Перейти к содержимому

Фотография

Полиэфирка или эпоксидка

Корпус смола яхта полиэфир стеклопластик самострой

Сообщений в теме: 91

#1 Deletant_o4KariK

Deletant_o4KariK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 10 июня 2017 - 15:18

Всем доброго времени суток! И заранее спасибо за помощь!

Делаю потихоньку яхточку длинной 6.5 метров... Коллективное решение было сделать сендвич (2 мм внутренний слой, 20мм - пенополистирол и 4- внешний).

Вопрос в пропитке... Слои решили набирать из стекломата 300 и рогожи 600. Если пропитывать полиэфирной смолой можно будет добиться хорошей адгезии с полистиролом (он будет зашкурен и обезжирен) и внешний слой может эпоксидка + стекловуаль сделать ?( читал что полиэфирка пропускает влагу) или хватит эпоксидной шпаклевки + краска? СПАСИБО и строго за возможные глупости не судите)))) :)   


Сообщение отредактировал Deletant_o4KariK: 10 июня 2017 - 16:09

  • 0

#2 VladPK

VladPK

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 546 сообщений
  • Из:Забайкалье
  • Судно: Парусно-моторное
  • Название: Дешулан

Отправлено 10 июня 2017 - 17:20

В пластиковых корпусах не разбираюсь, но как о4карику чисто любопытно: это такая норма 4 мм для внешнего слоя? 

(вопрос возник потому что на японских лодках днище вроде как минимум 2 см толщиной, на бортах не знаю, может сантиметр, но дырявятся они тоже хорошо).

 

И вспомнилось что минитонники Невы, которые из двух ванн, называют водовозками, все хозяева их разбирали, потому что пенопласт пропитывался водой, и внутреннюю ванну вроде бы выбрасывали. Возможно потому что они полностью были из полиэфирной смолы.

Это так.... вам информация для размышления, если не знали.


  • 2

#3 Deletant_o4KariK

Deletant_o4KariK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 10 июня 2017 - 17:32

В пластиковых корпусах не разбираюсь, но как о4карику чисто любопытно: это такая норма 4 мм для внешнего слоя? 

(вопрос возник потому что на японских лодках днище вроде как минимум 2 см толщиной, на бортах не знаю, может сантиметр, но дырявятся они тоже хорошо).

 

И вспомнилось что минитонники Невы, которые из двух ванн, называют водовозками, все хозяева их разбирали, потому что пенопласт пропитывался водой, и внутреннюю ванну вроде бы выбрасывали. Возможно потому что они полностью были из полиэфирной смолы.

Это так.... вам информация для размышления, если не знали.

Сейчас не могу найти нужную статью, но вот похожая http://www.barque.ru...lass_boat_hulls (таблица 6), читал что в яхте краля 630 вообще по 2мм обшивка и 20 полистирол


Сообщение отредактировал Deletant_o4KariK: 10 июня 2017 - 17:35

  • 0

#4 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 214 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 10 июня 2017 - 18:09

Полистирольный пенопласт вообще не удается нормально использовать с ПЭ смолой - он растворяется стиролом.

Пенопласт используемый для сандвичей имеет другую основу (а заодно и мех характеристики).

Чтобы уменьшить водопоглощение и избежать осмоса. как минимум, для первых слоев используют специальные марки смол, применяют гелькаут получше (предназначенный специально для лодок), кладут вуаль на первый слой и т.д. и т.п.

Если лодка круизная, структурный сандвич на корпусе ей как корове седло - чисто на мой взгляд.

Хорошо выполнить сандвич не владея технологией вакуумирования не получится, а тот кто владеет - не задает таких вопросов.


  • 6

#5 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 10 июня 2017 - 19:37

Под полиэфирку идёт пенопласт ПХВ-1, ПХВ-2. Под эпоксидку возможен пенопласт ПС-1. Но лучше монолиты, без пены.


  • 2

#6 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 17:48

Всем доброго времени суток! И заранее спасибо за помощь!

Делаю потихоньку яхточку длинной 6.5 метров... Коллективное решение было сделать сендвич (2 мм внутренний слой, 20мм - пенополистирол и 4- внешний).

Вопрос в пропитке... Слои решили набирать из стекломата 300 и рогожи 600. Если пропитывать полиэфирной смолой можно будет добиться хорошей адгезии с полистиролом (он будет зашкурен и обезжирен) и внешний слой может эпоксидка + стекловуаль сделать ?( читал что полиэфирка пропускает влагу) или хватит эпоксидной шпаклевки + краска? СПАСИБО и строго за возможные глупости не судите)))) :)   

 

По моему скромному мнению:

Смола лутше эпоксидка. 

Толщина 2-20-4 отлично.  :)   

 

Когда кралю снимали с болвана то корпус вообще не играл, получился очень прочным, хотя там 2-20-2. Напишите в личку если хотите дам контакт Димы Бондаря, я думаю он с радостью Вам подскажет что да как. Краля 630 первая это его. Хотя мне кажется в Николаеве спецов должно и так хватать.  :)

 

И может немного не по теме будет вопроса но что за яхта строиться?  


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 июня 2017 - 17:59

  • 0

#7 Deletant_o4KariK

Deletant_o4KariK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 22 июня 2017 - 18:06

По моему скромному мнению:

Смола лутше эпоксидка. 

Толщина 2-20-4 отлично.  :)   

 

Когда кралю снимали с болвана то корпус вообще не играл, получился очень прочным, хотя там 2-20-2. Напишите в личку если хотите дам контакт Димы Бондаря, я думаю он с радостью Вам подскажет что да как. Краля 630 первая это его. Хотя мне кажется в Николаеве спецов должно и так хватать.  :)

 

И может немного не по теме будет вопроса но что за яхта строиться?  

Спасибо огромное за ответ. P.s уже тоже сошлись что эпоксидка будет лучше. Лодка- туристическо-спортивное подобие mini650 ( по обводу как pogo 2) думаем до конца лета сделать


  • 0

#8 Гость_Александр Е_*

Гость_Александр Е_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2017 - 18:12

Спасибо огромное за ответ. P.s уже тоже сошлись что эпоксидка будет лучше. Лодка- туристическо-спортивное подобие mini650 ( по обводу как pogo 2) думаем до конца лета сделать

 

Посмотрите на смолу epoxy , аналог ЭД. И пенопласт желательно экструдированный.

У Вас в Николаеве я имею ввиду какая смола есть ?

 

Было хорошее видео на yooutubе как на производстве яхты bente 24 формуют трехслойный ламинат, жаль удалили.

Вот что осталось , может Вам пригодиться , как пенопласт укладывать проще https://www.youtube....h?v=kzrAHGJ0XIE

 

Стекломат постарайтесь купить не эмульсионный а специальный для эпоксидной смолы, главное чтобы замасливатели были на основе силана а не парафина и т.п. Гляньте тут ,вроде у них все то что нужно для Вас есть http://www.globalpla...k.ua/?page_id=5  (это не реклама я у них не брал, но вижу что люди серьезно занимаються(лись :) ))


Сообщение отредактировал Александр Е: 22 июня 2017 - 18:34

  • 0

#9 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июня 2017 - 22:17

Конечно, дела ваше.... но лучше прочитать перед постройкой вот эту Тему:

http://forum.katera....da-v-sendviche/


  • 0

#10 Deletant_o4KariK

Deletant_o4KariK

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:Николаев

Отправлено 22 июня 2017 - 22:20

Конечно, дела ваше.... но лучше прочитать перед постройкой вот эту Тему:

http://forum.katera....da-v-sendviche/

 Спасибо, уже читал!  Я как понял там в лодке соты и если использовать пенопласт с эпоксидкой то впитывать будет меньше?


  • 0

#11 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 22 июня 2017 - 22:26

 Спасибо, уже читал!  Я как понял там в лодке соты и если использовать пенопласт с эпоксидкой то впитывать будет меньше?

Нет. Впитывать будет так же!


  • 0

#12 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2017 - 22:28

и если использовать пенопласт с эпоксидкой то впитывать будет меньше?

Видимо, без разницы, впитает за пару месяцев, или за год. Всё-равно, в итоге впитает, сколько нужно. А зимой порвёт. 

 

Боюсь я этих сэндвичей. А самодельных и подавно. 


  • 4

#13 weeFOX

weeFOX

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 373 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: траулерная яхта
  • Название: Малая лиса

Отправлено 23 июня 2017 - 00:43

Было хорошее видео на yooutubе как на производстве яхты bente 24 формуют трехслойный ламинат

с привязкой ко времени https://youtu.be/z3aq1n7bCdE?t=83 или здесь

 

-https://www.youtube....h?v=z3aq1n7bCdE


  • 0

#14 Сложный

Сложный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 30 января 2021 - 09:08

Доброго времени суток! Авось кто зайдёт, почитает и ответит)))) А при оклейке фанерного корпуса стекломатериалами под последующую окраску / нанесение гелькоута какая из смол предпочтительнее - эпоксид или полиэфир, и почему?)))  Заранее спасибо))))



#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 30 января 2021 - 10:31

Гелькоутом работают в матрице, а оклеенную ст. тканью с эпоксидной смолой лодку красят ПУ красками.


  • 1

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2021 - 11:18

Такая тема уже обсуждалась поищите там много полезного, ну и на сайте Сергея Баркалова  то же много есть полезного  

http://t22nm.ru        Очень много полезного. :innocent:

 

Доброго времени суток! Авось кто зайдёт, почитает и ответит)))) А при оклейке фанерного корпуса стекломатериалами под последующую окраску / нанесение гелькоута какая из смол предпочтительнее - эпоксид или полиэфир, и почему?)))  Заранее спасибо))))


  • 0

#17 Сложный

Сложный

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Брянск

Отправлено 31 января 2021 - 18:12

Всем спасибо, пошёл читать)))))



#18 антоша

антоша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 915 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: поларис
  • Название: гном

Отправлено 31 января 2021 - 22:47

Доброго времени суток! Авось кто зайдёт, почитает и ответит)))) А при оклейке фанерного корпуса стекломатериалами под последующую окраску / нанесение гелькоута какая из смол предпочтительнее - эпоксид или полиэфир, и почему?)))  Заранее спасибо))))

Для последующего нанесения гелькоута (топкоута) предпочтительнее полиэфирные смолы, поскольку возможно применение полиэфирного геля (дешевле). Эпоксид исключает дальнейшее нанесение полиэфирных материалов, необходимо применение эпоксивинилэфирных гелькоутов. При приготовлении топкоута не жалейте воска, лейте не 5%, а 8-10%. Ну или если без затей, то красить. Эпоксидные грунты, полиуретановые краски (надводная часть).


  • 0

#19 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 12 января 2022 - 20:49

Подниму старую тему:

 

ПРи работе с фанерой может быть для удобства и скорости перейти на полиэфирку, уж больно долго ждать пока застывает эпоксидка и пропитывать стеклоткань эпоксидкой тоже муторно. Полиэфирка хороша, что растворяет стекломат и быстрее заделывать не шибко силовые элементы. Кто работал с фанерой и полиэфиркой отпишитесь, насколько проще пропитывать полосы стеклоткани полиэфиркой? Плюсом вижу еще возможность фанеру сверху покрыть топкоутем, какая у него агдезия будет к фанере? Про вредность не пишите все знаю.


  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 января 2022 - 22:52

Думаю, что не стоит применять полиэфирку для оклейки корпуса из фанеры, тем более для формования галтелей, - это не клей, в отличии от эпоксидов. Чтобы не мучиться в работе с эпоксидами соблюдайте некоторые условия ; температура воздуха 23-25 гр. С, влажность до 60 % (на работу почти не влияет, но на результат может), смола с пониженной вязкостью, основной метод нанесения смолы валик, кисть и шпатель вспомогательные инструменты, острые ножницы. Способ выкладки ст. ткани "сухой тканью по мокрому", то есть наносите смолу, а потом выкладываете сухую деталь стеклоткани , прикатываете сперва сухими валиками, потом снова смола... Углы (внутренние) и галтели торцевать кистью, можно немного подогреть термофеном. Стеклоткань должна легко отдавать воздух, например ровинговые ткани, кроме советских ГОСТов - они плотные. "Ортекс" + "Этал 370" в тему.

 

Вот, если много слоёв в матрице, тогда полиэфирка в приоритете. 


  • 1

#21 wwwanton

wwwanton

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 151 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 13 января 2022 - 00:10

Думаю, что не стоит применять полиэфирку для оклейки корпуса из фанеры, тем более для формования галтелей, - это не клей, в отличии от эпоксидов. Чтобы не мучиться в работе с эпоксидами соблюдайте некоторые условия ; температура воздуха 23-25 гр. С, влажность до 60 % (на работу почти не влияет, но на результат может), смола с пониженной вязкостью, основной метод нанесения смолы валик, кисть и шпатель вспомогательные инструменты, острые ножницы. Способ выкладки ст. ткани "сухой тканью по мокрому", то есть наносите смолу, а потом выкладываете сухую деталь стеклоткани , прикатываете сперва сухими валиками, потом снова смола... Углы (внутренние) и галтели торцевать кистью, можно немного подогреть термофеном. Стеклоткань должна легко отдавать воздух, например ровинговые ткани, кроме советских ГОСТов - они плотные. "Ортекс" + "Этал 370" в тему.

 

Вот, если много слоёв в матрице, тогда полиэфирка в приоритете. 

К примеру кто перешел на соты, используют полиэфирку и очень удобно. Почему же с фанерой неудобно использовать полиэфир? Тем более стекломат растворяется полиэфиркой, Хороший клей получается. И топкоуты. знаю, что так не принято, но аргументируйте чем эпоксид лучше? Он крепче, это да.


  • 0

#22 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 января 2022 - 00:50

И топкоуты. знаю, что так не принято, но аргументируйте чем эпоксид лучше? Он крепче, это да.

Потому что полиэфирка со временем отваливается от дерева. Вот и весь сказ.

 

Не знаю как у других, но я видел не один деревянный корпус оклеенный вот так же, "быстрее,  дешевле, стекломат... ", который или был брошен в итоге, или пришлось все отвалившиеся лохмотья сдирать, корпус перешкуривать и конкретно,  и оклеивать нормально уже эпоксидкой с соответствущей стеклотканью.

При этом первые месяцы, а то и года два, выглядит все отлично. А потом отваливается.

Почему ? Я не в курсе.  Может влажность в дереве на этот процесс как то влияет. Может еще что либо.

 

А.... насколько я помню,  реакция в полиэфирке, один раз начавшись,  после отвердевания, продолжает идти, очень медленно, постепенно замедляясь, но идет многие и многие годы.

Может с этим связано.

 

P.S. Этал 1440Н был мой выбор для оклейки своей лодки, не пожалел ни разу.

Для конструкционной склейки применял  Этал 370 + Эпитал 45М отвердитель.

Так же все на высшем уровне.


  • 4

#23 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 668 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 13 января 2022 - 01:16

Влажность в воде влияет. Полиэфирка, не закрытая гелькаутом/топкаутом, или не закрашенная как следует, или в месте повреждения декоративного покрытия начинает пропускать сквозь себя воду, до фанеры. Которая разбухает... А эпоксидка - не пропускает, даже в тонком слое.

А в смысле удобства, удобнее всего клеем для обоев пользоваться: пропитывает хорошо, недорогой, для здоровья не вредный.


  • 3

#24 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 января 2022 - 01:25

Полиэфирка, не закрытая гелькаутом/топкаутом, или не закрашенная как следует, или в месте повреждения декоративного покрытия начинает пропускать сквозь себя воду, до фанеры. Которая разбухает...

А, ну да! Полиэфирка же воду "сосет" если не закрыта гелем или топом. Особенно со стекломатом.
То есть она не является гидрофобом.

А эпоксидка - не пропускает, даже в тонком слое.

Всё так и есть, а если еще и просатурировать жиденькой (с ацетоном) перед оклейкой дерево, то вообще гуд.
Сатурация нужна не для для того чтобы увеличить водонепроницаемость, а для того, чтобы дерево/фанера не "выпивала" эпоксидку из стеклоткани при оклейке.

А в смысле удобства, удобнее всего клеем для обоев пользоваться.....

ПВА еще развести можно или силикатный .... :D
Ладно, шутки конечно же :)

В общем имхо не нужно лениться и торопиться, а сделать всё по отработанной другими технологии и все получится.


  • 0

#25 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 13 января 2022 - 10:23

Мифологическое сознание всегда доводит свойства вещей до крайности.

Не "сосёт" полиэфирка воду, а лишь увлажняется на доли процента по весу. Как и эпоксидка, хотя и больше.

Оклеивать дерево лучше конечно эпоксидом, но не хуже будет и винилэфиром.

При хорошей толщине оклейки и полиэфирка броня -- если не экономить на всем подряд.


  • 1



Ответить



  



Темы с аналогичным тегами Корпус, смола, яхта, полиэфир, стеклопластик, самострой

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей