Перейти к содержимому

Фотография

Походная яхтенная печка для приготовления пищи

походная печка

Сообщений в теме: 101

#1 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 23 мая 2017 - 16:20

Прочитав много о сухопутных печках, решил построить свою, яхтенную. Может кому будет интересна печка, которая жрёт мало дров и не коптит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20170513_183252.jpg
  • IMG_20170512_173842.jpg
  • IMG_20170512_174637.jpg
  • IMG_20170514_055051.jpg

  • 3

#2 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 23 мая 2017 - 16:33

Эскиз идеи, но практика показала, что можно сделать ещё проще.

Прикрепленные изображения

  • Безымянный.png

  • 1

#3 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 878 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 23 мая 2017 - 19:27

Яхтенная печка должна быть закреплена и загружатся не сверху, а сбоку.

Это скорее туристическая печка, а не яхтенная.


  • 0

#4 TANRA

TANRA

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 291 сообщений
  • Из:Стамбул

Отправлено 23 мая 2017 - 22:54

Оффтоп. Прошу прощенья. На фотографиях вода и яхты. Где в Кишинёве стоят яхты? Куда подъехать можно и пообщаться с людьми?


  • 0

#5 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 24 мая 2017 - 08:17

На фотках это Херсон. При чем тут Кишинев к печке!? Про загрузку дров сбоку, конечно, думал, но все же предпочел простоту. Тем более, что, как оказалось, загрузка топлива сверху не так страшна, быстро привыкаешь, тем более если дрова предварительно нарубить по размеру. Когда-то А.С. Стружилин возил на яхте самовар и мешочек чурочек. На полянке-стоянке побросал в трубу и через пять минут пол ведра кипятка. Удобно и бесплатно.
  • 0

#6 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 24 мая 2017 - 11:11

Так печка все же для берега или на борту?


  • 0

#7 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 24 мая 2017 - 12:29

Загрузка СВЕРХУ действительно не так напрягает,стОит в такой печурке разжечь конкретный огонек и потом тупо закинуть туда порцию ГАБАРИТНЫХ поленьев,и,ВУА-ЛЯ!,имеем тепло в необходимых калличествах:-)
  • 0

#8 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 24 мая 2017 - 13:06

Сдаётся прилагательное "яхтенная" в заголовке излишне. ИМХО. Как походный камелёк-да, известен. Есть конструкция со сворачивыемым в тубус корпусом. Потом все это, вместе с конусом, укладывается во внутрь котелка. Хотя может есть фото установки и эксплуатации в каюте?
  • 0

#9 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 10:47

Яхтенная печка должна быть закреплена и загружатся не сверху, а сбоку.

Это скорее туристическая печка, а не яхтенная.

Это яхтенно- походная. )  Хотя Вы правы в том, чтоб загружать дрова сбоку.

Встречались мне на яхтах печки с загрузкой дров через верх: как только снимаешь верхнюю крышку, чтоб подбросить дров, то весь дым из камеры сгорания устремляется прямо в каюту. Даже с закрытым поддувалом. Не понимаю я такого кайфа.  Что ни говори, но загрузку дров через верх удобной назвать трудно, хотя в данном случае я после долгих раздумий и терзаний счёл её приемлемой. Всё во имя простоты и надёжности! Даже отказался от регулировки поддувала.

 Но примите во внимание ,то что для отопления каюты нужна печка, которая отдаёт максимум тепла через свои стенки окружающему воздуху. Тут же идея обратная:  максимально изолировать стенки печки от окружающего воздуха и направить всё тепло к котелку или сковородке.

[font="calibri, sans-serif;"]Увы , для отопления помещений такая печка совсем не пригодна ввиду отсутствия дымохода.  [/font]


  • 0

#10 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 10:52

 Потом все это, вместе с конусом, укладывается во внутрь котелка.

Вот это да! Я-то ду-умал, что это я первый придумал использовать конус  для разгона газов в печке. Какой облом!(( По крайней мере изучив все идеи на сухопутном печном походном форуме я не нашёл там никаких конусов и "в поминках".  Мне теперь очень интересно почитать за подобное. Можно ссылочку?


Сообщение отредактировал Dixichi: 25 мая 2017 - 10:53

  • 0

#11 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 11:00

Так печка все же для берега или на борту?

Хранить собираюсь на борту, а пользоваться на берегу.

 Разумеется, на ходу такой печкой пользоваться не предполагалось. Я вообще на ходу НИКАКОЙ печкой не пользуюсь, а газплитой только в необходимых случаях. Зато на стоянке …  даже на якорной, в спокойную погоду наверное можно попробовать?


  • 0

#12 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 11:07

Почему яхтенная?  Потому что задумывалась и строилась под яхтенные нужды. Но, разумеется, не для всех подряд яхт. До сих пор на полянках-стоянках пользовался костром, который жрёт дров немерянно, замучаешься их таскать, и коптит кастрюлю. Это если они, дрова, есть поблизости. А когда их нет? За сезон вокруг мало-мальски пригодных для стоянки яхт полянок не остаётся ни веточки, ни щепочки – всё собирается и сжигается на кострах. Кроме всего, отдыхающие вандалы ещё ломают и вырубают вполне себе живые деревья на дрова для таких романтичных, но таких прожорливых костров. А на яхте всегда есть возможность возить мешочек с заранее подготовленными, просушенными, нарубленными в размер чурочками. В печке дров требуется чуть, почва под ней не выжигается. Готовить на газе в яхте? Можно, но скучно и неинтересно в походе. И в летнюю жару,  готовить внутри яхты, это, по-моему, извращение, граничащее с мазохизмом. А зимой тем более - большой конденсат от сгорания газа сильно повышает влажность в каюте и становится холодно даже при умеренных температурах.

Распрашивал сухопутных туристов-охотников-путешественников. У них другие требования к печкам: зачем экономить дрова, когда в любом лесу их всегда полно!?  А если не в лесу? Тогда удобнее другие виды топлива жидкого и газообразного – главное чтоб быстро и легко. Отсюда приоритеты: малый вес, малый размер и скорость закипания. Ну и возникают соответствующие проекты печек типа с электро турбо наддувом на батарейках.  Но не то! Не то это всё.  Это хорошо тогда, когда ты не оторван от цивилизации надолго, когда есть возможность легко и дёшево пополнить запасы топлива и батареек. А у меня бзык АВТОНОМИЯ. Я исходил из ситуации, когда путешественник (не путать с туристом) неделями и месяцами живёт автономно, хоть и на яхте с газплитой и баллонами, но вынужден экономить средства т.е. использовать только то, что даёт природа, без вреда для неё. Плюс простота изготовления и использования и надёжность нужна такая, чтоб нечему ломаться.

Прошу коллег не судить строго, это мой первый опыт в такого рода печках. Отопительную печку себе на яхту я построил ещё , дай бог памяти, в 199 … страшно подумать каком году. Сейчас мне просто хотелось проверить идею с соплом. Поэтому это не есть настоящая печка, а всего лишь модель. Что я называю, действующая модель в натуральную величину. Собрана за несколько дней без сварки из подручных материалов, почти на коленях. Разумеется, разборная.  На настоящие испытания и доработку мне не хватило моих украинских законных  безвизовых дней. Теперь только осенью постараюсь усовершенствовать проект. А идеи есть. Ну и советы бывалых тоже приму с благодарностью.


Сообщение отредактировал Dixichi: 25 мая 2017 - 11:11

  • 0

#13 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 мая 2017 - 12:27

Вот это да! Я-то ду-умал, что это я первый придумал использовать конус для разгона газов в печке. Какой облом!(( По крайней мере изучив все идеи на сухопутном печном походном форуме я не нашёл там никаких конусов и "в поминках". Мне теперь очень интересно почитать за подобное. Можно ссылочку?

У горников раньше такие печи были . Это надо старые книжки походников искать . Я свои отдал давно .
  • 0

#14 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 мая 2017 - 12:29

Чайник вскипятить проще на газовой плитке. а вот приготовить некое блюдо сложнее.как минимум нужна регулировка интенсивности пламени.

Я поступил следующим образом. Купил профессиональный кухонный латок с крышкой.Подобные продаются в магазинах Метро.Лоток довольно дорогой .но нормальная толстая нержавейка и прослужит много лет.

Под этот лоток я согнул короб со скошенными углами. По бокам и снизу две небольшие  дверки. лоток сверху вставляется в этот короб и легко вынимается.Внутри .под лотком в варены несколько арматурин. они позволяют поставить вместо лотка чайник.

Дров нужен минимум. Закипела вода в лотке или зашкворчало масло.  Закрыли нижние крышки и все потихоньку готовиться.Печка хороша тем что не требует постоянного внимания. Я в ней и уху варил неоднократно и плов готовил и что угодно.Лоток можно использовать .как лоток - кастрюлю или просто как глубокую сковородку.Отлично получаются тушеные  овощи  и картошка.Если на тушить лука . потом томатов . синеньких и картошки.в конце забросить куски рыбы то дегустаторов этого блюда приходиться оттаскивать за уши.Обьема лотка вполне достаточно для 4х здоровых мужиков.

Островные преимущества - это минимум дров  или углей.минимальное внимание.и равномерный нагрев не только дна лотка .но и боковых стенок.Ничего не пригорает и прогревается равномерно.

Делается печка за несколько часов.Металл   тройка.Я его. по местам изгибов надпилил болгаркой. но не до конца. согнул просто руками и тогда швы обварил.


  • 0

#15 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 811 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 25 мая 2017 - 12:50

Вот это да! Я-то ду-умал, что это я первый придумал использовать конус  для разгона газов в печке.Мне теперь очень интересно почитать за подобное. Можно ссылочку?

Я горным туризмом занимался ещё в СССР. В старых книгах были эскизы, видел в металле рабочую складную. Не переживайте, велосипед до сих пор изобретают. 


  • 0

#16 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 12:55

Я горным туризмом занимался ещё в СССР. В старых книгах были эскизы, видел в металле рабочую складную. Не переживайте, велосипед до сих пор изобретают. 

Да мне бы про конус почитать где-то.


  • 0

#17 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 13:09

Как рождалась идея.

Почти случайно набрёл на тему и потом уже не мог оторваться. За несколько дней прочитал почти всю ветку.  Постепенно вырисовывалась своя конструкция, что называется «под себя», вбирающая в себя самые разумные, на мой взгляд, высказанные  идеи и решения, которые отвечают лично моим требованиям. Для начала решил определисться: Что такое идеальная печка? Что мне таки нужно от печки в первую очередь?  Для себя решил, что идеальная печка это когда вся теплота от сгорания топлива передаётся содержимому котелка. То есть меня в первую очередь интересует эффективность иили экономичность, ну  и надёжность. Вес, размер, простота изготовления меня не очень интересуют т.к. на себе её носить не собираюсь. Скорость закипания для меня почти не важна. Если для того, чтобы снизить время закипания, приходится тратить больше топлива (вариант с вентиляторным наддувом) то этим мы не повышаем эффективность, а повышаем мощность. 

Если позволите, я попробую упорядочить задачу. Попробуем плясать … от печки.

Итак. Самым простым и самым распространённым нагревательным устройством  для готовки на дровах является костёр, который в то же время есть самый неэффективный. Даже в тихую и тёплую погоду котелку от костра передаётся мизер теплоты. А уж при ветре и подавно – почти вся энергия разносится во все стороны по округе. Чтобы повысить эффективность т.е. передать котелку как можно больше тепла от костра, надо  устранить все утечки. Естественно первым делом надо защитить пламя костра от ветра. Проще всего поместить костёр в ямку, но тут возникает проблема  с поддувалом. Тогда защитим костёр жестянками со всех сторон и, решив вопрос с поддувалом колосниковым способом, сразу заметно повысим эффективность т.е. понизим дровопотребление. Ура! Получили щепочницу. Дальше смотрим какие ещё утечки теплоты можно устранить.  Сам котелок. Во-первых, он должен быть всегда закрыт крышкой, это святое дело – огромное количество энергии тратится на испарение воды. Но и стенки котелка неслабо отдают теплоту в атмосферу, особенно при ветре.

Что же можно теоретически ещё добавить, чтобы повысить эффективность?  Самое простое – изолировать камеру сгорания т.к. её горячие стенки отдают в атмосферу огромное количество теплоты, гораздо большее чем относительно холодные стенки котелка.  (Если бы мы строили печку из теплоНЕпроводящего материала, то необходимости в этом не было бы.)

 Итак, естественным путём мы получили двустенную камеру сгорания и одностенную защиту котелка. Практически всё тепло от сгорания дров направляется к котелку и… частично передаётся его стенкам и частично улетает в атмосферу через зазор вокруг котелка. При этом улетает намного больше, чем передаётся котелку. Ну, и коптит ещё при этом. 

Высказывалась мудрая мысль о том, что для эффективности мало направить тепло к котелку – котелок ещё должен быть способен это тепло воспринять.  Мне кажется это очень правильным замечанием.  Я от себя добавлю – котелок должен УСПЕТЬ воспринять это тепло т.к. тепло не передаётся мгновенно, котелку надо дать на это время. Даже идеально теплопроводимые стенки котелка этой задачи не решают т.к. сама вода в котелке мгновенно не нагреется равномерно по всему объёму – она должна перемешиваться, а для этого, опять же, нужно время.  Всё это вместе я бы упрощённо назвал тепловой инерцией: за секунду воду в котелке не вскипятить даже при о-очень высокой температуре( у стенок она закипит , а в центре останется холодной) , а если процесс растянуть во времени, то можно ещё и сэкономить топливо.

Идея вставного кольца для направления пламени в середину днища котелка мне кажется тоже правильной, но … по-моему, лучше будет это кольцо сделать в виде усечённого конуса  - так можно заставить горячие газы разгоняться как в сопле.  Из школьной программы по физике мы помним, что чем больше скорость, тем меньше давление.  И в этом месте, в горловине, наверное имеет смысл сделать отверстия для подачи очень горячего воздуха из верхнего «межстеночного» пространства с относительно повышенным давлением в область с пониженным давлением для дожигания газов.

 Грубо: мы имеем печку в форме песочных часов, где нижняя часть это двустенная камера сгорания, а верхняя это защита котелка. В районе «талии» подаём дополнительно воздух. Всё.  Остальные детали конструкции (элементы и системы тонкой настройки, формы, дверца топки, зазоры и сечения) не принципиальны и могут отличаться  только вариантами исполнения – дело вкуса.

 Следующим шагом можно попробовать закручивать поток газов для увеличения времени соприкосновения с котелком. Но это наверное уже будет перебор.

Измерять эффективность печки, мне кажется, лучше не по времени закипания определённого количества воды, а по количеству теплоты, переданной еденице массы воды при сгорании еденицы массы дров.  Скажем,  условно, сто грамм сухих сосновых чурок стандартного размера нагревают 1 литр воды от 20  градусов до 70.  Если при внесении изменений в конструкцию печки те же 100 гр. сосновых  чурок нагреют 1 литр воды до, скажем,  75 градусов, то это будет означать, что изменения в конструкции повысили эффективность (экономичность) конструкции.

Цилиндр ветрозащиты делается съёмным  или сдвижным для сковородочного режима  и для  возможности регулировки под высоту котелка.


  • 0

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 049 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 25 мая 2017 - 13:31

Тогда вам надо по типу самовара , чтобы грело изнутри .
  • 0

#19 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 25 мая 2017 - 13:35

Конусы-это от Лукавого...Весь принцип ПОХОДНОЙ печки это либо камелЕк с ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ загрузкой либо ХУДОЖЕСТВО с ВЕРТИКАЛЬНОЙ зегрузкой,с камелькОм понятно;это классическая печка,только маленькая,а потому туда следует пихать только СПЕЦИАЛЬНЫЕ дрова,кароткие,ГАЗОЧУРКА,короче...,при ВЕРТИКАЛЬНОЙ печке используется принцып "финской свечи",одноразового полена с пропИлами или высверловкой на которой можно готовить как на ГАЗе,дешево и сердито,только надо таскать с собой эти "свечи"...ВЕРТИКАЛЬНАЯ загрузка позволяет использовать подручные дрова вполне негабаритные,горение регулируется ограничением воздуха на поддув и на выхлопе...а КОНУС тут не при делах...
  • 0

#20 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 мая 2017 - 13:40

Печка должна быть многофункциональной.Вот из чего исходил я. Одними простыми супчиками сыт  не будешь .они приедаются.Хочется жареного и тушеного.Для жарки и тушения нам понадобиться регулировать температуру и в широком диапазоне. Наверное. можно сделать некую заслонку в Вашем конусе.


  • 0

#21 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 мая 2017 - 14:13

Прочитав много о сухопутных печках, решил построить свою, яхтенную.

Ваше определение "яхтенную" - вводит в заблуждение. Незачёт. По притоку воздуха в ямке применяют "дакотский очаг".
  • 0

#22 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 14:17

 Наверное. можно сделать некую заслонку в Вашем конусе.

Ну, там ещё много чего можно сделать. Я ж говорю, пока это только модель, но уже можно пользоваться. И  температуру уже можно регулировать сдвигом обечайки вниз-вверх, хотя я не успел это попробовать. И жарить можно если вообще опустить обечайку, и даже печь если духовочку портативную соорудить. Супчиками жив не будешь?  Кто-то о супчиках в экспедиции мог только мечтать. Например Нансен с другом прожил полярную ночь в норке на острове в ледовитом океане и из нагревательных приборов у них был только самодельный светильник на жире. Выжили. Это кому что главное, у кого какие запросы. Кто просто макаронам на ужин рад (в тюрьме).


  • 0

#23 Dixichi

Dixichi

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 866 сообщений
  • Из:Кишинёв
  • Судно: CT-28
  • Название: "DIXI"

Отправлено 25 мая 2017 - 14:47

Тогда вам надо по типу самовара , чтобы грело изнутри .

Самовар, конечно , дело святое и великое. Но мне кажется, что прогрев изнутри всё же менее эффективен т.к. площадь соприкосновения для нагрева гораздо меньше площади, которая охлаждается наружным воздухом и много теплоты просто улетает в атмосферу.


  • 0

#24 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 344 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 25 мая 2017 - 15:27

Ну, там ещё много чего можно сделать. Я ж говорю, пока это только модель, но уже можно пользоваться. И  температуру уже можно регулировать сдвигом обечайки вниз-вверх, хотя я не успел это попробовать. И жарить можно если вообще опустить обечайку, и даже печь если духовочку портативную соорудить. Супчиками жив не будешь?  Кто-то о супчиках в экспедиции мог только мечтать. Например Нансен с другом прожил полярную ночь в норке на острове в ледовитом океане и из нагревательных приборов у них был только самодельный светильник на жире. Выжили. Это кому что главное, у кого какие запросы. Кто просто макаронам на ужин рад (в тюрьме).

Раньше мы так в путешествиях и питались.В лучшем случае старая сковородка .из тех что дома собрались выбрасывать и упаковка супчиков из пакетиков.Тушенка и колбаса сыро копченая - деликатесы.

Сейчас в любом сельпо .любых продуктов навалом.Зачем питаться консервами и супы из пакетиков .если можно купить мяса морковки риса и самим сделать отличный плов.Рецептов в интернете немерено.

Там где мы отдыхаем .великолепная парная баранина по 150  рублей кило. Часть идет на харчо. часть тушиться с луком и овощами .Любое блюдо готовиться довольно просто и  главное не нужно за моей печкой следить. Растопил .закрыл боковые крышки и можно заниматься другими делами. Через час открыл крышку .попробовал.  мясо жестковато. несколько  полешек подкинул и опять свободен.

Можно обходиться и без  рыбы  - мяса. Овощное рагу получается потрясающим.В любой деревне осенью  овощей навалом и стоят копейки. Накидал всего в лоток и пусть тушатся.

Мы и  картофельные  оладьи пекли и рыбу  жарили в кляре. как только не извращалась.

В путешествиях можно питаться  не хуже чем дома.

Я как то. утку готовил в своем латке.Порубил кусочками и потушил часа три.с луком и овощами. Моя супруга ту утку вспоминает лет 10. Косточки жевать можно было.


  • 0

#25 Я&R

Я&R

    Пофигист - перфекционист

  • Капитан
  • 10 371 сообщений
  • Из:Наших Палестин
  • Судно: Дуршлаг с ручкой
  • Название: А, как же!

Отправлено 26 мая 2017 - 01:07

Вопрос как правильно закладывать топливо в печку -сверху или сбоку - решается весьма просто: сверху и сбоку.

То бишь под углом.

https://s-media-cach...47af53f00b6.jpg

https://s-media-cach...594fe6d3161.jpg

И, вообще, тут полно всякого:

https://www.pinteres...29874082503342/

 

 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей