Перейти к содержимому


Фотография
* * * * - 2 Голосов

Как уменьшить шумность выхлопа?


Сообщений в теме: 38

#1 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 18 Май 2017 - 23:54

Интересно, почему некоторые одноразмерные яхты на выхлопе от мотора шумят больше чем другие. Моторы примерно одинаковой мощности, конструкция глушителей тоже. А шум бывает разный. Как сделать выхлоп максимально безшумным? Сейчас у меня стоит стандартный глушитель VETUS и на выходе гусь.
Может врезать еще дополнительный глушитель? Или кроме дополнительного сопротивления выхлопу это ничего не даст?
  • 0

#2 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 03:48

Имеют значение диаметры патрубков, их повороты и наклоны, объемы глушителей и расширителей, общая длина системы и количество подаваемой воды.
Даже установка дроссельной шайбы на выходном фитинге порою сильно меняет качество звука.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 Май 2017 - 03:50

  • 0

#3 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 16 815 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 19 Май 2017 - 05:32

Ещё, иногда бывает очень сложно отличить шум выхлопа от прочих шумов. Тогда все мероприятия направленные на снижение шума выхлопа могут не помочь.


  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 022 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 Май 2017 - 07:16

беруши !

всем кто страдает от звуков  !  :D

самое эффективное, простое, оптимальное и недорогое решение !  :D


  • 0

#5 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 08:11

Сейчас у меня вода из выхлопного патрубка выстреливает с силой на метр с лишним раз в 2 секунды на средних оборотах. А у других лодок вода постоянно булькает потихоньку на выходе. Диаметр патрубков везде 57 мм. Почему так происходит? Основной глушитель стоит практически у самого двигателя.
  • 0

#6 breton

breton

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Perros-Guirec
  • Судно: HC 16, 21, две 5O5

Отправлено 19 Май 2017 - 08:19

похоже что у вас сифон получился, водяная пробка запирает канал, выхлопные газы скапливаются, и когда давление со стороных выхлопных газов получается достаточным - пробку выплёвывает.


  • 1

#7 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 08:50

Вроде того, но вроде у всех сифон должен быть, если на выходе гусь стоит?
  • 0

#8 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 338 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 19 Май 2017 - 08:59

Вроде того, но вроде у всех сифон должен быть, если на выходе гусь стоит?

Мне довелось не раз продумывать выхлопные системы для своих и чужих катеров, "гусь" должен стоять после мотора  первым, а глушители, если есть, стоят крайними в тракте, перед выпуском. У вас, как правильно замечено выше, надо поменять местами "гуся" и глушак.


  • 0

#9 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 09:27

Screenshot_2017-05-19-09-22-43~01.png

 

Разве гусьь не на выходе всегда ставится? 


  • 0

#10 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 09:36

Сейчас только рассмотрел что у антисифона с верхней части выход за борт нарисован. Это зачем? На что влияет?


  • 0

#11 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 10:56

Сейчас только рассмотрел что у антисифона с верхней части выход за борт нарисован. Это зачем? На что влияет?

Это для завоздушивания канала. В противном случае остывающий мотор может засосать воду из канала охлаждения во впускной коллектор, а там и до открытого выпускного клапана рукой подать.
Антисифон это исключает.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 Май 2017 - 11:01

  • 0

#12 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 11:00

И гусь сразу после коллектора закинет воду из поднимающегося выхлопного канала гуся обратно в коллектор!
Ватерлок, или по нашему гидрозамок для того и ставят сразу за смесителем чтобы вода из выхлопного канала не могла попасть обратно в коллектор.

Сообщение отредактировал катерщик: 19 Май 2017 - 11:04

  • 0

#13 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 12:05

Это для завоздушивания канала. В противном случае остывающий мотор может засосать воду из канала охлаждения во впускной коллектор, а там и до открытого выпускного клапана рукой подать.
Антисифон это исключает.


В антисифоне вверху обратный клапан стоит или вода так и сикает через верх за борт потихоньку?
  • 0

#14 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 12:21

В антисифоне вверху обратный клапан стоит или вода так и сикает через верх за борт потихоньку?

Отличная контролька работы контура системы охл.
Обычно вывожу её за борт возле рулевого.
Отв. делаю ок. 4 мм.
  • 1

#15 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 15:40

Как-то никогда не видел нигде сикающей воды кроме как из выхлопа. Но спасибо, буду знать.
  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 022 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 Май 2017 - 16:34

Сейчас у меня вода из выхлопного патрубка выстреливает с силой на метр с лишним раз в 2 секунды на средних оборотах.

А у других лодок вода постоянно булькает потихоньку на выходе. 

у вас так былО ? или сталО ? 

если стало - значит неисправность 

потому как не норма 


  • 0

#17 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 16:43

У меня так все время. Вода копится в ватерлоке и потом выстреливает давлением выхлопных газов. Мне не очень нравится. Думаю возможно ли изменить.
  • 0

#18 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 17:36

Возможно!
Такое происходит когда очень длинная магистраль да ещё с плавным подъёмом, ещё и излишняя высота гуська или колена.
Ещё бывает ватерлок не соответствует двигателю.
Разбираться нужно предметно.
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 19 Май 2017 - 17:41

От такой недоработки две неприятности:
Первое - при неправильной конструкции возможность заброса воды в коллектор.
Второе - звук стекающей обратно в канал булькающей воды.
  • 0

#20 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 18:09

Магистраль длинная с плавным подъемом,метра 3 с лишним, гусь над выхлопным патрубком поднят см на 40-50 в верхней точке. Булькающей обратно воды не слышал, в коллектор вода тоже попасть не может, сам смеситель относительно ватерлока тоже поднят.
Вот я думаю может дополнительный глушитель поставить, или ватерлок объем надо поменять? Увеличить? Уменьшить? Или не трогать механизм вообще? Кроме выплевывающейся с шумом воды меня не беспокоит ничего.
  • 0

#21 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 022 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 19 Май 2017 - 20:30

У меня так все время. Вода копится в ватерлоке 

честно говоря не представляю конструкцию 

но из благих побуждения вам помочь 

спрошу - что то регулирует поступление воды в водяной замок ? 

обычно насколько я видел у всех судов как вы описали второй вариант нормы - легкий бульк и слабый набрызг с кормы идет

никаких плевков на метры нет и в помине... 


  • 0

#22 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 22:16

А разве должно что-то регулировать поступление воды в ватерлок? Вода впрыскивается в смеситель на выхлопном коллекторе и дальше с выхлопными газами идет в ватерлок.
  • 0

#23 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Капитан
  • 19 347 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 Май 2017 - 03:21


Какой у Вашей лодки двигатель?

Сообщение отредактировал катерщик: 20 Май 2017 - 03:22

  • 0

#24 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 20 Май 2017 - 07:40

Yanmar 3ym30
  • 0

#25 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 022 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 20 Май 2017 - 08:02

А разве должно что-то регулировать поступление воды в ватерлок? Вода впрыскивается в смеситель на выхлопном коллекторе и дальше с выхлопными газами идет в ватерлок.

конечно должно.

у вас судя по всему избыточный уровень воды в замке

и как бы причины две на поверхности - либо недостаточный сток (см катерщик) либо избыточное поступление ... 

ну если поступление воды это базовая и тарированая величина 

то остается только сток, уровень труб,и ньюансы с ними, то о чем писал катерщик. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей