Перейти к содержимому

Формовка стеклопластиком СИЗ

СИЗ Валики прикаточные

Сообщений в теме: 43

#1 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 11:03

Привет всем гуру стеклопластика.  :)

 

 

Формовка изделия на улице но часть работ нужно будет выполнить внутри судна (мокрые угольники и т.п.).

 

Неспешно интересует два вопроса

 

1. Что порекомендуете из СИЗ (средств индивидуальной защиты)

Я остановил свой выбор на нитриловых перчатках, респираторе (может полумаске (6000, 7000 серии) с фильтром, если в этом есть реальная необходимость) + очки.

 

 

2.  Какой из этих валиков лучше подходит для рогожи а какой для стекло мата, либо не подходит вообще, написать причину. Валики уже купил(по одной шт из каждой фотки). 

 

В нашем родном законодательстве нашел такую статью http://zakon3.rada.g...how/v5159400-89. Тут пишут что внутри судна рекомендуется использовать пневмошлем + пневмомаска ЛИЗ. У нас я не смог найти где их приобрести. Нужно ли оно реально или нет ?

 

Смола эпоксидная epoxy 520, ДБФ, ПЭПА. 

Спасибо.

 

 

 

 


  • 0

#2 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2017 - 11:28

Купите маску 3М, обычную, только мерить надо по лицу. К ней фильтры 6051, предфильтры, и комплект держателей предфильтров. 

 

Валики обычные, сменные из "ордера", ну или какой дешевый лакокрасочный магазин у вас. Они одноразовые, стоят по 20 руб. 


  • 1

#3 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 11:32

Еще подскажите пожалуйста какие кисточки из своего опыта лучше использовать для пропитки стекло мата (широкие, узкие, силиконовые, пофиг :rolleyes: и т.п.).


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 11:52

  • 0

#4 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 212 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 мая 2017 - 11:38

Еще подскажите пожалуйста какие кисточки из своего опыта лучше использовать 

Думаю он предпочитает металлические щётки  :D


Сообщение отредактировал maxalex: 30 мая 2017 - 11:38

  • 1

#5 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 11:41

Купите маску 3М, обычную, только мерить надо по лицу. К ней фильтры 6051, предфильтры, и комплект держателей предфильтров. 

 

Валики обычные, сменные из "ордера", ну или какой дешевый лакокрасочный магазин у вас. Они одноразовые, стоят по 20 руб. 

 

Спасибо, поищу маску.

 

По Валикам не совсем понял. Вы хотите сказать что можно использовать простые валики а не специального назначения ?

Те что я отправил вот ссылка на производителя http://www.grptools..../paddle-roller/

 

 

 

Думаю он предпочитает металлические щётки  :D

Точно. Ну кому что нравиться, метал или пластик дело на любителя   :)  :D


  • 0

#6 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 мая 2017 - 13:50

... 2.  Какой из этих валиков лучше подходит для рогожи а какой для стекло мата, либо не подходит вообще, написать причину. ... Смола эпоксидная epoxy 520, ДБФ, ПЭПА.  Спасибо.

Вы стекломат собираетесь эпоксидкой пропитывать?
  • 0

#7 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 13:52

Вы стекломат собираетесь эпоксидкой пропитывать?

 

Вобщето собираюсь. :) Не получиться? (не говорите загадками :rolleyes: )

Смола не густая. 

 

Планирую вообще рогожу мотать в ролл http://yachtshipyard...-post_1460.html, если получиться так с матом (не будет рваться при размотке) будет превосходно.


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 14:16

  • 0

#8 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 мая 2017 - 14:16

Обычно стекломаты делают с парафиновым замасливателем, под полиэфирку. Налить на него вместо полиэфирки эпоксидку... можно конечно, но как-то неправильно. Всё-таки эпоксидная смола используется в конструкциях, где важно высокое соотношение прочности к весу. А стекломат в таких конструкциях не используют. То есть вы получите конструкцию более дорогую, чем из полиэфирки, но не более прочную.
  • 2

#9 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 14:25

Обычно стекломаты делают с парафиновым замасливателем, под полиэфирку. Налить на него вместо полиэфирки эпоксидку... можно конечно, но как-то неправильно. Всё-таки эпоксидная смола используется в конструкциях, где важно высокое соотношение прочности к весу. А стекломат в таких конструкциях не используют. То есть вы получите конструкцию более дорогую, чем из полиэфирки, но не более прочную.

 

У меня мат эмульсионный (не с парафиновым замасливателем, 100 %), для эпоксидки подходит.

Он лутчше растворяется стиролом который входит в состав полиэфирной смолы (дает лутчшую адгезию так как он по сути его разьедает). Но с полиэфиркой я работать не хочу. Она дает большую усадку (6-10 %) и очень вредная гадость из за стирола (вызывает алергию и долго выветривается). Также уступает эпоксидке по прочности и долговечности, хотя это возможно вопрос спорный так как разный производитель, класс смолы/отвердителя, добавки и т.п.

Сам мат он жесткость не дает , только набирает толщину. Для прочности у меня рогожа ТР 560А, наполнитель силан.

http://www.polotsk-p...onstruction.pdf

 

 

1 вариант в этой статье по постройке крали 630 http://ukryachting.n...st=c630_technol


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 14:35

  • 1

#10 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 30 мая 2017 - 15:20

Стирол, конечно, вонюч, но токсичность, в процессе работы, у эпоксидки на пэпе покруче будет. И времени на формовку с одного замеса у вас будет раза в два-три меньше.
  • 1

#11 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 15:27

Стирол, конечно, вонюч, но токсичность, в процессе работы, у эпоксидки на пэпе покруче будет. И времени на формовку с одного замеса у вас будет раза в два-три меньше.

 

Да , есть такое. У меня надежда на то что я буду смолу (смесь) сразу выливать на будущий ролл, теплоотдача будет сразу на рогожу/мат.  Мне так советовали кто через это уже прошел.  :rolleyes:

Не будем гадать, когда попробую, расскажу как было  :D


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 15:29

  • 0

#12 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 30 мая 2017 - 15:38

Почитайте : http://t22nm.ru/sheathing.htm

 

Сергей Баркалов рассказывает про стекломат и эпоксидную смолу.


  • 0

#13 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 15:45

Почитайте : http://t22nm.ru/sheathing.htm

 

Сергей Баркалов рассказывает про стекломат и эпоксидную смолу.

 

Уже читал весь сайт. Спасибо.


  • 0

#14 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 15:48

По Валикам можете сказать кто работал с такими , похожими ? https://www.youtube....9eY6fhW5tQb0uyI


  • 0

#15 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2017 - 16:03

Да , есть такое. У меня надежда на то что я буду смолу (смесь) сразу выливать на будущий ролл, теплоотдача будет сразу на рогожу/мат. 

 

У отвердителя ПЭПА крайне малый срок жизни - выбранный способ предварительной пропитки стекломатериала не для него :( .

При площадях свыше 1 квадратного метра ткань разумней раскатывать на уже нанесённую смолу - поверьте, при работе в "одиночку" этот способ куда лучше всех остальных.


  • 5

#16 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 16:19

У отвердителя ПЭПА крайне малый срок жизни - выбранный способ предварительной пропитки стекломатериала не для него :( .

При площадях свыше 1 квадратного метра ткань разумней раскатывать на уже нанесённую смолу - поверьте, при работе в "одиночку" этот способ куда лучше всех остальных.

 

И напугали же Вы меня однако  :rolleyes:

Формовать будем вдвоем, не один, это теоретически в два раза проще. Мне кажется разлить условно на ткань смолу на это времени много не нужно, ее дольше замешать и взвесить, смотать ее в рулон после чего удалить излишек смолы. Дальше раскручиваем ролл уже на самом корпусе, валиками прикаточными шпателями поправляем. По моим подсчетам эта операция не должна занять более 10-15 минут.(ролл максимум 5 метров)  Весь корпус теоретически можно сделать за 10-15 часов по моим подсчетам. Возможно возьмем кого то еще в помощники.

Не буду спорить и гадать, попробую расскажу, 

Тут 2 варианта, либо будем громко материться либо все получиться.  :D

 

Скажите еще пожалуйста, если такая ситуация допустим нанесли и пропитали только половину ткани/мата, можно ли все это дела накрыть клиенкой чтобы с утра продолжить формовку? Чтобы смола была еще на отлип.  Просьба отписать кто так делал, а не кто предполагает.


  • 0

#17 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2017 - 16:21

.........Сам мат он жесткость не дает , только набирает толщину. Для прочности у меня рогожа ТР 560А, наполнитель силан.

http://www.polotsk-p...onstruction.pdf

Может быть, всё же жёсткость  зависит от произведения модуля упругости и момента инерции? Так сказать, от EI?

Есть ещё "Справочник по композиционным материалам" Т1, Дж. Любина, давно известен Аврух с "Пластмассы в речном судостроении". Советская смола ПН-609-21М выделяет мало стирола. Конечно, Д. Плеси с "Малотоннажные суда из стеклопластика".

У меня 1 кг стеклопластика один чел. формует 1 час. На Вашем рис. справа -"прикаточные" валики, слева - для пропитки и "рубки" матов. В углах работаем "роликом". Для скорости иногда полезно работать с полиэфиркой валиками из велюра.

У нас сверху подавался свежий воздух, а снизу, от головы работающего, отсос грязного, с парами и стеклопылью. Руки намыливали, подсушивали и в перчатки! Чёрные химстойкие очень долго стоят. После работы всё в раствор стирпорошка "Ариель" в воде. Ацетон для мытья инструментов: ножниц, валиков, шпателей, обязательно. Потом сразу горячей водой с мылом.

П.С. В СССР применение матов в судостроении категорически не приветствовалось, а на Западе, гнилом, работала Вест-систем. Её в Польше любят.


  • 0

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 30 мая 2017 - 16:27

По Валикам можете сказать кто работал с такими , похожими ?

 

 Валики как вид инструмента больше подходят для работы со стекломатами ( в Вашем случае эмульсионные) и в качестве предварительного прижатия рогожи, с удалением же  мелких воздушных вкраплений они уже не справляются, для этого практически все самодеятельные судостроители начинают применять обычные малярные шпатели (металлические либо пластиковые).

 

По поводу:  "Скажите еще пожалуйста, если такая ситуация допустим нанесли и пропитали только половину ткани/мата, можно ли все это дела накрыть клиенкой чтобы с утра продолжить формовку? Чтобы смола была еще на отлип.  Просьба отписать кто так делал, а не кто предполагает."

 

 

То тут на форуме совсем недавно была тема в духе "Реально ли обклеить корпус в одиночку" :

 

http://forum.katera....steklotkaniu-v/ 

 

прочитайте её и сделайте для себя соответствующие выводы.


  • 0

#19 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 16:29

Может быть, всё же жёсткость  зависит от произведения модуля упругости и момента инерции? Так сказать, от EI?

Есть ещё "Справочник по композиционным материалам" Т1, Дж. Любина, давно известен Аврух с "Пластмассы в речном судостроении". Советская смола ПН-609-21М выделяет мало стирола. Конечно, Д. Плеси с "Малотоннажные суда из стеклопластика".

Справочник по композиционным материалам" Т1, Дж. Любина , читал оба тома , очень "дотошно" все описано, чтобы во всем разобраться нужно работать в этой сфере лет 10 минимум наверное

Д. Плеси с "Малотоннажные суда из стеклопластика". - читал


  • 0

#20 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 927 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 30 мая 2017 - 16:37

По Валикам не совсем понял. Вы хотите сказать что можно использовать простые валики а не специального назначения ?

Да, обычные валики с желтой полосой, стойкие к растворителям. Покатал, снял и выбросил. 

 

А эти ваши железные - их жалко, начнешь мыть, очищать. Ладно от полиэфирки, а у вас вообще эпоксидка, это сколько уйдёт ацетона.. :)


  • 0

#21 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 16:42

Да, обычные валики с желтой полосой, стойкие к растворителям. Покатал, снял и выбросил. 

 

А эти ваши железные - их жалко, начнешь мыть, очищать. Ладно от полиэфирки, а у вас вообще эпоксидка, это сколько уйдёт ацетона.. :)

 

Такое у них предназначение. :rolleyes:  там кстати есть такой для удобства на торце винтик который откручивается и валик сам полностью снимается. Буржуи они такие - продуманные  :D https://www.youtube....9eY6fhW5tQb0uyI

 

По Валику за подсказку спасибо, простые у меня тоже уже есть.


  • 0

#22 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 16:54

 

У меня 1 кг стеклопластика один чел. формует 1 час. На Вашем рис. справа -"прикаточные" валики, слева - для пропитки и "рубки" матов. У нас сверху подавался свежий воздух, а снизу, от головы работающего, отсос грязного, с парами и стеклопылью. Руки намыливали, подсушивали и в перчатки! Чёрные химстойкие очень долго стоят. После работы всё в раствор стирпорошка "Ариель" в воде. Ацетон для мытья инструментов: ножниц, валиков, шпателей, обязательно. Потом сразу горячей водой с мылом.

П.С. В СССР применение матов в судостроении категорически не приветствовалось, а на Западе, гнилом, работала Вест-систем. Её в Польше любят.

 

Спасибо за детальное описание. Похоже у Вас все серьезно, построенное производство с полным циклом, выполнением техники безопасности и т.п.

Я читаю форумы, смотрю видео и тоже говорят что не в коем случае руки не протирать ацетоном, а только теплой водой. Якобы смола оставшаяся на коже при соединении с ацетоном проходит внутрь. Еще народ очень не любит латексные перчатки только нитриловые.

 

П.С. В СССР применение матов в судостроении категорически не приветствовалось, а на Западе, гнилом, работала Вест-систем. Её в Польше любят.

Т-11-ГВС-9 я так понял любили при СССР, [color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]АСТТ(б)-С2 и т.п.  Но она очень тонкая, ее много слоев нужно.[/color]


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 17:14

  • 0

#23 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2017 - 17:51

Хороша жгутовая ткань. Пластик на её основе имеет предел прочности на изгиб 4000 кг/см2  

Т-11-гвс-9 любят и теперь. Мы укладывали до толщины в 20 мм!

Прикрепленные изображения

  • SDC10292.JPG

  • 0

#24 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 30 мая 2017 - 18:04

Хороша жгутовая ткань. Пластик на её основе имеет предел прочности на изгиб 4000 кг/см2  

Т-11-гвс-9 любят и теперь. Мы укладывали до толщины в 20 мм!

 

Красота (про фото), рабочий процесс как он есть   :rolleyes:

2 см Т11-ГВС-9 даже страшно представить для чего столько нужно.  :) Это что 50-80 слоев примерно ?


Сообщение отредактировал Александр Е: 30 мая 2017 - 18:18

  • 0

#25 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 30 мая 2017 - 18:33

Угадали. Две смены по 12 часов, непрерывное производство. Т. е. без остановки. Эпоксидка.


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей