...нашел всего 2 мотора для яхточек-----Мерк-ME F5ML Sail Power и Тохатсу MFS 6 Sailpro.
Кто что посоветует,только реальные владельцы. ...
Здравствуйте, Юрий.
У меня такой мотор. Точнее изначально это был обычный Меркури ME 4 M. Я сам довел его до 6 Sail Power (Sailpro). Но новый лучше покупать сразу в этом варианте. Выйдет дешевле.
Из перечисленных вами я бы взял Тохатсу:
1. 6 л.с. против 5.
2. Выносной топливный бак 12 л в комплекте.
3. Если верить описанию, в Мерке установлена одна катушка генератора, обзывается "осветительная", нет стабилизатора напряжения, только выпрямитель, отсюда указано - выход 12 В, 2 А.
У Тохатсу пишут 12 В 5 А, это означает, что там стоят две катушки, плюс выпрямитель-стабилизатор в комплекте.
Различаются они только наличием встроенного топливного бака в Меркури. В Тохе его нет.
Винты должны быть одинаковы - "Лопух" или "Чебурашка" в простонародии. На строгом техническом языке - 8 3/8 х 6, 399B64512-1 (Tohatsy), или 812951A02 Blak Max (Mercury).
Вообще же Мерк, Тоха, Ниссан марин, Джонсон, мощностью 4...6 л.с., 4-х тактные, это один и тот же мотор - Тохатсу. И перечисленные вами, различаются только наклейками и мелкими деталями исполнения, а так это Тоха, и тот, и другой. Поэтому смело можете смотреть отзывы по всем перечисленным моторам. "Яхтенные" отличаются от обычных двумя вещами - наличием генератора и грузовым винтом. Не считая длины ноги конечно. Редукторы одинаковы.
Выпускается очень давно. Зарекомендовали себя отлично. Считаются лучшими в своем классе, 123 кубика и 2,15:1 надо еще поискать. Я покупал свой с рук. Перечитал много, и поэтому искал именно Тоху. Самая информативная и большая тема по ним на Русфишинге - "Тохатсу 5". Посмотрите. Но по большому счету ничего существенного вы там не найдете. Ничего вроде, ехал, ехал, бац, заглох...коленвал пополам...сальники улетели.... Так, мелкий треп. Потому что они работают, работают и работают... И обсуждать особо нечего.
Из ТО только замена масла в движке, редукторе, шприцевание пресс масленок, смазка чего вижу. Все. Один раз заменил свечу. Просто так, от нечего делать. Снятую положил в запас. Крыльчатку не менял ни разу, хотя инструкция приписывает через каждые 100 часов. Струя хорошая. Купил в этом году в запас, пусть будет. Эксплуатирую на туристическом ПВХ катамаране 6х3 м, 500...800 кг. Максимальная загрузка была 860 кг. кат, плюс две груженых ПВХашки на буксире. Режим 1/2..3/4 газа. С обычной загрузкой менее 10 л/100 км. Из недостатков отмечу только вибрацию. Держа румпель по 6..8 часов, достает. Но это один цилиндр. Сделал себе удлинитель с мягкой ручкой. Думаю о дистанции. И шумоизоляция крышки тоже в голове вертится. Запуск с нескольких потяжек только весной. В навигацию с первой. Бензин 92-й и где попадется. Ничего специально не выбираю, никакого 95-го, никаких "Лукойлов" и проч.
До сих пор не решил нужен мне запасной мотор или нет...