Перейти к содержимому


Фотография

Хопёр, низовье, середина августа. Вопросы по условиям плавания.

Хопёр хопер

Сообщений в теме: 9

#1 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 17 Май 2017 - 05:34

Уважаемые коллеги, в середине августа 2017 г. планирую поход на мотоботе в низовьях Хопра от станицы Тишанская до устья (примерно 180 км.) и дальше по Дону вниз. Интересуют сведения о проходимости реки для моего мотобота с осадкой 50 см. и надводным габаритом 230 см.

 

1. По моим сведениям в Тишанской последний по течению низководный мост. Все остальные мосты вниз по течению высоководные и проходимы для меня. Это так?

 

2. Везде ли найду в середине августа в реке хоть одну протоку с глубиной от 50 см. и шириной от метра? Или не везде, но таких мест мало и они совсем короткие (десяток-другой метров)? После сплава по Ветлуге от Шарьи я мелей уже не боюсь, но желательно понимать, что ожидает на маршруте.

 

3. Не зарастает ли река к середине августа водорослями так, что свободной от них воды для прохода мотобота местами не остается: водоросли наматываются на винт и труба, хода нет?

 

Буду признателен за ответы тем, кто на практике знает Хопёр, а не почерпнул сведения из интернет, снимков, литературы и т.д.


  • 0

#2 ВитаНик

ВитаНик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Los Angeles
  • Судно: яхтклуб
  • Название: Разные

Отправлено 19 Июнь 2017 - 19:42

Лет двадцать тому, в Алексеевке был мост, через который нужно обносить. В Слащевской был понтонный, его можно было развести. Как сейчас, не знаю. А травой Хопер кажется никогда не зарастал до такой степень чтобы быть непроходимым. Буду ждать отчета о Вашем путешествии.


  • 0

#3 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 Июнь 2017 - 04:59

Лет двадцать тому, в Алексеевке был мост, через который нужно обносить. В Слащевской был понтонный, его можно было развести.

Большое спасибо за ответ. Сведения о траве обнадеживают. Мели преодолеть можно, а километры травы делают реку совершенно непроходимой под мотором, только шестом отталкиваться или бурлачить на потеху местным пьяницам на берегах.

 

Мосты изменились: мост в Алексеевке новый, высоководный, а от моста в Слащёвской нет и следа, даже дорога к нему заросла лесом. Фотки приложил.

 

Да, я уже понял, что на заданные в теме вопросы мне и отвечать придется. Если поход состоится (лета пока нет, холода/дожди), то отпишусь по итогам.

Прикрепленные изображения

  • Слащевская бывший мост.JPG
  • Мост в Алексеевку.JPG

  • 1

#4 Владимир Алексеевич Браташ

Владимир Алексеевич Браташ

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Серпухов
  • Судно: Восток
  • Название: нет

Отправлено 20 Июнь 2017 - 14:19

Коллега, здравствуйте. В 2015 году в рамках проекта РГО "Экспедиция "Великие реки России от истока до устья" я прошёл весь Дон от истока до устья. Было очень мелко. На участке от Липецкой области до устья шёл на катере Восток. Постоянные мели до самого водохранилища с трудом преодолевал, прокапывая канаву для протаскивания катера.. На сайте  http://rivers-russia.ru/ я в путевых записках с фото подробно описал все проблемы и состояние реки. Посмотрите может найдёте полезное для себя. Кстати приглашаю в качестве автора на наш сайт. В этом году начали обследование Оки, посмотрите первые записки за июнь. Напишите мне.

В.А.Браташов.

ecobrat@gmail.com; 8(915)388-28-02; http://rivers-russia.ru/


  • 3

#5 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 Июнь 2017 - 14:30

Уважаемый Владимир Алексеевич, доброго дня.

Был у меня водометный Амур-В, предшествующий Востоку, поэтому то, что Вам пришлось преодолеть на Дону, понимаю и заранее удивляюсь упорству в достижении цели.

 

Спасибо, сайт посмотрю.


  • 0

#6 Thorn

Thorn

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 211 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Феникс-530НТ

Отправлено 21 Июнь 2017 - 07:00

Коллега, здравствуйте. В 2015 году в рамках проекта РГО "Экспедиция "Великие реки России от истока до устья" я прошёл весь Дон от истока до устья. Было очень мелко. На участке от Липецкой области до устья шёл на катере Восток. Постоянные мели до самого водохранилища с трудом преодолевал, прокапывая канаву для протаскивания катера.. На сайте  http://rivers-russia.ru/ я в путевых записках с фото подробно описал все проблемы и состояние реки. Посмотрите может найдёте полезное для себя. Кстати приглашаю в качестве автора на наш сайт. В этом году начали обследование Оки, посмотрите первые записки за июнь. Напишите мне.

В.А.Браташов.

 

 

Внес копейку малую. Не нашел где регистрация на форум. Жалко не охватили такой приток Дона как Северский Донец.


  • 0

#7 FVS2011

FVS2011

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 177 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 21 Август 2017 - 11:18

Коллеги, намеченный маршрут (от Тишанской на Хопре до Серафимовича на Дону) прошел, отчитываюсь по итогам.

 

Вначале отвечаю на свои же вопросы.

Да, от станицы Тишанской вниз по Хопру никаких низководных мостов нет. Воды в этом 2017 году вполне хватало, не застревал на Хопре ни разу, хотя угрожающе мелко было довольно часто. Вниз по течению такие песчаные мели преодолеваются легко за счет быстрого течения; только песок под килем шуршит и ход замедляется. Растительности водной в Хопре почти нет, даже по берегам. Похоже, что это из-за быстрого течения, которое сносит весь ил. Поэтому ни водоросли, ни сети на винт не наматывались ни разу.

Проблемы с мелями начались на Дону; когда Дон расширяется метров на 250-300, то найти протоку необходимой глубины становится сложно. В целом Дон показался гораздо мелководнее его притока Хопра, хотя, как отмечают местные жители, воды в этом году на Дону тоже много, в другие годы её гораздо меньше.

 

И несколько сопроводительных сведений.

Чтобы уточнить реальный уровень воды перед поездкой и не приехать к пересыхающей реке, нашел телефон местного инспектора ГИМС, на участке которого проходит маршрут. Позвонил ему, общается охотно и доброжелательно, Хопер и Тишанскую знает. Инспектор уверил, что воды мне В ЭТОМ году хватит, посоветовал спускать лодку в Тишанской у моста, как я и намечал, отталкиваясь от фоток на карте Гугл.

 

Станица Тишанская в августе безлюдная, жара 30 с лишним, страда в разгаре. Кто работает, кто от жары спрятался, поэтому возникла проблемка, у кого машину с прицепом оставить. Догадался зайти в единственный на станицу магазин и спросить у продавщицы, кого она порекомендует (серьезные трезвые люди и есть куда машину поставить). Она указала такой дом, где моё авто с прицепом благополучно и провело неделю за 1500 руб.

 

Хотя станиц невдалеке от Хопра много, выходов к реке от них почти нет. Даже лодок по берегам нет, кроме немногочисленных корытообразных прямоугольных самоделок для рыбной ловли рядом с местом базирования. Местное население живет земледелием, а река остается уделом малых и старых, хозяйственного (промыслового и транспортного)значения не имеет. Рыбаков и тех почти нет. 

 

Вода в Хопре чистая в смысле свободы от промышленных и бытовых загрязнений, но мутная. Рыбы много судя по игре утром/вечером. У одного из рыбаков купили вкуснейшего Белого амура почти на 8 кг, в первый раз ели такую речную рыбу: почти нет костей, нежирная и вкусна ухой, жареная и копченая. Проблема только была её съесть за сутки, чтобы не испортилась без холодильника.

 

Туристов на Хопре практически нет, встретили всего одну группу байдарочников и три надувнушки сплавлясь на несколько десятков километров. Купальщики попадаются, ближе к Дону появляются автотуристы с палатками, но тоже немного их.

 

Часто встречали белохвостых орлов (крупные красивые хищники), золотистых щурок, серых и белых цапель.

 

По берегам попадаются огромные меловые горы, дубравы, выходы степи: очень красиво и ничуть не хуже пейзажей Норвегии/Швеции, где побывали всего несколько недель назад.

Рекомендую Хопер для путешествия на гребных или моторных лодках, но надежнее провести его в июле, а не в августе. Если есть вопросы - готов ответить.


  • 6

#8 Андр

Андр

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 819 сообщений
  • Из:Свети Влас
  • Судно: ПВХ+34Ft
  • Название: st.Olga

Отправлено 02 Октябрь 2017 - 19:04

По семейным обстоятельствам (здоровье родителей) провёл на Хопре с марта по сентябрь. И ни разу не глянул что на форуме происходит. Не до того было. Жалко. Могли-бы встретиться!

Прикрепленные изображения

  • хопер2.jpg

Сообщение отредактировал Андр: 02 Октябрь 2017 - 19:11

  • 0

#9 s266

s266

    at266.livejournal.com

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 826 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: полутонник
  • Название: Афера

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 07:55

Хорошо на Хопре, бывал в этом году.


  • 0

#10 MINin

MINin

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 127 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: "Scampi 30"
  • Название: Fleur

Отправлено 03 Октябрь 2017 - 14:55

Дважды, в 2014 и 15 гг прошли на байде от Борисоглебска до Усть-Бузулукской в конце августа - начале сентября. До сих пор хочется туда снова. Прекрасные места и прекрасные, отзывчивые люди.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей