Интересное видео
Однолопастные винты
#5
Отправлено 24 июня 2017 - 03:24
Вспоминая о своих расчетах по формулам из"МК" : мотор "Д-6" мощность 1 лс. обороты-4ооо тыс)мин. Оптимальный диаметр = 1 метр. Ширина по расчету для двух лопастей = 32 мм. (пришлось уменьшать диаметр, для оптимальной ширины). а однолопастной будет шириной = 64 мм.( уже можно сделать и прирост тяги, за счёт увеличения диаметра, останется.)
#10
Отправлено 24 июня 2017 - 16:23
Вот только с вибрацией проблемы, поскольку сила на лопасти на разных оборотах разная.
...
На 9.35 и дальше.
Смотрим на железный блин на столе.
Вопрос достаточно неоднозначный: 1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций). На его фоне, вибрации от самого винта (если он хорошо сбалансирован), могут оказаться за пределами погрешностей измерения 2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности, сами лопасти тоже вибрируют. Причем вибрируют с довольно неслабой амплитудой (на некоторых режимах хорошо видимой и невооружённым глазом) в плоскости перпендикулярной плоскости вращения винта. (Тут вопрос - чем вызвана такая вибрация лопастей? Возможно, что у одно-лопастного винта как раз подобной вибрации будет меньше - т.к. отсутствует собственный резонанс лопастей: лопасть то всего одна!) Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.
Сообщение отредактировал S_Vladimir: 24 июня 2017 - 16:36
#11
Отправлено 24 июня 2017 - 17:11
Вопрос достаточно неоднозначный:
1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций). 2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности, сами лопасти тоже вибрируют. Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.
Согласен. Только надо сначала договориться, о какой вибрации идет речь.
Как Вы сами пишите, мы имеем вибрацию самого двигателя, независимо от того есть винт или нет.
Вибрацию собственно лопасти. Она у двух и более лопастного винта будет больше, поскольку каждая работает в вихревом следе от предыдущей.
И, наконец, вибрация вала, вызванная изменением точки приложения аэродинамической силы в процессе одного оборота.
Я говорил именно об этой составляющей. А при измерениях мы получим весь компот, выделить из которого что-то одно, на первый взгляд затруднительно.
Поэтому нужно думать об эксперименте, в рамках которого можно измерять только что-то одно. А потом сравнить вклад каждой составляющей в суммарную вибрацию.
При этом эти вклады будут разными на разных режимах работы.
Задача не тривиальная. Но она, скорее, имеет теоретический интерес. Лучше померить только сумму, поскольку именно она влияет на эксплуатационные свойства.
#12
Отправлено 24 июня 2017 - 18:54
Вопрос достаточно неоднозначный: 1. Сам по себе подобный микроДВС - это нехилый "вибростенд" (генератор вибраций). На его фоне, вибрации от самого винта (если он хорошо сбалансирован), могут оказаться за пределами погрешностей измерения 2. Даже у идеально отбалансированных двух-лопастных винтов авиамодельной размерности, сами лопасти тоже вибрируют. Причем вибрируют с довольно неслабой амплитудой (на некоторых режимах хорошо видимой и невооружённым глазом) в плоскости перпендикулярной плоскости вращения винта. (Тут вопрос - чем вызвана такая вибрация лопастей? Возможно, что у одно-лопастного винта как раз подобной вибрации будет меньше - т.к. отсутствует собственный резонанс лопастей: лопасть то всего одна!) Так что будет ли здесь вибрация с одно лопастным винтом заметно сильнее (и будет ли она вообще сильнее?!), достоверно могло бы показать лишь объективное сравнение двух вариантов - с точными замерами уровня вибрации.
Несколько лет ребята выступали успешно на соревнованиях, поэтому не требуются столь заумные комменты, всё проверено и доказано практикой на скоростных и гоночных моделях на самом высоком уровне.
#13
Отправлено 24 июня 2017 - 19:25
идея на столько стара,а чего вспомнили то? чем выше обороты меньше вибрация,кордовые летали помница.при тоталитаризме!
"юноша с веслом"
http://www.aviajourn...2003/10/11.html
Сообщение отредактировал Sasha240255: 24 июня 2017 - 19:26
#16
Отправлено 25 июня 2017 - 02:02
По Вашей методике у столопастного будет 50? Так и до вечного двигателя не далеко.
да вы правы . не далеко
достаточно посмотреть на пропеллере современных винтовых самолетов
или там в академиях не рассматривают всерьез авиамодельные наработки имеющие повышенный КПД ?
крутили бы одну лопасть и были счастливы - дык нет же, вона что понапридумывали...
Сообщение отредактировал Папик: 25 июня 2017 - 02:04
#19
Отправлено 25 июня 2017 - 06:11
Интересное видео
Теоретически это интересно. Но при попытке реализации на практике получим:
-проблемы с изгибом вала
-проблемы с передачей большой мощности - диаметр всегда ограничен конструктивно, окружную скорость тоже не увеличишь выше определенного предела, ширину увеличивать - начнет падать кпд (тогда за что боролись?)
-проблемы с уравновешиванием - если прятать груз под обтекатель, то получится большая масса; если груз выносить за обтекатель, то получим дополнительное сопротивление груза и аэродинамический след для лопасти, что сведет выигрыш по кпд к нулю (если не в минус)
В общем, для этой схемы имеется ну очень узкая практическая ниша.
Мы на стенде применяем эту схему, т.к. требуется меньшая мощность для привода. Но вибрация всегда выше, чем при многолопастной схеме.
#20
Отправлено 25 июня 2017 - 19:46
А кто нибудь озвучит величину ЭТОГО возможного повышения КПД винта в сравнении с двухлопастным ????
Или полученный фактически прирост тяги ( в кг . )??????????
Может сразу станет неинтересно " ломать копья " и городить огород ради ...........
Сообщение отредактировал tankov: 25 июня 2017 - 19:47
#21
Отправлено 26 июня 2017 - 05:55
А кто нибудь озвучит величину ЭТОГО возможного повышения КПД винта в сравнении с двухлопастным ????
Или полученный фактически прирост тяги ( в кг . )??????????
Может сразу станет неинтересно " ломать копья " и городить огород ради ...........
При благоприятном стечении параметров процента 3 может получится
#23
Отправлено 26 июня 2017 - 11:32
"параметры благоприятно " сами не стекутся . Их нужно подобрать в натурных испытаниях и доводках , настолько многочисленных и длительных , что эти 3 %-5 % обойдутся в десятки раз дороже чем сам винт ................
Это касается винта с любым количеством лопастей.
Я уже не говорю про многорядные приблуды.
Вопрос: когда игра стоит свеч, а когда нет - остается открытым.
И решен может быть только после натурных испытаний и доводок, многочисленных и длительных
Просто многолопастные винты позволяют уменьшить диаметр. Поэтому и распространены настолько широко.
#25
Отправлено 26 июня 2017 - 20:01
да вы правы . не далеко
достаточно посмотреть на пропеллере современных винтовых самолетов
или там в академиях не рассматривают всерьез авиамодельные наработки имеющие повышенный КПД ?
крутили бы одну лопасть и были счастливы - дык нет же, вона что понапридумывали...
Это единственноАдекватная схема винтов. Что Воздушных, что водных.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей