Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

подвесной моторчик на яхту

подбор мотора

Сообщений в теме: 9

#1 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 июня 2017 - 09:20

Обращаюсь за советом к народу. Товарищ подбирает подвесной моторчик на свою яхту 7 метров. Старому Тохатсу уже 30 лет,пора менять.  :)мотора Что выбрать? Смотрел тут сам в сети,нашел всего 2 мотора для яхточек-----Мерк-ME F5ML Sail Power и Тохатсу MFS 6 Sailpro.

Что есть ещё из таких мощностей? Ямаху не нашел и Сузуки тоже.Кто что посоветует,только реальные владельцы. ТТх моторов с сайтов я и сам могу прочитать,мне важен опыт эксплуатации. С уважением Юрий.


  • 0

#2 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 июня 2017 - 11:37

Юзаю уже несколько лет БУ Сейлповер 4 такта. Нареканий нет. заводится с первого - второго рывка. Обслуживание минимально.


  • 0

#3 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 июня 2017 - 11:56

Юзаю уже несколько лет БУ Сейлповер 4 такта. Нареканий нет. заводится с первого - второго рывка. Обслуживание минимально.

Меркуша?


  • 0

#4 Кат73

Кат73

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 538 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Стальной переходник
  • Название: Скат 73

Отправлено 18 июня 2017 - 13:58

...нашел всего 2 мотора для яхточек-----Мерк-ME F5ML Sail Power и Тохатсу MFS 6 Sailpro.

Кто что посоветует,только реальные владельцы. ...

Здравствуйте, Юрий.

У меня такой мотор. Точнее изначально это был обычный Меркури ME 4 M. Я сам довел его до 6 Sail Power (Sailpro). Но новый лучше покупать сразу в этом варианте. Выйдет дешевле.

Из перечисленных вами я бы взял Тохатсу:

1. 6 л.с. против 5.

2. Выносной топливный бак 12 л в комплекте.

3. Если верить описанию, в Мерке установлена одна катушка генератора, обзывается "осветительная", нет стабилизатора напряжения, только выпрямитель, отсюда указано - выход 12 В, 2 А.

У Тохатсу пишут 12 В 5 А, это означает, что там стоят две катушки, плюс выпрямитель-стабилизатор в комплекте.

Различаются они только наличием встроенного топливного бака в Меркури. В Тохе его нет.

Винты должны быть одинаковы - "Лопух" или "Чебурашка" в простонародии. На строгом техническом языке - 8 3/8 х 6, 399B64512-1 (Tohatsy), или 812951A02 Blak Max (Mercury).

Вообще же Мерк, Тоха, Ниссан марин, Джонсон, мощностью 4...6 л.с., 4-х тактные, это один и тот же мотор - Тохатсу. И перечисленные вами, различаются только наклейками и мелкими деталями исполнения, а так это Тоха, и тот, и другой. Поэтому смело можете смотреть отзывы по всем перечисленным моторам. "Яхтенные" отличаются от обычных двумя вещами - наличием генератора и грузовым винтом. Не считая длины ноги конечно. Редукторы одинаковы.

Выпускается очень давно. Зарекомендовали себя отлично. Считаются лучшими в своем классе, 123 кубика и 2,15:1 надо еще поискать. Я покупал свой с рук. Перечитал много, и поэтому искал именно Тоху. Самая информативная и большая тема по ним на Русфишинге - "Тохатсу 5". Посмотрите. Но по большому счету ничего существенного вы там не найдете. Ничего вроде, ехал, ехал, бац, заглох...коленвал пополам...сальники улетели....  Так, мелкий треп. Потому что они работают, работают и работают... И обсуждать особо нечего. 

Из ТО только замена масла в движке, редукторе, шприцевание пресс масленок, смазка чего вижу. Все. Один раз заменил свечу. Просто так, от нечего делать. Снятую положил в запас. Крыльчатку не менял ни разу, хотя инструкция приписывает через каждые 100 часов. Струя хорошая. Купил в этом году в запас, пусть будет. Эксплуатирую на туристическом ПВХ катамаране 6х3 м, 500...800 кг. Максимальная загрузка была 860 кг. кат, плюс две груженых ПВХашки на буксире. Режим 1/2..3/4 газа. С обычной загрузкой менее 10 л/100 км. Из недостатков отмечу только вибрацию. Держа румпель по 6..8 часов, достает. Но это один цилиндр. Сделал себе удлинитель с мягкой ручкой. Думаю о дистанции. И шумоизоляция крышки тоже в голове вертится. Запуск с нескольких потяжек только весной. В навигацию с первой. Бензин 92-й и где попадется. Ничего специально не выбираю, никакого 95-го, никаких "Лукойлов" и проч.

До сих пор не решил нужен мне запасной мотор или нет...


  • 3

#5 ИВ М450

ИВ М450

    -Вечно забаненный

  • Капитан
  • 4 879 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: микро
  • Название: "Корунд"

Отправлено 18 июня 2017 - 15:18

Меркуша?

ДА


  • 0

#6 Segler

Segler

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Dresden
  • Судно: IP-350

Отправлено 18 июня 2017 - 16:03

У меня на Etap24i был Tohatsu SailPro. Мотор работал нормально, но с генератором всё время были проблемы. Кроме того, в сильный встречный ветер возникало желание иметь мотор побольше. Потом я поставил Ямаху 10 лс с грузовым винтом болшого размера (Yamaha FT 9.9. LEL ), всё стало отлично.


  • 0

#7 Alexei-75

Alexei-75

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 233 сообщений
  • Из:Тольятти
  • Судно: Натали 800 М
  • Название: maxima

Отправлено 18 июня 2017 - 16:37

У меня мерк 6 л.с. третий год толкает 8-ми метровую яхту никаких проблем. Как выше коллега написал неубиваемые моторы.

Сообщение отредактировал Alexei-75: 18 июня 2017 - 16:39

  • 0

#8 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 18 июня 2017 - 17:15

Спасибо всем откликнувшимся! Да я тоже слышал,что мелкомоторы в этом диапазоне мощностей,это одна и та же Тоха. Выше я писал,что знакомый меняет свою Тоху уже преклонного 30 летнего возраста на новый мотор из-за старости. У него лодка стоит в Финляндии,мотор он тоже будет там покупать,только вот хотел для себя определиться с маркой. Ну а раз всё сходиться на Тохе,то нечего и выбирать. От добра добра не ищут. Буду советовать ему брать Тоху-5 или 6,там пусть сам решает по деньгам,он таки пенсионер. Этой мощности ему хватает, более ни к чему.

От чисто китайских марок я его сразу отговорил, а Тохи всё же говорят,в Японии собирают. Глядишь и будущий мотор будет служить долго и счастливо. :) Всем отписавшим 7 футов и попутного ветра! С уважением Юрий.


  • 0

#9 VanVeiden

VanVeiden

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 564 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: Maxus, Jeanneau
  • Название: Brizo

Отправлено 24 июня 2017 - 10:05

Если для морских условий и/или хочется электрозапуск, можно посмотреть следующую модель MFS8/9.8 А3. Поставить на нее грузовой 4-х лопастной винт, например, Solas Amita 4. Шаг у них указан в таблице для этого мотора. У меня такой мотор был в ручном варианте, потом поставил на него дистанцию, потом сменил на такой же с электрозапуском. В сравнении с MFS6, который у меня тоже был до этого - так вышло само по себе, что попадаются только Tohatsu - двухцилиндровый мотор еще и намного тише работает. Все 3 своих мотора брал б/у, выбирая с меньшим накатом часов. Но и когда продавал, с нашим режимом эксплуатации они были еще как новые. В варианте Mercury у них есть еще хорошая фича - мультирумпель, то есть все переключения делаются с румпеля, только поворотом ручки газа. Убавил обороты, щелкнул дальше - нейтраль, еще дальше - включился реверс, и обороты на реверсе добавляешь, крутя ручку газа уже в другую сторону. Весьма удобно, когда привыкнешь, попробовал такой вариант у коллеги из Максус Клуба из Казани.
  • 0

#10 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 28 июня 2017 - 22:00

У меня на Etap24i был Tohatsu SailPro. Мотор работал нормально, но с генератором всё время были проблемы. Кроме того, в сильный встречный ветер возникало желание иметь мотор побольше. Потом я поставил Ямаху 10 лс с грузовым винтом болшого размера (Yamaha FT 9.9. LEL ), всё стало отлично.

Ямаха 9.9 и Ямаха 15, говорят, отличаются только настройками карбюратора. На тузике у нас  Ямаха длинноногая 9.9 легко выводит на глисс троих! Хонда 9.9 так не могла. Удивило меня это, считал хонду двухжильной. А предыдущий хозяин написал, что сняли ограничитель в карбюраторе и теперь она выдает 15 л.с. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей