Перейти к содержимому

Фотография

Переход Геленджик - Севастополь и обратно август 2017


Сообщений в теме: 77

#1 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 27 июня 2017 - 15:09

Коллеги, здравствуйте!

Планирую переход Геленджик - Севастополь- Геленджик.  Выход примерно 15.08.17;  прибытие в Севастополь 18.08.17. Проход вдоль берега. Нахождение в Севастополе с 18 ого по 21ое (примерно), далее обратно.

иду на Макгрегоре 26. Имеется опыт перехода в акватории ЧМ : в прошлом году Геленджик - Сочи - Геленджик, а также оформления разных бумаг, переговорами с погранцами. Лодка оборудована Радиостанцией, АИСом и навигацией. Могу отвечать за всю флотилию. Небольшой отчетец о прошлогоднем путешествии здесь на форуме можно найти.

Если кто-то, а именно жители сухопутной части России со своей лодкой и желанием покорить Черное Море хочет примкнуть, милости просим, давайте разговаривать! Местным морякам буду рад не меньше!

 

С уважением Михаил.

 

 

Прикрепленные изображения

  • возвращаясь в Геленджик.jpg

  • 5

#2 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 27 июня 2017 - 15:14

http://forum.katera....hik-sochi-i-ob/

Отчет о предыдущем походе.


  • 2

#3 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 04 сентября 2017 - 19:27

Здравствуйте, Коллеги. Плавание «Геленджик – Севастополь и обратно» состоялось. Разрешите представить отчет. Не судите строго. Картинки будут. Здесь и далее советы обращены тем, кто захочет пройти этим маршрутом или использовать его часть. Если знаешь (хотя бы по рассказам людей ранее прошедших…) что ждет впереди, дорога становится глаже, меньше нервов, больше отдыха.

  Хотел бы поблагодарить Александра Власова VLASOV.SAIL , благодаря информации из его постов я смог подготовить и осуществить свой переход. 

Дорога. Пробег с прицепом с моим макгрегором 26 Москва- Геленджик прошел без происшествий. Традиционно выезжаю в 3-00 утра, еду без остановок 20-22 часа, примерно в час ночи следующего дня останавливаюсь в Геленджике у рыбоколхоза причал 79 и досыпаю остаток ночи. На закрытой территории рыбоколхоза под охраной оставляю прицеп на все время пребывания в Геленджике. В этом году купил транспондер для безостановочного проезда по платным дорогам. Очень рекомендую! Кроме того, что проходишь КПП с ходу буквально не останавливаясь, экономишь еще и на цене оплаты. Если едешь через кассу, кассир почти всегда присваивает 4й класс (равноценно с фурой), а считывающий транспондер автомат в основном 2й класс. Кому интересно могу прислать распечатку. Получилось на дорогу туда и обратно около 2200 руб. В прошлом году более чем в два раза дороже. 

Прикрепленные изображения

  • IMG_7754.JPG

Сообщение отредактировал Максимов M: 04 сентября 2017 - 20:22

  • 8

#4 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:13

Спуск на воду.  формальности. В этом году я попытался наладить контакт и встать в новом месте: «Тихая гавань», НО! Неделю дул северо-восточный ветер, ни подойти, ни встать при таком ветре в «Тихой гавани» просто невозможно, на другой стороне бухты (подветренной) разговор короткий: «все забито, вставай на якорь на пляже…» …, я позвонил на 78й причал, где был в прошлом году приняли. Во всем Геленджике самое закрытое от ветров и волн место: причал 78, цена везде одна 1200р/день. Телефоны в личку.  

Формальности. В этом году по сравнению с прошлым формальностей не было! /В Гимс даже не ездил, техосмотр теперь на 5 лет – прошлогодний, Пограничникам только позвонил, назвал номер учетной карточки и сказал, когда хочу выйти в море – зеленый свет! НИКАКИХ ДЕНЕГ! К пограничникам я поехал, чтобы написать заявление разрешение ночных переходов. Забегая вперед скажу: при том, что было два ночных перехода разрешение не потребовалось, но должен стоять АИС. У меня китайский Matsutek 33A купленный за 16тыр. второй год работает.

Добавил бы еще пару слов о том, чем пользовался для навигации. В районах о которых идет речь навигационных опасностей для перехода практически нет, в общем можно тупо идти в пяти ста метрах от берега и ничего не бояться. Закрытые районы можно обходить «на ощупь», погранцы по рации скажут: «держите курс 270 три мили, после чего можно переложиться» но это экстрим на нервах. Я использовал навигатор с эхолотом стационарно установленный у штурвала, аис, бумажные карты (распечатанные у соседей по офису) и програму «EUROPE» на стареньком айфоне (позволяет удобно контролировать рулевого и считать расстояния и курс находясь в любом месте на лодке) Рация обязательна, я пользуюсь стационарной.   

Прикрепленные изображения

  • IMG_7827.JPG
  • IMG_7848.JPG
  • IMG_8066.JPG
  • IMG_7976.JPG

  • 11

#5 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 04 сентября 2017 - 20:38

А тягач автомат/механика? Привод полный? Спускали сами или краном?
  • 0

#6 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 05 сентября 2017 - 13:42

А тягач автомат/механика? Привод полный? Спускали сами или краном?

Мерседес Виано, привод задний, дизель. Спускал и поднимал сам со слипа рыбоколхоза спуск 250р подъем 250р. после захода прицепом в воду шприцевал ступицы один раз после подъема.


  • 4

#7 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 05 сентября 2017 - 23:47

… коробка автомат…

Дополню к вышесказанному: Сигнал GPS периодически глушат, в этот раз у Новороссийска, Феодосии, Ялты. К этому нужно быть морально готовым. Страшного ничего нет, но в переговорах по рации с пограничниками курс вам определять будет нужно, то-есть компас необходимо иметь. Например может быть так: «… Вы знаете, что у вас прямо по курсу запретная зона? … нет… примите курс 265 следуйте ему 4 мили…». Часто погранцы запрашивают координаты нахождения судна, хорошо если навигатор работает, в Ялте я снимал координаты с бумажной карты, так что потренируйтесь на всякий случай заранее. В одном месте я сказал так: «…я на траверзе мыса «Н» в полутора милях от берега…» - не прошло, попросили координаты. Закрытые зоны обозначают озвучивают в эфире например так: «…от мыса Троицы до мыса Сарыч удаление от берега до широты 44град 18 мин. …» Позже, как подготовлю картинки, покажу все закрытые зоны по пути следования.  При кажущейся строгости пограничников, это нормальные наши парни, и если вы что-то не понимаете переспросите, объяснят спокойно.   

План перехода и его реализация:

Выход из Геленджика 4-30 14.08.17 (астрономическое светлое время суток на этой широте). С вечера отзвонился пограничникам (по правилам запрос на разрешение на выход не позднее чем за 4 часа), вышли… на море ветра не было взяли курс на Керченский пролив. Макгрегор хорошо идет под мотором в среднем 6 узлов с расходом бензина 2,8л/час, замысел таков: если мордотык, значительная волна, ночь или слабый ветер – идем под мотором; минимальная скорость (кроме случаев сильной встречной волны) 5 узлов. Расстояние до Камыш-Бурунской бухты (КББ) 160 км. В целом с ветром в этом походе повезло, дуло всю дорогу бодро фордевинд и галфвинд. Логика выбора бухты: в прогнозе был северо-восточный попутный ветер приемлемой силы (5-15 уз)., А значит на 5,5 узлов я мог рассчитывать (10км/ч) переход 16 часов в пределах светового дня нормально. В одном из своих постов Александр В. упоминал, о том, что в дальнем углу КББ есть ковш в котором размещается яхт клуб и там гостеприимные люди. Скрин яндекс карт прилагается. Плюс конечно хотелось увидеть Крымский мост! На деле постановка и снятие парусов, падение средней скорости при этом и прочие задержки, в итоге в Керч-Геникальском канале мы были уже в темноте. Рекомендации по прохождению участка: Подходя с востока к Керченскому проливу вы должны оказаться в т.А,(скрин входа в Керченский канал) из этой точки берите курс 275 плюс поправки на ветер идете 4 мили до форватера, далее перекладываетесь на курс 0 и двигаетесь слева от фарватера на расстоянии примерно 30 метров. Зона заштрихованная желтым закрыта для судоходства в связи со строительством моста. Все это мне объяснили по рации службы контроля которых там несколько… «Кто предупрежден, тот вооружен». По проливу мы шли в полной темноте, не считая конечно огоньков на берегу и светящихся знаков. Это был мой первый ночной морской переход в незнакомом месте, жутковато. Здесь лодкой я управлял так: сам смотрел морскую карту в айфоне, давал компасный курс рулевому, он проверялся по навигатору, я контролировал трек опять же в телефоне, программа в телефоне на которую я ссылался сделана очень профессионально, проверена не первый раз.    

Оригиналы карт все выложу как только разберусь как это можно сделать…

       

Прикрепленные изображения

  • Камыш бурунская бухта мал.jpg
  • керч канал.jpg

  • 12

#8 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 06 сентября 2017 - 00:12

В КББ остановиться я предполагал в затоке отмеченной А, но войдя в бухту и посмотрев на карту (там обозначено затопленное судно) понял, в темноте рисковать не стоит. В итоге вошли без разрешения (спросить было некого) в ковш Б в 23 часа, встали к швартовой стене доложились пограничникам и легли спать. Утром нас разбудил капитан яхт клуба "Маяк" Борис и охранник завода "Залив", примыкающего к бухте. Завод начал оживать и завод в целом против захода чужаков днем, по темному или по форсмажору пускают. Борис нас душевно встретил, помог чем мог и денег не взял. С его разрешения 8 978 854 53 70.

Вышли на связь погранцы (берег 24 кажется) и сказали, что не видят нашей отметки АИС, а это важно так как следующая часть перехода пролегала через район 115 где днем проходили арт стрельбы и проход был открыт только вечером после 20часов или в воскресенье днем, а был вторник.

Продолжение следует... 


  • 11

#9 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 15 сентября 2017 - 21:22

Пограничники предложили ехать в погран-отряд (в другом конце города, на такси 400руб.), с утра я поехал. Тут важно знать: АИС штатно работал = погранцы путаются; все вопросы о выходе я решил с ними по телефону сидя в такси; решение пустить нас в ночной переход в закрытый район принимают не Керченский берег 24, а берег 25! В общем разрешение на выход дали.

У нас в Черном море мало мест где можно остановиться у пирса в закрытой бухте и отдохнуть от перехода + Крымский мост еще долго будет привлекать нас и в Керчи есть, что посмотреть, поэтому яхт клуб Маяк может быть опорной точкой в маршрутах. Еще раз хочу поблагодарить Бориса Капитана керченского яхт клуба «Маяк» за радушный прием.

 Выход из Керчи.

Мы вышли из бухты КББ примерно в 14 часов, при выходе отчитались по рации, на подходе к мысу Такиль, от Берега 25 получили инструкцию: встать на якорь у поселка Яковенково и ждать 20ти часов, отметку АИС они ясно видели.  Хотел бы напомнить речным яхтсменам о том, что на море нужно иметь тяжелый хороший якорь, советую за якорем метров 10-15 цепи и от якоря отдельным концом буек. У меня был 6ти килограммовый раскладной с фиксацией кольцом якорь с тяжелой 10кг оцинкованной цепью.  

15.08.17 в 20 часов подняли якорь и двинулись курсом 270. Ветер стих и мы пошли под мотором. Договорились на смену дежурства в 2-00. Закрытый р-он от мыса Опук до мыса Чауда, удаление границы р-она от берега более 12 миль, поэтому днем в обход не пускают.

На дежурство я вышел выспавшись, сменил рулевого. Вадим мигом нырнул в каюту отдыхать. Стояла безлунная ночь. Не сильный втер дул с севера, мы проходили Феодосийскую бухту на расстоянии около 20 км от берега потому, что шли по прямой на запад, а бухта глубоко вдается в берег. Даже легкий северный ветер на 20ти километровом расстоянии успевал разогнать боковую длинную волну высотой до метра. Жутковато. Ты сидишь один в кокпите, на небе звезды, лодка упрямо идет вперед в кромешную темень, справа далекие огоньки берега. Из темноты каждый раз неожиданно приходит пологая тяжелая волна, в ней чувствуется мощь и безжалостность моря, екает сердце. Вместе с волной накатывает и колючее чувство одиночества.  … Дорогие читатели, я напустил литературы для того, чтобы передать свои ощущения ночного перехода, к встрече со страхом нужно быть готовым. Нельзя его впускать в себя, нужно с ним бороться. Мне помогает молитва. С опытом наверное страхи уходят, но пока было так.

Прикрепленные изображения

  • 6(1).jpg
  • у мыса Панагия.JPG

Сообщение отредактировал Максимов M: 15 сентября 2017 - 21:25

  • 11

#10 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 15 сентября 2017 - 21:46

Здесь три фотографии закрытых зон. Если есть вопросы,готов. 

Прикрепленные изображения

  • 115 у Феод.JPG
  • 670 у Новоросса.JPG
  • м.Троици-м.Сарыч.JPG

  • 9

#11 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 15 сентября 2017 - 22:08

Восход солнца застал нас за мысом Меганом. Начало раздувать фордевинд. Мы подняли геную. При работающем моторе и на одном стакселе нас разгоняло до 9,2 уз. На Макгрегоре двигатель 50л.с. и все огрехи управления лодкой под парусами он может компенсировать, то волна, то порыв ветра пытались повернуть корпус. При данных кондициях я решил не останавливаться и двигаться весь световой день. После обеда на траверзе м.Опасный в Алупке по рации на нас вышел очередной Берег и предложил взять курс в море для обхода закрытой зоны (мыс Троицы- мыс Сарыч). В общей сложности чистое удлинение перехода составило не менее 10 миль. Следят за границами зоны строго. 17ого августа около 19ти часов подходим к Балаклаве. Вход в бухту в сумерках совсем не виден с моря, шли по навигатору и береговым огням. В Балаклаве, как и в других Черноморских портах и бухтах желательно заранее связываться с маринами или стоянками, пограничники всегда спрашивают, куда конкретно встанете, думаю могут не дать разрешения на вход в бухту (если нет штормового предупреждения). Я останавливался в Геленджике, Керчи, Ордженикидзе, Ялте, Балаклаве. По всем местам готов дать контакты в личку, разрешение опубликовать номер я спросил только в Маяке.  Стоянка в Балаклаве у пирса я/к … была самая удобная и комфортная 500р/день: вода, электричество заправка бензин и дизель. В любое место в Севастополе такси 20 мин , запамятовал кажется 300р.

Идти морем дальше в Севастополь я отказался, сказалась усталость от перехода, нервное напряжение. Сходя на берег думалось «как же идти назад?» Море стояло поперек горла.   

В Балаклаве я простоял с 17ого по 22ое. С друзьями, приехавшими на мотоциклах и машинах, мы участвовали в ежегодном байкшоу на горе Гасфорта. Жизнь в одиночку (Вадим шел со мной только до Севастополя) у пирса в лодке даже в такой небольшой как макгрегор была прекрасна. Рядом недорогое кафе у «офицерского» пляжа. … жареные черноморские мидии, отбивные из рапанов, без алкогольное пиво, а вид из кафе на выход из бухты на миллион!

На фото: вход в бухту вид со скалы сверху; сама бухта Балаклавы; кафе с видом на миллион.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7921.JPG
  • IMG_7918.JPG
  • IMG_7906.JPG

  • 12

#12 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 15 сентября 2017 - 22:13

*
Популярное сообщение!

Время отдыха летит быстро, второй день как тянуло в море. Вечером 21ого я отзвонился пограничникам (номер телефона на пирсе у охранника) и в 6 утра следующего дня с новым рулевым мы вышли в море. Прогноз погоды на ближайшие три дня был благоприятный: ветер юго запад и запад до 15ти узлов. Взяли курс на юг в море мимо мыса Сарыч. При выходе за мыс ветер начал крепчать и достиг 25 узлов (посмотрел в интернете по прибытию). В этом месте в 10ти км от берега юго-западный ветер был такой силы, что раздул волну (уж простите если у страха глаза велики) до 4х метров. Такой волны я еще не видел. Волна и ветер были для нас попутными, не представляю такую погоду в мордотык. Вперед гнала мысль: я хочу домой!

Крышку входа в каюту и бранд щит я закрыл, волной периодически заливало. Авторулевой я отключил, на сходе с волны лодка норовила развернуться лагом к волне, боролся, погнул держатели перьев руля, привязался к кормовым уткам… было не до переговоров по рации, но носимую держал при себе и слушал что долетало. На пол пути к границе закрытого района подошел сторожевой корабль «вельбот 36» и по рации запросил «не нужна ли помощь ?». От помощи я отказался, но попросил разрешения переложиться на курс 90. Отказ был максимально четкий, «готовы подойти закрыть бортом от волны и ветра, проводить назад в Балаклаву, но в «закрытую»  НИ-НИ!  Я поблагодарил и ответил, что следую запланированным курсом. Примерно к 14ти часам мы обошли эту зону, приблизились к берегу и зашли за мыс, ветер сменил направление на северо-западный, волны у берега почти не было, ветер минимальный, подошли к Ялте, благодать. В районе … уже стояло на якорях несколько яхт, мы встали рядом, доложились пограничникам. Ялта город сложный, да еще и после после юго-западного, при таком ветре волна входит в оба порта. Мы запросили разрешение на вход на ночь в пассажирский порт там стояло множество яхт. Диспетчер порта сказал, что разрешение возможно только через агента и дал его телефон. Агент искренне пытался помочь, давал телефоны и диспетчера грузового порта и других людей НО! Вход в пасс. порт при его официальном посредничестве обошелся бы нам в 5 тыр, в грузовом порту два больших судна спутались якорными цепями, в «Ковше» у частников (рядом с грузовым портом) затонула лодка  и тоже аврал. 

В общем подергались и решили остаться на ночь на якоре в районе Ливадии, ветер дул с берега... Проснулся я около 23х часов от внутреннего беспокойства, у нас не горел топовый огонь, хотя в лодке горел свет и это было видно через иллюминаторы, еще меня не покидала мысль о якоре, чуяло сердце.

Оглядевшись я увидел, что нас отнесло ветром от берега километра на три, между нами и берегом проходит путь входа в порт, по нему несется прогулочный теплоход пересекая мой якорный конец Оп-па! Слава Богу теплоход мою веревочку не зацепил, мы подняли якорь, я перепроверил все узлы, завелись и вернулись к берегу. До утра беспокойств больше не было, не считая сумасшедшего в неоновых огнях глиссирующего катера, катающего во тьме визжащих туристов на большой скорости недалеко от нас. 

Прикрепленные изображения

  • ялта с моря.JPG
  • IMG_8129.JPG

Сообщение отредактировал Максимов M: 15 сентября 2017 - 22:22

  • 21

#13 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 15 сентября 2017 - 22:26

*
Популярное сообщение!

Коллеги, если повествование Вам нравится, не забывайте жать на маленький зеленый квадратик в правом нижнем углу, +1 к репутации мне будет приятен. Спасибо


  • 28

#14 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 15 сентября 2017 - 22:30

 
Только по Вашей просьбе нарушил свое правило, записанное у меня в профиле ---  никому не ставить  ни плюсов, ни минусов. Ну, Вам наставил плюсов от души, читаю с удовольствием.  Спасибо, коллега!

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 15 сентября 2017 - 22:33

  • 2

#15 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 16 сентября 2017 - 09:31

Anchor Watch поставьте на телефоне, будете сразу видеть, если якорь пополз. А то так на берегу проснетесь.
  • 1

#16 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 16 сентября 2017 - 20:11

очень интересно +++ а где больше фотографий можно посмотреть?


  • 1

#17 DikiyS

DikiyS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новый Уренгой

Отправлено 16 сентября 2017 - 23:49

Доброго времени суток! Рассматриваю такую лодку для ходьбы по чёрному морю. До Турции или Болгарии на Макгрегоре - как думаете, смогёт???

#18 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 164 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 17 сентября 2017 - 11:42

Спасибо за честное повествование. Интересно почитать. Плюсанул!

 

Раньше сомневался, а теперь, после прочтения, отбросил идею (ну почти отбросил :-) ) ехать на своей микрухе на черное море. Если даже на Макгрегоре часто все где-то на грани..

 

Правильно я понял, что на всем протяжении пути не останавливались ни у одного из островов? Их там нет, или какая-то другая причина?


  • 1

#19 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 17 сентября 2017 - 12:00

Голый, пустой берег без природных укрытий - главная проблема Чёрного моря.


  • 1

#20 Karai

Karai

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 517 сообщений
  • Из:Рамонь
  • Судно: катамаран
  • Название: Orion

Отправлено 17 сентября 2017 - 15:27

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#21 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 733 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 18 сентября 2017 - 10:08

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#22 Ptr

Ptr

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 676 сообщений
  • Из:Моск. обл.
  • Судно: - Спутник-15
  • Название: -

Отправлено 18 сентября 2017 - 11:11

Голый, пустой берег без природных укрытий - главная проблема Чёрного моря.

 

 

А все имеющиеся укрытия уже заняты.

Особенно впечатлил агент за 5 тыр. за вход в порт маломерного судна.


  • 3

#23 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2017 - 12:04

Голый, пустой берег без природных укрытий - главная проблема Чёрного моря.

 

 

А все имеющиеся укрытия уже заняты.

Особенно впечатлил агент за 5 тыр. за вход в порт маломерного судна.

Вот оттого и появляются агенты, что нет укрытий. На Балтике, Онеге и Ладоге в голову никому не придёт такой фигнёй заниматься, потому, что в любой момент можно уйти на природную стоянку, коих миллион. И стоят люди с электричеством и водой в не сезон вообще бесплатно.


Сообщение отредактировал Eвгeний: 18 сентября 2017 - 12:05

  • 1

#24 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 18 сентября 2017 - 13:16

Здравствуйте, Коллеги! Большое спасибо всем кто откликнулся! 

1. ...Anchor Watch поставьте на телефоне...  Как я понимаю программа привязана к сигналам GPS, если да , она есть у мены на всех навигаторах, но если сигнал спутников искажается, как это было в этот раз в Ялте, то прога не работает. Сигнал GPS в этот раз "глючил" в Ялте, у Феодосии и в Новороссе.

2. С фотографиями небогато, сами знаете в море все весьма однообразно, а уж если подальше от берега отойти - "день сука"... Но кое что есть, повыкладываю, соц.сетями не пользуюсь.

3. Про макгрегор... лодка не плохая, 183 см потолок в каюте, обитаемость отличная (у меня рост 195, вес 105... судите сами...) но! Когда продается- совсем голая, а нужно многое (баки для воды и разводка, кран на камбуз, душ в кокпит, гальюн,бак для бензина, плита, электроника) а все денег стоит. Лодка без киля... качается. борта тоненькие, хотя в океан мы не лезем. Мощный мотор страхует от неприятных ситуаций, против ветра и волны всегда вытягивает легко, хоть кормой вперед, хоть лагом ..., под парусом к ветру идет остро, в градусах не готов сказать, но для туриста - отлично! остальное специфика. Как написали о нем: на 40% парусник, на 40% катер, на 20% автотрейлер. :-)  . Если буду менять то на яхту от 40 футов, но это уже совсем другая история, в размере до 28 футов макгрегор для меня идеальный компромис. До  турции думаю без проблем, в Болгарию -географически да, политически после похода в Крым можно нарваться на украинские ... 

4. ... отбросил идею (ну почти отбросил :-) ) ехать на своей микрухе на черное море...   Обидно читать такое, ведь я и сам такой и пишу больше для людей из континентальной России, чтобы не боялись,  шли не в неизвестность, а трудности впереди были ясны и преодолимы. Если не мы, кто будет осваивать НАШЕ Черное море. Культуры мореплавания в СССР не было, государство всячески закрывало нам море. А теперь несмотря на "предвоенную обстановку" Государство Российское дает свободу (со скрипом), идите пусть Российский флаг реет и на маломерах. 


  • 4

#25 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 18 сентября 2017 - 13:44

... все где-то на грани.... я бы уточнил, все-таки не "на грани" , а "на нервах" . Грань даже не близка, а нервы от недостатка опыта и информации, от напряжения для готовности к авралу.  

... не останавливались ни у одного из островов?... Островов на этом маршруте практически нет, кроме Утриша. НО укрытия есть и закрытые бухты есть... об этом чуть позже . Шли почти без остановок не потому, что остановиться было негде. Логика решения такова :

По пути из Геленджика. 1. Погодные кондиции по прогнозу : 4 дня к ряду попутный ветер приемлемой силы (от 3 до 15ти узлов). 2. Привязка по времени к байк шоу -18 августа в 11 утра нужно быть по любому. 3. Если можешь идти -надо идти. Все задумывалось  не как прогулка, а как "транспортный" переход; я хотел и "в ночь" и "далеко от берега" и "сменное дежурство" и "жизнь в море" ... все как раз и получил. На следующий год планирую пройти максимально расслабленно именно прогулочным способом, каждую ночь останавливаясь в спокойной гавани, не торопясь. План тоже будет в этой ветке чуть попозже.    

..Голый, пустой берег без природных укрытий... Все относительно. По данному маршруту есть возможность остановиться в полностью закрытой бухте: Геленджик -1200 руб, Новороссийск, остров Утриш кажется 1500, Керч бесплатно, Ордженикидзе не спросил, но там нормальные люди!!!, Ялта - ???, Балаклава -500 руб, Севастополь - не знаю. Если посмотреть по карте в среднем 50 -80 км. Это не так много на мой взгляд, терпимо.

...впечатлил агент за 5 тыр. за вход в...  Желание войти с наскока без подготовки (без штормоввого!!!) приводит к большим ценникам. Если договариваться заранее думаю все будет в приделах номы. пример Сочи в центре на Мор.вокзале 900руб/сут.  Все контакты я готов дать!!!  


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей