Спасибо! Надо будет пробовать.
гафельный каттер бит-33
#27
Отправлено 24 февраля 2018 - 00:05
Эренс - бакштаг это веревочка от нока гафеля вниз ; также используется как флаг- фал . Современная манера ношения флага на флагштоке неправильна . Флагшток - для стоянки . ( для всех судов , кроме иолов - ими флаг всегда носится на бизани .)
Автор темы не будет ругаться ?
Очень даже нет,очень познавательно.
#29
Отправлено 24 февраля 2018 - 00:29
ZA1HRgzkHY8.jpg
Вон , видно веревочка болтается ? Упустил короткую ...
Кстати , не догнали .
Супер!люблю гафеля,с детства к этой цели иду.Супер!
#30
Отправлено 24 февраля 2018 - 00:40
Добрый вечер , с праздником .
Мы вам тут накидаем всякой всячины , потом отковыривайте зерна от плевел .
А есть уже построенные лодки , опыт эксплуатации ?
Поковыряться люблю,это заставляет думать.Опыта ноль ,и там и там,очень давно,когда работал на ввп,доводилось содержать и ремонтировать служебные маломерки.Немного было сложно перестроиться с металла,на дерево,тех.документация-не проблема.
#32
Отправлено 24 февраля 2018 - 01:29
Спасибо .
На мой взгляд , гафельный тендер - прямоштевник является , так сказать , квинтэссенцией всего яхтенного .
А тузик на борту будет ?
Да прямоштевник,тузик по проекту не предусмотрен(плот в чемодане),хотя идея одна в голове крутится,может и реализую.На Амаринер эсть довольно обширная инфа по проекту,можно посмотреть,не уверен что имею право выставлять что либо сам. не хотелось бы кого-ли чем-то обидеть(тем более не заслужено).А вот процесс постройки постараюсь не прятать.только вот научится бы фото в размере уменьшать(не влезают в требуемые параметры)
#35 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 февраля 2018 - 10:02
В Проклятых Буржуиниях ситуация другая .
Впрочем , когда случается проехать с подветра у скептиков , те сосредоточенно глядят куда-то в сторону , за горизонт ...
У вас , как я понял , 26 фт . Несколько удивлен вашими словами об отсутствии бакштагов . Мачта , конечно , не упадет , но как обеспечить прямую шкаторину у стакселя ?
#36
Отправлено 24 февраля 2018 - 10:04
Добрый вечер . Не смог разобрать конструкцию усов гафеля .
У себя ( грот 32 м) пришел к классической вилке - бугель с вертлюгом неминуемо выворачивает на ветер и ломает , как и предупреждала литература .
У Вас Гафель с одним кронштейном? делайте с двумя... будет хорошо.
#37 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 февраля 2018 - 10:15
Как я уже сообщил , оказалось , что отсутствие узлов вращения , т е классические " усы " , лучше .
В т ч и с аэродинамической точки зрения ( пусть будет и такая ) . Имеется в виду положение паруса относительно мачты - подветренное .
#39
Отправлено 24 февраля 2018 - 11:21
Greylonly
Как я уже сообщил , оказалось , что отсутствие узлов вращения , т е классические " усы " , лучше .
В т ч и с аэродинамической точки зрения ( пусть будет и такая ) . Имеется в виду положение паруса относительно мачты - подветренное .
Если перепад диаметров Мачты в районе Гика и Топа не большой, то я с Вами соглашусь... Усы смотрятся и функциональнее и крепше.
Изначально "пятка с шарниром" замысливалась для Мачт с большим перепадом диаметров.
#40 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 24 февраля 2018 - 11:39
Да , мачта цилиндр .
Битенг
Для предотвращения падения мачты вперед , а также обеспечения нужного натяжения штага на большинстве современных яхт имеется Ахтерштаг , а там , где его установка невозможна или нежелательна - Бакштаги , не менее как по одному на борт.
Чтобы лодка могла ходить круто , необходимо сохранять переднюю шкаторину стакселя по возможности прямой .
Очень упрощенно . Есть же литература .
#43
Отправлено 26 февраля 2018 - 00:58
Хоромы ! Палаты царские ! Тепло ?
А когда набор лежал стопкой , будущая лодка казалась такой маленькой ...
Это я вспоминаю ...
Хоромы условно,основной подход с одного борта,нос и корма-0,5метра,второй борт--0,3м.Потолок радует,только не хватает вентилятора,как у Карлсона,Пилорама рабочая,так что не всегда и (основной)подход свободен.Холод как на улице,с нетерпением жду тепла,чтобы быстрей зашиться.Намекают на освобождение рабочего пространства.
#44
Отправлено 26 февраля 2018 - 09:28
Готовьте рейку в полном объеме когда пойдет укладка будет не до нее заготовки
Я начал укладку в первых числах марта всего по 58 реек на борт. В среднем по одной(паре)в день
Большую половину пришлось обрабатывать на стороне так как по срокам не укладывался.
Только к середине июля уложился с большой натяжкой..Ну и конечно не меньше десятка реечных струбцин.
#45 Гость_Дон П.Зурита_*
Отправлено 26 февраля 2018 - 13:50
Трудно давать какие то советы - у меня совершенно другой корпус , хотя и тоже диагональ . Можно лишь рекомендовать по максимуму заготовить материал .
Может быть , есть смысл подумать о низкотемпературных отвердителях ?
#46
Отправлено 27 февраля 2018 - 00:46
Первые шаги по корпусу сделаны.Привальники-8 слоев дубовой ламели,общее сечение 45*75.Частично стрингера_-две рейки(сосна)50*15.Киль ,из дубовой ламели ,заготовлен в виде 4-х пластей,зимует вместе с набором.До морозов успел сделать пробу обшивки.Рейка-шведка(сосна)40*13,фрезеровал ручным фрезером.Использую отвердитель до +10,менять налаженную схему поклейки тривиально боюсь.В общем-жизнь покажет,точнее внесет коррективы сама.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей