Перейти к содержимому

Фотография

Выкинул якорь


Сообщений в теме: 55

#1 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 12 июня 2017 - 21:45

Комическая история сегодня вышла: Кончился бензин прямо на судовом ходу. Достал якорь и ... выкинул его! В прямом смысле. Крепление оказалось раскрученным похоже и якорь улетел в воду, на глубину 11 метров.

 

Теперь вопрос: озадачился покупкой нового (предложения БУ готов рассмотреть). Что посоветуете взять для катера 6 метров? Был обычный складной (по ощущениям - килограмм 10 примерно). Такой же и брать? Или Брюса? Или Денфорта?

 

И второй вопрос - вес как рассчитать?

 

 


  • 0

#2 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 12 июня 2017 - 22:10

на фарватере на якорь хотел встать? прикольно лучше весло купить
  • 0

#3 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 920 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 12 июня 2017 - 22:13

. Достал якорь и ... выкинул его! В прямом смысле. Крепление оказалось раскрученным похоже и якорь улетел в воду, на глубину 11 метров.

 

Я такое в кино видел. "Капитан Рон", кажется.


  • 1

#4 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 12 июня 2017 - 22:27

на фарватере на якорь хотел встать? прикольно лучше весло купить

 

Я же написал - ОБСОХ я!

Немного отнесло к берегу и я хотел как раз уйти с форватера. Если нет вёсел и запасного мотора, то есть вариант - кидаешь якорь, подтягиваешься, кидаешь, подтягиваешься, кидаешь,.... У меня вышло лишь кинуть.


  • 0

#5 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 12 июня 2017 - 22:45

У нас на одной старой деревянной лодке по старому же обычаю якорь возили отдельно от якорного конца. Якорный конец, забухтованный, висел рядом на переборке. Перед отдачей якоря его привязывали к якорю, а после подъёма якоря отвязывали. Однажды кэп отдал команду "кидать якорь", а новичёк в экипаже команду выполнил... вот только якорный конец не привязал... :)  Весь клуб ржал! И до сих пор ту историю другим новичкам рассказывают. В назидание...


  • 1

#6 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 июня 2017 - 22:55

Я такое в кино видел. "Капитан Рон", кажется.

И у меня в первый год катеризма такое было. Сказал небрежно другу - кинь якорь, он и кинул, а веревка не привязана, прошло уж больше 30 лет, а я все проверяю лично как привязана веревка якоря. :-)


  • 0

#7 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 июня 2017 - 01:21

А ещё есть чудо-изобретение, которое очень помогает в подобных случаях, а также если якорь зацепился за что-нибудь. Позволяет сильно сэкономить на покупке новых якорей, поэтому название я сказать не могу, так как боюсь якорепроизводительной мафии. Подсказка: на "том" начинается, на "буй" заканчивается


  • 0

#8 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 13 июня 2017 - 02:11

Да отлично он был привязан! Только за скобу такелажную. А она похоже и раскрутилась (или развалилась или проржавела или ....). А узел хороший был и остался!

 

По сути то скажите! Какой якорь брать (модель) и сколько кг надо?


  • 0

#9 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 13 июня 2017 - 02:27

Я за Денфорт весом килограммов 7. В Невской губе, на илисто-песчаных грунтах держит прекрасно. У меня на микрухе такой в качестве основного.
  • 0

#10 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 13 июня 2017 - 02:31

Я за брюса 7 кг .. и кидать удобно и хранить. IMG_0739.JPG
  • 2

#11 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2017 - 02:43

Да отлично он был привязан! Только за скобу такелажную. А она похоже и раскрутилась (или развалилась или проржавела или ....)

или ... и  бензин кончился внезапно  :D  вот загадка - как это может быть ? вероятно и датчик неисправен ? 

по мне как - проблемы не в парадных (с) Собачье сердце 

 

может старый якорь найти - этим как его - поисковым магнитом - во ! 


Сообщение отредактировал Папик: 13 июня 2017 - 02:44

  • 0

#12 Зануда

Зануда

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 85 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Chaparral 205

Отправлено 13 июня 2017 - 02:48

или ... и  бензин кончился внезапно  :D  вот загадка - как это может быть ? вероятно и датчик неисправен ? 

по мне как - проблемы не в парадных (с) Собачье сердце 

 

может старый якорь найти - этим как его - поисковым магнитом - во ! 

 

А мне казалось, что зануда - это я!

Конечно я видел, что бензина мало. Но по расчетам должно было хватить! Не хватило!

Сегодня я еще одно открытие сделал, что похоже меньше у меня бак по объему или я как-то не до конца заливаю бензин. Буду проверять это еще.


  • 0

#13 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2017 - 03:32

 

Конечно я видел, что бензина мало. Но по расчетам должно было хватить! Не хватило!

Сегодня я еще одно открытие сделал, что похоже меньше у меня бак по объему или я как-то не до конца заливаю бензин. Буду проверять это еще.

о сколько нам открытий чудных....

и опыт сын ошибок трудных  :D

может вам бензин не до конца ЗАЛИВАЮТ ? ну другие люди, там где вы заправляетесь ?  :D

а вы говорите якорь вам нужен...

тут нужно весь катер перетрясти и сверить с инструкцией по эксплуатации 


  • 0

#14 Oleg_kaban_z

Oleg_kaban_z

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 344 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Минитонник "Нева"
  • Название: Вестник

Отправлено 13 июня 2017 - 08:26

Адмиралтейский складной. Может, его держащая сила уступает патентованным якорям на ряде грунтов, но свою среднюю силу он показывает на всех грунтах. Ну, кроме плиты, конечно. Места занимает мало. Но есть недостаток - надо собирать перед киданием. Зато точно не забудешь привязать


  • 2

#15 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 июня 2017 - 08:31

о сколько нам открытий чудных....

и опыт сын ошибок трудных  :D

может вам бензин не до конца ЗАЛИВАЮТ ? ну другие люди, там где вы заправляетесь ?  :D

а вы говорите якорь вам нужен...

тут нужно весь катер перетрясти и сверить с инструкцией по эксплуатации 

Я совершаю ряд действий (ВСЕГДА, на автомате) перед отходом и по приходу, даже если стоянка была пару часов. Уровень топлива/масла, уровень ОЖ, уровень воды в корпусе, состояние основных сальников.С моей (.) зрения катер далеко не машина.

Да отлично он был привязан! Только за скобу такелажную. А она похоже и раскрутилась (или развалилась или проржавела или ....). А узел хороший был и остался!

 

По сути то скажите! Какой якорь брать (модель) и сколько кг надо?

Некоторые ( и я вч) контрят скобы проволокой. Да.

А якорь, уж столько тем есть - какой катер, места стоянки, как якорь отдается (те любимая длинна веревки)  и много еще чего. Я пользую в шхерах адмирал. А так, якорь как можно тяжелее, желательно с куском цепи. Обязательно якорь на корме и в носу (и еще один - запасной).

PS Еще топлива НЗ, масла, тосола.


  • 0

#16 капитан с

капитан с

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 459 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 13 июня 2017 - 09:06

Я за брюса 7 кг .. и кидать удобно и хранить.
ИзображениеIMG_0739.JPG

Это смотря где хранить. Если на носовом роульсе - то да, если в рундуке - лучше складной, места меньше занимает.


  • 0

#17 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2017 - 11:59

Я совершаю ряд действий (ВСЕГДА, на автомате) перед отходом и по приходу, даже если стоянка была пару часов. Уровень топлива/масла, уровень ОЖ, уровень воды в корпусе, состояние основных сальников.С моей (.) зрения катер далеко не машина

отлично. судя по такому положению дел - вас не беспокоят "внезапные" забросы якорей в воды и прочие "внезапные" кончины бензинов  :D


  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2017 - 12:02

кстати было бы интересно узнать авторскую методику передвижения с помощью якоря по методу барона мюнхгаузена посредством вытягивания себя за якорь же...

с учетом того что якорь работает на минимум на две глубины и лучше три  в данном случае это 20 -30 метров 

автор бросает якорь на 20 метров вдаль ?  :D  :w00   это рекорд.... можно учредить соревнования для мореманов по броскам ? 

как так можно самозабуксироваться якорем на глубине 10 метров ? 


  • 0

#19 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 июня 2017 - 12:17

отлично. судя по такому положению дел - вас не беспокоят "внезапные" забросы якорей в воды и прочие "внезапные" кончины бензинов  :D

Да, я считаю водную стихию опасной, уважаю ее и она мне отвечает. А катер - средство для ее использования. Соответственно. По многолетней практике меня таскали на веревке 2 раза, а я без счета, но не меньше 50.


  • 2

#20 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 13 июня 2017 - 12:53

 По многолетней практике меня таскали на веревке 2 раза, а я без счета, но не меньше 50.

о чем и речь...

так по видимому и в этой теме

 якорь это не проблема 

а повод понять что разгильдяйство достигло уже определенного уровня 

и имеет тенденцию к росту 

вот в чем проблема то  :D


  • 1

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 732 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 13 июня 2017 - 13:02

о чем и речь...

так по видимому и в этой теме

 якорь это не проблема 

а повод понять что разгильдяйство достигло уже определенного уровня 

и имеет тенденцию к росту 

вот в чем проблема то  :D

Это да. Однако и к производителям якорей тоже есть вопросы. Как раз по тем самым скобам.  У меня в нашем клубе, наверное, у единственного остался родной якорь, что был с лодкой с верфи, потому что я сразу выкинул родную скобу, и поставил свою, с контргайкой, и доп. креплением проволокой. Те же, кто понадеялся на производителя - давно презентовали свои якоря Посейдону. :)

 

Хотя производителей тоже можно понять. Если якоря не будут теряться, кому они будут нужны? :lol:


  • 0

#22 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 13 июня 2017 - 13:25

Топикстартеру: пмсм, на лодке Ваших размеров должно быть МИНИМУМ два якоря. Вот из этого и рекомендую исходить при выборе.  


Сообщение отредактировал Vladimir_A: 13 июня 2017 - 13:30

  • 1

#23 larion

larion

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 969 сообщений
  • Из:Петербург
  • Судно: gaffel schooner
  • Название: "ЛОСОСЬ"

Отправлено 13 июня 2017 - 14:00

Вот имею я и денфорта и адмиралтеец. Денфорт - такой он весь остроугольный, вечно то по ногам хрястнешь то пальцы прищемишь, нескладный он какой то. С илистого дна достанешь, запаришься отмывать. В итоге лежит в сарае, что бы было. Адмиралтеец - классно он конечно держит почти везде, но эту корягу железную дергать спина устанет. каждый раз собери его, разбери. В итоге лежит в сарае рядом с денфортом. Брюса - подвижных частей нет, удобно закинуть удобно достать. Нет острых частей, не покоцаешь транец и палубу. Легко отмываеться самостоятельно на ходах. Держит неплохо почти везде. Стал моим основным якорем. Естественно якорь дополнен двумя метрами цепи. В качестве запастного завел складную кошку на 5 кг. Были случаи догружал ею основной якорь. В хранении удобна так как складывается. Пользуюсь редко. Лежит в глубинах лодки, что бы было. IMG_0293.JPG лодка 7,1 метра водоизмещение 1,4 тонны

Сообщение отредактировал larion: 13 июня 2017 - 14:12

  • 0

#24 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 13 июня 2017 - 16:38

Этт, бывает. Я тоже выкинул. Новенький самодел. Красивый. Покрашен кузбаслаком. Первое испытание.

Растегнулся карабин. И ветерок, и сносит. Один в лодке. Если успеть раздеться, то уже места не найти. И лодку унесет - не догнать  :lol:

Вёсла были  :) . Грёб на базу, и произносил не хорошие слова... 

Теперь, ТОЛЬКО, на УЗЕЛ вяжу  :D


Сообщение отредактировал Suh: 13 июня 2017 - 16:40

  • 0

#25 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 13 июня 2017 - 17:24

А бывает и так.В ФЗ я кошку бросил , стал поднимать и вытащил ржавый адмирал кило на 10, замечу, без веревки но со скобой. Отодрал, покрасил, сейчас его и пользую. Был моложе пользовал 40 кг матроскина, потом уж неудобно стало. А так хорошо было, раз его прямо с кормы на стоянке, никогда корму не водило.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей