов, и испортилась погода к концу недели, отчего я принял решение прервать поездку. Леша благоразумно отказался идти морем на Амрум и Зюльт и делал все возможное, чтобы сорвать плавание. В итоге никуда, дальше устья Везера и небольшого участка открытого моря между ваттами, мы так и не выходили. Зато побывали на ваттах, увидели тюленей в естественной среде обитания, немного искупались на прогревшемся мелководье и постояли немного на мели.
Кстати, к вопросу в соседней теме о том - зачем оно, море: только в море я могу себя почувствовать не тупой жирной свиньей, а, как минимум - молодым, нагулявшим жир тюленем
Вернувшись, мы прошлись по Бремерхафену, посмотрели город, что для Леши оказалось куда интереснее и увлекательнее, чем медитативное созерцание морской глади под монотонный плеск волн и хлюпанье парусов по дороге на богом забытые и одному мне нужные острова.
Днем мы бродили по городу, а ночевали на яхте на якоре в небольшом рукаве между доками и яхт-клубом
Город готовился к празднику - портовому фестивалю. Мы прошлись на лодке до центра через многочисленные шлюзы и каналы. Кстати, в этой поездке я впервые шлюзовался. Как оказалось, это не так страшно, как я себе представлял.
В понедельник мы оставили нашу "Гемму" на месте стоянки, а сами взяли надувную лодку и поплыли по каналам до рыбьего порта, а оттуда - пешкодралом через весь город аж до контейнерных причалов и круизного терминала.
Как ни странно, но, вернувшись, мы обнаружили нашу лодку, мотор и запасную канистру с бензином совершенно нетронутыми и именно там, где мы это все оставили. Германия, блин...
Во вторник я решил все-таки достичь островов. Прогноз погоды предвещал солнечную погоду с небольшой облачностью. Мы вышли из порта часов в 7 утра и взяли курс на Нордернай с промежуточной остановкой в Вильгельмсхафене. Леша спал, а я вел лодку через ватты по узкому фарватеру, помеченному вешками. Ветер был слабый с порывами до 3 узлов с норда, а нам приходилось следовать извивающемуся провешенному проходу среди мелей, где глубина на фарватере в отлив не превышала полутора метров, а метр в сторону - и уже сидишь даже с 35 см осадкой, как у нас. В итоге шли попеременно, то на парусах, то на моторе. К двум мы уже были на половине пути. Можно было бы по приливу срезать через ватты, но стоял максимальный отлив, так что о том, чтобы свернуть с фарватера, не было и мыслей.
И вдруг дунуло... Сразу. Меньше, чем за минуту. Среди ясного и малооблачного неба. Анемометр показал 18 узлов. Я убрал стаксель и зарифил грот. Перед тем, как выходить в море, я все-таки решил не искушать судьбу и вместо риф-шкентеля провел обычный сезень, которым и притянул шкотовый угол к гроту. После второго порыва кренгельс шкотового угла оказался вырван с мясом, а парус порвало по боуту и по задней шкаторине. Пришлось убирать все паруса - благо, Леша к тому времени уже проспался, и запускать мотор. А фиг там - мотор надрывается, а лодку сносит под ветер. Прямо против волны и ветра двукобылка не выгребала. На мелководье разогнало волну. В итоге было принято решение не прорываться к Вильгельмсхафену, а возвращаться обратно, потому что ветер с норда погонит нас прямиком в порт.
Самое тяжелое было идти по обратному маршруту. Лодку то и дело сносило под ветер на мели, но с горем пополам удавалось вернуть ее на фарватер. По пути мы встретили еще одну яхту, которая имела осадку куда больше нашей, и которую выбросило на мель. Помочь им мы не могли, тем более, что они уже вызвали спасателей. Мы же пошли дальше, по сантиметрам отвоевывая пройденный путь у ветра и волн. Ветер уже свистел в снастях, а море покрылось пенными бурунами. В такую погоду стало тяжело различать, где заканчивается вода, и начинаются песок или камни.
Нам осталось пройти мимо каменной гряды, за которой уже начинался судовой ход, но нас, несмотря на надсадный вой мотора, снесло на мель. Леша бросился в воду, чтобы занести якорь. Я последовал его примеру с целью облегчить лодку Глубина была по колено, холод не чувствовался, но волны сбивали с ног. Метрах в пяти за кормой выступала из моря каменная коса - почти риф. Снеси нас на эту косу, - и белые тапочки старушке Гемме были бы обеспечены. Мы стояли на якоре перед опасными камнями, а ветер все усиливался, и волны бросались на нашу посудину. До конца косы было не больше 10 метров, а дальше, метрах в 150 за этой грядой была уже спасительная глубина судового хода.
В хорошую погоду обойти преграду было бы плевым делом, но кто знает, удастся ли нам обогнуть камни до того, как нас со всей силы швырнет на них ветром и волнами... А отстаиваться на якоре на песке в нескольких метрах от рифа - тот еще вариант! И решение было принято. Мы оттащили за якорный канат лодку немного от гряды, я забрался в нее, пока Леша работал якорем, запустил мотор, а потом на борт поднялся и он. На полном газу мы прошли за самым краем отмели и вышли на чистую воду. Это была маленькая, но победа. Самое интересное, что страха и выброса адреналина я так и не почувствовал, зато ощутил немеренную радость от того, что удалось вырваться из лап стихии. "Капитан, капитан, улыбнитесь..." - заорал я во все горло, когда мы обогнули косу и вышли на глубокую воду, а ветер гнал нас в сторону порта. Сильное отливное течение наоборот боролось с ветром и тянуло нас обратно в сторону моря. Только что оно могло сделать с могучим ветром и мелким, но все-таки надежным мотором?..
Мы уже подходили к контейнерным терминалам, когда вдруг зачихал и потух мотор. "Что за херня?" - подумал я и развернул кливер. Парус стрельнул, наполнился и потащил нас к порту с еще большей скоростью, чем мотор. Лаг показывал 4,5 узла. Это при 3,5 узловом течении и привязанной надувнухой, которая нещадно табанила. Я проверил бензин - полбака оставалось точно. "Ладно", - думаю, - "по прибытию разберемся..."
Мы неслись, влекомые волнами и ветром, к заветным воротам в гавань. Спасательные и лоцманские суда проходили мимо и спрашивали, не нужна ли помощь, на что мы гордо показывали, что у нас все в порядке, ситуация под контролем, и в помощи не нуждаемся. С отходящего круизного лайнера приветствовали нас зеваки и снимали на камеры, как мы единственные шли под парусом в такую погоду...
В порт влетели с ходу. Несмотря на то, что гавань отгорожена от реки высокой стеной, ветер гулял там, как у себя дома. Нам нужно было уходить к причалу под прямым углом к ветру. Яхта замедлила ход, и ее начало сносить под ветер на паромную пристань - грот поднять мы не могли, а под кливером она уваливалась. И опять счастливые лишние несколько сантиметров, в которых мы разминулись с толстенными сваями. На причале для маломерных судов уже нас ждали владельцы ошвартованных там катеров и яхт, которые тоже вышли поглазеть на бешеную лодку. Они и помогли нам пришвартоваться. После того, как мы облегченно вздохнули, оставив позади приключения, мы вытащили на причал наш закапризничавший мотор, чтобы определить причину его столь плохого поведения. Бензин в баке был, свеча была нормальная и давала искру... Чудеса, да и только! А разгадка оказалась простой и банальной: надувная лодка, закрепленная сзади, билась об мотор и собой сдвинула рычаг запорного топливного крана, переведя его в положение "закрыто". Бензин перестал поступать, и мотор скис. А в тех обстоятельствах я просто не заметил этого...
Водрузив мотор на место мы отправились на место нашей стоянки, стали на якорь и, несмотря на продолжающуюся непогоду, к которой присоединился еще и мелкий моросящий дождик, уснули без задних ног.
После этого и решили мы не искушать больше терпение старика Экке Неккепена и в среду собрали лодку. Оставив лодку на трейлере стоянке, мы вернулись в город и пошли на праздник. Погода была не праздничная - порывистый ветер гнал низкие тучи. То и дело срывался неприятный, совсем уже осенний дождь.
Тем не менее на праздник мы попади. Перед гостиницей на набережной ошвартовался ленинградский парусник "Мир". К нашему огромному сожалению на борт нас не пустили по причине вечеринки для приглашенных местных военно-морских чинов, а на болгарскую баркентину или немецкую трехмачтовую шхуну - потому что уже было поздно, и время, когда она открыта для посещения, уже прошло. Ничего, я думаю, что еще будет возможность ощутить под ногами палубу большого парусника.
Вот, так бесславно закончилась моя первая попытка совершить путешествие по студеному Северному морю.
Но я не собираюсь опускать руки и в следующем году повторю ее, естественно, уже с учетом выявленных недостатков и с новыми парусами. А главное - БЕЗ ЗЕЛЕНОГО ГАДА и его почитателей!
Сообщение отредактировал dr_tansky: 30 мая 2017 - 02:33
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей