Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Ремонт барабана закрутки стакселя

furlex закрутка 100s

Сообщений в теме: 36

#1 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 16 мая 2017 - 13:17

Коллеги, добрый день. Требуется ваш совет.

 

Закрутка Furlex 100S сейчас в некоем полуразобранном состоянии. Формально - вроде работает, но требует постоянного внимания, поправления фала и т.д. Вдвоем еще куда не шло, а вот одному - не фонтан.

 

Вот фото девайса:

2017-05-15_00001.jpg

2017-05-15_00003.jpg

2017-05-15_00002.jpg

2017-05-02_00001.jpg

 

А вот схема запчастей к этому девайсу.

line guide.png

 

Под цифрой 1 - все понятно, такой штуки у меня просто нет, и её можно отдельно заказать.

 

А вот цифры 2 и 3 - есть некоторое недопонимание, может кто подскажет.

Вопрос в том, что я сколько не разглядываю - не могу понять у меня "шторка" под цифрой 2 отсутствует? Вроде надпись C5 есть, вид барабана сзади (2017-05-15_00003.jpg ) не предполагает что там еще какой-то кожух одевается.

 

Смысл вопроса - что именно мне заказывать. Только ли штуковину под цифрой 1, или вообще все вместе?

 

Спасибо.

 

 

 


  • 0

#2 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 мая 2017 - 08:53

Штука №1,2,3 у меня есть и тоже на 100S. Работает тоже не фонтан - часто веревка собирается в ком, несмотря на подпружиненную шторку 3

Думаю из-за этого №1 и 3  просто снял прежний хозяин - они и подклинивают, когда начинаешь  разматывать. Но без них наверно вообще все путается...

 

Хотя возможно у вас модификация, у которой 2 (декоративный кожух) просто отсутствует и кронштейн прямо крепится к 3


  • 0

#3 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 17 мая 2017 - 10:41

Штука №1,2,3 у меня есть и тоже на 100S. Работает тоже не фонтан - часто веревка собирается в ком, несмотря на подпружиненную шторку 3

Думаю из-за этого №1 и 3  просто снял прежний хозяин - они и подклинивают, когда начинаешь  разматывать. Но без них наверно вообще все путается...

 

Хотя возможно у вас модификация, у которой 2 (декоративный кожух) просто отсутствует и кронштейн прямо крепится к 3

 

Спасибо, полезная инфо. 

Насчет путается: проблема больше когда заматываешь, фал наматывается в плоскую бухту, диаметр большой получается, барабан распирает и все клинит. Я как раз и думал, что вот этот LIne Guide под цифрой 1 будет работать как "веревкоукладыватель" и распределять витки более равномерно.

 

Насчет кожуха под цифрой 2- наверное, все-таки должен быть - иначе непонятно как и куда крепить Line Guide. 

 

Все в сборе получается около 200 фунтов, блин. /Пожалуй, пока обожду заказывать - понаблюдаю еще.

 

Еще такой вопрос: а как у вас расположен барабан с выходом фала относительно ДП? Т.е. куда смотрит "окошко" барабана?


  • 0

#4 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 мая 2017 - 12:39

Ага, также все распирает - потом бежишь к закрутке и руками за штаг и барабан разматываешь ком - не помогает деталь номер 1.

Сейчас уменьшил кол-во веревки фактически до предела - стало лучше, но все равно имхо диаметр закрутки для моей лодки неадекватен - надо следующий типоразмер. Баварии лучи ненависти направляются каждый раз, когда геную экстренно на волне сворачивать приходится в одиночку.

 

Куда смотрит - не помню, вроде влево.


  • 0

#5 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 мая 2017 - 12:42

Я решил проблему поставив 6 мм и срастив ее с нормальной, чтоб удобно было руками тянуть. Теперь просто отпускаю, когда ставлю геную и все хорошо потом скручивается.


  • 0

#6 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 мая 2017 - 12:47

Я решил проблему поставив 6 мм и срастив ее с нормальной, чтоб удобно было руками тянуть. Теперь просто отпускаю, когда ставлю геную и все хорошо потом скручивается.

У меня изначально 6 мм - все равно комкает  :(  Хотя веревка задубела, наверно поменять надо. Чего туда ставят? Спектру или обычная подойдет?  Нагрузки вроде не смертельные


  • 0

#7 bisoft

bisoft

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 145 сообщений
  • Из:Таганрог

Отправлено 17 мая 2017 - 12:48

У меня s200 она наверное больше, поэтому для меня это стало выходом. Если честно я с веревками совсем не заморачиваюсь - беру чего есть в ближайшем яхтенном магазине по минимальной цене.


  • 0

#8 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 мая 2017 - 12:56

Да я тоже не заморачиваюсь, просто у дайнимы/спектры разрывная нагрузка в разы больше обычных, это при уменьшении диаметра имеет значение.

 

во, табличка чтобы не потерялась :)))

 

Изображение


  • 3

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 17 мая 2017 - 20:17

Коллеги, веревка на барабане закрутки перехлестывается и собирается в ком 100% из-за неправильного угла выхода линя с барабана. Вам просто нужно переставить первый блок после барабана, или добавить еще один. См. Инструкцию, линь должен выходить с барабана под углом, близким к 90 градусам. Это ОЧЕНЬ часто не соблюдается. Имхо на фото ТС это видно невооруженным взглядом. Не поможет ни направляющая кипа, ни обойма, ни тонкая веревка. Не забывайте после активного сейлинга в сильный ветер травить перед скручиванием паруса набитый стаксель-фал - иначе закрутка будет подклинивать из-за перекоса вертлюга. У меня Furlex 100, работает отлично.
  • 4

#10 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 17 мая 2017 - 21:00

На мой взгляд у меня  клинит по одной причине - закрутка мала для такой площади генуи и барабан забивается веревкой до упора. Переклинивания в основном в последних витках когда веревку втискивают в узкое пространство.


  • 0

#11 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 мая 2017 - 22:32

У меня 200s, раскручивать геную нужно так, чтобы фал закрутки был под нагрузкой. Я кидаю его вокруг лебедки раз-два и держу рукой. Но у меня шкот на электролебедке, рук хватает :)
  • 1

#12 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2017 - 13:38

На вид - слишком толстая веревка. Или на фото так вышло. Мы же вроде закручивали - все было Ок? 6 мм достаточно. И за оборотами нужно следить, чтобы не переполнялся барабан. На полном раскрученном парусе должно оставаться 2 витка линя на барабане. Нагрузки там не очень большие. Я линь закрутки не придерживаю, когда геную разворачиваю - сам уходит, ничего не путается. 


  • 0

#13 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 22 мая 2017 - 13:52

На полном [color=#0000cd;]раскрученном[/color] парусе должно оставаться 2 витка линя на барабане.

Думаю, что выделенное - ошибка. При полностью раскрученном парусе практически весь линь находится на барабане.


  • 0

#14 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 22 мая 2017 - 14:35

Думаю, что выделенное - ошибка. При полностью раскрученном парусе практически весь линь находится на барабане.

Закрученном, конечно. :)

Т.е. закручиваем парус так, чтобы еще пару оборотов шкоты сделали вокруг паруса, и регулируем количество оборотов линя на барабане. 


  • 0

#15 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 23 мая 2017 - 00:31

Были проблемы, всё разобрал, собрал. Направление троса из катушки сделал прямым без перегиба. Уменьшил количеств наматываемого троса. Затем ещё на новый, более тонкий и скользкий тросик заменил... Всё работает без проблем. Направляющая верёвки по-моему нужна, чтобы она не заклинивалась в щель между охватывающей бухту пластиковой пружиной и нижним диском

 

DSC_0295.JPG


Сообщение отредактировал Zmeelov: 23 мая 2017 - 00:32

  • 0

#16 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 мая 2017 - 01:40

На вид - слишком толстая веревка. Или на фото так вышло. Мы же вроде закручивали - все было Ок? 6 мм достаточно. И за оборотами нужно следить, чтобы не переполнялся барабан. На полном раскрученном парусе должно оставаться 2 витка линя на барабане. Нагрузки там не очень большие. Я линь закрутки не придерживаю, когда геную разворачиваю - сам уходит, ничего не путается. 

 

Да, там была 8мм и достаточно задубевшая уже. Фиг знает как у нас она тогда закрутилась - это был единственный раз, когда без особых проблем эта операция прошла.

Сейчас временно поставил какую-то совсем тоненькую веревочку, и скользкую при том - стало намного лучше.


  • 0

#17 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 мая 2017 - 01:43

Были проблемы, всё разобрал, собрал. Направление троса из катушки сделал прямым без перегиба. Уменьшил количеств наматываемого троса. Затем ещё на новый, более тонкий и скользкий тросик заменил... Всё работает без проблем. Направляющая верёвки по-моему нужна, чтобы она не заклинивалась в щель между охватывающей бухту пластиковой пружиной и нижним диском

 

ИзображениеDSC_0295.JPG

 

Угу, примерно так и поступил тоже. Угол выхода фала с барабана пока не поменял, правда. 

Про покупку всяких запчастей пока повременю, судя по всему - проблемы не из-за этого.


  • 0

#18 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 23 мая 2017 - 02:01

Коллеги, веревка на барабане закрутки перехлестывается и собирается в ком 100% из-за неправильного угла выхода линя с барабана. Вам просто нужно переставить первый блок после барабана, или добавить еще один. См. Инструкцию, линь должен выходить с барабана под углом, близким к 90 градусам. Это ОЧЕНЬ часто не соблюдается. Имхо на фото ТС это видно невооруженным взглядом. Не поможет ни направляющая кипа, ни обойма, ни тонкая веревка. Не забывайте после активного сейлинга в сильный ветер травить перед скручиванием паруса набитый стаксель-фал - иначе закрутка будет подклинивать из-за перекоса вертлюга. У меня Furlex 100, работает отлично.

 

Коллега, спасибо за совет.

А не подскажите, для чего нужен такой резиновый тросик, чуть выше барабана, в инструкции он вроде prefeeder называется? Что-то я не понял его предназначение.

В общем, у меня он рассыпался весь.. Стоит торопиться с заменой?


  • 0

#19 В. Мельников

В. Мельников

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 223 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Lagoon 380
  • Название: Ariadna

Отправлено 23 мая 2017 - 05:49

Коллега, спасибо за совет.

А не подскажите, для чего нужен такой резиновый тросик, чуть выше барабана, в инструкции он вроде prefeeder называется? Что-то я не понял его предназначение.

В общем, у меня он рассыпался весь.. Стоит торопиться с заменой?


  • 0

#20 Zmeelov

Zmeelov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Bavaria 38С
  • Название: Cuando

Отправлено 24 мая 2017 - 01:05

Коллега, спасибо за совет.

А не подскажите, для чего нужен такой резиновый тросик, чуть выше барабана, в инструкции он вроде prefeeder называется? Что-то я не понял его предназначение.

В общем, у меня он рассыпался весь.. Стоит торопиться с заменой?

это бычьи яйца што ли на конце которого?))


  • 0

#21 alexus71

alexus71

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Albin Ballad
  • Название: Мари

Отправлено 24 мая 2017 - 11:18

Мне кажется, основная проблема это не толщина верёвки, а угол выхода. Поначалу тоже мучился, затем на леерное ограждение поставил обычный блок на свободном подвесе с соблюдением угла 90 градусов и все проблемы как рукой сняло, фалик наоборот заменил на более толстый, чтобы было удобней руками работать. Он у меня вообще 10-12 мм.


  • 0

#22 filichev

filichev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 566 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Bavaria 30

Отправлено 24 мая 2017 - 11:39

Мне кажется, основная проблема это не толщина верёвки, а угол выхода. Поначалу тоже мучился, затем на леерное ограждение поставил обычный блок на свободном подвесе с соблюдением угла 90 градусов и все проблемы как рукой сняло, фалик наоборот заменил на более толстый, чтобы было удобней руками работать. Он у меня вообще 10-12 мм.

 

У меня блок на леере тоже установлен, но веревки тупо много - она переполняет катушку, при этом остатков веревки при скрученном парусе мало, а при раскрутке последние витки (примерно 2 оборота) едва втискиваются и подклинивают. Короче говоря, я попробую уйти на 5 мм веревку


  • 0

#23 alexus71

alexus71

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Albin Ballad
  • Название: Мари

Отправлено 24 мая 2017 - 13:07

тогда да, придётся уменьшать диаметр верёвки


  • 0

#24 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 24 мая 2017 - 18:54

У меня блок на леере тоже установлен, но веревки тупо много - она переполняет катушку, при этом остатков веревки при скрученном парусе мало, а при раскрутке последние витки (примерно 2 оборота) едва втискиваются и подклинивают. Короче говоря, я попробую уйти на 5 мм веревку

Да сколько же метров генуя на Баварии 30? По идее, один-два шлага достаточно как начальная намотка или запас. Может перемотать барабан просто? Но вообще, может получиться, что Ваши квадраты попали на стык моделей.

Сообщение отредактировал VanVeiden: 24 мая 2017 - 18:55

  • 0

#25 t332

t332

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 473 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 24 мая 2017 - 19:22

Мне кажется, основная проблема это не толщина верёвки, а угол выхода. Поначалу тоже мучился, затем на леерное ограждение поставил обычный блок на свободном подвесе с соблюдением угла 90 градусов и все проблемы как рукой сняло, фалик наоборот заменил на более толстый, чтобы было удобней руками работать. Он у меня вообще 10-12 мм.

 

10-12 мм?!! У меня шкоты 10мм - мне кажется, такой веревки на барабан закрутки войдет три-четыре витка от силы. =)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей