Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Катер для Черного моря. Подскажите с выбором.


Сообщений в теме: 52

#26 Mich

Mich

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 32 сообщений
  • Из:провинции

Отправлено 15 июня 2017 - 19:43

Смотрите катамараны. Конкретно этому flybridge бы не помешал.

 

http://compositeship...rojects/pv-109/

 

https://ru-ru.facebo...teshipbuilding/

 

https://youtu.be/RxDXVJX8UFI?t=2s


Сообщение отредактировал Mich: 15 июня 2017 - 19:46

  • 0

#27 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июня 2017 - 19:52

А если призадуматься еще и об экономичности, то можно посмотреть и на катамараны -

в бухте Анапы насчитал шесть ! артмаринов :) из всех прочих катерков водоизмещаев... 

две сороковочки на транцах ... 

и тент 


  • 0

#28 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 15 июня 2017 - 19:57

Да, родственник с Сочи, имел неудовольствие походить не раз на принцессе что-то за 50 футов, в небольшую волнишку на глиссе жесть полная, короче выводы не очень, красиво, но это на любителя, но не практично, жрет как слон, даже при небольшом волнении про глисс лучше и не думать. Выставили в итоге на продажу лодку. В общем дело такое, семь раз отмерь... И еще, насчет мореходности, кэп говорил, что в Турцию на ней побоялся бы идти, высокобортная, относительно своих размеров легкая, типа могет перевернуть в шторм.

да. так и есть. море это суровая штука. нежности и красота прекращаются при волнишке моментально. 

всех этих принцесс как ветром сдувает с акватории. 

имхо - вообще в море понятие глиссирование - чужеродное при здравых режимах и бюджетах


  • 5

#29 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 15 июня 2017 - 20:17

в бухте Анапы насчитал шесть ! артмаринов :) из всех прочих катерков водоизмещаев... 

две сороковочки на транцах ... 

и тент 

К сожалению каты, а тем более моторные, на наших просторах можно на пальцах пересчитать...  ;)

 

 

P.s. Обычно пальцы веером, и...


  • 0

#30 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 июня 2017 - 20:19

Смотрите катамараны. Конкретно этому flybridge бы не помешал.

 

http://compositeship...rojects/pv-109/

 

 Катамараны таких размеров предназначены исключительно для прибрежного плавания - обитаемость на них предельно спартанская, да и судя по "аппетиту" силовых установок до Турецкого берега им на одной заправке не добраться.

 

 Вот в качестве наглядного примера развёрнутые характеристики ещё одного катамарана отечественной постройки: http://aurora-boat.r...-aurora-33.html


  • 0

#31 победа

победа

    Мастеровой

  • Мастер
  • 2 835 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: уффа фокса
  • Название: МОРЯНА

Отправлено 15 июня 2017 - 20:26

 Кстати по представленному мною катамарану на нашем форуме была отдельная тема - кому интересно может почитать:

http://forum.katera....42#entry1065688


  • 0

#32 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 16 июня 2017 - 18:26

К сожалению каты, а тем более моторные, на наших просторах можно на пальцах пересчитать...  ;)

 

 

P.s. Обычно пальцы веером, и...

кстати хотел сказать обратное про порт в Анапе - катамаранов артмарин (почему то строго артмарин ? самый бюджет ? ) очень много стало.

видимо народ стал рублем понимать Море  :D

Волна все смоет, Море все спишет, и понты в первую очередь смывает   :D


  • 0

#33 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 16 июня 2017 - 19:10

кстати хотел сказать обратное про порт в Анапе - катамаранов артмарин (почему то строго артмарин ? самый бюджет ? ) очень много стало.

видимо народ стал рублем понимать Море  :D

Волна все смоет, Море все спишет, и понты в первую очередь смывает   :D

наверное да.  :)

 

http://newboats.ru/v...php?boat=149587

Прикрепленные изображения

  • art_marin_6.jpg

  • 0

#34 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 20 июня 2017 - 15:26

1) При водоизмещении в 5 т скорость начала переходного режима составит около 15 км/ч, а минимальная поддерживаемая скорость на глиссере примерно составит 44-45 км/ч.

 

2) При полном водоизмещении 5 т и 200-сильным дизелем - энерговооруженность составит 25 кг/л.с.

Это явный предел и запаса мощности никакого даже при килеватости днища в 12º.

Где же обеспеченная крейсерская скорость в 45 км/ч катера водоизмещением в 5 т  при мощности 200 л.с.??

 

3) Выходить в море с одним движком на 500 км в один конец - это или от безнадеги, или есть сопровождение или это просто авантюризм.

 

При водоизмещении 5 т горб переходного режима на скорости 32 км/ч. Максимум г/д качества - на Фруда по водоизмещению 3,0 - 3,4. Качество при этом - порядка 7,0. Это азбука. Дальше сами думайте, чего там у Вас не получается.


  • 0

#35 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 20 июня 2017 - 16:58

При водоизмещении 5 т горб переходного режима на скорости 32 км/ч. Максимум г/д качества - на Фруда по водоизмещению 3,0 - 3,4. Качество при этом - порядка 7,0. Это азбука. Дальше сами думайте, чего там у Вас не получается.

К сожалению, не знаю какой у вас "букварь".  Также не знаю в каком "букваре" рекомендованы для открытой воды (в данном случае: море) применение килеватости корпуса не более 12º при эксплуатации в глиссирующем режиме.

P.S. Также мне неизвестны "буквари", в которых рекомендовано применение двигателей с мощностью, обеспечивающих  лишь минимальную энерговооруженность судна.

 

PS2. Надо ориентироваться не на то, что можно построить, а на те экземпляры, которые уже можно приобрести, т.к. ТС говорит, что хочет взять катер, а не построить.


Сообщение отредактировал Максим_23: 20 июня 2017 - 17:12

  • 0

#36 maxalex

maxalex

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 226 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 20 июня 2017 - 17:11

Уважаемые форумчане, помогите с идеей. Переехал в Сочи недавно, хочу взять катер. Есть нестандаттная идея ездить на нем летом в дальние поездки, в Турцию и возможно далее по Босфору. Парусная яхта очень нравится, но не устраивает скоростью. Катер глиссирующий понятно, что жрет как паровоз, но зато скоростной. Вопросы насколько большой должен быть катер, какие параметры безопасности должны быть, какой движ для него оптимален. Крейсерская скорость устроила бы в районе 40-45 км/ч. Может подскажете какие то конкретные модели?

Люди, имеющие средства на покупку подобных вещей, подобных вопросов не задают. как правило они практически профессионально разбираются в вопросе.


  • 0

#37 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 20 июня 2017 - 17:15

на Росатом надоть зайти,будущее за атомной энергетикой. :D 45! ишь! мозоли набьёшь уголь кидать...."Херсонес" купил какой нить,и попугая в нагрузку и не парился бы .... :D

Прикрепленные изображения

  • 0_26067c_5ac40271_XL.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 20 июня 2017 - 17:23

  • 1

#38 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 20 июня 2017 - 17:29

Границы блуда обозначены, постарайтесь за них теперь не вываливаться.


  • 0

#39 will

will

    Инопланетянин

  • Инженер
  • 2 736 сообщений
  • Из:Назаре
  • Судно: UFO;
  • Название: -

Отправлено 22 июня 2017 - 14:45

К сожалению, не знаю какой у вас "букварь".  Также не знаю в каком "букваре" рекомендованы для открытой воды (в данном случае: море) применение килеватости корпуса не более 12º при эксплуатации в глиссирующем режиме.

P.S. Также мне неизвестны "буквари", в которых рекомендовано применение двигателей с мощностью, обеспечивающих  лишь минимальную энерговооруженность судна.

 

PS2. Надо ориентироваться не на то, что можно построить, а на те экземпляры, которые уже можно приобрести, т.к. ТС говорит, что хочет взять катер, а не построить.

Вам, как я вижу, ничего не известно. И не передергивай, Вам было рекомендовано изучить буквари на предмет границ переходного режима, а не искать там какие-то рекомендации - на то своя голова должна быть. Если уж человек вдвое ошибается в  определении границы переходного режима - учи мат. часть.


  • 0

#40 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 15:49

Если ТС нужна скорость, можно рассмотреть эти два варианта, до Стамбула по погоде дойдут оба.

 

http://modiusboats.r...u-vene-bat-2016

http://www.zpkb.com/.../kater_terer_3/


  • 0

#41 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 июня 2017 - 15:53

 

К сожалению, не знаю какой у вас "букварь".  Также не знаю в каком "букваре" рекомендованы для открытой воды (в данном случае: море) применение килеватости корпуса не более 12º при эксплуатации в глиссирующем режиме.
...

Вам, как я вижу, ничего не известно. И не передергивай, Вам было рекомендовано изучить буквари на предмет границ переходного режима, а не искать там какие-то рекомендации - на то своя голова должна быть...

Я, скорее всего, соглашусь с коллегой will'ом насчет и килеватости, и некоторых других вопросов...  :)

Приведу пост коллеги jeeet:

... 
Всё бы хорошо, да только это неправда насчёт "мягкий и безударный ход на волнении". Только и всего :(
 
Ещё раз (я уже это писал): перегрузки на волнении зависят не от углов внешней килеватости, а от сочетания ширины по скуле и углов внешней килеватости. При чём на первом месте по влиянию -- именно ширина по скуле, уменьшение ширины по скуле снижает перегрузки сильнее, чем увеличение килеватости. Это -- азы, букварь.
 
Для сопоставления используют:
 
а) приведённую ширину по скуле -- Bs*cos угла килеватости;
 
б)коэффициент статической нагрузки.
 
Для примера: два корпуса, у одного ширина по скуле -- 1750мм и 20,7 градуса, у второго -- 1500мм и 15 градусов, водоизмещение примем равное, 1100кг: приведённая ширина -- 1637мм и 1449мм, коэффициент статической нагрузки -- 0,2 и 0,33, т.е. на волнении корпус с килеватостью 15 градусов, но и более узкий, будет испытывать меньшие перегрузки.
 
Именно потому катамараны обладают заметно более низкими перегрузками на волнении -- мало того, что корпуса узкие, так ещё и пики вертикальных ускорений несколько разнесены во времени, что тоже способствует улучшению переносимости перегрузок. И вообще, для снижения перегрузок на волнении нужны узкие по скуле глиссеры.


Сообщение отредактировал egen61: 22 июня 2017 - 16:38

  • 0

#42 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 июня 2017 - 15:58

Если ТС нужна скорость, можно рассмотреть эти два варианта, до Стамбула по погоде дойдут оба.   http://modiusboats.r...u-vene-bat-2016 http://www.zpkb.com/.../kater_terer_3/

Ну как же дойдут если чисто по паспорту первый на 600 миль запас хода а второй на 300 км? А до Стамбула 800 км. Первый на пределе еле еле хватает. А надо бы двойной запас иметь.
  • 0

#43 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 16:07

Ну как же дойдут если чисто по паспорту первый на 600 миль запас хода а второй на 300 км? А до Стамбула 800 км.
Первый на пределе еле еле хватает. А надо бы двойной запас иметь.

600 миль это 965км., а по второму     "[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]При приеме дополнительного топлива 0,9 т дальность плавания составляет 900 км при начальной скорости катера около 55 км / час."[/color]

 

[color=rgb(0,0,0);font-family:Verdana, Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;font-size:12px;]Но по мне, так это [/color]http://www.atlantis-...-cruiser-2012-1 , из личного опыта.


  • 0

#44 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 894 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 22 июня 2017 - 16:19

600 миль это 965км., а по второму     "[color=#000000;][font="Verdana, Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;"]При приеме дополнительного топлива 0,9 т дальность плавания составляет 900 км при начальной скорости катера около 55 км / час."[/color][/font]
 
[color=#000000;][font="Verdana, Tahoma, Arial, Helvetica, sans-serif;"]Но по мне, так это [/color][/font]http://www.atlantis-...-cruiser-2012-1 , из личного опыта.

Ну так я и говорю - без запаса получается. А не дай бог штормик и придётся свернуть - и приехали. Пустая канистра посреди моря.

PS Прочитав данную темку реально осознал всю печальность плавающих канистр. Как то раньше об этом не задумывался. Одно дело моторка на ВВП и совсем другое в море. И нету парусам альтернативы в пределах 10 метров. И это 21 век. :-)
  • 1

#45 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 16:36

Ну так я и говорю - без запаса получается.

Ну вроде от Севастополя до Стамбула по прямой 330 мить. Но это так, отвлечение.


  • 0

#46 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 июня 2017 - 16:42

Ну вроде от Севастополя до Стамбула по прямой 330 мить. Но это так, отвлечение.

Пока что ему, во избежание... ;) придется топать вдоль... южного побережья берега турецкого...  B)


  • 0

#47 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 979 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 17:03

Пока что ему, во избежание... ;) придется топать вдоль... южного побережья берега турецкого...  B)

Ну тогда вот-так,     Севастополь - Синоп - 315км.

 
  • 0

#48 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 июня 2017 - 17:31

 

Ну тогда вот-так,     Севастополь - Синоп - 315км.

Скорее Сочи - Синоп (ближе Трабзон, или где еще), и далее...  :)


Сообщение отредактировал egen61: 22 июня 2017 - 17:46

  • 0

#49 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 253 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 22 июня 2017 - 20:05

Скорее Сочи - Синоп (ближе Трабзон, или где еще), и далее...  :)

Опаньки...  :w00

 

При таких "прыжках" надо не забывать и о категории:

B. Морские суда – катера и яхты, рассчитанные на морские плавания, при которых сила ветра не превысит 8 баллов (≤ 17,2 м/с), а высота волн составит не более 4 метров.

  • 0

#50 Максим_23

Максим_23

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 100 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: катер
  • Название: Bayliner 2556

Отправлено 22 июня 2017 - 20:30

Я, скорее всего, соглашусь с коллегой will'ом насчет и килеватости, и некоторых других вопросов...  :)

Приведу пост коллеги jeeet:

Соглашайтесь, ваше право. Но главная суть вопроса кроется в первом сообщении ТС.

 

Отправлено 15 Июнь 2017 - 02:42

Уважаемые форумчане, помогите с идеей.
Переехал в Сочи недавно, хочу взять катер. ......Может подскажете какие то конкретные модели?

ТС не собирается сидеть  "у кульмана в обнимку с калькулятором". Он собирается купить конкретный готовый катер, удовлетворяющий его требованиям, и просит помощи в выборе конкретной модели, правда, с пространными задачами...

 

PS. Найдите в этом сообщении хотя бы одно упоминание про ширину по скуле.

 

Ваши исходные для поиска следующие:

Катер на 5 тонн полного водоизмещения, 45 км/ч крейсерская, двигатель 170 - 200 л.с. (лучше дизель), расход 46 - 50 л/час (это по максимуму), дальность 800 км - время хода 17,8 часов - расход 817 литров, следовательно нужен бак на 1000 литров минимум, обводы - малокилеватые (не более 12 град.).  Найдете - ваше счастье.

 

На этой болталке никто даже кнопки "умножение/деление" на калькуляторе нажимать не соизволил, в игнор их всех!


Сообщение отредактировал Максим_23: 22 июня 2017 - 21:25

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей