Перейти к содержимому

Фотография

Каяк Sit-On-Top из пенопласта и и стеклопластика


Сообщений в теме: 89

#1 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 11 июня 2017 - 00:30

Вот и готово новое плавсредство к новому сезону. На этот раз победил эгоизм - замутил для себя одноместный каяк о котором давно мечтал. Изначально планировалось создать что-то со спортивным закосом - поскоростнее но в ущерб остойчивости. Однако, недостаток теоретических знаний и практического опыта внесли свои коррективы в проект - решил не рисковать. В результате компромисса родилось судно более универсальное, а может быть и туринговое (на воду еще не спускал).

 

ТТД: длина - 480 см, ширина - 60 см, высота - 33 см, вес - 15 кг. 

 

Материалы и технологии аналогичны прошлым  самоделкам. 

Экструдированый пенопласт URSA, стеклоткань Т-11, смола Эпитал (в этот раз прозрачная), шпаклевка, грунтовка, краска.

 

Есть фото процесса постройки, если будет интересно - выложу. В ближайшее время планируется спуск на воду - обязуюсь разместить отчет независимо от результата.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0806.JPG
  • IMG_0804.JPG
  • IMG_0805.JPG

  • 14

#2 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 11 июня 2017 - 02:29

 Здравствуйте. 

 

 Всегда с интересом отслеживаю подобные репортажи  и поэтому надеюсь в скором будущем  увидеть более развёрнутый рассказ о том какой именно прозрачной смолой от  ООО "Эпитал" Вы работали, и чем был обусловлен данный выбор. А также описание всего технологического процесса, либо отдельных его моментов которые Вы посчитаете наиболее интересными для широкой публики.

 

С уважением, Пётр snimau shlyapu.gif .


  • 0

#3 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 11 июня 2017 - 09:57

Изначально планировал использовать Этал-1440Н но из любопытства взял [color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;text-align:center;]Этал-Карбон М, благо он всего но 20-30 руб дороже. Консультировался с их техническим специалистом - остался недоволен. Предложили самый дорогой вариант.... На сайте Эпитала встречаются ошибки и неточности, заявленные характеристики бывает отличаются от паспорта, так что при выборе нужно запрашивать паспорт, а не ориентироваться на информацию с сайта. Смолой остался доволен. Времени жизни вполне хватает, стынет не больше 12 часов (1440Н - ровно сутки), жидкая почти как подсолнечное масло, по цвету тоже (не "оптически прозрачная"). Но есть один момент... отвердитель сильно воняет ссаными кошками.[/color][color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;text-align:center;] [/color]

[color=rgb(51,51,51);font-family:Verdana, Geneva, Arial, Helvetica, sans-serif;text-align:center;]Позже продолжу о процессе...[/color]

 

 

Прикрепленные изображения

  • unnamed1.jpg
  • unnamed2.jpg

  • 1

#4 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 12 июня 2017 - 12:02

Фото процесса интересны. Сколько слоев ткани и какой?
  • 0

#5 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 12 июня 2017 - 14:56

Два слоя конструкционной стеклоткани Т11 на прямом замасливателе (под эпоксидку). Пропитывал сразу два слоя на сухой болван т.к. в одиночку ровно положить ткань на липкую основу очень сложно. Это довольно нудно, но эта смола позволяет. Три слоя клал тут: http://forum.katera....a/#entry1145524 На скорости 100 км/час улетела с багажника авто - в результате 1 царапина и 1 трещина. Для меня 3 слоя избыточно. Два слоя тут: http://forum.katera....a/#entry1998590  Соотношение веса и твердости/плотности меня устроило. Ткань очень плотная, если бы была возможность комбинировать - я бы поэкспериментировал...

Описание процесса с фотками чуть позже выложу. 


Сообщение отредактировал taras717: 12 июня 2017 - 14:58

  • 0

#6 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 999 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 15:03

Хорошая работа. 

Вакуум после оклейки не накладывали ? 

Воду не набирает ? 


Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 15:07

  • 0

#7 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 08:55

Хорошая работа. 

Вакуум после оклейки не накладывали ? 

Воду не набирает ? 

Без вакуума, только ручное формование. В воде пока не был, но из прошлого опыта 100% воду не набирает.


  • 0

#8 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 09:16

Немного о процессе изготовления.

 

В качестве стапеля использовал алюминиевый профиль. Шпангоуты распечатал из kfoundry1.6.4[color=rgb(51,51,51);font-family:'Lucida Grande', 'Trebuchet MS', Verdana, Helvetica, Arial, sans-serif;font-size:13px;background-color:rgb(225,235,242);]. [/color]

Пенопласт URSA был порезан на реечки 20х30мм. Этими рейками обклеивал шпангоуты на полиуретановый клей-пену, фиксировал до застывания длинными саморезами.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0610.jpg
  • IMG_0614.jpg
  • IMG_0622.jpg
  • IMG_0641.jpg
  • IMG_0648.jpg
  • IMG_0653.jpg

  • 2

#9 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 09:28

Кокпит выклеил на глаз, оказалось что я в него помещаюсь без спасжилета впритык. Пришлось ломать и расширять.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0665.jpg
  • IMG_0667.jpg
  • IMG_0673.jpg
  • IMG_0681.jpg
  • IMG_0701.jpg

  • 2

#10 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 09:49

На этом этапе корма мне показалась какой-то тяжеловесной. Решил разбавить ее багажным отсеком. Потом для симметрии возник багажник и на носу. 

Долго выводил наждачкой линии, а когда добился результата понял что мою стеклоткань я на такой угол не положу - она очень плотная и будет бугриться на каждой грани угла. Пришлось всю эту красоту скруглять (а может отсутствие острого угла и к лучшему). 

На последней фотке виден кембрик, проложенный от кокпита до кормы - это для рулевых тяг. В велосипедном магазине купил 6 метров рубашки для тормозного тросика по 50руб за метр (продавцы долго не могли понять на какой велосипед нужно 6 метров), а в крепежном подобрал тросик из нержавейки.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0710.jpg
  • IMG_0719.jpg
  • IMG_0723.jpg
  • IMG_0724.jpg
  • IMG_0714.jpg
  • IMG_0715.jpg
  • IMG_0716.jpg
  • IMG_0718.jpg

  • 7

#11 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 10:09

Дальше выклейка стеклотканью. Пропитывал сразу два слоя т. к. работал один и положить с одного раза ткань на липкую основу проблемотично, а на высохшую смолу класть второй слой не есть хорошо. Смола прекрасно пропитывает два слоя и промачивает пенопласт под тканью но процесс этот весьма нудный. 

Дальше малярка. Автомобильная полиэфирная шпаклевка, акриловый грунт, автоэмаль Вика-60 много времени и наждачки. 

Кстати, после первого опыта работы с прозрачной смолой понял что нужно раскрашивать болванку перед стеклованием, а не использовать автоэмаль - смола прочная и монолитная, хрен поцарапаешь.

Вот и все. Если на выходных будет погода - проведу ходовые испытания и отчитаюсь.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0728.jpg
  • IMG_0727.jpg
  • IMG_0726.jpg
  • IMG_0743.jpg
  • IMG_0756.jpg
  • IMG_0757.jpg
  • IMG_0766.jpg
  • IMG_0796.jpg
  • IMG_0808.jpg

  • 6

#12 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 469 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 13 июня 2017 - 14:39

Круть крутая. Отлично получилось. 

Поздравляю с окончанием строительства.


  • 0

#13 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 13 июня 2017 - 16:03

[font="'times new roman', times, serif;"]Марка пенопласта -    URSA XPS N-V   ?[/font]
  • 0

#14 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 13 июня 2017 - 16:53

Материал - экструдированный пенополистирол? Типа пеноплэкса или изопинка? 


  • 0

#15 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 17:04

  Пенопласт [color=rgb(85,85,85);font-family:Arial, Tahoma, Verdana, sans-serif;font-size:12px;]URSA XPS N-III-G4[/color]

 

можно использовать аналоги вроде Пеноплекса (у меня большая часть шпангоутов из него), но URSA плотнее, тверже и наждачкой шлифуется чуть не до блеска. Лично мне она нравится больше.


  • 2

#16 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 июня 2017 - 17:05

 

Кстати, после первого опыта работы с прозрачной смолой понял что нужно раскрашивать болванку перед стеклованием, а не использовать автоэмаль - смола прочная и монолитная, хрен поцарапаешь.

Проблема не только в царапинах, эпоксидка не дружит с ультрафиолетом. Не знаю как будет если в неё пигмент добавить.

Шпангоуты убрали только в отсеках или все "лишние" тоже сняты?

Вентиляция в глухих отсеках есть или заделаны наглухо?

Внутренние "глухие" полости оклеивались?


  • 0

#17 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 13 июня 2017 - 18:32

Проблема не только в царапинах, эпоксидка не дружит с ультрафиолетом. Не знаю как будет если в неё пигмент добавить.

Шпангоуты убрали только в отсеках или все "лишние" тоже сняты?

Вентиляция в глухих отсеках есть или заделаны наглухо?

Внутренние "глухие" полости оклеивались?

Производитель заявлял о стойкости смолы к УФ, ни подтвердить ни опровергнуть не могу.

Шпангоуты убраны молько там где мешали. Снимать "лишние" при их весе нет смысла, а жесткость от них приличная.

Герметились только отсеки и стекловались тоже. Внутри там где глухо - только пенопласт. Пробить корпус насквозь ситуация нештатная, по категорийным маршрутам я не хожу, а вот лишний килограмм не нужен категорически. Все это только мое мнение, основаное на моем опыте, на правоту не претендую.


  • 1

#18 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 13 июня 2017 - 20:16

Если так, то это хорошо

Свой первый, фанерный только достраиваю. Следующий хочу 2+ из пенопласта, отсюда и вопросы


  • 0

#19 Гость_shurshun_*

Гость_shurshun_*
  • *******

Отправлено 14 июня 2017 - 08:19

 

Добрый день. Еще вопрос.

Носовой багажный отсек оклеивали? До или после сборки палубы?

Толщина пенопласта у вас 20 мм? если сделать 10 мм + 2 слоя стеклоткани, достаточно ли будет прочности на ваш взгляд? 

Есть ли места, где ткань не приклеилась к корпусу? Если есть, то по каким причинам?


  • 0

#20 Аламир

Аламир

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 731 сообщений
  • Из:Южный городок
  • Судно: пикокруизер швертбот
  • Название: AMAGA 480

Отправлено 14 июня 2017 - 08:32

Красивая лодочка получилась. Всегда задавал себе вопрос - можно ли стоять ногами на флоре, сделанном по такой технологии?


Сообщение отредактировал Аламир: 14 июня 2017 - 08:36

  • 0

#21 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 14 июня 2017 - 10:59

Красивая лодочка получилась. Всегда задавал себе вопрос - можно ли стоять ногами на флоре, сделанном по такой технологии?

два слоя конструкционной стеклоткани Т-11, правда основа монолитный пенлопласт. Но из опыта - можно не только стоять но и выплясывать...


  • 0

#22 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 14 июня 2017 - 11:05

Добрый день. Еще вопрос.

Носовой багажный отсек оклеивали? До или после сборки палубы?

Толщина пенопласта у вас 20 мм? если сделать 10 мм + 2 слоя стеклоткани, достаточно ли будет прочности на ваш взгляд? 

Есть ли места, где ткань не приклеилась к корпусу? Если есть, то по каким причинам?

Носовой багажный отсек не выклеивал по причине ленности. Просто помазал эпоксидкой кисточкой. Внутренние полости стекловать сложнее наружних - оставил на потом. Думаю что так и будет жить...


  • 0

#23 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 14 июня 2017 - 11:20

Добрый день. Еще вопрос.

Носовой багажный отсек оклеивали? До или после сборки палубы?

Толщина пенопласта у вас 20 мм? если сделать 10 мм + 2 слоя стеклоткани, достаточно ли будет прочности на ваш взгляд? 

Есть ли места, где ткань не приклеилась к корпусу? Если есть, то по каким причинам?

Пенопласт у меня 30мм, резал полосками 30Х20. 10мм плюс 2 слоя на мой взгляд может хватить на радиусах, на плоскости точно нет. Стеклоткань к болванке приклеивалась замечательно, пропуски возможны только из за человеческого фактора.


  • 0

#24 taras717

taras717

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Из:Kursk
  • Судно: много разных

Отправлено 14 июня 2017 - 11:36

Может быть кому-то пригодится - такой штккой очень удобно резать пенопласт на полоски.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0811.JPG
  • IMG_0812.JPG

  • 3

#25 Kir13

Kir13

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 104 сообщений
  • Из:Красногорск
  • Судно: тримаран
  • Название: Rikki Tikki

Отправлено 14 июня 2017 - 13:12

Спасибо за приспособу!!!
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей