Всем известна алюминиевая мотолодка "Автобот". Журнал "Катера и Яхты" опубликовал про неё несколько статей с хорошими отзывами и с пожеланиями по улучшению этой лодки, а в номере 164 вышла статья "Забытый вариант моторки" и чертежи с таблицей плазовых ординат и рекомендациями по изменению размеров и конструкции для любителей строить лодки.
Несколько лет назад я с товарищем по цеху построил мастер-модель добавив к проекту две пары продольных реданов и на днище брызгоотбойники по скуле. Сняли матрицу. Сделали одну лодку, занялись другой работой, а про эту как бы забыли... Даже не испытали на воде.
Этой весной нашёлся человек, которому нужна такая лодка... или я для него нашёлся, не знаю. Работа пошла. Я называю её "Фанбот".
Корпус лодки мы с помощником (сын) закатали из полиэфирной смолы М-105 и ткани "Ортекс 400", гелькоут, конечно, а верх строили из фанеры ФСФ 6 мм с оклейкой эпоксидным стеклопластиком под покраску. Банки, слани, привальник и вёсла - "Пинотекс" под яхтным лаком. Получился гибрид промышленного способа при формовке корпуса и любительского при постройке палубы и всего остального. Мне приходилось и раньше строить подобным способом более крупные лодки. Пластиковый корпус даёт гарантии качества и долговечности, а внутреннее обустройство из фанеры даёт творческий простор. Можно украсить лодку деревянными деталями - оригинально. Правда, более трудоёмко. Как-то так.
Сегодня испытали на воде. С моторами напряг ; "Ямаха 15" , как выяснилось требующий обкатки после ремонта и "Москва 10" военный вариант (форсированный). Замеров скорости не делали. Фоток немного, я искупал свой фотоаппарат в разгар испытаний ... Есть видео, но пока не у меня. Будет в теме.
"Фанбот 370" ;
Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 00:13