Перейти к содержимому


Фотография

Реле контроля напряжения/заряда


Сообщений в теме: 11

#1 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 05 Июнь 2017 - 14:16

Коллеги, на лодке установлена вот такая железка: http://www.osculati....a.aspx?id=29318

(ну не именно такая, но суть ровно та же и выглядит аналогично).

Схема подключения - именно такая, как нарисовано по ссылке.

 

 

Такие вопросы возникли:

1) Могу ли я в эту схему добавить стационарное ЗУ? Вот прямо в то место, куда приходит "+" с генератора добавляю клемму от ЗУ и все?

 

2) А если я хочу увеличить емкость сервисной батареи и добавить к ней еще одну - как более правильно реализовать процесс зарядки?

 

Спасибо.

 


  • 0

#2 ArtGal

ArtGal

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 689 сообщений
  • Из:Сочи
  • Судно: Møn 830
  • Название: Old Fox

Отправлено 05 Июнь 2017 - 20:21

1. Да.
2. Я добавил второй сервисный. Устройство видит их как один аккум. Можно добавить ещё одно устройство разделения аккумуляторов.
Есть российский аналог. В Калуге делают. Называется УРА 200.
Когда устройство подключает второй аккум, оно потребляет 0.5 А.
  • 0

#3 Trin

Trin

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 434 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Пеликан+Т18

Отправлено 07 Август 2017 - 18:39

У меня есть изящное решение- три реле GRUNER-750 и моя разработка "Уры"- назвали МЗСАПом.Разрабатывал с сотоварищем из "Эволюшнмоторс"

Суть:два аккумулятора-стартовый и для доп оборудования-каждый включается своим Грюнером,с одной кнопки.А вот МЗСАП смотрит напряжение-если напруга больше 13.5-13.7v то связывает оба акб третьим Грюнером.

Если напряжение уменьшается,то делаем вывод,что генератор не работает и развязываем аккумуляторы:стартовый отдыхает,а дополнительный пользуем на всякие потребители.Если генератор(сломался) выдаёт более 17v, то МЗСАП также разъединяет аккумуляторы и не даёт высокому напряжению повредить дорогостоящее оборудование на торпеде 

судна- в этом отличие от "уры".  Это коротенько...На самом деле алгоритм большой получился-там и контроль времени

и программная защита от помех и т.д. Кому интересно- готов поделиться информацией.

По финансам -3 Грюнера по 2 тыра и МЗСАП(по моей оценке)-тоже 2тыра.Итого 8тыров+ две кнопки(по 150р)

 Итог: 8300р,и на панели красивые кнопки,которые программно "комментируют" режимы работы.

Надежность-"ВЫШЕффСЯЧЕСКИХПОХВАЛ" - плата МЗСАП сделана с кучей защит от "дурака и форсмажора" :)

Короче-постараюсь фотки скинуть.


Сообщение отредактировал Trin: 07 Август 2017 - 18:40

  • 0

#4 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 15 Август 2017 - 07:14

Реле, призванное защищать аккумы, их сажает, если потребляет 0.5А :) Причем не весь банк, а сервис. При этом на зарядке аккумы все равно в параллель заряжаются. Плюс, точнее минус, что неизвестно напряжение на каждом аккуме. Реле закрытое - вещь в себе. Что заряжается и в каком состоянии - неизвестно. Нужно тогда вольтметры ставить на каждый аккум отдельно для контроля. 

Самое изящное и простое решение у меня - 3 аккума в параллель + солнечная панель + зарядка от генератора + зарядка от 220В. Без всяких реле и разделителей. Как в батарейных банках для автономного энергоснабжения дома. На одной лодке работает шестой год. На второй - третий месяц. Плюс показометр ампер-часов, токов и напряжения через шунт. Очень полезная вещь. Всегда знаешь, сколько у тебя амперчасов.


  • 0

#5 Tracker

Tracker

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 462 сообщений
  • Из:Санкт Петербург
  • Судно: m/b P800, s/y L29
  • Название: Parker, Cecilia

Отправлено 15 Август 2017 - 16:50

Самое изящное и простое решение у меня - 3 аккума в параллель + солнечная панель + зарядка от генератора + зарядка от 220В. Без всяких реле и разделителей. Как в батарейных банках для автономного энергоснабжения дома. На одной лодке работает шестой год. На второй - третий месяц. Плюс показометр ампер-часов, токов и напряжения через шунт. Очень полезная вещь. Всегда знаешь, сколько у тебя амперчасов.


И правда самое изящное решение, осталось добавить к нему отдельный стартовый аккумулятор , пусть даже просто через ручной переключатель. :)
  • 0

#6 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 15 Август 2017 - 20:12

И правда самое изящное решение, осталось добавить к нему отдельный стартовый аккумулятор , пусть даже просто через ручной переключатель. :)

Зачем? Чтобы потом все время переключать его туда/сюда для зарядки и отключения? Прелесть моей системы в ее простоте. Никаких дополнительных устройств и проводов. 


  • 0

#7 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 8 431 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 17 Август 2017 - 10:47

И правда самое изящное решение, осталось добавить к нему отдельный стартовый аккумулятор , пусть даже просто через ручной переключатель. :)


Диоды уже придумали :)

У меня точно так же + стартерная через диод.
  • 0

#8 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 18 Август 2017 - 07:47

Пожалуй, я склонен согласиться, что чем проще - тем лучше.
 

Это идиотское реле таки оставило меня с тремя аккумуляторами разряженными до 10,5. Стартер даже не мяукал... Само-собой, случилось это в КиМ перед шлюзом, когда ж еще.. =)

Мне по рации говорят "маломерная яхта, давайте быстренько за пассажиром" - а у меня, блин, шибко умное реле на борту...

 

Позже напишу подробно - я честно говоря решительно не понимаю как так могло получиться.


  • 0

#9 John Zaitsev

John Zaitsev

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 440 сообщений
  • Из:Город на Волге
  • Судно: Амур

Отправлено 22 Август 2017 - 12:05

Диоды уже придумали :)

У меня точно так же + стартерная через диод.

 

Про диоды - верно, но "через диод" - не совсем, ибо на нём падает 0,5-0, 8 вольта.

Я вывел три провода от  фаз обмотки статора генератора и подключил к ним три плюсовых диода (положительный полумост). Можно мост целиком от какого-нить авто. Фсё. Акки аряжаются всегда и независимо, и в полном размере. 9-й сезон - полёт нормальный. И нет никакой "умной" электроники.

И таких разделителей можно делать сколько угодно. Количество ограничено только мощностью генератора.


  • 0

#10 t332

t332

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 340 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega, №2605
  • Название: PEMI

Отправлено 22 Август 2017 - 17:39

Возвращаясь к своей ситуации.

Итого, выглядело это так:

 

- стартерная и сервисная батареи - подключены через упомянутое реле. Сначала заряжается стартерная, при превышении некоего напряжения - начинает заряжаться сервисная. При снижении напряжения ниже какого-то предела - стартерная вообще должна отключаться, как я понимаю (?).

В дополнение к сервисной батарее я добавил еще одну (ну, вернее - так уже и было задумано и все проложено - я просто все "причесал").

Каждая батарея по отдельности может быть отключена своим ключом, а вот эта третья - отдельным ключом может быть подключена к некоторым потребителям и отдельным ключом - к общей сети.

 

Всю ночь все батареи заряжались от берегового питания. Т.е. все ключи "включены". Утром в "розетку" третьей батареи подключен термоэлектрический холодильник и отправился в путь.

Поскольку все равно шел по каналу под мотором, ничего и не трогал в сети - все батареи включены и идет зарядка от генератора.

Первый, второй шлюзы - ну по долгу торчали, да - но все равно не более двух часов _не работал_ двигатель. И вот перед третьим шлюзом глушу двигатель и через полчаса уже не могу завестись. На вольтметре - 10,7В

Отключаю третью батарею - вроде 11,5В стало. 

Теперь отключаю сервисную - вроде 12,5 - но при попытке завестись даже не щелкает ничего. Дальше время на эксперименты кончилось и из загашника я достал запасную стартовую батарею. =)

После этого все завелось и работало адекватно, единственное что - с холодильником больше не экспериментировал - отключил от греха.. Толку от это "охлаждения" не много все равно.

 

Старая (замененная) стартовая батарея имеет "глазок" состояния - он как был зеленым так и остался. Напряжение сейчас показывает 12,5 

Но завестись от нее не пробовал больше.

 

В общем, я не могу сообразить - кто же мне высосал батареи все и каким образом?

 

У меня пока два варианта:

- ну оооочень прожорливый холодильник (хотя написано 48W) - но как он "обошёл" реле?

- никто ничего не высасывал, а посыпалась именно стартовая батарея.


Сообщение отредактировал t332: 22 Август 2017 - 17:40

  • 0

#11 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 876 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Albin Vega 27
  • Название: VEYA

Отправлено 29 Август 2017 - 12:04

Можно попробовать поменять батареи местами и контролировать заряд прибором.


  • 0

#12 Катерист

Катерист

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное

Отправлено 06 Январь 2018 - 08:48

Доброво всем дня!
Хочу добавить в банк ещё две батареи по 190 и разделить их при зарядке, чтобы сразу весь банк не зарежался а по ступеням
У меня 24в, 4 АКБ по 190а сервис и 4 по 230а стартер и подруливающие, думаю тяжёло генератору.
Нашол вот такую штуку, может кто пробовал этот девайс
http://whisper-power...product/wbl-160
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей