с якорями все ясно
может ли кто поведать про самобуксировку посредством якоря ? на глубине 10 метров ?
Отправлено 13 июня 2017 - 18:17
с якорями все ясно
может ли кто поведать про самобуксировку посредством якоря ? на глубине 10 метров ?
Лучше использовать багор-весло. А с якорями вспомнил, под Тучковым мостом двигатель заглох у приятеля, несет нас на стоянку Метеоров. Якоря нет. Привязали запасной стартер, зацепил на удивление. Нашли доброго человека, согласился до стоянки дотащить. Тянем стартер, идет с трудом - опа, кабель, мы его сбросили со стартера и домой. Эх, ма. Как это давно было.
Отправлено 13 июня 2017 - 21:17
о сколько нам открытий чудных....
и опыт сын ошибок трудных
может вам бензин не до конца ЗАЛИВАЮТ ? ну другие люди, там где вы заправляетесь ?
а вы говорите якорь вам нужен...
тут нужно весь катер перетрясти и сверить с инструкцией по эксплуатации
По мануалу бак 200 литров.
Когда вливал на суше, то что-то около того и влезло (точно не помню, но помню, что цифра убедила меня, что бак то точно 200)
Когда заливал на воде, то пистолет отщёлкивает, но после можно долить. Возможно надо БОЛЬШЕ доливать и можно больше.
Когда прибежал с канистрами, то залил 40 литров. Доехал до Питера (по датчику может 30 из 40 потратил) и еще 150 долил. Если бы даже не тратил, то 150+40=190, что явно меньше 200!
Значит одно из двух - или надо нормально доливать мелкой струйкой до полного или бак явно не 200. Пока не понял.
с якорями все ясно
может ли кто поведать про самобуксировку посредством якоря ? на глубине 10 метров ?
Я кидал его вдаль и надеялся, что там меньше глубина.
Да и от безысходности что-ли....
На меньших глубинах очень даже получалось.
Отправлено 14 июня 2017 - 20:50
А вообще история интересная:
1 Кончился бензин (ну, с кем не бывает, особенно если уровнемера в баке нет)
2 НЗ в виде 10 л канистры нет (а зачем, если бак 200 л? Ну и что, что без уровнемера)
3 Скоба на якоре развинтилась (контровка? Не-е-е, религия не позволяет)
4 Том-буя нет (это для нищебродов, у которых нет денег на новый якорь)
5 Вёсел нет (мотор же есть)
Итог: катер без хода на фарватере и возможности убраться с него. Добавляем ночь или туман и БЖП (Большой железный пароход) и - ву-а-ля! "Четыре трупа возле танка дополнят утренний пейзаж"...
Один случай выявил сразу пять нарушений элементарных мер безопасности. Мне кажется, что это очень чёткий звоночек топикстартёру, что с безопасностью мореплавания у него не всё в порядке, и стоит пересмотреть своё отношение к ней
Отправлено 14 июня 2017 - 23:00
Лучше использовать багор-весло. А с якорями вспомнил, под Тучковым мостом двигатель заглох у приятеля, несет нас на стоянку Метеоров. Якоря нет. Привязали запасной стартер, зацепил на удивление. Нашли доброго человека, согласился до стоянки дотащить. Тянем стартер, идет с трудом - опа, кабель, мы его сбросили со стартера и домой. Эх, ма. Как это давно было.
не, я про принципиально геометрическую и практическую возможность самобуксировки посредством якоря
как Вы думаете ?
мне кажется это в принципе невозможно
Отправлено 14 июня 2017 - 23:05
По мануалу бак 200 литров.
Когда вливал на суше, то что-то около того и влезло (точно не помню, но помню, что цифра убедила меня, что бак то точно 200)
Когда заливал на воде, то пистолет отщёлкивает, но после можно долить. Возможно надо БОЛЬШЕ доливать и можно больше.
Когда прибежал с канистрами, то залил 40 литров. Доехал до Питера (по датчику может 30 из 40 потратил) и еще 150 долил. Если бы даже не тратил, то 150+40=190, что явно меньше 200!
Значит одно из двух - или надо нормально доливать мелкой струйкой до полного или бак явно не 200. Пока не понял.
Я кидал его вдаль и надеялся, что там меньше глубина.
Да и от безысходности что-ли....
На меньших глубинах очень даже получалось.
не очень понятно о чем Вы
сначала Вы убедились что бак "точно 200"
потом непонятные алгебраические манипуляции с цифрами
и в итоге "Одно из двух" либо доливать мелкой струйкой ? либо бак явно не 200 ?
как бы вопрос - бак похудел ? конденсат ? ума не приложу где корень проблемы ?
вам неведомы глубины на фарватере ? кхм... вы думали там сколько ? ну положа руку на сердце ?
до этого вы уже буксировали ваш катер якорем ? на каких глубинах ? и что было причиной буксировки катера ? опять бензин ?
Отправлено 15 июня 2017 - 13:22
не, я про принципиально геометрическую и практическую возможность самобуксировки посредством якоря
как Вы думаете ?
мне кажется это в принципе невозможно
Обычный приём. Лодка должна быть достаточно лёгкой - не больше двух тонн, если больше то и тяжело и основным якорем не покидаешь (хотя лучше для этого верп иметь), а так с одного заброса до 50 метров проходит (хотя можно и вообще без заброса если стравиться в нужную сторону есть возможность - ну тут любым гребком можно). Я без мотора часто хожу так постоянно применяю, особенно на перешвартовках, когда один с лодкой возишься, намного проще якорем лодку переставить чем вёслами. Для этого верп и нужен.
Отправлено 16 июня 2017 - 01:37
не очень понятно о чем Вы
сначала Вы убедились что бак "точно 200"
потом непонятные алгебраические манипуляции с цифрами
и в итоге "Одно из двух" либо доливать мелкой струйкой ? либо бак явно не 200 ?
как бы вопрос - бак похудел ? конденсат ? ума не приложу где корень проблемы ?
вам неведомы глубины на фарватере ? кхм... вы думали там сколько ? ну положа руку на сердце ?
до этого вы уже буксировали ваш катер якорем ? на каких глубинах ? и что было причиной буксировки катера ? опять бензин ?
1. Продавец мне заявил, что бак 210 литров. После покупки (осенью) я его заправлял и помню, что "почти 200" влезло, но что-то ведь еще оставалось, катер на ходу был. Точно тогда не считал, но мне показалась цифра 210 вполне реальной.
2. Бак не похудел. Мне кажется, что просто отщёлкивает пистолет на ВОДНОЙ АЗС гораздо раньше. Иначе не объяснить. Ну или мне показалось все в п.1
3. Глубины на форватере мне были видны по эхолоту. Течение слегка к берегу отнесло. Надеялся, что уже до дна дотянусь, если вдаль. Попробовать было надо.
4. Да, буксировал. Глубины были не большими (отнесло на мель и подтягивал так катер, чтобы другим катером можно было подойти и зацепить). Причина - винт ушатал.
Отправлено 16 июня 2017 - 01:42
А вообще история интересная:
1 Кончился бензин (ну, с кем не бывает, особенно если уровнемера в баке нет)
2 НЗ в виде 10 л канистры нет (а зачем, если бак 200 л? Ну и что, что без уровнемера)
3 Скоба на якоре развинтилась (контровка? Не-е-е, религия не позволяет)
4 Том-буя нет (это для нищебродов, у которых нет денег на новый якорь)
5 Вёсел нет (мотор же есть)
Итог: катер без хода на фарватере и возможности убраться с него. Добавляем ночь или туман и БЖП (Большой железный пароход) и - ву-а-ля! "Четыре трупа возле танка дополнят утренний пейзаж"...
Один случай выявил сразу пять нарушений элементарных мер безопасности. Мне кажется, что это очень чёткий звоночек топикстартёру, что с безопасностью мореплавания у него не всё в порядке, и стоит пересмотреть своё отношение к ней
Да Вы безусловно правы.
1. Уровень есть, но кто ж ему верит? У меня он перед выездом обратно показывал пол бака, а "обсох" я на половине обратного пути только. Да и расчеты по расходу вселяли оптимизм. Ошибка была в том, что изначально не 210 было!
2. Да и сейчас не буду эти 10 литров возить. Но теперь зато четко знаю что показывает прибор при пустом баке.
3. Про контровку можно подробнее? Мне тут подарили новый якорь и там такая же скоба. Что с ней сделать надо?
4. И чем бы он мне помог? Отцепился сам якорь. Веревка у меня закреплена на катере!
5. Весел нет. Не уверен, что они помогут с таким размером катера.
Отправлено 16 июня 2017 - 02:30
Обычный приём. Лодка должна быть достаточно лёгкой - не больше двух тонн, если больше то и тяжело и основным якорем не покидаешь (хотя лучше для этого верп иметь), а так с одного заброса до 50 метров проходит (хотя можно и вообще без заброса если стравиться в нужную сторону есть возможность - ну тут любым гребком можно). Я без мотора часто хожу так постоянно применяю, особенно на перешвартовках, когда один с лодкой возишься, намного проще якорем лодку переставить чем вёслами. Для этого верп и нужен.
вы якорь с привязанным к нему концом насколько далеко кидаете ?
я лично думаю если он пролетит метров десять и то вряд ли...
ну при условии что мы его не выстрелили из китобойного орудия как гарпун...
итак
у нас глубина 10 метров
и на 10 мы кинули якорь
он упал вертикально ? да.
вопрос - как за него подтянуть корабль ?
ответ - никак.
чтобы якорь работал - надо хотя бы ! две глубины (20 метров заброс вдаль )
а лучше три глубины . ок ?
блин. я бы хотел посмотреть на человека кидающего якорь на 30 метров вдаль...
это чемпион олимпиады по метанию ядра ? кто этот атлет ?
вот на что наделся человек автор темы метнув якорь при глубине 10 метров ?
Отправлено 16 июня 2017 - 02:52
Да Вы безусловно правы.
1. Уровень есть, но кто ж ему верит? У меня он перед выездом обратно показывал пол бака, а "обсох" я на половине обратного пути только. Да и расчеты по расходу вселяли оптимизм. Ошибка была в том, что изначально не 210 было!
Отправлено 16 июня 2017 - 03:14
вы якорь с привязанным к нему концом насколько далеко кидаете ?
я лично думаю если он пролетит метров десять и то вряд ли...
ну при условии что мы его не выстрелили из китобойного орудия как гарпун...
итак
у нас глубина 10 метров
и на 10 мы кинули якорь
он упал вертикально ? да.
вопрос - как за него подтянуть корабль ?
ответ - никак.
чтобы якорь работал - надо хотя бы ! две глубины (20 метров заброс вдаль )
а лучше три глубины . ок ?
блин. я бы хотел посмотреть на человека кидающего якорь на 30 метров вдаль...
это чемпион олимпиады по метанию ядра ? кто этот атлет ?
вот на что наделся человек автор темы метнув якорь при глубине 10 метров ?
Как я уже сказал, при некотором умении даже кидать ничего не надо. И с вертикально брошенным якорем прекрасно всё сработает. Конечно будет неплохо если глубина не более 5-6 метров, но и на 10 тоже можно справится. Правда есть помехи когда способ может и не сработать - сильный ветер и сильное течение. Элементарная в принципе вещь.
Даю первую подсказку. Когда вы кинули якорь на пять метров - вы кинули его не на пять метров.
Отправлено 16 июня 2017 - 09:49
итаку нас глубина 10 метров
и на 10 мы кинули якорь
он упал вертикально ? да.
вопрос - как за него подтянуть корабль ?
ответ - никак.
Ну да-ну да... это если ни ума ни фантазии...
"Протаскивание" лодки якорем - обычный приём яхтсменов на лодках, не загромождённых надстройками от борта до борта. Якорь бросается с носа как можно дальше, а потом человек, держа в руках натянутую якорную верёвку, довольно быстро перемещается (лучше бегом) с носа до кормы, "протаскивая" лодку мимо якоря. Тут ещё и реактивная сила действует: упираешься ногами, перемещаясь относительно "опоры" (в данном случае натянутая якорная верёвка) с носа на корму - толкаешь лодку вперёд. И инерция помогает - чем быстрее разгоняешь, тем дальше пройдёт по инерции.
Затем якорь поднимается с кормы, и человек перемещается с ним обратно на нос, где повторяет процедуру.
Кстати, практически таким же путём осуществляется уход без мотора с муринга в марине: протягиваешь лодку до буйка, и не бросаешь конец, когда буёк напротив носа, а удерживая конец, идёшь (бежишь) до кормы. Таким образом вся лодка проходит мимо буйка на чистую воду, гарантированно ничего не намотав на киль или перо...
Сообщение отредактировал 2191: 16 июня 2017 - 09:51
Отправлено 16 июня 2017 - 09:57
Да Вы безусловно правы.
1. Уровень есть, но кто ж ему верит?
Вообще-то уровень настраивается. Даже бумажка с инструкцией прилагается. Я понимю, что "это не наш метод", тем не менее заморочился с настройкой датчиков в баках топлива и питьевой воды на новой (5 лет назад) яхте друга. До сих пор не врут. Точность +/- литр, чего вполне достаточно для понимания обстановки...
Отправлено 16 июня 2017 - 10:05
Комическая история сегодня вышла: Кончился бензин прямо на судовом ходу. Достал якорь и ... выкинул его! В прямом смысле. Крепление оказалось раскрученным похоже и якорь улетел в воду, на глубину 11 метров.
нормально, у нас такой же случай был. только на т/х Заря (речной трамвайчик) намотали проволоку на винт и кинулись бросать якорь. а якорь 20 лет висел ни разу не сброшенный. как с завода корабль пришел так никто к нему и не подходил. может скоба сгнила, а может открутилась но якорь утонул. привязали запасной винт (100кг) и через борт скинули.
надо конечно второй (маленький) якорь возить. 3-5 кг. для того что бы передвинутся его хватит. если конечно не против ветра и течения.
Отправлено 16 июня 2017 - 16:01
IMG_0742.JPG
помоему все просто решается ... подиэтиленовой стяжкой контрится мочка
Обычно считается, что белые стяжки не являются УФ стойкими. Не для наружнего применения.
Отправлено 16 июня 2017 - 16:58
Сообщение отредактировал larion: 16 июня 2017 - 17:06
Отправлено 16 июня 2017 - 17:21
Ну да-ну да... это если ни ума ни фантазии...
отличная идея для кораблика где есть место для побегать
вы видели катер автора ?
как там технически осуществить такое ?
потягивание с одного борта развернет лодку боком
Даю первую подсказку. Когда вы кинули якорь на пять метров - вы кинули его не на пять метров.
смотря что брать за базу для отсчета ?
если координаты Земли на момент броска и после с учетом перигелия Солнца - якорь летит на 100 км
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей