Перейти к содержимому


Фотография

очень бюджетный разборный катамаран для рыбалки из пивных канистр


Сообщений в теме: 68

#1 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 15 Май 2017 - 20:03

Созрела идея катамарана для рыбалки на озере, приступил к постройке 

Идея - нищебродский вариант с минимальными вложениями бабла. В идеале - совсем бесплатно! :D

Разборный - отдельно поплавки и мост со всей требухой.

Чтобы значит все это влазило в машинку и собиралось на болтах.

С резиновой лодкой возиться лениво, пока накачаешь уже и рыбачить расхочется )

 

Ознакомился с проектами вроде такого. Там двухместный и с гребным колесом, что для рыбалки не подходит, все жертвы разбегутся.

08c050444805203df0a9417ce19b7d23.jpg

 

Набрал c большим запасом пивных кегов 30-литровых на точках, где в розлив бухло продают. После слива из них ценного содержимого оные емкости обычно выкидывают или сдают поставщикам. Продавцы еще и спасибо скажут тому, кто их заберет. 

вот такие:

d39ae7131301.jpg
Они под давлением, внутри со2 и совсем немножко - пива.
четыре штуки склеил эпоксидкой попарно:
fa7db51853d7.jpg
 
Сначала решил собирать на стальном профиле, однако в соседний магазин неожиданно привезли пару здоровенных кондишенов и большое количество пригодного конструкционого материала в виде упаковки оказалось в моем распоряжении что называется безвозмездно :D
Брусья, щиты и куча стальной ленты с болтиками, гаечками и шпильками!
Получились вот такие поплавки:
6d7fe82a4d9d.jpg
Все собрано на хомутах из стальной ленты. Бутыли еще и склеены между собой эпоксидкой.
Попутно разделал парочку бутылей закрыв места соединения. Наверное, это лишнее, но вот решил озаботится, дабы отработать технологию.
Каждый поплавок из 3 бутылок + перемычка при полном утоплении чуть меньше 100 л должен поднимать. Если будет мало, будет + 1 бутылка на поплавкок. Однако по моим расчетам, чтобы поднять одного рыбачка весом 70 кг плавучести хватит с большим запасом. 
 
Для испытаний на воде прикрутил мост из деревянного щита, где пока будет стульчак для кормчего с веслом :)
d5fe2ca0e7b8.jpg
 
В будущем будет продвинутый мост из стального профиля, где появится гребной винт, редуктор из ручной дрели, цепь и педальный узел от убитого велосипеда.

Сообщение отредактировал Зертотль: 15 Май 2017 - 20:14

  • 1

#2 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 610 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 Май 2017 - 21:07

 

Каждый поплавок из 3 бутылок + перемычка при полном утоплении чуть меньше 100 л должен поднимать

 

вам полное утопление ни к чему

рабочий объем вам надо рассчитывать с некоторым избытком 

глубина погружения до половины баллона- остальное запас. 

30*3=90 - 50% = 45 * 2 = 90 литров. 

вес конструкции пусть будет килограмм 20

в итоге под 70 килограммовым пассажиром он сядет в воду по середину баллонов ! это уже критическая отметка - пассажиру не рекомендуется шевелиться ибо грузоподьемность баллонов не будет расти пропорционально перемещаемой массе 

а по русски - при попытках движения на таком кате - ждет купание.

если это входит в планы рыбака - вуаля. 


именно по той же причине я не мог ходить по 300 литровой серфодоске совершенно ! 

можно было только стоять в серединке ...

мой вес тогда был около 90


  • 1

#3 officeoz

officeoz

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: Ветер

Отправлено 15 Май 2017 - 21:19

Сомневаюсь, что хомуты содержат баллоны. Я бы 2 балки на поплавок сделал, чтобы тара фиксировалась. Да и не уверен, что тара не промнется, если давление не создать.
  • 0

#4 редуктор

редуктор

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 443 сообщений
  • Из:пос. Кировский
  • Судно: лодка
  • Название: flywood

Отправлено 16 Май 2017 - 02:07

Эпоксидкой этот пластик не клеится.
  • 1

#5 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 125 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 16 Май 2017 - 07:32

Из собственной практики.

Бутыли лучше вставлять в двухбрусковую раму, ширина которой - чтобы между брусками вошло 2/3 ширины бутыля. Тогда им деваться некуда и они не могут из неё выскользнуть.

В такую раму вставлять всё же 4 бутыля, не 3. 

Два бруска на одной раме, плюс два на другой, хорошо увязываются между собой поперечинами.

Эпоксидка, как уже отметили - не катит.

Если есть желание "косметически" прикрыть дыры между бутылями - используйте для этого обычный скотч, как и для приматывания бутылей к рамам. Стальные ленты  ффф...топку.

б.png


  • 3

#6 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 16 Май 2017 - 19:37

Папик оказался прав испытания  показали недостаточную плавучесть. Под водой оказалось 2/3 бутылей. Для стоячей воды может и норм, но хочется иметь запас поболее.

Жесткость конструкции оказалась приемлимой, хомуты держат.. Места склейки тоже норм, не протекли. 

 

утлюк, спс! Дельные советы. Переделаю раму из профиля, к ней перемычки моста крепить проще будет.


  • 0

#7 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 610 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 17 Май 2017 - 14:21

внимание.

вам нужно увеличить "рычажность" вашей конструкции 

то есть разнести поплавки поболее значительно.

типа водомерка у нее лапки далеко от тела, а если она их в кучу соберет - то ...

ну ей кранты короче  :D она утонет да ? 

как апогей проблемы - представьте шар надувной - на нем вы не сможете балансировать

так и у вас - плавучесть сосредоточена очень кучно - это уменьшает устойчивость и полезность использования плавучести( о термины)  :D


  • 0

#8 СанычСан

СанычСан

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 408 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 17 Май 2017 - 15:50

Из опыта модульных поплавков: собирал катамаран из волейбольных камер. Считаю оптимально, набивать модулями чехол с двумя карманами. под балки и уже на них монтировать плот. Улучшится обтекаемость и модули никуда не выпадут...


  • 0

#9 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 30 Май 2017 - 18:48

Допилил поплавки версии 2.0, следующим этапом мост буду варить

рама из стального профиля. Тяжелее, чем деревяшка, зато крепче  :)

 

78bf40142771a96a28bde086ca4e3311.jpg


Сообщение отредактировал Зертотль: 30 Май 2017 - 18:50

  • 0

#10 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 31 Май 2017 - 06:46

Круто  :D

Может пенку монтажную задуть в средину , чтобы наверняка? или он "сильно" бюджетный, расходы на пенку не предусмотрены ?  :rolleyes:

Хотя та же пенка не любит ультрафиолет и может быстро растрескаться.

 

 

Допилил поплавки версии 2.0, следующим этапом мост буду варить

рама из стального профиля. Тяжелее, чем деревяшка, зато крепче  :)

 

 


Сообщение отредактировал Александр Е: 31 Май 2017 - 07:02

  • 0

#11 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 31 Май 2017 - 10:44

Идея проекта - плавсредство с минимальными вложениями, а в идеале вообще бесплатно)

пока что затраты - чуть больше 6 баксов (купил бутылку эпоксидки и электроды для сварочника)

все строительные материалы со свалки


  • 1

#12 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 610 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 31 Май 2017 - 11:02

купил бутылку эпоксидки и электроды для сварочника

сварочник пьет эпоксидку ?  :wacko:  надо было бутылку водки брать ему  :D

в ваших рамах много лишних поперечин. 


  • 1

#13 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 125 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 31 Май 2017 - 20:58

В наших краях я такого счастья не встречал (кеги)....., а жаль.....


  • 0

#14 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 06 Июнь 2017 - 17:04

Временно поставил трубы-перемычки и испытал на воде. Все-таки четыре бутыля на поплавок намнооого лучше, чем три))

Креплю на стальные хомуты, у которых с двух сторон п-образные зацепы

50c62f77acd8b3502618dbffe711b26e.jpg


  • 1

#15 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 10 Июнь 2017 - 19:55

caf4537419c2636665774c4c4198c0d2.jpg

пока юзаю такую конфигурацию, сверху дощечку для сидения ставил еще. 

мост с уголками плотно садится на рамы поплавков и крепится на болты.

сначала поплавал вообще без болтов, зажимал тисками :D даже так жесткости конструкции достаточно, ничего не люфтит. Плавучести достаточно.В общем проект себя оправдал.

Сейчас колхожу педальный привод и рулевые плоскости на каждом поплавке. Все таки веслом не удобно грябать, лучше педальки крутить. 


Сообщение отредактировал Зертотль: 10 Июнь 2017 - 19:58

  • 1

#16 Александр Е

Александр Е

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 181 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 11 Июнь 2017 - 09:44

 

пока юзаю такую конфигурацию, сверху дощечку для сидения ставил еще. 

мост с уголками плотно садится на рамы поплавков и крепится на болты.

сначала поплавал вообще без болтов, зажимал тисками :D даже так жесткости конструкции достаточно, ничего не люфтит. Плавучести достаточно.В общем проект себя оправдал.

Сейчас колхожу педальный привод и рулевые плоскости на каждом поплавке. Все таки веслом не удобно грябать, лучше педальки крутить. 

 

Прикольно. Полное водоизмещение примерно ~250 кг (так шоб потопить)?

Может какой то серебрянкой покрыть чтобы была защита от солнца?


Сообщение отредактировал Александр Е: 11 Июнь 2017 - 09:47

  • 0

#17 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 11 Июнь 2017 - 11:35

Потопить не удалось, хотя и старались. На перемычку-мост лезли я 70 кг+ подросток 45 кг, в этом случае бутылки уходили в воду на 2/3 значит запас был.

По ощущениям все железо весит около 20 кг. Если из дюралюминия делать, то выйдет наамного меньше, но это уже совсем не бюджетно выйдет)

Мне и так норм, одному человеку несложно переносить и спускать/поднимать с воды. 

защита от солнца этому пепелацу не критична, потому что оно живет в сарае, а к месту боевого применения доставляется в разобранном виде на авто (в универсал спокойно помещается)

7e158df1fc94ca626353c15eb2f46a78.jpg

пока ломаю голову как разместить педальный узел и редуктор (дрель) под днищем, чтобы водой не мочить. Мост придется поднимать, но непостоять будет а хочется еще и спиннинг покидать. 


Сообщение отредактировал Зертотль: 11 Июнь 2017 - 11:45

  • 2

#18 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 062 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 11 Июнь 2017 - 14:06

Дрель . педали.вал. винт.руль.

Весла проще и практичнее.


  • 1

#19 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 102 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 11 Июнь 2017 - 23:36

Весла проще и практичнее.

и рыбу меньше пугают


  • 1

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 610 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 12 Июнь 2017 - 10:53

советую загуглить привод современных водных велосипедов. 

прямо на валу - колесо с черпаками. 

дрель и винт -  неэффективная схема для этого аппарата. 


  • 1

#21 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 16 014 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 12 Июнь 2017 - 13:01

советую загуглить привод современных водных велосипедов. 

прямо на валу - колесо с черпаками. 

дрель и винт -  неэффективная схема для этого аппарата. 

За рубежом проводится регата для самодельных лодок с мускульным приводом. В этом году в Польше была.

Каких там только нет движителей: воздушный винт, водяной, ластовый. Вот только с черпаками ни одного! К чему бы это?  :D


  • 1

#22 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 062 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 12 Июнь 2017 - 14:32

и рыбу меньше пугают

Не боятся мелей   водорослей всяких веревок лесок и сетей..


  • 0

#23 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 434 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 12 Июнь 2017 - 14:53

Дрель . педали.вал. винт.руль.

Весла проще и практичнее.

Не согласен,ты когда нибудь видел в парках для отдыхающих катамараны с вёслами,Гребное колесо,лучший вариант.


и рыбу меньше пугают

Чё по воздуху летают?


  • 0

#24 Зертотль

Зертотль

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Из:Минск

Отправлено 12 Июнь 2017 - 14:55

Сначала думал над колесом с лопастями, ибо как раз подростковый велосипед достался.Вот типа такого: 

ff5c03e7b0d690ab971f7a545d1a18ce.jpg

Однако сейчас склоняюсь к такому, даже на это дело ручную дрель не жалко. 

75df5b9da0c1a88df60331c72231e9a2.jpg

Круче конечно электромотор, видел где на резинке чел гоняет с самоделкой - моторчик от авто отопителя + штанга от триммера.  

Еще плавал на таком c колесом. Не нравится, что  много шума и брызг. Думается, все же у винта будет поболее кпд

43ddb0d954bea4e433802eb296bdaed5.jpg


Сообщение отредактировал Зертотль: 12 Июнь 2017 - 14:59

  • 0

#25 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 334 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Flamingo-20
  • Название: Gemma

Отправлено 12 Июнь 2017 - 20:38

А почему не ласт? Минимум деталей и шума. Тем более, что катамаран одноместный, и не надо думать, как присобачить на него привод от 2 пар педалей..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей