Перейти к содержимому


Фотография

Как вы расцениваете действия капитана (океанский переход Тенерифе-Маде


Сообщений в теме: 215

#1 Sandy Cheeks

Sandy Cheeks

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:SaintP
  • Судно: Qt
  • Название: Moderna

Отправлено 19 Май 2017 - 13:45

Добрый день!

Давно читая ваш форум, но сегодня решила создать свой первый пост здесь. Побудило меня к этому не самая приятная ситуация. которая произошла в апреле этого года.

 

Ниже я вкратце расскажу вам о своем переходе Тенерифе-Мадейра-Гибралтар-Малага в апреле 2017, который завершился неожиданно почти для всех в Марокко. Надеюсь вы дочитаете этот текст до конца и дадите свою оценку действиям капитана.

 

Переход был организован питерской яхтенной школой «Круче к ветру» (это ни в коем случае не реклама, но считаю важным указать все имена и пароли, чтобы другие не столкнулись с таким произволом). Сразу скажу, что со школой я была знакома и ранее – в 2014 году от этой школы (только называлась она тогда «Аврора-яхтинг», но капитан и директор остался неизменным – Алексей Побат) ходила по маршруту Аликанте-Ибица-Аликанте. Надо сказать, что тогда все прошло без нареканий, а капитан оставил о себе самые наилучшие впечатления и стал для меня неким эталоном идеального капитана.

 

А теперь к сути апрельского перехода.

В анонсе/рекламе этого перехода значилась пометка – для бывалых. Думаю, человеку даже в здравом уме не придет в голову без опыта сунуться в океанский переход. Но как оказалось придет, а капитан этого человека возьмет. И как следствие:

 

Отсутствие полноценных вахт. В итоге экипаж состоял из 5 человек включая капитана Алексея Побата. Из них (за исключением капитана) реальный опыт имели двое, еще один человек в парусном спорте около полугода и один на нулевом уровне (впервые в жизни оказался на яхте). Как вы догадываетесь вахт было всего две: капитан+нулевой человек и остальные трое с опытом. При таком распределении сил, случись что-то посерьезнее в капитанскую вахту (например, необходимость брать рифы, менять парус, залить топливо в бак и пр.), им приходилось будить кого-то из второй вахты. В длительном переходе такое абсолютно неприемлемо.

В данном случае на лицо – желание капитана заработать как можно больше на этом переходе. Собрав неполноценный экипаж, он в действительности подставил под угрозу жизнь людей. Ведь он мог бы скинуть цену на переход, чтобы лучше и качественнее укомплектовать экипаж (или даже заплатить шкиперу за работу как это делается в цивилизованном мире). При полноценных вахтах было бы все равно будь 1-2 человека на нулевом уровне.

 

Хамское отношение к экипажу.

Крики по поводу и без. Во время длительного перехода Мадейра-Гибралтар у старпома (главного во второй вахте) случился нервный срыв из-за опасений в плане погодных условий на подходе к Гибралтару, даже предлагал поменять курс. Но капитан только кричал и даже не пытался его успокоить, привести какие-то факты с опровержением и вообще поддержать общий эмоциональный фон на позитивной волне.

В данном случае это абсолютно некорректное поведение для капитана, особенно, когда в таком переходе на грани срыва находится его зам. С основами психологии Побат явно не знаком.

 

Эксплуатация людей

Во время капитанской вахты сломался автопилот. Рулить нулевой человек разумеется не мог, а капитан видимо не желал стоять за штурвалом (не барское это дело). Поэтому за 2 часа до начала второй вахты он разбудил старпома, чтобы тот рулил. Стоит отметить погодные условия были в рамках нормы, ничего экстремального – свежий ветер и волна. Пока старпом рулил, капитан наслаждался пейзажами.

 

Некорректное поведение в критических ситуациях

Когда мы уже в ночах шли вдоль побережья Марокко пришло усиление, которого не было ни в одном нашем прогнозе (по словам капитана, я лично не видела полученные по спутниковому телефону сообщения), но этого усиления как раз и опасался старпом. Порывы доходили до 40 узлов. Был взят второй ряд рифов, стаксель поменян на меньший по площади. Время второй вахты уже 1,5 часа как истекло, старпом к этому времени стоял на штурвале не менее 5 часов, но капитан его так и не сменил. Когда старпом попросился его сменить, чтобы переодеть обувь, капитан уже через две минуты начал кричал «Где ты там, я весь промок!». Больше за руль капитан не вставал.

Исходя из уже имеющегося у меня опыта в критической ситуации за руль всегда встает капитан, но видимо это исключение. Побат явно не любит управлять своей лодкой ни в нормальную, ни тем более в экстремальную погоду.

 

Отношение к экипажу как к скоту

Ночью капитан сам принял решение зайти в Танжер (Марокко), т.к. в такой ветер мы не могли больше идти. Утром, пока вся команда спала, он взял наши паспорта и пошел к пограничникам проставлять штампы на выход. Тем временем погодные условия только ухудшились, дуло уже более 50 узлов и прогнозы на ближайшие три дня улучшений не предполагали.

Вернувшись, он стал кричать, чтобы мы заводили мотор и быстро готовились к выходу. В этот момент даже пограничники крутили пальцем у виска.

 

В данном случае на лицо погоня за экономической выгодой, т.к. в день завершения нашего путешествия (22 апреля в Малаге), на лодку должен был приехать другой экипаж для дальнейшего перегона яхты.

 

 

Как вы понимаете выход в море в такой ветер, может стать вашей последней глупой выходкой в этой жизни. Вторая вахта полностью списалась на берег в тот же день. Возникли определенные проблемы с пограничниками, т.к. они уже проставили все штампы на выход, но их удалось решить.

 

Плюс ко всему выше сказанному - яхта не соответствовала международным требованиям по безопасности. Шли мы на лодке Gibsea 442 под названием «Блитц», 8 спальных мест. Лодка находилась, если не придираться, в нормальном состоянии, но по своему оснащению для одиночек она точно не подходит. А если придираться, то и в океан на ней лучше не соваться, а ходить вдоль морского побережья от марины к марине. Если вдаваться в детали, то отсутствовали такие обязательные для океанского перехода вещи, как буй EPIRB и комплект штормовых парусов. С существующими, даже на максимальном рифе, 40 узлов — это предел. Случись ветер сильнее, дальше или надо было убирать паруса полностью и дрейфовать, или рисковать лишиться мачты. На фоне этого, спасательный плот, который наверняка никто не переукладывал с момента приобретения, или плавучий якорь не по размерам данной яхты, выглядят несущественными мелочами.

 

B при всем при этом переход был коммерческим! Мы заплатили за то, что по факту перегоняли лодку для дальнейшей ее эксплуатации в более удобном месте (к этому нет претензий, на этот шаг мы шли осознанно).

 

 

С нашей стороны (прим. имеется ввиду со стороны второй вахты) было несколько косяков. Да, надеюсь капитан за них простит, хотя может он до сих пор из-за этого дуется?

1)      Нам пришлось в спешке собрать вещи и сесть на последний паром на материк (из-за шторма их отменили на 3 дня). Из-за этой беготни мы лично не попрощались с капитаном (он в этот момент гулял по городу) и, да, мы не закрыли брандерщит, когда покинули яхту. Возможно, это косяк, но, во-первых, вскрыть даже закрытую лодку не проблема, ключи всегда где-то на палубе, а во-вторых, в такую погоду ее точно никто не угонит.

2)      О, боже, мы не отдраили после себя лодку. Уважаемый Алексей! (если вы это читаете) Вы же понимаете, что заработали на нас достаточно, чтобы нанять сотню обнаженных марокканок для капитальной уборки и помойки всех потаенных уголков яхты. Я говорю заработали, потому что вопрос с судовой кассой так и остался с вашей стороны без ответа. Судовая касса явно является вашим скрытым доходом, не менее 25% от нее вы кладет себе в карман. Если это не так, то прошу предоставить полный отчет о растратах за время нашего перехода.

 

В настоящее время капитан всеми силами делает вид будто нашего экипажа (особенно второй вахты) на лодке не было. Это можно понять из групп школы в ВК и FB. Хотя при желании, можно заметить, что фотографии с людьми он постит только после Танжера. Дабы не быть голословной, я прилагаю фотографии из путешествия на переходе Тенерифе-Танжер.

 

 

Что вы думаете по этому поводу? Может ли такой капитан руководить школой и обучать людей, а если может то, что же за люди потом выпускаются с его курсов?


Сообщение отредактировал Sandy Cheeks: 19 Май 2017 - 13:46

  • 1

#2 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 852 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 Май 2017 - 15:16

Одностороннее описание событий с субъективными выводами. Что мы можем ответить если не знаем как оно было на самом деле?
  • 0

#3 Leo_n

Leo_n

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 030 сообщений
  • Из:Deutschland
  • Судно: Expedition Schiff
  • Название: Lorami

Отправлено 19 Май 2017 - 15:38

Капитан всегда прав!!!  :D  

Тем более вы уже знали к кому ехали.  :D


  • 4

#4 Лодочник-С

Лодочник-С

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 076 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: строится

Отправлено 19 Май 2017 - 15:38

Никто не может оценивать действия капитана, вне борта во время происходивших событий.


  • 1

#5 esr

esr

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 203 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 19 Май 2017 - 16:19

Капитан не обязан сам стоять у штурвала до изнеможения. Может он сохранял силы, чтобы спасти Ваши жизни в действительно экстремальный момент.


  • 2

#6 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 19 Май 2017 - 16:41

Оценивать действия капитана по рассказам занятие не благодарное. Но то что экипаж списался на берег досрочно, говорит о явных прощетах.
  • 1

#7 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 19 Май 2017 - 19:54

Думаю, человеку даже в здравом уме не придет в голову без опыта сунуться в океанский переход.

Как раз отсутствие опыта и понимания и может повлиять на принятие подобных решений. 

 

Хамское отношение к экипажу.
 
Эксплуатация людей
 
Отношение к экипажу как к скоту

Это Вы еще с Волком Ларсеном не ходили  :)
Если уж совсем зарвался, надо было вручить ему черную метку и отправить на корм рыбам :D
 
 

а капитан видимо не желал стоять за штурвалом (не барское это дело).
 
Пока старпом рулил, капитан наслаждался пейзажами.
 
явно не любит управлять своей лодкой ни в нормальную, ни тем более в экстремальную погоду.

Еще на обучении в свой первый "капитанский" день я не кинулся к штурвалу с щенячьим восторгом, а занялся "созерцанием пейзажей", изредка командуя, кто, когда, куда и сколько.  И неожиданно получил одобрение инструктора за капитанский подход и правильную организацию работы команды. А мне казалось, я ничего не успеваю, что-то упускаю, некогда даже к штурвалу встать. Порулить, чтобы отдохнуть, мне все же удавалось, когда все уже на мази и идет своим чередом.   
С другой стороны, когда курсанты по неопытности косячили (брочинг, непроизвольный поворот, зацеп якоря, полный ход в пирс) инструктор не отгонял их от управления а спокойно, иногда очень громко, командовал, что кому делать.
Так что я тоже считаю, что не барское это дело рулить лодкой, барское - рулить экипажем.
 

При таком распределении сил, случись что-то посерьезнее в капитанскую вахту (например, необходимость брать рифы, менять парус, залить топливо в бак и пр.), им приходилось будить кого-то из второй вахты. В длительном переходе такое абсолютно неприемлемо

 Это нормальная ситуация. Это приемлемо. Авралы случаются.

 

Что вы думаете по этому поводу?

Я думаю, вы получили бесценный опыт (в том числе и в выборе капитана и команды), и капитан приложил для этого немало усилий.
 
А если капитан не прав смотри


Сообщение отредактировал dreamer: 19 Май 2017 - 20:15

  • 2

#8 dreamer

dreamer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 975 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Yamaha 30 sailboat

Отправлено 19 Май 2017 - 20:01

Но то что экипаж списался на берег досрочно, говорит о явных прощетах.

Капитана или экипажа?


  • 0

#9 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 982 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 19 Май 2017 - 20:56

дадите свою оценку действиям капитана

Это все определенные эмоции, но в данном случае капитан выступал не капитаном, а бизнесменом, так как он в этом рейсе зарабатывал деньги.

С точки зрения бизнеса важны два вопроса:

- вернется ли данный клиент;

- будут ли с этого клиента вторичные продажи (приведет ли он еще клиентов или за них опять придется бороться на рынке).

Явно ответ на оба вопроса "нет".

Соответственно действия капитана крайне не профессиональны.


  • 4

#10 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 10 805 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 19 Май 2017 - 21:52

Капитан всегда прав!!!  :D  

Тем более вы уже знали к кому ехали.  :D

У нас на яхте тоже такое правило. Разборки только по окончании плавания. Я рулю только в сложной обстановке. Без опытного экипажа даже не выхожу.


  • 0

#11 Робинзон Крузо

Робинзон Крузо

    Ух ты ж

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 913 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Парусная яхта 44 f
  • Название: "Андромеда"

Отправлено 19 Май 2017 - 23:13

В любом случае это опыт. Капитан постарался вывести экипаж из зоны комфорта, создать обстановку приближенную к непростой. Это и есть настоящее обучение по всем канонам педагогики. Оно в корне отличается от безмятежного наматывания миль в хорошую погоду прекрасно отдохнувшим экипажем. Цените этот опыт. Когда то умение по необходимости, стиснув зубы, нести длительную изматывающую вахту, в плохую погоду, при наличии раздора в команде, спасет вам жизнь.
  • 5

#12 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 239 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 20 Май 2017 - 04:22

Капитана или экипажа?

вопрос был про кэпа, на него и ответил.
В данной ситуации деньги превалировали над разумом, т.к. достаточно списать зачинщика и экипаж начинает жить спокойнее
  • 0

#13 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 Май 2017 - 06:29

Текст оцениваю на "пять". Живо и красочно. Мнение "палубы" изложено. Но хотелось бы услышать и "шканцы". Оттуда обычно выглядит все несколько иначе. А так, с бухты-барахты вручать черную метку с одного голоса... может вы просто погоды испугались.

А кто был зачинщиком побега,старпом?
  • 3

#14 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 595 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусная яхта
  • Название: "Эльф" , "Яросвет"

Отправлено 20 Май 2017 - 06:35

Что-то на многих ресурсах одновременно выложен этот материал. Меня терзают смутные сомнения...


  • 0

#15 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 20 Май 2017 - 11:19

Голос капитана Алексея Побата можно прочитать в фейсбуке Натальи: https://www.facebook...155291933796449

Пишет что в целом все было норм..


  • 1

#16 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 20 Май 2017 - 11:26

Я для себя сделал вывод из прочитанного такой- надо быть крайне щепетильным с общественным баблом.


  • 3

#17 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 Май 2017 - 11:44

Голос капитана Алексея Побата можно прочитать в фейсбуке Натальи: https://www.facebook...155291933796449

Пишет что в целом все было норм..

Ну вот, я как в воду глядел.


Я для себя сделал вывод из прочитанного такой- надо быть крайне щепетильным с общественным баблом.

Не поможет. Общественное бабло нужно исключать..


  • 1

#18 yuri_b

yuri_b

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 382 сообщений
  • Из:telaviv

Отправлено 20 Май 2017 - 12:01

Не поможет. Общественное бабло нужно исключать..

Как же его исключить?


  • 0

#19 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 801 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: HR 43 MkII
  • Название: TYRA

Отправлено 20 Май 2017 - 12:07

Как же его исключить?


Например я его сразу себе присваиваю :)
  • 16

#20 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 382 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 Май 2017 - 12:47

Ну, капитан всегда прав, но судовую кассу надо поручать завхозу из экипажа.


  • 1

#21 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 3 888 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 20 Май 2017 - 13:23

Я как вспомню отчеты по командировочным, в глазах темнеет. Ну его на фик. Все равно, всегда касса (капитан) в пролете, как ни считай. С общественным баблом, с предварительным расчетом... Поэтому - ликвидировать как систему, и не будет таких истерик.


  • 1

#22 bisoft

bisoft

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Bavaria 34 Cruiser
  • Название: Andromeda

Отправлено 20 Май 2017 - 14:19

Вот хорошая программа, позволяющая вести совместные расходы. Вначале вел в екселе, потом хотел сам написать, но решил посмотреть чего есть в маркете. Увидел эту https://play.google....maramsin.cocost программу и на 100% остался доволен. Позволяет видеть все расходы и рассылать их на электронку всем участникам.


  • 0

#23 WinderWanderer

WinderWanderer

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 472 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 20 Май 2017 - 16:42

Голос капитана Алексея Побата можно прочитать в фейсбуке Натальи: https://www.facebook...155291933796449

Пишет что в целом все было норм..

Вашу мать..... извеняюсь за мат не к вам он обращён. Нету у меня фейсбука и не бует. Что за привычка публичные веши выкладывать в приватной да ещё вражеской фейсбуке? Закопипасте у кого есть аккаунт.

А автору топика - КАПИТАН ВСЕГДА ПРАВ!

И раз подняли тему - то и мнение второй стороны выкладывайте.


Сообщение отредактировал WinderWanderer: 20 Май 2017 - 16:55

  • 0

#24 canarybaleary

canarybaleary

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 274 сообщений
  • Из:msk
  • Судно: парусное

Отправлено 20 Май 2017 - 18:33

Вашу мать..... извеняюсь за мат не к вам он обращён. Нету у меня фейсбука и не бует. Что за привычка публичные веши выкладывать в приватной да ещё вражеской фейсбуке? Закопипасте у кого есть аккаунт.

А автору топика - КАПИТАН ВСЕГДА ПРАВ!

И раз подняли тему - то и мнение второй стороны выкладывайте.

КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЁ!!!!   Не надо путать теплое с мягким и не надо путать "КАПИТАН ОТВЕЧАЕТ ЗА ВСЁ" с "капитан всегда прав"  :)


  • 3

#25 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 20 Май 2017 - 19:04

 ликвидировать как систему, и не будет таких истерик.

 

Но как? У Вас как устроен этот момент?

 

 

 

Нету у меня фейсбука и не бует. Что за привычка публичные веши выкладывать в приватной да ещё вражеской фейсбуке?

Ересь какую вы пишите..

 

 

КАПИТАН ВСЕГДА ПРАВ!

И снова ересь. Да еще большими буквами.


Ну, капитан всегда прав, но судовую кассу надо поручать завхозу из экипажа.

Наверное, хороший вариант.  Правда лишает возможности маневра- придется всегда объяснять на что берешь деньги и выслушивать от завхоза из экипажа рассуждения о целесообразности..


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей