Сообщение отредактировал larion: 15 мая 2017 - 18:56
Как заделать отверстия от болтов в стеклопластике?
#1
Отправлено 15 мая 2017 - 18:49
#2
Отправлено 15 мая 2017 - 19:41
А чем автошпаклёвка со стекловолокном провинилась?
Отверстия диаметром 8 мм. Варианты набить шпаклевки, запихать деревянный чопик - не варианты. Как засунуть туда стекломатериал обильно пропитанный смолой пока не понимаю.
И всё-же предлагаю автошпаклёвку со стекловолокном. Продают такую. Хорошая вещь.
А стеклоткань можно запихнуть в дырку, если предварительно свернуть её трубочкой. Получится тот-же чопик, но стеклопластиковый.
#3
Отправлено 15 мая 2017 - 20:09
Свернуть стеклоткань трубочкой диаметром 8 мм? Трубочку пропитаную жидкой смолой запихать в отверстие? Вы сами так пробовали сделать?... А стеклоткань можно запихнуть в дырку, если предварительно свернуть её трубочкой. Получится тот-же чопик, но стеклопластиковый.
#4
Отправлено 15 мая 2017 - 20:40
Снял некторое оборудование с лодки. Осталось порядка двадцати отверстий от креплений. Отверстия диаметром 8 мм. Толщина стеклопластикого борта ~25 мм. Некоторые отверстия в подводной части. Борт в этом месте вертикальный. Для ремонта будет использоваться эпоксидная смола. Собственно вопрос как заделать? Обычно большие дырки заделывают делая сходы, спуски толщины по периметру дырки. Накладывают последовательно чередуя стекломат и стеклоткань слоями. В данном случае сходы делать нехочется. Дырок много. Увеличивать сходами заклееваемую площадь каждой дырки как то не хорошо. Варианты набить шпаклевки, запихать деревянный чопик - не варианты. Хочется восстановить монолит старой конструкции! Немножко раззенковать отверстия предполагаю, что придется, Как засунуть туда стекломатериал обильно пропитанный смолой пока не понимаю. Работа на вертикальной поверхности! Прошу совета у опытных.
Я делал так на двух лодках в подводной части.
брал рогожу, делал из ровницы жгуты подходященй толщины, пропитывал их смолой.
Через отверстие пропускал прочную проволоку, зажимал жгут в проволоку как в иголку нитку. Протягивал проволоку со жгутом через отверстие с хорошим натягом. После отвеждения смолы лишний материал обрезал.
#5
Отправлено 15 мая 2017 - 20:47
ок .. попробую такЯ делал так на двух лодках в подводной части. брал рогожу, делал из ровницы жгуты подходященй толщины, пропитывал их смолой. Через отверстие пропускал прочную проволоку, зажимал жгут в проволоку как в иголку нитку. Протягивал проволоку со жгутом через отверстие с хорошим натягом. После отвеждения смолы лишний материал обрезал.
#6
Отправлено 15 мая 2017 - 23:13
При таких исходных данных - диаметр отверстий - 8мм, толщина борта - 25мм, достаточно будет просто замазать эпоксидной смолой с наполнителем. Бесплатный наполнитель - пыль из цеха по разделке дсп. Просеять через сито, намешать в смолу до нужной консистенции и вмазать шпателем. Можно даже без аэросила обойтись, пыль от дсп дает похожий эффект, как аэросил, но бесплатно.
Проще вдвоем делать - один мажет снаружи, второй контролирует изнутри. Важно дырки очистить тщательно - удалить остатки старого герметика, если он там был, потом разделать сверлом 9-10мм и в чистые отверстия вмазать смолу.
Сквозные отверстия замазываются надежно без воздушных пузырей.
В идеальном случае у вас консистенция смолы должна быть такой, чтобы загнанная в отверстия смола совсем не сползала вниз. Если начинает немного сползать, то приложите с двух сторон борта к смоле кубики из пеноплекса обернутые в прозрачный скотч или квадратики из плинтуса пластикового, которым откосы у окон оформляют. Вся эта требуха отлично липнет к свежей смоле и так же отлично от нее отделяется, когда смола застывает.
Чтобы не испачкать смолой вокруг отверстия, я приклеиваю на отверстия малярный скотч и прорезаю в нем канцелярским ножом отверстия (отверстия, отверстия, отверстия ). На следующий день скотч желательно отодрать и аккуратно стереть тряпкой с ацетоном подтеки смолы, которая попала под скотч. За сутки смола обычно доходит до состояния, когда уже не липнет, но еще смывается ацетоном.
#7
Отправлено 22 мая 2017 - 15:43
Свернуть стеклоткань трубочкой диаметром 8 мм? Трубочку пропитаную жидкой смолой запихать в отверстие? Вы сами так пробовали сделать?
У нас товарищ так неву ремонтировал: выломал нах весь старый набор, и вставил новый деревянный. Крепил его сквозь борт на смолу на шурупах, а затем после отверждения смолы шурупы выкручивал, рассверливал отверстия как раз до 8 мм, и вставлял туда пропитанные рулончики стеклоткани. Затем после отверждения лишнее срезАл. Лет 20 уж прошло с тех пор, нигде ничего не вывалилось, и даже следов этих "чопиков" не видно...
ЗЫ: У него отверстий наверняка было куда больше!
Сообщение отредактировал 2191: 22 мая 2017 - 15:45
#8
Отправлено 22 мая 2017 - 16:05
Зайти на строительный рынок,Купить метр арматуры стеклопластиковой,нарезать на чёпики,развести эпоксидку с аэросилом и посадить чёпики на эпоксидку,
П.С.попросить сертификат,,арматура бывает на эпоксидке и на полеэфирке.
Сообщение отредактировал rbt06: 22 мая 2017 - 16:06
#9
Отправлено 22 мая 2017 - 16:19
Какой смысл в армировании затычки, если корпус был заведомо прочен при прежних болтах? Он останется таким же прочным даже если отверстия не заклеивать совсем. Водотечность устраняется каким угодно наполнителем, который со временем не отстанет от массива. Заплатки на зенковку пойдут только в плюс и прочности, и плотности.
#10
Отправлено 22 мая 2017 - 20:51
Какой смысл в армировании затычки, если корпус был заведомо прочен при прежних болтах? Он останется таким же прочным даже если отверстия не заклеивать совсем. Водотечность устраняется каким угодно наполнителем, который со временем не отстанет от массива. Заплатки на зенковку пойдут только в плюс и прочности, и плотности.
Заделываемые отверстия стоят очень часто. Две параллельные вертикали из отверстий с шагом ~4 см. Как прострочено. Это не заводское было решение, это предыдущий владелец перебдел.
Вероятно вы правы и прочность достаточна, но хочется сделать и забыть. На транце висит кронштейн с ПЛМ. Вибрации и прочее ..
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей