Перейти к содержимому

Фотография

Однолопастные винты


Сообщений в теме: 25

#1 Roman11

Roman11

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 2 892 сообщений
  • Из:Канадская дыра

Отправлено 23 июня 2017 - 22:01

Интересное видео


  • 1

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 23 июня 2017 - 22:33

Интересное видео

Чем меньше лопастей, тем выше КПД.

Вот только с вибрацией проблемы, поскольку сила на лопасти на разных оборотах разная. 


  • 0

#3 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 346 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 июня 2017 - 01:24

А у однолопастного "Архимедова" винта? :cry:


  • 0

#4 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 24 июня 2017 - 02:28

Чем меньше лопастей, тем выше КПД.

Вот только с вибрацией проблемы

ага.

полкило тяги вместо килограмма на двухлопастном. 

с вибрацией нет проблем. вообще никаких. 

см видео. 


  • 0

#5 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 24 июня 2017 - 03:24

Вспоминая о своих расчетах по формулам из"МК" : мотор "Д-6" мощность 1 лс. обороты-4ооо тыс)мин. Оптимальный диаметр = 1 метр. Ширина по расчету для двух лопастей = 32 мм. (пришлось уменьшать диаметр, для оптимальной ширины). а однолопастной будет шириной = 64 мм.( уже можно сделать и прирост тяги, за счёт увеличения диаметра, останется.)


  • 0

#6 S_smirnov

S_smirnov

    Лодочный моторист - экранопланостроитель

  • Модератор
  • 22 905 сообщений
  • Из:Балахна
  • Судно: Казанка, СВП

Отправлено 24 июня 2017 - 09:52

А у однолопастного "Архимедова" винта? :cry:

Дисковое отношение больше 1.


  • 0

#7 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2017 - 13:30

полкило тяги вместо килограмма на двухлопастном.  

По Вашей методике у столопастного будет 50? Так и до вечного двигателя не далеко.  :D


  • 0

#8 Mitry

Mitry

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 639 сообщений
  • Из:К
  • Название: -

Отправлено 24 июня 2017 - 15:11

ага.

полкило тяги вместо килограмма на двухлопастном. 

с вибрацией нет проблем. вообще никаких. 

см видео. 

да, динамика оказалась лженаукой


  • 0

#9 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2017 - 15:31

с вибрацией нет проблем. вообще никаких. 

см видео. 

На 9.35 и дальше.  :D

Смотрим на железный блин на столе. :P

да, динамика оказалась лженаукой

Ага. Объявился еще один апологет динамики статики у нас на форуме.  :D


  • 0

#10 S_Vladimir

S_Vladimir

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 238 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: экраноплан

Отправлено 24 июня 2017 - 16:23

:)  

Вот только с вибрацией проблемы, поскольку сила на лопасти на разных оборотах разная.   

...

На 9.35 и дальше.  :D

Смотрим на железный блин на столе. :P 

Вопрос достаточно неоднозначный: 1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций). На его фоне, вибрации от самого винта (если он хорошо сбалансирован), могут оказаться за пределами погрешностей измерения 2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности,   сами лопасти тоже вибрируют.   Причем вибрируют с довольно неслабой амплитудой (на некоторых режимах хорошо видимой и невооружённым глазом)   в плоскости перпендикулярной плоскости вращения винта. (Тут вопрос - чем вызвана такая вибрация лопастей? Возможно, что у одно-лопастного винта как раз подобной вибрации будет меньше - т.к. отсутствует собственный резонанс лопастей: лопасть то всего одна!) Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное  сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.


Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 июня 2017 - 16:36

  • 1

#11 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 24 июня 2017 - 17:11

Вопрос достаточно неоднозначный:

1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций).  2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности,  сами лопасти тоже вибрируют. Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное  сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.

Согласен. Только надо сначала договориться, о какой вибрации идет речь.  :)

Как Вы сами пишите, мы имеем вибрацию самого двигателя, независимо от того есть винт или нет.

Вибрацию собственно лопасти. Она у двух и более лопастного винта будет больше, поскольку каждая работает в вихревом следе от предыдущей.

И, наконец, вибрация вала, вызванная изменением точки приложения аэродинамической силы в процессе одного оборота.

Я говорил именно об этой составляющей. А при измерениях мы получим весь компот, выделить из которого что-то одно, на первый взгляд затруднительно.

Поэтому нужно думать об эксперименте, в рамках которого можно измерять только что-то одно. А потом сравнить вклад каждой составляющей в суммарную вибрацию.

При этом эти вклады будут разными на разных режимах работы. 

Задача не тривиальная. Но она, скорее, имеет теоретический интерес. Лучше померить только сумму, поскольку именно она влияет на эксплуатационные свойства.


  • 0

#12 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 июня 2017 - 18:54

:)  

Вопрос достаточно неоднозначный: 1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций). На его фоне, вибрации от самого винта (если он хорошо сбалансирован), могут оказаться за пределами погрешностей измерения 2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности,   сами лопасти тоже вибрируют.   Причем вибрируют с довольно неслабой амплитудой (на некоторых режимах хорошо видимой и невооружённым глазом)   в плоскости перпендикулярной плоскости вращения винта. (Тут вопрос - чем вызвана такая вибрация лопастей? Возможно, что у одно-лопастного винта как раз подобной вибрации будет меньше - т.к. отсутствует собственный резонанс лопастей: лопасть то всего одна!) Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное  сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.

Несколько лет ребята выступали успешно на соревнованиях, поэтому не требуются столь заумные комменты, всё проверено и доказано практикой на скоростных и гоночных моделях на самом высоком уровне.


  • 0

#13 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 июня 2017 - 19:25

идея на столько стара,а чего вспомнили то? :D чем выше обороты меньше вибрация,кордовые летали помница.при тоталитаризме! :D

"юноша с веслом" :D

http://www.aviajourn...2003/10/11.html

Прикрепленные изображения

  • gluharev_meg-1_1.jpg

Сообщение отредактировал Sasha240255: 24 июня 2017 - 19:26

  • 0

#14 Sasha240255

Sasha240255

    так себе....

  • Капитан
  • 3 868 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: Идет процесс...
  • Название: "Михаил Светлов"

Отправлено 24 июня 2017 - 19:35

Интересное видео  

:lol:


  • 0

#15 zigzac

zigzac

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 221 сообщений
  • Из:Саров
  • Судно: СВП
  • Название: Тритон RZ-1

Отправлено 24 июня 2017 - 22:07

Такое ощущение, что мужика этого краном приподнимают .


  • 0

#16 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2017 - 02:02

По Вашей методике у столопастного будет 50? Так и до вечного двигателя не далеко.  :D

да вы правы . не далеко

достаточно посмотреть на пропеллере современных винтовых самолетов 

или там в академиях не рассматривают всерьез авиамодельные наработки имеющие повышенный КПД ? 

крутили бы одну лопасть и были счастливы - дык нет же, вона что понапридумывали... :) 

Изображение


Сообщение отредактировал Папик: 25 июня 2017 - 02:04

  • 1

#17 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 июня 2017 - 02:24

... крутили бы одну лопасть и были счастливы - дык нет же, вона что понапридумывали... :)

Это всё от скудости и излишнего усердия. Постарайтесь подойти к вопросу критически. Если получится.
  • 0

#18 Папик

Папик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 874 сообщений
  • Из:Можайск

Отправлено 25 июня 2017 - 02:32

Постарайтесь подойти к вопросу критически. 

уже подошел. или может пытаюсь ? 

по формуле " все разумное действительно" - не наблюдаем однолопастных винтов 

ну как впрочем и всех этих шкондиных баландиных тоже не наблюдаем... 


  • 0

#19 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 25 июня 2017 - 06:11

Интересное видео  

Теоретически это интересно. Но при попытке реализации на практике получим:

-проблемы с изгибом вала

-проблемы с передачей большой мощности - диаметр всегда ограничен конструктивно, окружную скорость тоже не увеличишь выше определенного предела, ширину увеличивать - начнет падать кпд (тогда за что боролись?)

-проблемы с уравновешиванием - если прятать груз под обтекатель, то получится большая масса; если груз выносить за обтекатель, то получим дополнительное сопротивление груза и аэродинамический след для лопасти, что сведет выигрыш по кпд к нулю (если не в минус) 

В общем, для этой схемы имеется ну очень узкая практическая ниша.

Мы на стенде применяем эту схему, т.к. требуется меньшая мощность для привода. Но вибрация всегда выше, чем при многолопастной схеме.


  • 0

#20 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 25 июня 2017 - 19:46

А кто нибудь озвучит величину ЭТОГО возможного повышения КПД винта в сравнении с двухлопастным ????

Или полученный фактически прирост тяги ( в кг . )??????????

Может сразу станет неинтересно " ломать копья "  :D и городить огород ради ...........


Сообщение отредактировал tankov: 25 июня 2017 - 19:47

  • 0

#21 Комвен

Комвен

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 745 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Хивус

Отправлено 26 июня 2017 - 05:55

А кто нибудь озвучит величину ЭТОГО возможного повышения КПД винта в сравнении с двухлопастным ????

Или полученный фактически прирост тяги ( в кг . )??????????

Может сразу станет неинтересно " ломать копья "  :D и городить огород ради ...........

При благоприятном стечении параметров процента 3 может получится


  • 0

#22 tankov

tankov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 858 сообщений
  • Из:Барнаул
  • Судно: Аэроглиссер

Отправлено 26 июня 2017 - 06:46

"параметры благоприятно " сами не стекутся  :D . Их нужно подобрать в натурных испытаниях и доводках , настолько многочисленных и длительных , что эти 3 %-5 %  обойдутся в десятки раз дороже чем сам винт :o ................


  • 0

#23 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 645 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 26 июня 2017 - 11:32

"параметры благоприятно " сами не стекутся  :D . Их нужно подобрать в натурных испытаниях и доводках , настолько многочисленных и длительных , что эти 3 %-5 %  обойдутся в десятки раз дороже чем сам винт :o ................

Это касается винта с любым количеством лопастей.

Я уже не говорю про многорядные приблуды.

Вопрос: когда игра стоит свеч, а когда нет - остается открытым.

И решен может быть только после натурных испытаний и доводок, многочисленных и длительных

Просто многолопастные винты позволяют уменьшить диаметр. Поэтому и распространены настолько широко.


  • 0

#24 СанычСан

СанычСан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 044 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Плоскодонка
  • Название: "Мечта"

Отправлено 26 июня 2017 - 17:58

Вертолётные видео, подтверждают мой вывод: при оптимальном диаметре винта, не возможно построить узкий 2 лопастной винт, а однолопастной, будет уже в стоительных нормах...


  • 0

#25 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 26 июня 2017 - 20:01

да вы правы . не далеко

достаточно посмотреть на пропеллере современных винтовых самолетов 

или там в академиях не рассматривают всерьез авиамодельные наработки имеющие повышенный КПД ? 

крутили бы одну лопасть и были счастливы - дык нет же, вона что понапридумывали... :)

Изображение

Это единственноАдекватная схема винтов. Что Воздушных, что водных.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей