Перейти к содержимому

Фотография

Маркировка якорного каната


Сообщений в теме: 9

#1 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 03 июня 2017 - 15:29

Насколько известно, якорные цепи измеряются в смычках, а целесообразно ли маркировать длину якорного каната. Если да, то как? Имеется якорный канат из полиэстра 50 метров. Хотелось бы промаркировать его через каждые 5 метров, чтобы более точно рассчитывать его длину в вытравленном состоянии.

Чем и как это можно сделать и стоит ли это делать вообще?

Заранее благодарю за помощь.


  • 0

#2 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 03 июня 2017 - 16:01

Насколько известно, якорные цепи измеряются в смычках, а целесообразно ли маркировать длину якорного каната. Если да, то как? Имеется якорный канат из полиэстра 50 метров. Хотелось бы промаркировать его через каждые 5 метров, чтобы более точно рассчитывать его длину в вытравленном состоянии.

Чем и как это можно сделать и стоит ли это делать вообще?

Заранее благодарю за помощь.

На канате наложите марки вощеной нитью, ярких цветов. На цепи прокрашивают звено стойкой к истиранию краской.


  • 1

#3 dr_tansky

dr_tansky

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 910 сообщений
  • Из:Karlsruhe
  • Судно: Dehlya-22
  • Название: Ventura

Отправлено 03 июня 2017 - 16:07

Спасибо. Попробую так. Была идея нашить кусочки кожи. Думаю, что с марками будет лучше.


  • 0

#4 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Кэптен оф ве лонг свимминг.

  • Мастер
  • 6 983 сообщений
  • Из:Solomons Island
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 04 июня 2017 - 08:15

Если канат вытягивается руками и не идёт через лебёдку, то пластиковые цветные стяжки для проводов отлично работают. Быстро и надёжно. Например. Красная - 5 метров. Зелёная -10 метров. Красная 15 метров. Две зеленых - 20 метров. Красная -25. Три зелёных - 30. И тд Вокруг одной пряди, чтоб не проскальзывали.

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 04 июня 2017 - 08:16

  • 1

#5 RomBar

RomBar

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 004 сообщений
  • Из:Псков
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 04 июня 2017 - 11:20

У меня была плоская белая якорная лента 50 м. Сделал прошивки суровой бордовой нитью на каждых 10 м. Даже в кромешной темноте при травлении ленты пальцами чувствовал сколько прошивок ушло. А между прошивками ещё были пришиты петли для подвески груза-утяжелителя ленты.
  • 0

#6 Руфат

Руфат

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 533 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VERA

Отправлено 04 июня 2017 - 14:34

С позволения ТС. Чтобы темы не плодить. 

А нет ли на рынке электронного счетчика каната, да такого , который может считать и длину каната и длину цепи?

Что-то такого универсального не нашел.


  • 0

#7 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2017 - 09:13

С позволения ТС. Чтобы темы не плодить. 

А нет ли на рынке электронного счетчика каната, да такого , который может считать и длину каната и длину цепи?

Что-то такого универсального не нашел.

Например магниты в канат/на цепь через например 5 метров, датчик Холла на выходе с лебёдки, индикатор...


  • 0

#8 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2017 - 10:36

Имеется якорный канат из полиэстра 50 метров. Хотелось бы промаркировать его через каждые 5 метров, чтобы более точно рассчитывать его длину в вытравленном состоянии.

Чем и как это можно сделать и стоит ли это делать вообще?

Заранее благодарю за помощь.

ИМХО одну марку посередине, если очень хочется. Ибо при глубине 5 м для кратковременной стоянки надо по уму отдать 5 глубин (25м), для длительной при наличии свободной воды все 10 глубин (50м). При глубине более 5 м по-любому отдавать весь канат.

 

Так что сами решайте, надо оно или нет... :)


  • 2

#9 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 14 июня 2017 - 11:37

ИМХО одну марку посередине, если очень хочется. Ибо при глубине 5 м для кратковременной стоянки надо по уму отдать 5 глубин (25м), для длительной при наличии свободной воды все 10 глубин (50м). При глубине более 5 м по-любому отдавать весь канат.   Так что сами решайте, надо оно или нет... :)

На длительную стоянку кто ставит на пятьдесят метров ? Ставят сразу на два якоря или якорь с кормы а носовой на берег. Чаще опускали до метров десяти и все.

#10 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 736 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 14 июня 2017 - 13:55

На длительную стоянку кто ставит на пятьдесят метров ? Ставят сразу на два якоря или якорь с кормы а носовой на берег. Чаще опускали до метров десяти и все.

Это на ВВП.  На море может подуть сбоку, и где окажется лодка с двумя якорями, опущенными до метров десяти и все, одному Богу известно...

 

Я и на ВВП, если/когда бросил кормовой недостаточно далеко и встал носом в берег, то после того, как устаканился, перезавожу якорь на спаскруге на всю длину конца (у меня он 40м).  И сплю спокойно. И утром есть куда оттянуться, чтоб мотор не дёргать, а поставить паруса, и спокойно уйти.

 

Кстати однажды мне пришлось, чтоб удержаться на якоре, отдать 70 м (якорный 40 + 2 браса по 15 м) при глубине 4 м. Там плита из песчаника.

 

Однако у каждого своя голова...


Сообщение отредактировал 2191: 14 июня 2017 - 14:57

  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей