Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

вращающаяся мачта


Сообщений в теме: 38

#1 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 27 мая 2017 - 19:38

Хочу сново поднять тему вращающейся мачты. Хочу облегчить свою жизнь на будущем катамаране. Поставить два грота от Финна (схема биплан). И втом числе с повротной мачтой - Ваше мнение форумчане. Интересует устройство подшипников мачты в том числе.

Прикрепленные изображения

  • 12-s.jpeg

  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2017 - 19:54

Аэрориг рулит. Недавно порылся в интернете на эту тему - удивился, как много появилось лодок с аэроригом, буквально за пару лет.

 

У финновской мачты нет никаких подшипников. Там всё вращается на-сухую.  


  • 0

#3 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 27 мая 2017 - 20:44

Аэрориг рулит. Недавно порылся в интернете на эту тему - удивился, как много появилось лодок с аэроригом, буквально за пару лет.   У финновской мачты нет никаких подшипников. Там всё вращается на-сухую. Мачту я планирую не финновскую. Как паруса доводить будет видно от варианта. Вращающаяся мачта или ленивый Джек.


  • 0

#4 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2017 - 20:45

Прикольно. И гиков не будет на финновском парусе? 


  • 0

#5 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 27 мая 2017 - 21:27

Прикольно. И гиков не будет на финновском парусе? Например уишбон удобно с ленивым Джеком. Но это не конечное решение. Можно применить гроты от ЛГ.

Прикрепленные изображения

  • index-1.jpeg
  • listing_photo175_19169413261349944394.jpeg

  • 0

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2017 - 21:32

А зачем вам всё такое странное?

 

:)


  • 0

#7 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 27 мая 2017 - 22:00

А что тут странного? На катамаранах схема биплана распространена. Закрутка может быть относительно сложное устройство. При той-же площади что и бермуды мачты значительно короче, а значит центр парусности ниже. Это теория. Хотя я знаю кто плавает на таких катамаранах. Конечно скрость ниже, но легче в управлении. Но я сам никогда не пробывал. Хочу попробывать. Кстати я нашёл сочетание биплане и аэрорига.

Прикрепленные изображения

  • downloadfile.jpeg
  • downloadfile-1.jpeg

  • 1

#8 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 27 мая 2017 - 23:36

У финновской мачты нет никаких подшипников. Там всё вращается на-сухую.  

Подшипник скольжения.  :)


  • 4

#9 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 27 мая 2017 - 23:52

Подшипник скольжения.  :)

Вот я так и знал, что придёте либо вы, либо еще один известный нам коллега, и напишете про подшипники скольжения, чесслово. :)

 

В степсе там иногда латунное колечко есть. Ну назовём это громко "подшипник скольжения". 

Но видел я и финны, где этого колечка нет - просто трётся мачта в стеклопластиковом отверстии.  Если мы и это назовём "подшипником скольжения", тогда придётся любую трущуюся пару называть подшипником. 

 

Например, если мы бросили якорь, то дно, относительно якоря, будет "подшипником волочения"?


  • 0

#10 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 28 мая 2017 - 00:12

тогда придётся любую трущуюся пару называть подшипником. 

Например, если мы бросили якорь, то дно, относительно якоря, будет "подшипником волочения"?

Вот я так и знал, что Вы не пройдете мимо моего сообщения и попытаетесь его вывернуть наизнанку.  :)

Дайте для начала определение слова "подшипник".

Если для Вас якорь, волочащийся по дну - это подшипник, то, по такой классификации, и санки, и лыжи, да и яхта, движущаяся в воде, тоже подшипники.

На мой взгляд это слишком расширительное толкование общепринятого термина.

А взаимодействие мачты финна со степсом или пяртнерсом, из чего бы они не были изготовлены, представляет собой типичный подшипник скольжения.

Так же как колесо обычной крестьянской телеги на оси.


  • 0

#11 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 мая 2017 - 00:42

Господа! Может я неправильно выразился. Но я имел ввиду закрутку мачты. Парус накручивается вокруг мачты. Приводится в действие линём. Конструкцию я примерно знаю. Опорный подшипник-шар. А вот у палубы либо втулка из капралона, либо подшипник, ну например подшипник стойки форда. Вращать всё-таки 6м мачты.
  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2017 - 00:44

Вот я так и знал, что Вы не пройдете мимо моего сообщения и попытаетесь его вывернуть наизнанку.  :)

Дайте для начала определение слова "подшипник".

Если для Вас якорь, волочащийся по дну - это подшипник, то, по такой классификации, и санки, и лыжи, да и яхта, движущаяся в воде, тоже подшипники.

На мой взгляд это слишком расширительное толкование общепринятого термина.

А взаимодействие мачты финна со степсом или пяртнерсом, из чего бы они не были изготовлены, представляет собой типичный подшипник скольжения.

Так же как колесо обычной крестьянской телеги на оси.

Спорить не буду, может быть. 

 

Но лично мне решение проблемы представляется таким образом. Всё, где пытались уменьшить трение - подшипник. Например, подобранные пары скольжения. А просто палка, воткнутая в отверстие - уже не подшипник, а просто палка в отверстии. Даже если она там проворачивается на какой-то угол. 

Так, например, может, в дверных петлях нет подшипника. 

:)


  • 0

#13 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 28 мая 2017 - 00:55

Вот я так и знал, что придёте либо вы, либо еще один известный нам коллега, и напишете про подшипники скольжения, чесслово. :)

:offTopic:

Ну а коли знали то зачем писали - троллингом балуемся? :D

Мы тут иногда не стесняемся применять технические термины и называть хрень хренью. :)

Мало того, если мне не изменяет склероз, то степс у Финна это нержавеющая пластинка с дырочкой (именуемой в некоторых кругах как отверстие) и отфланцовочкой в подвижных салазках закрепленная на киле - туда вставляется шпор мачты.

А вот обсуждаемый узел - отверстие в палубе - пяртнерс - вот там часто ставят (не постесняюсь этого слова :)) колечко - чтобы палубу не раздолбать..

Но в принципе, фиг с ним, пусть будет палка в дырке, а на палке тряпка и главная веровка.

В конце концов мы же на пневматическом флоте - воздушно тряпочном т.е. как скажете.

 

А вот у палубы либо втулка из капралона, либо подшипник, ну например подшипник стойки форда. Вращать всё-таки 6м мачты.

Я бы на палубе поставил втулку из нержавейки, а на мачту одел капролоновую втулку и зазор бы делал очень существенный.


  • 0

#14 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2017 - 01:13

 

Ну а коли знали то зачем писали - троллингом балуемся? :D

А я, так-то, другого коллегу имел в виду. :)

 

Ну ладно, согласен, пусть вас будет трое. 

 

 

Я бы на палубе поставил втулку из нержавейки, а на мачту одел капролоновую втулку и зазор бы делал очень существенный.

 

 

А я бы вообще не вращал мачту, если она не аэрориг, не мачта-крыло, и не такая, как на финне. :)


  • 0

#15 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 28 мая 2017 - 01:51

А я, так-то, другого коллегу имел в виду. :)

Мда неудобненько получилось, тут булдыган летел в чей-то огород, а я и высунулся. :)

 

А я бы вообще не вращал мачту, если она не аэрориг, не мачта-крыло, и не такая, как на финне. :)

Возможно, но тут вообще другой случай - как я понял - хочется исполнить мачту и закрутку в одном лице.

А так вообще как раз при данном расположении мачт и задачи я бы вообще прежде всего думал в сторону жестко стоящих мачт и Junk rig на них. Как раз вот для описанной задачи и расположения мачт думаю будет самое оно.


  • 1

#16 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 900 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 28 мая 2017 - 04:21

Мачту я планирую не финновскую. Как паруса доводить будет видно от варианта.

У Финна парус слишком пузатый. Профиль регулируется изгибом мачты. Если гибкость мачты будет не как на Финне, то и профиль будет не лучший. Мне кажется слишком много перекраивать придётся. Я бы не взялся глумиться над Финновским парусом.

Хочу облегчить свою жизнь на будущем катамаране.

Тоже рассматривал бипланную схему, но отказался. Мне кажется любое действие с таким вооружением должно быть синхронным, особенно в сильный ветер. Например, ошибка при синхронном рифлении может создать неприятности, особенно в одиночном плавании. Мне кажется бипланная схема только усложнит жизнь.

Для себя выбрал кеч/иол, то есть банальное продольное расположение мачт. Поведение в сильный ветер должно быть более предсказуемым и комфортным.


  • 3

#17 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 мая 2017 - 14:06

У Финна парус слишком пузатый. Профиль регулируется изгибом мачты. Если гибкость мачты будет не как на Финне, то и профиль будет не лучший. Мне кажется слишком много перекраивать придётся. Я бы не взялся глумиться над Финновским парусом. Тоже рассматривал бипланную схему, но отказался. Мне кажется любое действие с таким вооружением должно быть синхронным, особенно в сильный ветер. Например, ошибка при синхронном рифлении может создать неприятности, особенно в одиночном плавании. Мне кажется бипланная схема только усложнит жизнь. Для себя выбрал кеч/иол, то есть банальное продольное расположение мачт. Поведение в сильный ветер должно быть более предсказуемым и комфортным.

Может быть! Я тоже задумывался о синхронном рифлении. Вот поэтому задумался о закрутке. Кстати мачту я планирую из алюминивой трубы диам. 100мм. Она достаточно гибкая. А в старом номере К и Я был проект парусно-моторной яхты и там рекомендовался Грот от Финна а мачта предусматривалась деревянная и вовсе не гибкая. А насчёт биплана всё может быть. У меня знакомый плавает с бипланом, но он живёт в другой стране, буду ждать от него отзывы. Кстати я продольное расположение мачт я тоже рассматривал. Кэт-кэч или кэт-шхуна. Тоже интересно. Пример катамаран Мана-мана.

Прикрепленные изображения

  • mm165-30-06-wharram-mana-24.jpeg

  • 0

#18 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 28 мая 2017 - 14:51

Тема с накручивающимся на мачту гротом давно сидит в мозгу. Лень - двигатель прогресса! Дернул за шкотовый угол - поехал, дернул за веревочку закрутки , мачта намотала лишнюю парусину. Без гика широкий по нижней шкаторине парус работает плохо, особенно в слабый ветер и на полных курсах. Проверено на Дрескомбе. Гик однозначно нужен. Если мачта вращается, то крепление гика желательно не на мачте. Например как у alerion cat 19.
  • 0

#19 Паромщик Хайн

Паромщик Хайн

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 376 сообщений
  • Из:Кёльн
  • Судно: Х-3/4, матрос

Отправлено 28 мая 2017 - 15:10

Все здорово, но возникает вопрос со смещением центра парусности в нос при рифлении. Это вопрос номер 1. Как компенсировать ? Ставить маленькую бизаньку? Еще 0,5 мачты? Вопрос номер 2. Мачта должна быть довольно высокой, чтобы нести один парус достаточной площади. Например, тот же Алерион 19 при длине меньше 6 м имеет мачту около 11 м. Сводобностоящая мачта такой длины - это или композитная или углепластик. Цена? Вопрос номер 3: лавировочные качества такого широкого паруса. Как бы нужны латы для поддержания приемлемой формы грота? При накручивании на мачту латы должны быть параллельны мачте? Или слегка под углом? Короче вопросов больше чем ответов:(

Прикрепленные изображения

  • image.jpg
  • image.jpg

  • 0

#20 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 мая 2017 - 18:24

Все здорово, но возникает вопрос со смещением центра парусности в нос при рифлении. Это вопрос номер 1. Как компенсировать ? Ставить маленькую бизаньку? Еще 0,5 мачты? Вопрос номер 2. Мачта должна быть довольно высокой, чтобы нести один парус достаточной площади. Например, тот же Алерион 19 при длине меньше 6 м имеет мачту около 11 м. Сводобностоящая мачта такой длины - это или композитная или углепластик. Цена? Вопрос номер 3: лавировочные качества такого широкого паруса. Как бы нужны латы для поддержания приемлемой формы грота? При накручивании на мачту латы должны быть параллельны мачте? Или слегка под углом? Короче вопросов больше чем ответов :(

Согласен вопросов много. Поэтому я и обратился на форум.  И схема парусного вооружению типа Биплан на катамаране наверное позволяет компенсировать парусность т.е. на одной мачте убирается а на другой остаётся. Уменьшается в два раза. 


  • 0

#21 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2017 - 19:12

 И схема парусного вооружению типа Биплан на катамаране наверное позволяет компенсировать парусность

 

Скорее, перекрывает ветер подветренному парусу на галфвинде.  

 

Т.е., представьте - 

наветренный парус тянет, ветер сильный, подветренный поплавок притапливается больше - представляете пару сил?

Хватит ли у вас площади перьев, чтобы компенсировать момент?

Не знает никто. ))


  • 0

#22 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 28 мая 2017 - 21:17

[quote name="BМГ" post="2038744" timestamp="1495984323"]Скорее, перекрывает ветер подветренному парусу на галфвинде.  
 
Т.е., представьте - 
наветренный парус тянет, ветер сильный, подветренный поплавок притапливается больше - представляете пару сил?
Хватит ли у вас площади перьев, чтобы компенсировать момент?
Не знает никто. ))[/quote

Согласен есть такой нюанс.
  • 0

#23 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 28 мая 2017 - 21:38

Согласен есть такой нюанс.

 

Ну и остальные нюансы тоже есть. :)


  • 0

#24 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 29 мая 2017 - 10:03

Согласен вопросов много. Поэтому я и обратился на форум.

Что сказать... Лет ...надцать назад (то ли в самом конце 90-х, то ли в самом начале нулевых) построил у нас товарищ лодку "по мотивам" Go 5, а у этой лодки (кэт) вращающаяся мачта-закрутка грота (прям как вы хотите :) ) с гиком-уишбоном.

 

Покатался он на ней год-два (по сравнению с обычным шлюпом ходила лодка от слова никак :)),  да и установил обычное бермудское вооружение от швертбота "Тройка" (практически "М"), да ещё с бушпритом и генакером. После этого лодка пошла! :)

 

Так что облегчит вам жизнь эта бодяга, или гимора добавит -  неизвестно.  :) Если сделаете, то как говорит один мой старший товарищ: "Посмотрим - заодно и узнаем!" :)


  • 0

#25 МВС

МВС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 360 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: казанка с булями

Отправлено 29 мая 2017 - 22:03

Что сказать... Лет ...надцать назад (то ли в самом конце 90-х, то ли в самом начале нулевых) построил у нас товарищ лодку "по мотивам" Go 5, а у этой лодки (кэт) вращающаяся мачта-закрутка грота (прям как вы хотите :) ) с гиком-уишбоном.   Покатался он на ней год-два (по сравнению с обычным шлюпом ходила лодка от слова никак :)),  да и установил обычное бермудское вооружение от швертбота "Тройка" (практически "М"), да ещё с бушпритом и генакером. После этого лодка пошла! :)   Так что облегчит вам жизнь эта бодяга, или гимора добавит -  неизвестно.  :) Если сделаете, то как говорит один мой старший товарищ: "Посмотрим - заодно и узнаем!" :)

Наверное Вы правы при кажущейся простоте возникает проблемы. Пока я ещё строю катамаран, есть время задуматься. Просматривая просторы интернета я пришёл к выводу, что катамараны часто оснащают двумя мачтами Биплан. Я понимаю что можно парусность удвоить. Но и минус что один парус попадает в тень другого. Не знаю. Как я писал выше у моего знакомого катамаран по такой схеме. Буду ждать от него отзывы. Кстати эту схему часто используют французы. Но закрутки используют очень редко.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей