Перейти к содержимому

Фотография

Курсы яхтинга - прямо сейчас


Сообщений в теме: 115

#51 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 474 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 05 октября 2017 - 05:22

Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))
 
Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....

А Парашенко скока времени безвизы добивался....
  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 октября 2017 - 21:08

 

- Lee ho!

:-)

Нету ти такой команды-то


  • 0

#53 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 05 октября 2017 - 23:39

Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))

Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....


Что, реально два месяца занятий?
Я Coastal Skipper прочитал за неделю, вечерами после переходов.
  • 0

#54 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 06 октября 2017 - 20:16

Я сделал это! Сегодня я сдал экзамен по теории Coastal Skipper / Yachtmaster! Таким образом, дорога для дальнейшего роста для меня открыта )))
 
Но, скажу я Вам, остаток мозга мне вынесли при сдаче - вообще как никогда. Все это длилось онлайн приблизительно часов двенадцать!!! И даже после двух месяцев достаточно упорной учебы - совсем непросто... Я такого за всю свою жизнь не сдавал....


Сильно вас мучали! Зачем?
Я проходил коастал шкипер тайд в солент, лучшее место для практики! 10дней! Теория- самостоятельно плюс предыдущий опыт, здесь навигация, упор на ночную навигацию, ну и конечно приливы, течения.
  • 0

#55 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 октября 2017 - 00:01

Интересно, 12 часов онлайн - там живые люди принимали экзамен или это онлайнтест был? :) За 12 часов пару раз поесть нужно. Или отойти от компьютера не давали изверги? 


  • 0

#56 Либерал

Либерал

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 228 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: CCYD 55 Venezia
  • Название: Liberty Tours

Отправлено 07 октября 2017 - 17:35

Сильно вас мучали! Зачем?
Я проходил коастал шкипер тайд в солент, лучшее место для практики! 10дней! Теория- самостоятельно плюс предыдущий опыт, здесь навигация, упор на ночную навигацию, ну и конечно приливы, течения.y

 

Ну, пожалуй, и я теперь знаю, что сдавать надо - очно, тогда бы на меня нашлось от силы час времени)))

 

Что, реально два месяца занятий?
Я Coastal Skipper прочитал за неделю, вечерами после переходов.

 

Официальный курс - это не прочитать, это огромное количество упражнений по учебным картам, атласу RYA, брошюре по погоде и т.п.

​Я хотел этот курс пройти официально. Просто потому что Day Skipper я тоже на ходу проходил. И в общем, было довольно сложно доказать, что я понимаю предмет. А британцы - они такие, если ставят аттестацию, то считают, что несут ответственность...

​На самом деле, там, конечно, ничего такого особого сложного нет. Просто довольно кропотливая работа, где малейшая опечатка, мелкая ошибка приводит впоследствии к неправильному ответу целиком. А вопрос ставится, типа, определить время прилива, рассчитать течение, добавить leeward, как это у вас будет, снос ветром или как по-русски?  Пересчитать курс из компасного в true - истинный? Начертить все это на карте, определить координаты и ввести их в окошко)) И так раза три на странице ))) Разумеется, с различными вариациями, не одинаковые задачи.

​Разумеется, не все два месяца я сидел. С перерывами, по желанию))) Сделал раздел - отдохнул несколько дней от карт)))


Сообщение отредактировал Anarchist: 07 октября 2017 - 18:27

  • 0

#57 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 07 октября 2017 - 23:26

Можно, конечно, и в столбик умножать четырехзначные числа, и интегралы геометрически считать. Можно таблицы Брадиса выучить наизусть... Но в реальной жизни быстрее воспользоваться калькулятором. 

Какой смысл тратить на это столько времени и сил, если современный навигатор это все показывает мгновенно и постоянно? Все равно, если этим не пользоваться ежедневно, все это забудется уже через пару лет? 

99,999% кругосветчиков не имеют на борту карт всего мира, ходят только по электронным картам и по электронным приборам. Чартеристы и семейные круизеры - 100% по электронным.

 

Получается, что все, чему вас так долго учили и на что так долго и придирчиво экзаменовали, устарело и в реальной жизни не применяется. Зачем такая учеба?


  • 3

#58 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 08 октября 2017 - 00:10

Согласен. Намного более важно уметь взять риф на волне, желательно заранее, встать на якорь в правильном месте... а этому почему-то онлайн не учат :))
  • 2

#59 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 08 октября 2017 - 07:44



Можно, конечно, и в столбик умножать четырехзначные числа, и интегралы геометрически считать. Можно таблицы Брадиса выучить наизусть... Но в реальной жизни быстрее воспользоваться калькулятором. 

Какой смысл тратить на это столько времени и сил, если современный навигатор это все показывает мгновенно и постоянно? Все равно, если этим не пользоваться ежедневно, все это забудется уже через пару лет? 

99,999% кругосветчиков не имеют на борту карт всего мира, ходят только по электронным картам и по электронным приборам. Чартеристы и семейные круизеры - 100% по электронным.

 

Получается, что все, чему вас так долго учили и на что так долго и придирчиво экзаменовали, устарело и в реальной жизни не применяется. Зачем такая учеба?


 

 



Согласен. Намного более важно уметь взять риф на волне, желательно заранее, встать на якорь в правильном месте... а этому почему-то онлайн не учат :))


 

Классика - на то и классика, что БЕССМЕРТНА...!!!      

"Да и вообще -- незачем ту географию учить, когда извозчик довсюду довезет... . (С)"  "Митрофанушки" вех веков. :D
  • 2

#60 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 08 октября 2017 - 14:44

До эры электронных карт и навигаторов все смеялись над Митрофанушкой. А сейчас он прав. Забивать голову устаревшими знаниями совершенно бессмысленно. Никакого применения этим знаниям в современном мире нет. 


  • 0

#61 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2017 - 17:17

Никакого применения этим знаниям в современном мире нет.

В одной американской конторе, использовавшей суперсовременную IBM, в машинном зале видел на стене под стеклом счеты.
И подпись: в случае аварии разбить стекло.  :D


  • 2

#62 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 330 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 08 октября 2017 - 17:31

Подошли ко мне два шкипера.. Один учился в Черногории, другой рулил на Каспии. Первому: да прихвати кончик выбленочным узлом! - ????    Другому, - Вартану: поставь стаксель на ходу, там есть лебёдка фаловая! И парус взлетел вверх!


  • 0

#63 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 08 октября 2017 - 22:01

Забивать голову устаревшими знаниями совершенно бессмысленно. Никакого применения этим знаниям в современном мире нет.

Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.
http://forum.katera....s/#entry2074127
  • 0

#64 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 08 октября 2017 - 23:02

Глобальный вопрос для выходного дождливого вечера.

 

Аварийная система отличается от штатной удобством и скоростью.

 

Старый штурман, потратив несколько лет на тренинг, при предварительных вычислениях

мог выдать астроточку через 15 минут.

Таблицы, например, назывались :"высота и азимут в 3 минуты".

Астрографики и специальная спиральная логлинейка в авиации вообще давала чуть не непрерывную астро прокладку.

С малой но достаточной для авиации  точностью.

 

Такое мастерство сейчас нахрен не требуется. 

Нужно место через час-полтора работы с кряхтением, справочником, чесанием репы и универсальными медлеными

таблицами и двухлетником или чудом непромокшим телефоном с астропрограммой.


Сообщение отредактировал BUNA: 08 октября 2017 - 23:12

  • 0

#65 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 474 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 09 октября 2017 - 18:55

Глобальный вопрос для выходного дождливого вечера.
 
Аварийная система отличается от штатной удобством и скоростью.
 
Старый штурман, потратив несколько лет на тренинг, при предварительных вычислениях
мог выдать астроточку через 15 минут.
Таблицы, например, назывались :"высота и азимут в 3 минуты".
Астрографики и специальная спиральная логлинейка в авиации вообще давала чуть не непрерывную астро прокладку.
С малой но достаточной для авиации  точностью.
 
Такое мастерство сейчас нахрен не требуется. 
Нужно место через час-полтора работы с кряхтением, справочником, чесанием репы и универсальными медлеными
таблицами и двухлетником или чудом непромокшим телефоном с астропрограммой.

http://forum.katera....nitel-sekstana/
  • 0

#66 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 октября 2017 - 20:38

Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.
http://forum.katera....s/#entry2074127

В чем ее отрезвление? :)

Для меня вывод один - не ходить по Черному морю. И уж тем более не буду покупать карты на весь мир и вести ручную прокладку на своей яхте. Скоро уже машины с автопилотами станут массовым явлением, а вы все с бумажными картами... 


Сообщение отредактировал sergvg: 09 октября 2017 - 20:38

  • 1

#67 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 октября 2017 - 20:58

В чем ее отрезвление? :)
Для меня вывод один - не ходить по Черному морю. И уж тем более не буду покупать карты на весь мир и вести ручную прокладку на своей яхте. Скоро уже машины с автопилотами станут массовым явлением, а вы все с бумажными картами...

А почему Вы решили, что это проблемы Черного моря? Просто о нем написали.
Что при плавании, особенно в ограниченной акватории, трек порой проходит по берегу, писали не раз и на форуме тоже.
Никто не уговаривает Вас пользоваться бумажными картами. Вольному воля. Можете ходить вообще по спутниковой картинке в телефоне. Не надо только остальных призывать повторять свои ошибки.
  • 1

#68 GStager

GStager

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 727 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 октября 2017 - 21:02

Вот отрезвляющая информация для бездумно верующих в современный мир.

Что там отрезвляющего? Одному придурку влом было на карту посмотреть? Да, на электрическую.
Впрочем, мне там однажды тоже было влом. За отсутствием карты. Так тем, кто в этом месте в засаде сидит, не влом было подъехать. На большом железном пароходе. А вот ждать, когда я выполню их очень вежливое требование, что здесь нельзя - было влом. Так что я так и поехал. ГПС потом заработал.
  • 0

#69 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 10 октября 2017 - 01:37

Берег, его видно обычно и без ЖПС.
Даже ночью, в радар. Можно и отражение радара на карту наложить, обычно контуры совпадают...

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 10 октября 2017 - 01:38

  • 0

#70 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 октября 2017 - 02:07

.


Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 02:14

  • 0

#71 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 137 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 10 октября 2017 - 11:02

 

. А вопрос ставится, типа, определить время прилива, рассчитать течение, добавить leeward, как это у вас будет, снос ветром или как по-русски?  Пересчитать курс из компасного в true - истинный? Начертить все это на карте, определить координаты и ввести их в окошко))

Коллеги, да ведь тут никакой астронавигации на которую потом почему-то перескочило обсуждение. А планирование перехода с учетом приливов в аглицких окрестностях вещь жизненно необходимейшая, без этого вообще на воду не сунешься, или можешь попасть совсем не туда куда хотелось. Сталкивался в 15 и этом году... с успехом примерно 50/50.

Ну, не на бумажной карте а в той же САСпланете предполагаемые точки ставил через 3 часа (как гриб ветер дает) сознавая всю приблизительность. И это уж конечно надо уметь. Если бы некая софтина сама делала такой прогноз "интегрирования пути" с учетом заложенного в нее атласа течений, было бы куда полегче.

Что же касается сбоев GPS в Москве и на Черном море где как тут рядом пишут полно всяких спецзон - так это явно работа вояк или ФСО - видимо помехи ставятся для недопущения полетов дронов. Но это локально должно работать конечно, а не посреди моря. Может, тренируются...

 


  • 0

#72 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 10 октября 2017 - 12:22

Да дело не в GPS, которая вообще-то, как и любая другая электронная РНС, может быть отключена либо искажена практически в любом месте и в любой момент.  http://www.securityl...news/484217.php
Да и ни к чему любителям-"покатушечникам" быть готовыми ко всяческим "катаклизЬмам" - оставьте сиё профи. 
Но... непонимание элементарных  "азов" навигации, неспособность выполнить элементарнейшую прокладку на бумажной карте... .  :o Ведь даже и в экранчик нафигатора "тыкать" необходимо хоть с какой нить там минимальной "соображаловкой"... .
  • 0

#73 from

from

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 186 сообщений
  • Из:tel-aviv
  • Судно: X-612
  • Название: GRACIA

Отправлено 10 октября 2017 - 13:18

Коллеги, да ведь тут никакой астронавигации на которую потом почему-то перескочило обсуждение. А планирование перехода с учетом приливов в аглицких окрестностях вещь жизненно необходимейшая, без этого вообще на воду не сунешься, или можешь попасть совсем не туда куда хотелось. Сталкивался в 15 и этом году... с успехом примерно 50/50.
Ну, не на бумажной карте а в той же САСпланете предполагаемые точки ставил через 3 часа (как гриб ветер дает) сознавая всю приблизительность. И это уж конечно надо уметь. Если бы некая софтина сама делала такой прогноз "интегрирования пути" с учетом заложенного в нее атласа течений, было бы куда полегче.

Вот по поводу приливных зон хочу сказать;
Перед заходом в приливные воды был запуган неимоверно, даже хотел курс навигации по приливным водам взять.
Но, как всегда, времени нехватило.
Когда реально с этим столкнулся, так и не понял, а в чем сложность-то?
При наличии Навионикса в айпаде и местных пайлотов, и элементарных навыков планирования маршрута никаких проблем не возникло.
Шетланды, Оркнейские, Исландия, Шотландия, Ирландия.
Так и не понял что за сокровенное знание о приливных водах требуется, ну кроме сооброжалки обыкновенной.
  • 2

#74 Best device

Best device

    Всё в подписи...

  • Капитан
  • 1 286 сообщений
  • Из:Первопрестольной

Отправлено 10 октября 2017 - 13:27

Вот по поводу приливных зон хочу сказать;
Перед заходом в приливные воды был запуган неимоверно, даже хотел курс навигации по приливным водам взять.
Но, как всегда, времени нехватило.
Когда реально с этим столкнулся, так и не понял, а в чем сложность-то?
При наличии Навионикса в айпаде и местных пайлотов, и элементарных навыков планирования маршрута никаких проблем не возникло.
Шетланды, Оркнейские, Исландия, Шотландия, Ирландия.
Так и не понял что за сокровенное знание о приливных водах требуется, ну кроме сооброжалки обыкновенной.

 
Также никогда не "просекал" сих "пугалок чиста яхтсменовских...".
Ну да... - уровень воды периодически колеблется, течения переменные возникают.
Да, приходится учитывать... но чтоб навигацию в "приливных водах" в какую-то отдельную категорию выделять... - Н-Е  П-О-Н-И-М-А-Ю !!!    :o

Сообщение отредактировал Best device: 10 октября 2017 - 13:29

  • 0

#75 BUNA

BUNA

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 937 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: надувная лодка
  • Название: BUNA

Отправлено 10 октября 2017 - 19:13

#71
ГШ
В платных ситемах считают приливные течения автоматом. Уровень не проверял. Но должны.
'пуркуа па?'
#74
Вам действительно требуются пояснения или самоутверждаетесь?
Вообще собравшиеся весьма квалифицированные моряки.
Только с другим опытом.
Поясняю.
Мандраж пропорционален потенциальной жопе.
Энерговооруженность яхты под мотором очень мала. Опасно мала. Осадка килевой яхты непропорционально велика(относительно мест куда обычно лазят).
Течение в 4 узла представляет для яхты смертельную опасность.
Нагонное противотечение в Неве особенно до строительства дамбы неприливное, но дает представление о сизигийном течении в Эльбе в кот. имел неудовольствие попасть.
Так что питерским знакомо. Нева останавливается и течет в обратную сторону. Ивановские пороги тоже известны.
Яхта в Эльбе полностью лишается возможности и двигаться и управляться.
В сумме с близкими мелями, сгоном воды и большой осадкой опасность гибельная.
Так что требуется внимание к прогнозу приливов как течений так и уровня.
Потратить какое то время на обучение и подготовку необходимо.

Сообщение отредактировал BUNA: 10 октября 2017 - 19:51

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей