Перейти к содержимому

Фотография

"Автобот", продолжение в стеклопластике.

Автобот.

Сообщений в теме: 61

#1 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 июня 2017 - 23:33

Всем известна алюминиевая мотолодка "Автобот". Журнал "Катера и Яхты" опубликовал про неё несколько статей с хорошими отзывами и с пожеланиями по улучшению этой лодки, а в номере 164 вышла статья "Забытый вариант моторки" и чертежи с таблицей плазовых ординат и рекомендациями по изменению размеров и конструкции для любителей строить лодки.

Несколько лет назад я с товарищем по цеху построил мастер-модель добавив к проекту две пары продольных реданов и на днище брызгоотбойники по скуле. Сняли матрицу. Сделали одну лодку, занялись другой работой, а про эту как бы забыли... Даже не испытали на воде.

Этой весной нашёлся человек, которому нужна такая лодка... или я для него нашёлся, не знаю. :innocent:  Работа пошла. Я называю её "Фанбот". 

Корпус лодки мы с помощником (сын) закатали из полиэфирной смолы М-105 и ткани "Ортекс 400", гелькоут, конечно, а верх строили из фанеры ФСФ 6 мм с оклейкой эпоксидным стеклопластиком под покраску. Банки, слани, привальник и вёсла - "Пинотекс" под яхтным лаком. Получился гибрид промышленного способа при формовке корпуса и любительского при постройке палубы и всего остального. Мне приходилось и раньше строить подобным способом более крупные лодки. Пластиковый корпус даёт гарантии качества и долговечности, а внутреннее обустройство из фанеры даёт творческий простор. Можно украсить лодку деревянными деталями - оригинально. Правда, более трудоёмко. Как-то так.

Сегодня испытали на воде. С моторами напряг ; "Ямаха 15" , как выяснилось требующий обкатки после ремонта и "Москва 10" военный вариант (форсированный). Замеров скорости не делали. Фоток немного, я искупал свой фотоаппарат в разгар испытаний ... Есть видео, но пока не у меня. Будет в теме. 

"Фанбот 370" ; 


Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 00:13

  • 5

#2 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 11 июня 2017 - 23:41

IMG_0664.JPG  

Прикрепленные изображения

  • IMG_0655.JPG
  • IMG_0665.JPG
  • IMG_0669.JPG
  • IMG_0670.JPG
  • IMG_0674.JPG
  • IMG_0687.JPG
  • IMG_0692.JPG
  • IMG_0691.JPG
  • IMG_0656.JPG
  • IMG_0652.JPG
  • P70422-1126021.jpg
  • P70422-1126371.jpg

Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 00:18

  • 8

#3 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 июня 2017 - 00:52

 Сегодня испытали на воде. С моторами напряг ; "Ямаха 15" , как выяснилось требующий обкатки после ремонта и "Москва 10" военный вариант (форсированный). Замеров скорости не делали. Фоток немного, я искупал свой фотоаппарат в разгар испытаний ... Есть видео, но пока не у меня. Будет в теме. 

"Фанбот 370" ; 

 

  Мои поздравления :) !  Давненько Вы ничего подобного не показывали sm30.gif .

 

 Я вот тут просмотрел сторонние источники и обратил внимание что первые экземпляры этой модели получались не такими уж и лёгкими - на этот раз  результата  более скромные или легче уже не сделать smile04.gif ?


  • 0

#4 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 01:04

 

 Я вот тут просмотрел сторонние источники и обратил внимание что первые экземпляры этой модели получались не такими уж и лёгкими - 

Алюминиевый ? Он хоть и проектировался, как картоп, но по факту мало ему соответствовал - тяжеловат. Моя лодка наверно по тяжелее будет, около 80 кг. , думаю, она длиннее и борт выше ( 3700 х 1340 х 520 ).

Жигули под лодкой на фото - это спецтранспорт, Сергей на нём "Казанку" перевозит и грузит один !  


  • 0

#5 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 июня 2017 - 01:18

Алюминиевый ? 

 

 Нет, я ссылался именно на первые упоминания об лодке под названием "Фанбот 370" .....


  • 0

#6 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июня 2017 - 08:01

В этих же габаритах тримаран то же около 80 кг. Формовать сложнее естественно, но на волне около 30см идеально себя чувствуеш. Впрочем для Вашего района плавания это наверно излишне? Но я бы в носу всё таки сделал вогнутости. Возможности стеклопластика надо использовать. Скорость с 9,8 около 30км в час

Прикрепленные изображения

  • IMG_0261.JPG

  • 0

#7 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 08:01

 Нет, я ссылался именно на первые упоминания об лодке под названием "Фанбот 370" .....

Понял Вас, Пётр. Да, первая была потяжелее, но картоп вариант не предполагался изначально, - не тот размер. 


  • 0

#8 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 08:07

В этих же габаритах тримаран то же около 80 кг. Формовать сложнее естественно, но на волне около 30см идеально себя чувствуеш. Впрочем для Вашего района плавания это наверно излишне? Но я бы в носу всё таки сделал вогнутости. Возможности стеклопластика надо использовать. Скорость с 9,8 около 30км в час

Всё верно, коллега, но тогда пришлось бы использовать другой способ и материал изготовления мастер-модели. Более сложный и дорогостоящий. А так ; стапель, шпангоуты-лекала, листовой стеклотекстолит и малярка. 

Где-то есть фото, поищу. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_0069.jpg
  • IMG_0049.jpg

Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 08:48

  • 4

#9 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июня 2017 - 08:13

Всё верно, коллега, но тогда пришлось бы использовать другой способ и материал изготовления мастер-модели. Более сложный и дорогостоящий. А так ; стапель, шпангоуты-лекала, листовой стеклотекстолит и малярка.  Где-то есть фото, поищу.

Коллега делал так же, но использовал прототип "Кайман". Получилось более остойчивое и мореходное судёнышко. Повозился конечно несколько дольше. Добавилось два шва на дне.
  • 0

#10 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 08:22

Коллега делал так же, но использовал прототип "Кайман". Получилось более остойчивое и мореходное судёнышко. Повозился конечно несколько дольше. Добавилось два шва на дне.

С остойчивостью всё в порядке. Не зря я слани ниже скулы, в распор продольных реданов опустил. На ходу тоже очень даже неплохо.  :)

Ждём видеоматериал.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0633.JPG

Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 09:53

  • 0

#11 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июня 2017 - 12:14

В этих же габаритах тримаран то же около 80 кг. Формовать сложнее естественно, но на волне около 30см идеально себя чувствуеш. Впрочем для Вашего района плавания это наверно излишне? Но я бы в носу всё таки сделал вогнутости. Возможности стеклопластика надо использовать. Скорость с 9,8 около 30км в час

Глиссирующая лодка встречает воду килеватым днищем. На малом ходу не клюёт носом, - уравновешана по распределению водоизмещения. Здесь всё хорошо. :)  "Вогнутости" - лишние.


  • 0

#12 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июня 2017 - 13:28

Глиссирующая лодка встречает воду килеватым днищем. На малом ходу не клюёт носом, - уравновешана по распределению водоизмещения. Здесь всё хорошо. :)  "Вогнутости" - лишние.

Дно да. Но волну автобот встречает мало килеватым форштевнем. Если сделать вогнутости в носовой четверти длинны килеватость увеличится. Будет обеспечено комфортное движение со скоростью 30км в час на волне 0,3м. Что на практике и проверено и подтверждено. А если ещё опустить линию скулы то и остойчивость на стоянке увеличится.
  • 0

#13 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 14:22

Дно да. Но волну автобот встречает мало килеватым форштевнем. Если сделать вогнутости в носовой четверти длинны килеватость увеличится. Будет обеспечено комфортное движение со скоростью 30км в час на волне 0,3м. Что на практике и проверено и подтверждено. А если ещё опустить линию скулы то и остойчивость на стоянке увеличится.

Килеватость корпуса 12,5 градусов. "Вогнутости" в носовой части уменьшают объём корпуса - лодка клюёт носом при сбрасывании газа можно и черпануть через палубу.

Есть и другие аргументы о , которых я писал выше.


  • 3

#14 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 305 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 12 июня 2017 - 15:33

Килеватость корпуса 12,5 градусов. "Вогнутости" в носовой части уменьшают объём корпуса - лодка клюёт носом при сбрасывании газа можно и черпануть через палубу.

Есть и другие аргументы о , которых [color=rgb(255,0,0);]я[/color] писал выше.

;) :D

Теперь я заткнусь. Появился аргумент.


  • 0

#15 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 16:10

Владимир Михайлович, всего-то . имел ввиду свой пост номер 8.  :shuffle:

Попробую обходиться без "я", как президент... 

 

Продолжайте, Вам есть, что сказать. Мы знаем.  :D


Сообщение отредактировал Раблампы: 12 июня 2017 - 16:13

  • 0

#16 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 827 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 12 июня 2017 - 20:48

Килеватость корпуса 12,5 градусов. "Вогнутости" в носовой части уменьшают объём корпуса - лодка клюёт носом при сбрасывании газа можно и черпануть через палубу. Есть и другие аргументы о , которых я писал выше.

Один из аргументов я Вам сам в копилку добавил см пост №6. А вот утверждение что "лодка клюёт носом при сбрасывании газа можно и черпануть через палубу" меня удивляет. Неужели несколько литров объёма дают такой эффект? И именно на Вашей лодке? У меня и коллеги ничего подобного не наблюдается. Килеватость корпуса по всей длинне если правильно помню(лень листать журналы)постоянная. Значит в носу то же 12,5 градусов? при ширине в носу той же что и всего корпуса это для волны в 30см уже ощутимо. Конечно из алюминия или фанеры все эти сложности делать не очень разумно. А вот из стеклопластика? Ну тут уж на любителя и разумеется важен район плавания. Если нет волны зачем изголятся??
  • 0

#17 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 12 июня 2017 - 20:54

rn6lek

Имел ввиду конечно другую лодку. Более короткую, кстати. 


  • 0

#18 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 12 июня 2017 - 22:09

 Мне непонятен смысл разгоревшегося здесь спора - Конечно у меня тоже есть несколько вопросов и один из них об расположение подуключин относительно длины, но надеюсь публикация обещанного видеоролика развеет все мои сомнения.


Сообщение отредактировал победа: 12 июня 2017 - 22:19

  • 0

#19 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 13 июня 2017 - 22:28

Обещанное видео "DSC 0116" уже посмотрел   :shuffle: .....

Если честно, то оператор с поставленной задачей не справился   :( .....


Сообщение отредактировал победа: 13 июня 2017 - 22:48

  • 0

#20 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 13 июня 2017 - 22:41

Видеоролик DSC 0116 уже посмотрел  :) .....

:D  Хорошо, когда в теме есть свои люди... 

Качаю ещё материал в ютуб. 

Скоро. 

 

Оператор он ... просто развлекался ... У него другая профессия. 

Громкость лучше вообще выключить - стёб.


Сообщение отредактировал Раблампы: 13 июня 2017 - 23:03

  • 5

#21 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 14 июня 2017 - 22:25

:D  Хорошо, когда в теме есть свои люди... 

 

 Главное что мы оба знаем каких трудов стоит построить стеклопластиковую лодку  :) .


  • 1

#22 daniloff evgenij

daniloff evgenij

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 952 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 14 июня 2017 - 22:51

:D  Хорошо, когда в теме есть свои люди... 

Качаю ещё материал в ютуб. 

Скоро. 

 

...

Громкость лучше вообще выключить - стёб.

...

Звук не выключать! Красиво моторы подпевают соловьям...


  • 1

#23 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 14 июня 2017 - 22:56

...Зато дисциплинирует и воспитывает характер.  ;) Подумаешь, несколько месяцев жизни, ... а сейчас модели станки "выгрызают". На моей новой работе "Endura" шестикоординатный и по площади стола, как два автобуса рядом. Зверь !

 


Сообщение отредактировал Раблампы: 14 июня 2017 - 23:05

  • 2

#24 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 августа 2019 - 15:34

На днях зарегистрировал своего "Фанбота 380", лодку строил для себя, основной корпус формовал в матрице ещё осенью прошлого года, в тоже время начал собирать из сотопластовых, эпоксидных панелей верхнюю часть, детали набора из ПХВ-115 (бруски и рейки), оклеил одним слоем Т-10-14 на эпоксидной смоле. Стекло гнул термопистолетом из поликарбоната. Красил верх эпоксидной индустриальной краской (марку скрывают продавцы, продают на розлив) , основной корпус МЛ 1110 "Синтал", проверенный вариант. Вчера испытали под "Нептуном 23" в компании старых спортсменов водномоторников нашего города. Признали лодку удачной. 

 

 

https://youtu.be/_1-....be/kzqJkknsPJ0

https://youtu.be/kzqJkknsPJ0

Прикрепленные изображения

  • 1563424627899.jpg
  • 1563424639608.jpg
  • 1563424610578.jpg
  • 1564735164624.jpg

  • 6

#25 Раблампы

Раблампы

    Каждый мастер раб своей лампы.

  • Мастер
  • 4 989 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: ---------------
  • Название: ------------------

Отправлено 03 августа 2019 - 16:13

Фото постройки.

Прикрепленные изображения

  • P_20181011_160040.jpg
  • P_20181014_094802.jpg
  • P_20181014_094945.jpg
  • P_20181015_165846.jpg
  • P_20181105_165034.jpg
  • P_20181105_165112.jpg
  • P_20190512_105038.jpg
  • P_20190512_105353.jpg
  • P_20190622_203206.jpg
  • P_20181011_160520.jpg

  • 7



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей