Перейти к содержимому

Фотография

Век живи - век учись.... Или коротыш там, где не ждали!


Сообщений в теме: 8

#1 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 25 мая 2017 - 02:27

Лежу себе в каюте спокойно, мобилу заряжаю и тут вдруг вижу в кокпите дымок ....

Выглянул - дымится под рулём.

 

Бегом отрубил питание. Смотрю - оплавились немного провода, которые в каюту питание как раз подавали на прикуриватели. Решил позднее чинить, но телефон то где-то надо заряжать.... Хорошо, что валялась у меня "про запас" штука такая - с одной стороны крокодилы, а с другой вход прикуривателя. Присоединил напрямую к аккумулятору и подключил телефон. Заряжался плохо (грешил на провод), ну да не до этого мне - надо разбираться с электрикой. Выехал на воду. Еще хуже вдруг всё стало: как только нагрузку давал, так мотор аж глохнуть начинал (тримм когда поднимал или опускал). Стрелка зарядки аккумулятора дёргалась. Решил попробовать заглушить и завестись. .... НЕ заводится. Покрутил переключатель на один аккумулятор - заработало. Доехал до стоянки и позвал мастера в помощь. Ну а сам пошел чинить в автомобиле прикуриватель, мобилу то надо было зарядить.

 

Не буду долго утомлять что это было! Сразу скажу: Это коротыш был в адаптере на USB и выяснил уже случайно, когда починили гнёзда - вставляю адаптер, а он свет выключать начинает.

И стало понятно ....

 

Адаптер китайский. Он же похоже предохранитель в авто сжег. Ну я и забрал его в катер. В катере он вроде как работал (хотя и не особо часто его использовал). А тут видимо опять коротнуло. Сначала проводка чуть не загорелась. А потом, когда я напрямую подрубил к аккумулятору, то и начались эти "чудеса" с нагрузкой. А завёл я катер нормально потому, что когда полез переключать на 1 аккумулятор, то отсоединил эти крокодилы с аккумулятора.

 

Век живи - век учись!


  • 0

#2 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 25 мая 2017 - 02:47

Хорошо что выяснили причину и написали о ней. Пожар на яхте - страшная беда. Будьте вниматочнее с лепиздричеством. Все цепи защищайте предохранителями (автоматами) на тот максимальный ток, который безопасно могут выдержать провода (без чрезмерного нагрева).
  • 0

#3 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 25 мая 2017 - 04:26

Хорошо что выяснили причину и написали о ней. Пожар на яхте - страшная беда. Будьте вниматочнее с лепиздричеством. Все цепи защищайте предохранителями (автоматами) на тот максимальный ток, который безопасно могут выдержать провода (без чрезмерного нагрева).

 

В том и прикол, что было ДВА предохранителя (на 6 и на 10)!!!!!!!!! А девайс вполне себе рабочим выглядел.

И если бы не пихнул его в гнездо прикуривателя и одновременно с этим не начал бы свет "тухнуть", то и не заметил бы даже! Дальше пользовался.

Потому и делюсь инфой!


  • 0

#4 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 мая 2017 - 08:24

Плохой звоночек. Вам необходимо проверить соответствие сечения проводов к токам их предохранителей. Так-же, прверить предохранители на отсутствие перемычек - "жучков". Иначе пожар можно получить на-раз.
  • 1

#5 boom

boom

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Tallinn
  • Судно: Albin vega 2812
  • Название: Octopus II

Отправлено 25 мая 2017 - 08:26

Провода не должны нагреватся,должен срабатывать предохранитель. Сечение проводов не соответсвуют токам срабатывания предохранителей. На будущее советую привести в порядок.... 

 

О,земляк опередил...


Сообщение отредактировал boom: 25 мая 2017 - 08:28

  • 1

#6 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 244 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 25 мая 2017 - 08:55

Хорошо, что валялась у меня "про запас" штука такая - с одной стороны крокодилы, а с другой вход прикуривателя.  

На это приспособление тоже повесьте предохранитель поближе к крокодилам. Закороченный првод - загорается по всей своей длине.
  • 0

#7 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 25 мая 2017 - 12:03

Знать бы где упадешь - соломку бы подстелил!

 

Видимо предохранители бы сработали, но чуть позднее, я похоже просто заметил быстро и среагировал, поэтому предохранители целы.

Историю написал лишь с целью предупредить остальных, что такие сюрпризы возможны.


  • 0

#8 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 25 мая 2017 - 13:37

При таких сюрпризах всю проводку моментально под списание, а не ждать когда сработают предохранители! Или Вам лодка и жизнь надоели?! Вам же сказали, что провода вообще не должны греться, а предохранители уже могут сработать! Электросистему Вашей лодки проектировал и устанавливал идиот-розеточник, а это прямой путь к неприятностям - а оно Вам надо?

Сообщение отредактировал катерщик: 25 мая 2017 - 13:38

  • 0

#9 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 25 мая 2017 - 13:41

При таких сюрпризах всю проводку моментально под списание, а не ждать когда сработают предохранители! Или Вам лодка и жизнь надоели?! Вам же сказали, что провода вообще не должны греться, а предохранители уже могут сработать! Электросистему Вашей лодки проектировал и устанавливал идиот-розеточник, а это прямой путь к неприятностям - а оно Вам надо?

 

Необходимые меры по проводке уже приняты!


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей