#52
Отправлено 28 мая 2017 - 13:00
Я ничего не изобретал! Я просто применил другой метод. А речь шла уже не о конкретной печке, а о принципиальной "недопустимости" дровяного отопления ни на судах, ни в домах. Или я Вас не понял, коллега.
Не о принципиальной недопустимости, а о высоком риске возникновения пожара. А так хоть изотопный источник ставьте на свою лодку.
Самопальная печка по типу Вашей есть, на мой взгляд, просто походная печка, предназначенная для использования исключительно на суше. Использовать такую походную печку в условиях лодки, подверженной волнам, ветру и прочим природным явлениям --- риск, на мой взгляд, совершенно неоправданный. Специальные яхтенные печки сконструированы так, чтобы минимизировать этот риск, и потому стОят как чугунный мост. Но Вы вправе рисковать, если считаете нужным.
А насчет домов... Я вот живу в собственном доме, в коттеджном поселке со всеми городскими удобствами. У меня в доме есть камин, я люблю посидеть у горящего камина зимним вечером, посмотреть на огонь, попивая какой-нибудь глинтвейн. НО пол в каминном зале у меня --- кафельная плитка, стены и потолок из абсолютно негорючих материалов, а сам дом из газобетона. А вот на соседней улице деревянный коттедж в русском стиле СГОРЕЛ! И дерево с пропиткой было, и все равно --- за 5 минут от дома остались головешки, хорошо, что люди выскочить успели. 15 лет дом простоял, и все нормально было, а на 16-й --- раз, и пожар.
Но Вы, повторяю, будучи капитаном/владельцем своей лодки сами оценивайте риски и поступайте исходя из этой оценки. Считаете, что риск мал --- топите Вашу печку хоть в каюте с отделкой деревом.
PS. И я не одинок в своих опасениях касательно дровяной печки на стеклопластиковых лодках.
Взгляните сюда, например: http://www.ybw.com/f...p/t-339925.html
где обсуждают этот вопрос. Да, разные точки зрения есть, но вот, например, человек, у которого на его глазах сгорела лодка, пишет: [color=rgb(0,0,0);font-family:verdana, arial, sans-serif;font-size:11px;background-color:rgb(249,249,249);]Putting a woodburner in your grp boat is about as much sense as running one in a petrol station.[/color]
Сообщение отредактировал Vladimir_A: 28 мая 2017 - 15:22
#53
Отправлено 29 мая 2017 - 10:43
НО пол в каминном зале у меня --- кафельная плитка, стены и потолок из абсолютно негорючих материалов, а сам дом из газобетона. А вот на соседней улице деревянный коттедж в русском стиле СГОРЕЛ! И дерево с пропиткой было, и все равно --- за 5 минут от дома остались головешки, хорошо, что люди выскочить успели. 15 лет дом простоял, и все нормально было, а на 16-й --- раз, и пожар.
Ну вот. Что и доказывает, что если сделать всё по-уму, то никакой опасности. А если дураку дать что-то в руки, то он их обязательно порежет. )
#54
Отправлено 29 мая 2017 - 10:57
Самопальная печка по типу Вашей есть, на мой взгляд, просто походная печка, предназначенная для использования исключительно на суше. Использовать такую походную печку в условиях лодки, подверженной волнам, ветру и прочим природным явлениям --- риск, на мой взгляд, совершенно неоправданный.
Стало быть суша, по-вашему, никаким природным явлениям не подвержена. Ну, хорошо, буду возить печку с собой на яхте, а использовать исключительно на суше, с Вашего разрешения. Хотя я не понимаю особой разницы между палубой яхты, ошватрованной к причалу или полянке в тихую и ясную погоду и самой полянкой. И вообще, не для того мы на природу рвались, чтоб на палубе готовить, когда есть рядом полянка. А когда её нет? То есть яхта стоит на рейде, но погода тихая. Почему нельзя? Никто же не заставляет вас использовать печку на баке яхты на ходу в сильный ветер в лавировку под стакселем, разлив предварительно вокруг машинное масло. На яхтах бывают и другие режимы. ) Да и яхты не все GRP, бывают и стальные, и алюминиевые, и армоцементные ... А Вы сходу их всех лишили права использовать печки. Выходит идиоты те авторы яхтенных учебников, которые публикуют варианты установок печек и камельков на яхтах?
#55
Отправлено 29 мая 2017 - 13:18
Стало быть суша, по-вашему, никаким природным явлениям не подвержена. Ну, хорошо, буду возить печку с собой на яхте, а использовать исключительно на суше, с Вашего разрешения. Хотя я не понимаю особой разницы между палубой яхты, ошватрованной к причалу или полянке в тихую и ясную погоду и самой полянкой. И вообще, не для того мы на природу рвались, чтоб на палубе готовить, когда есть рядом полянка. А когда её нет? То есть яхта стоит на рейде, но погода тихая. Почему нельзя? Никто же не заставляет вас использовать печку на баке яхты на ходу в сильный ветер в лавировку под стакселем, разлив предварительно вокруг машинное масло. На яхтах бывают и другие режимы. ) Да и яхты не все GRP, бывают и стальные, и алюминиевые, и армоцементные ... А Вы сходу их всех лишили права использовать печки. Выходит идиоты те авторы яхтенных учебников, которые публикуют варианты установок печек и камельков на яхтах?
Я никого никакого права не лишал, и Вас в том числе, читайте мой текст внимательно: я написал, что лично Вы можете ставить на свою лодку все, что Вам вздумается, хоть изотопный источник.
Я просто обратил Ваше внимание, а также внимание всех читающих эту тему, что, на мой взгляд, использовать Вашу печку на лодке крайне рискованно, мягко говоря, потому что она есть походная туристическая по своему типу. Я имею некоторый опыт использования туристических походных печек и знаю, что подавляющее большинство из них предназначено для использования вне каких бы то ни было помещений, только на земле, на открытом воздухе, и именно в силу высокого риска возникновения пожара. Есть специальные походные печи для использования в палатках, но и они тоже недешевы, мягко говоря, и именно потому, что имеют всякие дополнительные примочки для уменьшения риска возникновения пожара или отравления людей какой-нибудь окисью углерода.
И более того, я привел ссылку на англоязычный яхтенный форум, где обсуждается использование дровяных (не самопальных, а специальных!) яхтенных печек на стеклопластиковых лодках, чтобы и Вы, и все другие читатели этой темы, сами убедились, что у большинства высказавшихся там мнение на этот счет, мягко говоря, весьма неодобрительное, и именно ввиду высокой пожароопасности. Цитату даже привел оттуда.
А дальше пусть каждый сам для себя решит с учетом всех этих мнений и рассуждений, как ему обогревать свою лодку, как готовить на ней пищу, на дровах ли, угле, спирту, газе... Ведь можно и просто костер в каком-нибудь железном тазу развести, поставив этот таз где-нибудь на палубе на какие-нибудь негорючие ножки или просто на камни. А почему нет? Грелись же раньше так какие-нибудь викинги на своих кноррах-драккарах в древние времена. Или мангал купить, тот, который для шашлычинга на природе, и прямо на нем и готовить. Кстати, я и такой вариант своими глазами видел на одной лодке у нас на Иваньковском водохранилище.
В общем, повторяю, выбор всегда за капитаном: ему нести ответственность в случае чего, в том числе и за гибель людей и имущества в случае пожара, вот потому именно он и должен оценивать риски и принимать то или иное решение --- печка на дровах, мангал на углях, костер в тазике, газ, спирт... Вы выбрали вариант своей печки, считаете риск невысоком --- Ваше право и Ваша же ответственность.
#56
Отправлено 01 июня 2017 - 00:21
Стало быть суша, по-вашему, никаким природным явлениям не подвержена. Ну, хорошо, буду возить печку с собой на яхте, а использовать исключительно на суше, с Вашего разрешения. Хотя я не понимаю особой разницы между палубой яхты, ошватрованной к причалу или полянке в тихую и ясную погоду и самой полянкой. И вообще, не для того мы на природу рвались, чтоб на палубе готовить, когда есть рядом полянка. А когда её нет? То есть яхта стоит на рейде, но погода тихая. Почему нельзя? Никто же не заставляет вас использовать печку на баке яхты на ходу в сильный ветер в лавировку под стакселем, разлив предварительно вокруг машинное масло. На яхтах бывают и другие режимы. ) Да и яхты не все GRP, бывают и стальные, и алюминиевые, и армоцементные ... А Вы сходу их всех лишили права использовать печки. Выходит идиоты те авторы яхтенных учебников, которые публикуют варианты установок печек и камельков на яхтах?
настойчивость достойная Джордано Бруно и Коперника. Вашу бы энергию да в мирное русло...
Немного уточнения, моя лодка 28 футов, стоит отопитель Wallas Иногда пользуюсь. Скажу сразу,что печь аналогично вашей я на лодку не возьму И поясню почему:
- Стоим у причала, в цивилизованной марине. Разжигать печи, мангалы, костры ЗАПРЕЩЕНО. В Скандинавии во многих есть очаг или BBQ стационарный. Зачем девайс?
- Стоим в нецивилизованной марине, Разжигать печи, мангалы, костры ЗАПРЕЩЕНО..
- Стоим на якоре у полянки с бабочками. Осадка 1,5 метра. Значит динги-тузик, туда-сюда и ради чего? Готовить? у меня камбуз приличный. Романтика? Зимой на туристическом маршруте для обогрева палатки, еще может быть, но и то необходимость, а не романтика. Какой понт сидеть на полянке у буржуйки? Греться? так если холодно возиться с переправой экипажа на берег не захочешь, А если действительно тепло, то мангал более востребован
Абстрагируясь от проблемы размещения камелька в лодке, думаю, что было бы комфортно иметь почти природное тепло в каюте. НО!!! Только адаптированная судовая конструкция, ну и размер лодки от 35 футов.
#57
Отправлено 01 июня 2017 - 00:31
к вопросу яхтенности печки вспомнилось :
"..До сих пор Мехти не обращал на Рекса ни малейше го внимания. Но, когда пес тоже прыгнул в шлюпку, боцман искоса посмотрел на него и коротко бросил:
— Собачку давай обратно.
— Почему? — Юра состроил наивную мину. — Это хорошая собачка.
— Хорошая собачка дома сидит, в море не ходит.
— Мехти-баба, она умрет, если мы ее оставим дома.
— Раньше не умирала, когда ты в море ходил, и теперь не сдохнет.
— Мехти-баба, — умоляюще сказал Юра. — Это очень, очень хорошая морская собачка...
— У тебя патефон — морской, собачка — морской, ты еще ишака приведи, скажи, он тоже морской! — рассердился Мехти. — Давай обратно!"" (с) "Экипаж "Меконга""
Сообщение отредактировал Рамиль: 01 июня 2017 - 00:32
#58
Отправлено 01 июня 2017 - 02:30
Хотя я не понимаю особой разницы между палубой яхты, ошватрованной к причалу или полянке в тихую и ясную погоду и самой полянкой.
Разница в стоимости и последствиях неконтролируемого горения того, что в данный момент к горению не предназначено, на полянке и на яхте.
#59
Отправлено 01 июня 2017 - 22:04
правда , никакая она не яхтенная , а самая настоящая , катерная , специально предназначенная для дальних переходов по мало или вовсе ненаселенным северным местам . Идею подглядел где то в сети , Греет она минимум сутки на одной закладке дров , причем ровно , одинаково на всем протяжении , даже можно днем плотно закрыть подачу воздуха и она заглохнет , а к вечеру открыть и включится . Горит потихому , закрывается надежно , поэтому вполне пожаробезопасна , внимания требует только при изменении уличной температуры - корректировать подачу воздуха надрезанной консервной банкой , и цена ей - тысячи полторы на материал , сварщику так же , плюс краска серебрянка термостойкая . В вытяжном отделении есть небольшой котел , можно сделать разводку тепла по батареям , или горячее водоснабжение . Короче - рабочий вариант экологически чистого отопления без потребления эл энергии на ходу или стоянке .
#65
Отправлено 03 июня 2017 - 07:43
Насчет стоимости последствий пожара, тут я полностью согласен - она может быть несоизмерима. Пожар на яхте - сгорела яхта, пожар в лесу - стихийное бедствие, колоссальный материальный ущерб и неизмеримый ущерб природе. На яхту путь идиотам затруднен, а в лес свободно может попасть любой придурок со спичками. Яхту подпалить это надо еще суметь и постараться, а в лесу достаточно иногда просто неудачно бросить окурок и привет, вызывай авиацию.Разница в стоимости и последствиях неконтролируемого горения того, что в данный момент к горению не предназначено, на полянке и на яхте.
#66
Отправлено 03 июня 2017 - 07:46
Я же Вам, коллега, уже по-секрету сообщал, что яхты бывают разные по материалу корпуса. Сейчас открою еще один секрет, как яхтсмен яхтсмену: яхты бывают разные по размеру!!![*]Стоим на якоре у полянки с бабочками. Осадка 1,5 метра. Значит динги-тузик, туда-сюда и ради чего?
И еще один секрет: яхты бывают разные по типу движителя!
И еще один секрет: не у всех яхт осадка 1,5 метра - бывает гораздо меньше, например швертботы. Бывает и больше осадка, например у яхты Абрамовича или у яхты английской королевы.
И еще один: не все яхты монокорпусные, бывают и многокорпусные, у которых осадка намного меньше чем у килевых. Кстати, помнится в одном или нескольких проектах знаменитого Джеймса Уоррема прямо посреди палубы ДЕРЕВЯННОГО катамарана предусмотренно место для костра (!) Катамаран сам по себе уже есть своеобразная поляна.
И еще секрет: не все яхты эксплуатируются в одинаковых условиях, на похожих акваториях. Например у нас в Херсоне есть множество диких и полудиких лесных полянок, где можно спокойно и безопасно ткнуться носом прямо в берег и привязать лодку к дереву даже при осадке 1,5м и больше. Иногда даже можно стать бортом. А дополнительный трапик с носа, метра три длиной, существенно повышает количество доступных полянок. Так что даже выражение "мы ездили в лес за грибами на яхте" у нас никого не удивляет - с полянками проблем нет, а с дровами да, есть. Дровяная проблема тем более актуальна когда останавливаешься у болотистого берега. Тут есть и плюсы - забурился в случае чего в камыш и спокойно можно пережить любую непогоду, не дует, не качает. Тут и палубная печка для готовки может оказаться очень кстати.
А по маринам шастать это извращение, а не отдых. Это все равно, что пойти отдыхать на завод.
Ну и еще секрет на тему "на суше или на яхте". Даже в наших относительно южных краях сами яхты большее время проводят на суше, чем на воде. А жить иногда приходится на яхте.
#67
Отправлено 03 июня 2017 - 10:29
Оч интересно, хотя и не совсем по теме. Но подробнее хотелось бы. Из приведенного эскиза мало что понятно.
Идея агрегата - глухая перегородка в задней части с отверстием внизу площадью примерно в полторы-две площади сечения трубы . Горение определяется тягой и поэтому горит только нижний слой дров , по расходу поленья опускаются поддерживая процесс , т е сама печка - просто бункер для топлива , хотя стенки греют конечно . Загрузочная дверка вварена чугунная с винтовым зажимом , закрывается плотно . Поддувало - отрезок трубы , по нему двигается консервная банка с клиновым вырезом для регулируемой подачи воздуха в зависимости от погоды . Розжиг холодной печки - нюанс , растопка должна находиться возле или в отверстии перегородки , потом уже закладывается полный боезапас на сутки или двое - по размеру агрегата и желанию .
#69
Отправлено 03 июня 2017 - 13:24
Почему не яхтенная! Экспедиционный катер это тоже яхта, только моторная. По большому счету яхтой считается ЛЮБОЕ судно, предназначенное для спортивных или туристских целей.Вот моя печка
правда , никакая она не яхтенная , а самая настоящая , катерная , специально предназначенная для дальних переходов по мало или вовсе ненаселенным северным местам .
Печка холодная? Смешно звучит, но я Вас понял, колллега. Низкая мощность это как раз то, что должно цениться. Например моя печка слишком мощная и требует к себе постоянного определенного внимания. Повысить мощность печки не проблема, снизить да, проблема. Добиться экономичности, удобства эксплуатации, стабильности работы, безопасности и надежности - наша задача. Для лодки с хорошей термоизоляцией большой мощности для обогрева каюты не нужно.
То же касается и печек для готовки. Зачем мне ставить рекорд по скорости закипания воды? Я никуда не тороплюсь, я не турист, а путешественник. Пусть лучше печка чуть дольше "закипает" воду, зато за ней не нужно постоянно присматривать и дров она сожрет знамо меньше. А Ваша печка тоже может помочь готовить. Я когда-то зимой предварительно подогревал воду, скажем, с 15 градусов до 70 на печке, а уже доводил до кипения и варил на газе, на оч медленном огне, так получалось экономнее и удобнее.
#70
Отправлено 04 июня 2017 - 08:31
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей