Перейти к содержимому

Фотография

"Selena" снова в пути. Онежское соло.


Сообщений в теме: 32

#1 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 17 июня 2017 - 19:35

Ну вот и состоялось наше очередное путешествие.На этот раз я был один.Вернее нас было двое-я и Селена.

С 1 по 13 июня мы совершили поездку в Карелию,на Онежское озеро. В рамках этой поездки было совершено семидневное ознакомительное плавание по Озеру,а также была напряженная сухопутная часть.

Водная часть путешествия включала в себя проход по Кондопожской губе,пересечение Большого и Малого Онего с выходом на восточный берег -всего около 270 км пути . В ближайшее время я попытаюсь обо всем этом вам рассказать..

А пока для тех кто забыл,или не знает про крошку-Селену  напомню ее предыдущие походы:

Селена.Первый поход.

Селена снова в пути.Здравствуй Ладога.

Селена снова в пути.Дорога на Валаам

Прошу прощения забыл как давать прямую ссылку.Но даже по этим названиям Гугл  все показывает.

 


  • 7

#2 Bro

Bro

    шкотовый

  • Капитан
  • 1 692 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: пико
  • Название: лентяйчик

Отправлено 17 июня 2017 - 20:05

 

Селена снова в пути

 

Ну не тяните уже!


Сообщение отредактировал Bro: 17 июня 2017 - 21:21

  • 1

#3 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 10:05

Заканчивая прошлогодний отчет я немного слукавил,когда сказал что не знаю следующий маршрут. Он был очевиден. Добрался до восточного берега Ладоги-до Онежского озера осталось не далеко.Дорога протоптана.Но! С самого начала я побаивался этого водоема. Север Ладоги уютен и безопасен своими шхерами.Всегда можно при ухудшении обстановки нырнуть меж островов и там переждать. Онего не такое. На карте водоема сразу бросается в глаза длинные и относительно узкие заливы-губы.Это подразумевает что ветра разгоняются в них как в трубе,а наличие препятствий в виде небольших групп островов-делают ветер порывистым,дерганным,с неожиданной сменой направления.

Еще можно добавить серьезные препятствия в виде, хаотично разбросанных в воде, крупных камней и каменистых отмелей-луд.Зачастую расположение этих луд трудно предугадать-могут идти не в продолжение острова ,а перпендикулярно,причем ни чем себя не выдавая.Нарывался на такое.Обнаруживал каменистую мель уже когда по ней перо руля "отработало" Огромную помощь оказали морские (навигационные)карты Онеги,скачанные с САС-Планеты.Но восточного берега на них не было-там я нарывался.

На счет убежищ.Отдельные группы островов могут и не быть безопасными.Длинные и узкие и каменистые.

Вот это все я видел по картам и описаниям на форуме.И все это мне внушало уважение и некий трепет перед водоемом.

Возник вопрос-а где же сбрасываться? Нужно первоначальное укрытие-спустить ,вооружить лодку и немного на ней походить,"набить руку", после зимнего перерыва.  Тоже проблема. Восточный берег-поселок Шальский вполне подходил,но не с кем связаться и обговорить.

Западный берег-сразу напрашивается Петрозаводск.Есть яхт-клубы.Можно заранее созвониться. Но уж больно открытая Петрозаводская губа-прижмет с озера просидишь на берегу отпуск. И еще одна" проблема". Вы только не смейтесь! Я никогда не швартовался к причалу и не умею этого делать,никогда не стоял в яхт-клубах.Мою лодку и так встречают с долей иронии и недоверия,а если бы я метался на ней по акватории яхт-клуба,круша все на своем пути,все были бы в шоке от такого постояльца.  Петрозаводск мне совсем не подходил. Стал искать базы отдыха на берегу.Нашел две подходящие в Кондопожской губе.Одна в поселке Янишполе-в крохотной и абсолютно защищенной бухточке.Но оказалось что у них негде оставить машину на хранение.Другая база в поселке Суйсари.Готовы принять.Есть слип ,охраняемая стоянка,место тоже защищеное. Ну вот уже и зацепочка есть. Только вот целая губа остается позади-как то неправильно

И вот я прибегнул к помощи нашего форума. Обратился за помощью к нашему коллеге-яхтсмену из Кондопоги "Льву Николаевичу".Он и в "миру" Лев Николаевич  Портяной, капитан яхты "Госпожа Разлука".Вот так и познакомился с хорошим человеком.Он сразу же откликнулся. Сказал, что бы я приезжал к ним в город и что все вопросы помогут решить. Так я нашел еще одно место для базирования,которым в последствии и воспользовался

Лев Николаевич-если читаешь мой рассказ-не против если я буду просто по имени,а то как то слишком официально и торжественно

 

 


  • 7

#4 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 18 июня 2017 - 13:24

Лев Николаевич-если читаешь мой рассказ-не против если я буду просто по имени,а то как то слишком официально и торжественно

Конечно не против Сергей.

Олег и Владимир передают привет.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 18 июня 2017 - 13:24

  • 0

#5 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 13:32

Итак место начала плавания определилось. Маршрут тоже примерно прикинут.Хотелось дойти  до кижских шхер,или ,даже, до восточного берега. Ну а в целом-просто походить по Озеру-вот так -один на один. 

И Онего позволило мне это сделатьобщий трек топо 1.jpg

 

Путешествие планировал на июнь. В связи с сухопутной частью выезд был назначен на 1число. 2 июня приезд на место,3число-свободный день для подготовки лодки.4июня мне нужно было быть в Петрозаводске,ну а в понедельник 5 июня -в плавание на неделю! Вот такой расклад и ни шагу в сторону! Начал отслеживать прогнозы погоды.Не радовало! Днем не выше 8-9 гр.,а ночью +2+3гр. И дожди.Бррр!!! Похоже не только лето запаздывало,но и весна не очень торопилась. Хорошо хоть лед сошел!Набрал с собой теплых вещей.

Как обычно в последний месяц подготовочная суета.Все казалось что-то не успеваю.Из полезного-подготовил два места под солнечную панель.На корме сделал специальную стойку под нее и для перевозки мачты.Второе место на рубке ,между поручнями,впереди входного люка.Провел проводку с обеих мест в рубку к электроблоку . Сделал два якоря.Один -данфорт "непотеряйка" (рабочий получился) и Курбатова(вызывает сомнение). Оба около 3-х кг. Что-то ,как обычно,не успел,но это все второстепенно.

Отдельно про картографию.Говорил выше что очень помогали морские карты,залитые в Гармин.

Прибор в очередной раз поиздевался надо мной.После прошлого похода я все-таки сумел с ним справиться и соединил архивные треки.Но,просматривая карту Онежского озера,с удивлением обнаружил что на ней нет ни одного острова(кроме о.Суйсари),а только коренной берег. Название острова пишет,а контуров нет.Я в легком шоке! А как же по нему идти? На Ладоге все показывает,а на Онеге нет ничего.Обратился в службу тех.поддержки Гармин.Ответили,что он вроде должен показывать ,но не обязан ,а карту они могли бы мне продать.

Скачал с" САС-Планет" морские карты центральной части озера хорошего разрешения.Но восточного берега не было. Файликов получилось много.Прибор принимает только около 50 штук.Пришлось немного подредактировать и записать на две карты памяти.Получились-западная и центральная части карты. В процессе движения менял их местами. Дополнительно подробные топо и спутниковые карты были в навигационной программе в планшете.Но он на ходу бестолков-на солнце ничего не видно,и воды боится.

 Вот кратко о подготовке.


  • 8

#6 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 15:38

На этот раз поехал через Москву.Через нее путь короче  и по городам петлять не нужно.Ну а МКАД как нибудь переживем.

Рано утром разбудил,спящую у себя в гараже, Селену 4.jpg

погрузил  оставшееся имущество и в путь!

Ставший уже традиционным снимок5.jpg

 

Буквально через 40 км проехал атмосферный фронт, начался дождь.И он не прекращался практически весь день.

Встреченные ремонты дороги сильно не задержали,прицеп вел себя идеально и к 15 часам я подъехал к Москве.Ведущий Авторадио радостно вещал что МКАД стоит и в Люберцах и в Химках,пробка 7 баллов. Медленно полз под дождем,лавируя среди чадящих фур.6.jpg Два часа полз до Химок.После съезда на Ленинградку свои пробки.

Тем не менее к 22часам я проехал 950 км. и оказался под Выдропужском.(нравится мне это название).

Так как ехал один,то гостиницы отпадали.Разложил заднее сиденье и там устроил спальное место Под утро окоченел ,всего +3 гр..До меня стало доходить  куда я еду и что сопли могут быть не только в жидком но и в твердом состоянии.Завел машину ,отогрелся и в путь. После съезда с М10 на Волхов наконец то пошел первый летний снег.Хоть и недолго ,но впечатлило! 7.jpg

И еще мне посчастливилось здесь проехать по интересному месту,тщательно  сохраняемому местными властями в первозданном виде.Это место называется "в хлам убитая дорога".  Отрезок небольшой ,всего 3км.Но зато какое качество!!! Если вы жалуетесь на дороги в своем регионе рекомендую посетить этот аттракцион-незабываемо.Мне даже первой передачи было много,так и ехал на полувыжатом сцеплении,причем прицеп жил своей жизнью. Асфальт  хаотично изрезан огромными трещинами с резкими кромками,обочины практически нет.Я в восторге!!!.

Ну а в целом дорога прошла хорошо.

После Лодейного поля заметил что изменился пейзаж.До этого лес был зеленым,а потом листва стала исчезать.,пока совсем не исчезла! Почки только набухали и леса стояли голые.

2 июня в 17часов я проезжал Петрозаводск .На спидометре-1700км. Оставалось совсем немного.

 

8.jpg


Сообщение отредактировал ж.с: 18 июня 2017 - 16:33

  • 9

#7 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 17:29

Еще до поездки,когда созванивался с Левой,он дал мне телефон своего товарища-яхтсмена.Зовут Владимиром.У него своя земля на берегу залива в городе и он готов был меня принять. Созвонился с ним,ну и я на месте. Познакомился с Владимиром . Яхтсмен,но своей лодки нет.Постоянный участник регат в Карелии в составе экипажей других лодок.Даже зимой не забывает парус -занимается кайтингом .Свой участок вместе с друзьями-яхтсменами потихоньку превращает в небольшой яхт-клуб.Длинный крутоватый спуск,отсыпанный щебнем,выводит к ровной площадке перед водой.Берег заделан бетоном и укреплен металлом. Получилась не совсем еще готовая причальная стенка.С краю этой стенки сделан слип из бетонных плит.И здесь же у воды  на берегу стояли три яхты-две спортивные с длинными килями и "Госпожа Разлука" В Кондопоге еще не наступил сезон.Я приехал его открывать!1.jpg

Владимир предложил переночевать у него,но не хотелось напрягать хозяина.Вдвоем мы спустили Селену на воду.2.jpg  

Я кое-что перегрузил из машины и под мотором отправился за город ,на ночевку.

Немного был не в себе от окружающего.Усталость от дороги,пасмурное небо,холодный ветер,накрапывающий дождь и голые деревья-все это производило мрачное впечатление.Еще какие-то пеньки торчали из воды.Забился в небольшой залив,растянулся вдоль берега и стал готовить лодку к ночевке20.jpg

Постарался успокоиться (хряпнул немного колдовства,не забыв поделиться с озерными богами)-вроде пока все по плану.А что будет завтра,то и будет.


Сообщение отредактировал ж.с: 18 июня 2017 - 17:34

  • 6

#8 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 21:15

Резервный день

 

Ночь прошла нормально.Под утро на улице было +3гр..Спал в спальнике в  тонком термобелье и носках-не замерз.Нужно было еще шапочку одеть.Утром долго возился с завтраком ,а потом с лодкой-налаживал быт.В планах на сегодня сходить на лодке к кондопожской церкви на другом берегу залива -примерно километра 3.Попривыкнуть управлять лодкой одному Ну и потом вернуться на базу.резервный день 1.jpg К церкви шел под парусом пробуя разные комбинации парусности10.jpg .

Пристал к берегу возле самой церкви.Никого нет .

Церковь Успения Пресвятой Богородицы построена в 1774 году уже на закате деревянного зодчества. С тех пор не перестраивалась ,но несколько раз в Советское время реставрировалась.11.jpg 12.jpg 15.jpg .Летом ,по православным праздникам, в ней проводят службы.А в обычное время это музей.

Хорошо что никого не было. Я присел на ступени,прислонился в шершавым старым бревнам и загляделся в даль ,думая о своем.Было о чем подумать-завтра предстоял тяжелый день.-1.jpg -2.jpg

 

Возвращался обратно под мотором-ветер был встречным.Погода чуть наладилась.Вместо сплошной облачности-разрывы в облаках,проглядывало солнце Иногда налетала серьезная тучка и даже со снежной крупой(или градинками)

На берегу меня уже ждали. Лева пришел заниматься своей лодкой,заодно и со мной повидаться.Он помог мне пришвартоваться.Ну вот теперь и с ним познакомились! Я ,разинув рот, рассматривал его лодку,а он ,с сомнением,косился на мою.Залезли по приставленной лестнице к нему на лодку. Лева занимался в машинном отделении движком,а я с удивлением рассматривал лодку.Неужели он эту махину построил сам?! Да сам!

Потихоньку завязался разговор. Когда люди что-то делают своими руками-всегда тема для разговора найдется.Моя лодочка хоть и  поместилась бы у него в кают-компании ,но тоже требует внимания и постоянно чего-то на ней делаешь .Я даже представить не могу на Левиной лодке  масштаб работ!

Потом Лева предложил съездить к нему домой на ужин,а потом устроил небольшую экскурсию по городку.А потом сходили в гости на Селену. В общем вечер прошел хорошо! 

Лева пообещал ,что к моему возвращению из плавания спустит на воду ГоспожуРазлуку. Вот тогда и посидим на ней ,за столом.На том и расстались.

 

 

 

 


  • 7

#9 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 18 июня 2017 - 22:29

День Х

 

 

Подъем в 5 утра .Позавтракал приготовленным с вечера компотом,собрал необходимые вещи.И в путь .

Мне нужно было быть в Петрозаводске не позднее 8 часов утра.Приехал даже раньше Нашел где встать в центре и немного отдохнуть до 8 часов. 

Пора раскрыть цель поездки и серьезное отношение к ней.

Если заглянуть в мой профиль на форуме ,то в графе" интересы" можно увидеть всего два слова.За этими словами скрываются два огромных,ярких мира-мир путешествий и мир бега. О своих путешествиях я вам рассказываю здесь.В этот раз сошлись вместе два моих увлечения. Бегать я начал довольно поздно - в 45лет. В 47 лет пробежал первый марафон,в 49 лет первый раз вышел на сверхмарафонскую дистанцию. Зимой ,просматривая на беговом портале календарь забегов,обратил внимание ,что в Петрозаводске 4 июня проводится Первый Петрозаводский марафонмарафон 21.jpg Я не устоял перед искушением.И поэтому сдвинул поездку на начало  месяца.Заранее прошел регистрацию,оплатил стартовый взнос.Осталось только в день старта получить стартовый пакет.Ну и чтобы ничего не случилось. Но без этого ведь никак ! Дней за десять, на даче, у меня сильно прострелило поясницу. Хочу добавить,что бегать я начал уже с определенным багажом болячек.Самая любимая из них-это остеохондроз шейного,грудного и поясничного отделов позвоночника Так что иногда такие сюрпризы случаются . Жене пришлось делать мне укол.Потом мазью отмазывался.Удалось немного  восстановиться и даже сделать "длинные работы" Но все равно беспокойство было Двое суток за рулем  и холодные ночевки тоже здоровья и сил не прибавили. В  общем было о чем подумать перед стартом. Организовали хорошо! Нашлись спонсоры,активисты,подключилась администрация города-получился городской праздник спорта Где нужно ГАИ перекрыло движение. Было много волонтеров. Ну а нам бежать! На полумарафон вышло 150 человек,на марафон чуть меньше 50.С трассой правда намутили-много поворотов,смена покрытия,ощутимый подъем и встречный ветер на набережной И так 4 кругапетрозаводский марафон 11.jpg  петрозаводский марафон1.jpg

Тем не менее прошло все замечательно ! Из 40 марафонцев-мужчин ,16 место.А в моей возрастной группе-первоемарафон1.jpg Время на финише-3ч.38мин-для незнакомой трассы с такими выкрутасами очень даже ничего! Остался доволен!  Спонсоры поставили бани- бочки для участников забега-с удовольствием попарился!

Но на этом сухопутная часть не заканчивается.Есть продолжение.


Сообщение отредактировал ж.с: 18 июня 2017 - 22:31

  • 7

#10 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 19 июня 2017 - 09:52

Еще дома продумал ,как интересно провести оставшуюся часть дня. Всякие памятники рассматривать неинтересно,просто гулять по городу-тоже.(и так около 4 часов бегал по интересным местам) .Нашел в интернете ссылку,что в Петрозаводске есть  Морской историко-культурный центр "Полярный Одиссей". Нашел его сайт,почитал-лучшее  для посещения не придумаешь ! Ну где я еще смогу посмотреть и потрогать настоящие ,как в старину,парусные корабли. Раз были в Петербурге на экскурсии-специально ездили смотреть на "Штандарт".Я по нему налазился-чуть не описался от удовольствия! 

Нашел где находится центр.Заранее  о экскурсии не договаривался.Думал просто с берега посмотрю,поснимаю.

На берегу стояло недостроенное судно16.jpg ,а у причала покачивались НАСТОЯЩИЕ парусники19.jpg . Пока я их рассматривал подошел мужчина и поинтересовался ,что я хотел. Как оказалось он капитан поморской ладьи "Святитель Николай".Пригласил на борт.Спустились в кают-компанию.Очень уютная.Подвесные столы,даже камин есть! Угостили  чаем,поговорили,рассказали друг о друге17.jpg Девушка-экскурсовод  устроила мне небольшую экскурсию по палубе,рассказывая о судне.18.jpg

Я не стал их надолго отвлекать-готовили суда к навигации.Да и мне пора было возвращаться.Поблагодарил их за чай,извинился за нежданный визит и попрощался!

Возвратился на базу. Приготовил ужин.Немного отдохнул.Потом пришел в гости Владимир,угостил пивом .Просидели,проговорили до полуночи.Он рассказывал о походах на Белое море,о Парусных регатах,о чем то спорили,обсуждали.

Я даже не ожидал,что день так удачно и хорошо может пройти!!!

Ну вот я и закончил все земные дела (в смысле сухопутные).Пора к дальним островам на горизонте. Завтра в плавание!


  • 10

#11 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 20 июня 2017 - 13:20

Еще раз приведу общий трек пути с местами ночевокобщий трек1.jpg

 

День первый

 

После полуночных разговоров встал поздно около 8 часов. Пока прособирался. Вышел в 10ч. Под мотором миновал порт и потом уже поставил паруса. Небо в  облаках Проглядывает солнце .Ветер рваный, юго-западный, 4-5 м.с,в порывах до 8-9 м.с.. Полный бейдевинд,галфвинд . Грот зарифил на одну полочку. Пока не знаю как пойдет. Первый раз один. Отсутствие второго члена экипажа ощутимо. Хорошо волна небольшая-0.1-0.15м. Лодка разгонялась до 9 км.ч..

Когда кренило слишком пробовал пересаживаться на комингсы палубы-откренивать, но лучше было  приводиться или потравливать гика-шкот,сразу лодка выравнивалась. Потихоньку пообвыкся, почувствовал  лодку,немного успокоился.https://youtu.be/dUlCbVSuOmc Температура воздуха днем не превышала +8гр..  С хорошим ходом прошел почти всю Кондопожскую губу. Даже исхитрился на ходу перекусить.

 

1день 1.jpg

Чуть не доходя острова  Юлькин ситуация стала меняться.22.jpg -маяк на о.Юлькин

 

Появилась волна с озера и ветер зашел оттуда же. Пришлось идти в лавировку. Целью была северо-западная оконечность о. Суйсари. Там две глубокие и узкие губы.Одна так и называется-Глубокая,а вторая почему-то без названия.Про них подробно рассказывал в теме про  Онежское озеро коллега "Лев Николаевич"

23.jpg -скалистые берега  входа в губу Глубокая

 

Я наметился в безымянную.Пока лавировался  интересные наблюдения.На открытую воду уходишь -ветер холодный ,без запаха,а когда к острову приближаешься-ноздри наполняет теплый,с ароматами леса,воздух.Очень резкий контраст!

Возле острова  ветер и волна стихли. Убрал паруса и завел мотор. 18 ч. вошел в губу, осмотрелся и пристал к берегу.вторая ночь1.jpg

 Вышел на берег немного размяться.  Природа только начинала просыпаться от зимней спячки24.jpg 25.jpg

Не зря ветер порывистым был-менялось атмосферное давление,погода улучшалась! 26.jpg

Итак первый день заканчивается.

Пройдено всего- 42.5 км..

Из них под парусом-38 км..


Сообщение отредактировал ж.с: 20 июня 2017 - 13:42

  • 6

#12 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 20 июня 2017 - 15:06

День второй

 

Подъем в 7 часов.Заметил что на утренние дела уходит полтора часа.Нужно улучшать! Погода замечательная! С выходом не стал торопиться. Занялся закруткой стакселя-плоховато работала.Затем установил на рубку солнечную панель-здесь ей и место. Только чуть повыше поднять нужно будет.27.jpg

 

В 9.30 вышел под мотором.Обогнул северный мыс о.Суйсари и решил протиснуться между островом и узкой ,длинной скалой  1111111.jpg Интересное место.28.jpg 29.jpg ,но без нужды туда лучше не соваться.Узко,в воде упавшие деревья.34.jpg

 

Вышел на большую воду.Поставил паруса Несколько раз сменил галс ,чтобы подстроиться под ветер.

Ветер  слабый 2-3м.с ,юг-юго-запад. Скорость лодки тоже небольшая -ок.4км.ч. Прошел маяк "Березовец"35.jpg ,справа остались Шардоны37.jpg

 

А  я на просторах Большого Онего. Где-то там, на горизонте,в дымке моя цель-пролив Пиче-Сельга31.jpg ,но до него несколько часов пути. Пригодилась китайская игрушка39.jpg -по ней и держал направление

 

Над озером ни облачка.Все облака размазаны вокруг по горизонту. Температура около +8-9гр.

 Возле пролива встреча40.jpg .Разошлись параллельными курсами41.jpg .Жаль не знаю кто это , попросил бы мое фото под парусом-ни разу не видел себя со стороны.

К 18 часам вошел в пролив под мотором. На счет камней и фарватера не знаю.Там рыбаки сетей понаставили и руководили моими действиями-"ты туда не ходи,сюда ходи, а то  снег башка попадет,больно будет" 

Переход закончен2день2.jpg

Прибился к крохотному островку в камышах третья ночь 1.jpg .

В шхерах жарко +22-25гр.,за переход лицо обветрело и загорело.

Все. На покой33.jpg

 

За день пройдено всего-41 км.,

под парусом-30 км..


Сообщение отредактировал ж.с: 20 июня 2017 - 15:19

  • 6

#13 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 20 июня 2017 - 20:09

День третий

 

Сегодня придется помоторить. В шхерах не до паруса. Заготовил с запасом смесь для движка и вперед.Осторожненько,не высовывая нос на фарватер .А не то... раз... 7.jpg ,или еще хуже 6.jpg .

Вне фарватера свои "прелести"-то камни,то мели,то сети. Места пошли обжитые .5.jpg  Плыву,никого не трогаю.А моторчик потихонечку глохнет и ход теряется. Не пойму в чем дело.Пытаюсь его завести и не могу провернуть. Оказывается веревок нахватал.Пришлось моторчик снимать и веревки срезать. 

Беспокоился о проходе под ЛЭП. С моей мачтой вполне безопасно.

Неожиданно быстро вышел на южную оконечность о. Кижи. А что дальше? Высаживаться на него особого желания не было-лодку оставить не на кого.Да и слоняться по острову среди туристов не хотелось. Обошел его с юга и попал в небольшой заливчик напротив главной достопримечательности 9.jpg ."Припарковался" к плавающему бревну  и пообедал с шикарными видами 12.jpg .Чуть правее ,одетые в национальные костюмы,артисты исполняли для туристов старые песни 13.jpg

Время было около 12 часов Впереди еще половина дня! На картах,северо- восточней от Кижей Есть группа  мелких островов "Уймы".Интересно было посмотреть на них. Завел моторчик и отправился дальше.Прощайте Кижи 15.jpg  

Кстати о моторчике.Стал вызывать беспокойство.Сбрасывает обороты.Ползунок газа или воздушной заслонки подвигаешь-вроде восстановится.Стал даже глохнуть.Снял его,проверил свечу,слил из карбюратора немного смеси( может грязь скопилась) -проще говоря " по колесам постучал,лобовое стекло протер".Завелся.Поехал дальше. В самые дебри островков не полез ,прошел краем 16.jpg И вот я вышел в Малое Онего. Ветер Север-северо-восток ,3-4м.с,волна небольшая.Прикинул скорость и расстояние до восточного берега-вполне реально  Подальше от берега волна увеличилась_0.4-0.5м,ветер 4-5м.с. Грот зарифил-так спокойнее.https://youtu.be/Rd9-LT-8vnA  Хорошо прошел! 3 день1.jpg

 Чуть не доходя до берега ветер скис,а волна осталась.Под мотором не очень! Да и в навигаторе уже карт не было.Периодически заглядывал в рубку на планшет. Вышел на губу Каттаси севернее скалы Пертище. При входе к губу интересный объект :Конь-камень.Торчит над поверхностью воды  огромная глыба.Не хотелось бы с тем конем повстречаться! Зашел в губу и забился поглубже. четвертая ночь 1.jpg Дно песчаное,редкие камни и поваленные деревья.На берегу  дикий лес. С озера доносился шум прибоя и доходил накат. Пейзаж  дополняла старая ,разбитая лодка! 17.jpg

Ну вот и восточный берег Онего!

 

Пройдено всего: 40.5 км.,

из них под парусом: 20 км..


Сообщение отредактировал ж.с: 20 июня 2017 - 20:11

  • 9

#14 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 20 июня 2017 - 23:18

DSC05390.JPG

DSC05394.JPG

 

Отход "Селены" в плавание.

 


  • 4

#15 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 июня 2017 - 09:00

ИзображениеDSC05390.JPG

ИзображениеDSC05394.JPG

 

Отход "Селены" в плавание.

Спасибо ! 

Хм..!? То ли я большой,то ли лодка маленькая?


  • 1

#16 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 июня 2017 - 12:00

День четвертый

 

 

Проснулся рано от  тихого и равномерного постукивания в борт. В иллюминаторы ничего не видно. Пришлось вставать .Как не кстати биотуалет оказался полным.Нужно будет и им заняться.Работа на утро определилась. Кто стучался ко мне ,то же нашелся-прибившееся на волне бревно. Переделал все дела и в путь. В планах возвращаться  к западному берегу через южную оконечность о. Б.Климецкий. Вышел на озеро. Погода солнечная,ветер с берега и чуть севернее,  3-4 м.с..Поставил паруса бабочкой и в путь.Но не надолго.Подальше от берега ветер скис. Слева по борту маячили острова-Унойские уймы. Вспомнил что писали на форуме о  о.Лукострове и церквушке на нем. Решил посмотреть На гармине этих карт не было-плохо! Посмотрел на планшете и потарахтел на моторе. Ох уж эти каменистые отмели! Прохожу северо -восточную оконечность  Лукострова на малых оборотах. Все ровненько, и вдруг перо руля затарахтело по камням.Резко ухожу в сторону .В воде видно каменистую гряду!  60.png

А какой замечательный внутренний заливчик у острова.Глубина 1-1.5,песчаное дно-эдакая большая песочница!  Там наверное в июле хорошо. Иду дальше. Проходя южный мыс острова боковым зрением ловлю что-то такое в лесу.Присматриваюсь- 60.jpg -нашел!


Сообщение отредактировал ж.с: 21 июня 2017 - 12:09

  • 7

#17 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 21 июня 2017 - 20:14

 Забытые храмы России.

 

Да это она. Подходов не видно-лес. На всякий случай обошел остров с юга. Там опять каменная гряда! На другой стороне южного  мыса поляна и на ней большой дом. Судя по всему не жилой 20.jpg . Церкви не видно. Вернулся на восточный берег мыса ,там и пристал к берегу 21.jpg .Вода чистейшая,так и манит к себе 29.jpg .Прогретый на солнце лес источает аромат сосны . Углубился в заросли  и ,буквально метров через 30 натолкнулся 22.jpg

 

Церковь  Илии Пророка и Трех Святителей 25.jpg построенная в 1793 году.Позади колокольни еще одно здание ,но в гораздо худшем состоянии 24.jpg . Рядом захоронения.Некоторые могилы не заброшены-приезжают родственники. Захоронения не позднее 60-х годов прошлого века В помещении колокольни ,в углу ,прибит небольшой столик и на нем, в  целлофане лежат молитвы . Все это огорожено остатками забора,или даже стены, из бревен,но все сильно обветшало. 26.jpg  27.jpg Видно ,что стены ограждения были усилены квадратными срубами-как в крепости. Грустно было видеть  эту разруху,А ведь когда-то кипела жизнь!

Пошел обратно к лодке. Неожиданная встреча на тропинке 28.jpg Поздоровались и аккуратно разошлись друг с другом. (а кто это был?)

 

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

Время уже 13 часов.Пора собираться.Пообедал и вышел в озеро. На воде рябь-потянуло ветерком  до 5-6 м.с.Поставил паруса и вперед. Солнечно,но прохладно55.jpg . Сидел укутавшись 56.jpg -как говорится "жар костей не ломит".

Ближе  к Климецкому  ветер зашел в корму-развернул паруса бабочкой.Ветер все тише. В заливе  Конди ,около 5 вечера окончательно стих. Много камней и луд! Хорошо на Гармине уже карта появилась. Пошел под мотором. Сначала целился на мыс Широкий Наволок .  Пока тарахтел под мотором справа ,в глубине залива Конди,на  берегу видел церквушку.Далеко,но она под солнцем светилась белым пятнышком. Решил утром сходить к ней. 

Сменил курс на мыс Кавин нос и порулил в губу Старый монастырь.57.jpg  Слева у в хода в губу старое затонувшее судно. Зашел  поглубже в губу и встал у берега на якорь 61.jpg . Дно-каменная  плита с разбросанными камнями.Вода чистая60.jpg  

19 часов.  Все, Переход закончен4 день1.jpg  пятая ночь1.jpg

 Пройдено за день-48 км.,

из них под парусом-31 км..

Пора отдыхать! 59.jpg


Сообщение отредактировал ж.с: 21 июня 2017 - 20:17

  • 8

#18 a1000

a1000

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 569 сообщений
  • Из:Королев
  • Судно: Рикошет 750
  • Название: Ласточка

Отправлено 22 июня 2017 - 01:12

Спасибо за отчет, чувствуется что есть энтузиазм и холода Вас не смутили. Любопытно, название губы Старый монастырь откуда взято? У нее есть два других названия, Антинятинская и Рыбацкая.


  • 0

#19 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 22 июня 2017 - 21:21

Сейчас и об этом.

 

 

День пятый.

-------------------------------------------------------

По поводу названий. История  южных окраин о.Б.Климецкого тесно связана  с историей  Климецкого монастыря. Он  был основан Ионой Климецким приблизительно в 1520 г. г. ,в месте ,которое на картах называется "урочище Клименницы". Окрестные земли были подарены царем Иваном Васильевичем  монастырю.Исконные земельные владения у монастыря были в Нятиной губе.С востока эту губу прикрывал мыс Кавин Нос. Согласно преданиям на этом мысу был небольшой монастырь.Потом братия перешла в Климецкий монастырь. Позже в описаниях на  этом месте была часовенка св. Николая На старых картах этот мыс назывался Старый  монастырь.Видимо это название и перешло на губу1.jpg2.jpg

-----------------------------------------------------------------------------

Этот заливчик мне понравился  Солнечное утро ,сосны на берегу,чистая прозрачная вода.Тянул с отходом.Немного поэкспериментировал с якорями. Угораздило меня якорь Курбатова сделать! 10.jpg . Немного улучшил рифление грота Теперь заднюю шкаторину можно подтягивать с обоих сторон гика. Пора выходить .Под мотором, до той церквушки которую видел вчера ,минут сорок. В путь.


Сообщение отредактировал ж.с: 22 июня 2017 - 21:22

  • 4

#20 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 23:49

"Век живи - век учись"

Спасибо Сергей.

Любопытно - вторую карту-схему где посмотреть.

п.с. Что касается "уютных мест" и "интересных проливов" -следует не забывать, что на момент плавания уровень воды -  аномально весенний.


  • 1

#21 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2017 - 08:28

"Век живи - век учись"

Спасибо Сергей.

Любопытно - вторую карту-схему где посмотреть.

п.с. Что касается "уютных мест" и "интересных проливов" -следует не забывать, что на момент плавания уровень воды -  аномально весенний.

Лева ,привет! Именно эти два кусочка я взял из темы "Онежское озеро" стр.20.. Дмитрий Кнорозов их  выкладывал Такие же карты у меня были в навигационной программе на планшете. Я про него тебе рассказывал! А отдельно от программы я не могу их раскрыть. У меня компъютерная грамотность хромает на обе ноги ! Поэтому в своем отчете выкладываю спутниковые снимки.Я рассчитывал на планшет ! .Спасибо морским картам в Гармине.

На счет уровня воды-20.jpg .


  • 0

#22 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2017 - 09:50

Продолжу.

 Итак мой путь лежал в урочище Конди. Залив был как зеркало 11.jpg

Подходы к  берегу тяжелые Каменные мели. Хорошо что уровень воды повыше и погода спокойная. На спутнике  хорошо видно отмелицерковь 1.jpg А вот кусочек морской карты конда.jpg Пришлось сменить тактику подхода. Поднял перо руля,развернул мотор на реверс и на малом газу кормой  продвигался.Внимательно следил что впереди-если  что,то сразу мотором отруливал.

 

----------------------------------------------------------------------------------------

Забытые храмы России

 

Урочище Конда не менее старое чем Климецкий монастырь. По писцовой книге 1563-1566 гг..,на юго-восточном побережье острова находилась деревня  Конда. ( офигеть-  мой город-Пенза основан в 1663г.) Позже указывалось ,что в ходе Ливонской войны разорению подверглись и отдаленная деревня Конда и Климецкий монастырь.

Но судя по всему деревня была не монастырской.В более поздних писцовых книгах указаны три монастырские деревни- Рокса,Осиповщина и Нятина Губа.

Интересно .Какая-то деревушка на отшибе и вдруг каменная церковь Явление  довольно редкое  в краях где  много леса и развито деревянное зодчество.

Церковь Параскевы Пятницы построена примерно в 1849-1862 гг.17.jpg .Расположена необычно-практически у самой кромки воды15.jpg Сейчас находится в плачевном состоянии

16.jpg  13.jpg  12.jpg Она практически потеряна!

 От деревни тоже ничего не осталось-все запахано,даже кладбище при церкви .

 

---------------------------------------------------------------------------------------

 

Побродил немного вокруг и отчалил. Прощай  Конда!


  • 4

#23 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2017 - 12:06

Дошел под мотором до южного мыса  острова.В проливе потянуло попутным сквознячком 2-3 м.с. Поставил паруса бабочкой-ход примерно 4-5 км.ч. На траверзе урочище Клименицы 18.jpg . На берегу видна бурная деятельность. Чем именно занимаются не знаю-приставать не стал ,слишком суетно.

 Часа  через полтора ветер исчез. Полный штиль. Вода превратилась в голубое зеркало,горизонт в дымке. Солнце припекает. Обветренное и загорелое лицо начинает шелушиться-больно. Приходиться устраивать " маски-шоу" 10.jpg " Тарахчу " под мотором.Развлекаюсь как могу:слушаю радио; разговариваю с Селеной; свесившись за борт ,наблюдаю как  бежит вода https://youtu.be/Dk7hO6AjXIQ.

Боялся ,что при пересечении судового хода могу нарваться на "рычащее исчадие ада"-ракету (или метеор).От нее рев на все озеро. Повезло-не встретил!

К 17 часам подошел к Шардонам 5 день1.jpg  Прошелся между островов-довольно заселенные.Капитальные домики с верандами. У одного из них причалена большенькая лодка с мачтой и парусами. На другом острове тарахтит  возле дома бензоагрегат. Так и засыпал под его тарахтение. 

Нашел крохотную бухточку 12.jpg   и растянулся меж берегов.14.jpg Сошел на берег,немного побродил 12.jpg ,13.jpg

День заканчивается . Вечерние Шардоны-16.jpg

 

Пройдено за день : всего-45 км.

   под парусом: 7.5 км.

 


  • 4

#24 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2017 - 14:49

День шестой.

 

 

 

Опять поспать не дали! Совсем водоплавающие распоясались. 15.jpg Сделал утренние дела и вышел в озеро .Вот кто вечером гремел и лязгал  железом 1.jpg . Немного помоторил ,гоняясь за ветром. Потом он сам меня поймал с кормы.Расправил паруса и пошел  к проливу Суйсари. Позади остались Шардоны 2.jpg . Мне почему-то вспомнилось (кто постарше ,должны помнить-"Карнавал")

[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Мне приснилось, что я лечу по волнам без парусов[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]В мир лазурных блесток, в мир счастливых слез, и земных цветов.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]И волны звенят, сливаясь в волшебный сладкий стон.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Впереди земля, вижу остров я, словно сказка он.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Я никогда не видел такого чуда:[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Бархатный холм в океане — как горб верблюда.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Музыка льется нежно из ниоткуда,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Нет вокруг никого.[/color]

[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Нет на острове том дверей, нет замков и нет границ.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Лишь шумит листва, неба синева, пенье райских птиц.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Он в море стоит, как будто большой цветной газон.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Нет там мудрецов, нет там дураков, нет военных зон.[/color]



[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Сколько прожил я, но встречаю такое в первый раз.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Солнца яркий диск надо мной повис, словно ананас.[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Но нет двух чудес, без которых не мил мне белый свет:[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Здесь любимой нет, здесь гитары нет,[/color]
[color=rgb(0,0,0);font-family:Tahoma, Arial, sans-serif;]Значит сон мой — бред.[/color]


До свидания сон!

 

 На фордаке втягиваюсь в пролив. Ветер 2-3м.с ,скорость достигает 7км.ч.. Проскочил не задерживаясь поселок Суйсари  3.jpg . При таком ходе могу быть вечером в Кондопоге.Но рановато. Погода хорошая-солнце.Кружусь между островами отрабатываю разные курсы,работу с парусами,рифление-в общем развлекаюсь. Попробовал в действии плавучий якорь-тормозит. Потом пошел под парусом вдоль берега,заглядывая в бухточки.6 день1.jpg В одной, на Комострове, и остановился седьмая ночь 1.jpg .Так себе бухточка,глухая,вода темная.Ну мне по берегу не бегать. Хотя пришлось залезть на уступчик-связаться с домом(внизу связи не было).

У меня сегодня печаль!  Как обычно ,включил навигацию на планшете утром.А вечером  обнаружил бездыханное тельце планшета в рубке.Помер на этом переходе! Жаль! А ведь совсем молодой был-в мае год исполнился.Тогда же и гарантия закончилась! Тело не стал,по морским традициям,предавать воде,а повез на родину. Вскрытие показало,что у него отказали мозги. За ужином помянул рано ушедшего . А я на него надеялся,там были хорошие карты закачаны! Да и денег жалко!

 

За день пройдено всего: 33 км.,

из них под парусом:29 км..


  • 4

#25 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 23 июня 2017 - 16:50

День седьмой.

 

С утра ветер неустойчивый. Немного прошел под парусом,потарахтел немного под мотором.Прошел вдоль неприступных берегов острова Соколий 4.jpg . В отместку за утро на Шардонах , переворошил все чаечное общежитие на каком- то мелком островке 6.jpg Затем заглянул в большой залив у поселка Янишполе. Там уже получше задувало. 4-5 м.с ,встречный. Прошелся в лавировку. Можно подвести итог-при ветре 4-5 м.с,и полной парусности, лавировочный угол =65 гр..На 8 км.лавировки-4 км. по генеральному курсу.

 На выходе из пролива с остр. Нигриш ветер стал неустойчивый и затих.Чувствовалось изменение в погоде.Жарко, стали появляться крупные кучевые облака. Со стороны  Петрозаводска  доносился далекий рокот-только грозы не хватало. Ветер уже было ловить бесполезно,да и база уже не далеко. Стал убирать паруса-пока сухие,и прочее ненужное  снаряжение.Плавание подходило к концу.7 день1.jpg  Под мотором пошел к городу. С запада появились тучи посерьезнее 9.jpg  Пошла гонка-кто быстрее.Уже видно базу11.jpg

 На причале меня встречает Владимир. Я хаотично мечусь под мотором . Он меня с трудом ловит и помогает пришвартоваться. И мы уже под начинающимся дождем бежим к дому. Успеваем! Ливень даже не пошел,а врезал! Со шквалистым ветром и мелким градом. Озеро как- будто говорило: поигрались и хватит!

 

Все ! Плавание закончилось!

 

За день пройдено всего: 25 км.,

из них под парусом:10 км..

 

 

Можно подвести итог. За 7 ходовых дней было пройдено - 270 км.,

                                                              из них под парусом -165 км..

 

Израсходовано: вода-15 л.

                           бензин-15 л.

                              газ-3 баллончика (по 220 гр.)


Сообщение отредактировал ж.с: 23 июня 2017 - 16:52

  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей