Перейти к содержимому

Фотография

Переход Геленджик - Севастополь и обратно август 2017


Сообщений в теме: 77

#26 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 18 сентября 2017 - 13:46

 

4. ... отбросил идею (ну почти отбросил :-) ) ехать на своей микрухе на черное море...   Обидно читать такое, ведь я и сам такой и пишу больше для людей из континентальной России, чтобы не боялись,  шли не в неизвестность, а трудности впереди были ясны и преодолимы. Если не мы, кто будет осваивать НАШЕ Черное море. Культуры мореплавания в СССР не было, государство всячески закрывало нам море. А теперь несмотря на "предвоенную обстановку" Государство Российское дает свободу (со скрипом), идите пусть Российский флаг реет и на маломерах. 

 

Да страшно на микрухе. У вас длинна лодки на 2 метра больше. Вес баласта в 2 раза больше, минимальная высота борта в 2 раза больше. А волны, они не "бушуют в дали", а вот они, прямо за кормой, высотой, цитирую "4метра".

Останется только напевать "последний парад наступает" :-)

 

Повествование очень интересное, и очень хочется в черное море. Вот только может лодку надо мне другую для моря.


Сообщение отредактировал Victor Parus: 18 сентября 2017 - 13:46

  • 2

#27 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 18 сентября 2017 - 15:05

Вы наверно не читали про то, как Ассоль 'Чунга-Чанга' через Чёрное море ходила
  • 0

#28 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 18 сентября 2017 - 15:44

Читал про то, как Евгений Александрович Гвоздев в кругосветку три раза ходил на микре.


  • 0

#29 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2017 - 16:04

Лучше всё-таки не на микрухе по морям-то ходить... у шведов полно всякой мелочи до 30-ти футов, да и 30-ти футовые доступны.


  • 1

#30 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 18 сентября 2017 - 16:27

с


Сообщение отредактировал Максимов M: 18 сентября 2017 - 16:28

  • 0

#31 Денис Колмаков

Денис Колмаков

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 621 сообщений
  • Из:Северодвинск
  • Судно: Р550
  • Название: НЕМО

Отправлено 18 сентября 2017 - 17:47

Коллеге с микрухой - Вы сильно недооцениваете свою лодку, готовить ее к морю конечно надо, и готовить соответственно. Я ходил и на Маке, поэтому могу сравнивать - в обоих случаях это не оффшорники, надо тщательно планировать переходы, места укрытий, иметь надежный прогноз, соответствующее снабжение и тогда все получиться. Я в этом году попал в серьезное дутье на 13-м стальном длиннокилевом кече, тоже скажу не сладко, его тоже качает.  Мечтайте, готовьтесь - и все получиться!

Автору респект


Сообщение отредактировал Денис Колмаков: 18 сентября 2017 - 17:54

  • 1

#32 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 сентября 2017 - 17:09

Будет Мост - не будет нужды ходить на микрухе в дальние переходы открытым морем.
Привезли лодку в понравившееся место, покатались около бережка - переехали в другое место и снова покатались...

Сообщение отредактировал 2191: 19 сентября 2017 - 17:11

  • 0

#33 DikiyS

DikiyS

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новый Уренгой

Отправлено 19 сентября 2017 - 22:08

По моему на Макгрегоре можно на ночь к берегу приставать?!??

#34 Гость_kirjala_*

Гость_kirjala_*
  • *******

Отправлено 20 сентября 2017 - 07:24

Сайт закрыт на технический перерыв - 15 минут! Полистайте пока журнальчики http://katera.ru/all-magazines

  • 0

#35 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 21 сентября 2017 - 13:34

 Виктор, необязательно сразу в поход на 500 миль. Вполне можно встать в удобном месте и выходить на день, оглядываясь на прогноз погоды, не рисковать. Плюсы очевидны: - семья рядом; лодка своя!!!; незабываемый запах и цвет моря; …

Про «другую лодку» … по моему: жить надо здесь и сейчас, у нас есть одежка и по ней мы как можем протягиваем ножки, НО мечтать тоже можно! А страшно людям бывает и на огромных кораблях…  


Сообщение отредактировал Максимов M: 21 сентября 2017 - 13:36

  • 0

#36 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 21 сентября 2017 - 13:40

По моему на Макгрегоре можно на ночь к берегу приставать?!??

К берегу по которому бьет волна и меняется ветер пристать более чем на минут не безопасно, но вот в Белом море можно лечь и осушиться в отлив, вполне себе, но если есть камни, обязательно оцарапает борт и дно...


Сообщение отредактировал Максимов M: 21 сентября 2017 - 13:41

  • 0

#37 asoik

asoik

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 307 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: мотосейлер
  • Название: Сарепта и МакГрегор

Отправлено 22 сентября 2017 - 20:41

Супер. Отчет превосходный. Молодцы...
  • 1

#38 Angel Sakura

Angel Sakura

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 564 сообщений
  • Из:г. Обнинск
  • Судно: Микруха .
  • Название: "Ангел Сакура"

Отправлено 23 сентября 2017 - 03:46

Ага, прям памятку по походу писать-пароли,явки. А обратный путь будет?
  • 1

#39 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 25 сентября 2017 - 20:42

Переход Ялта – Орджоникидзе.

Подъем в 5 утра, отход, вытягиваю якорь, не идет, упираюсь и тут раз … поднимаю пустой конец… якорь здесь мы потеряли, прочный синтетический конец чем-то обрезало под водой. Буйка с концом, привязанным к якорю не было (сэкономил)…. А впереди еще далекий путь.

Мой компаньон спал. На вахте я один, солнце встало, ветер северо-западный, с берега около 15уз. Шел под мотором отходить от берега не хотелось, свежий ветер быстро раздувал волну в борт. От Ялты и почти до Феодосии на обратном пути шли по светлому, не отходя далеко от берега, все Крымские красоты удалось рассмотреть и запомнить. Около 8ми проснулся мой рулевой, мы позавтракали, подняли паруса. В этот день под парусом шли до самого Орджоникидзе. Хотелось бы немного рассказать о дельфинах, как оказалось их большое множество в Черном море. По моим наблюдениям у них весь берег поделен на сектора, идешь по одному участку сопровождает одна группа, переходишь в следующий – встречает новая группа. Черноморские дельфины по размеру уступают средиземноморским, но по количеству мне показалось превосходят значительно.

У мыса Киик- Атлама по рации на 16м на нас вышли пограничники с вопросом, какие у нас  намеренья? Район от Мыса Чауда до Мыса Опук был по прежнему закрыт, они сказали, что если продолжим движение на восток, то можем как раз подойти к границе района к 20ти часам. Мы рассудили так, если останавливаться в Орджоникидзе, то это на сутки; за ночь где-то к 8ми  дойдем до Анапы. Утром решим, как быть дальше. Решили идти, но в бухту посмотреть и взять номера телефонов все же зашли.   

На фото по порядку:

Стоянка в Балаклаве; скрин из яндекс карт бухты в Орджоникидзе; скрин из моего видео здесь получилось лучше всего... так нас все время сопровождали...; Севастополь - два снимка;  утро через два часа после выхода из Ялты... с горы скатывается холодный свежий ветер.

Прикрепленные изображения

  • IMG_7902.JPG
  • Ордженикидзе.jpg
  • IMG_8053.JPG
  • IMG_8047.JPG
  • IMG_8044.JPG
  • IMG_8037.JPG

Сообщение отредактировал Максимов M: 25 сентября 2017 - 20:56

  • 7

#40 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 25 сентября 2017 - 21:12

Бухта (можно сказать марина) в Орджоникидзе представляет из себя бывшую военную часть (к сожалению фотографий не сделал) полностью закрытую от ветра волн и посторонних глаз. Площадь довольно значительная (пальцем в небо) 300 метров на 100. по периметру бетонные пирсы, от ветра с моря закрывает высокий забор. В бухте стояло около 2оти лодок разных размеров как на воде так и на стапелях на пирсе.Конечно как и почти везде в Крыму разруха, но мне очень понравилось. Можно вызвать кран из Феодосии, лишних людей как в Балаклаве не ходят. На такси можно и  в город и на экскурсию не за дорого доехать. По выше названым причинам в этом году мы не остановильсь, взяли номер телефона администраци и дернули дальше.

В этот раз ночной переход был спокойнее. ветер и волна были попутные, огни горели не только на берегу, но и в море, много больших торговых судов стояли у границы территориальных вод на якорях все в огнях как новогодние елки, свет от Алушты на многие мили впереди заливал весь горизонт, ни встречного ни  попутного движения не было. На пятичасовую вахту я заступил как всегда в два ночи.


  • 4

#41 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 25 сентября 2017 - 21:23

В семь сменился, в девять подъем. К обеду подходим к Новороссийску, на связь вызывает трафик контроль. Впереди закрытая зона номер 670. Выше я выкладывал фото с карты, посреди зоны отмечен зеленой линией коридор для прохода. На моих картах 1984ого года естественно ничего размечено не было, зону эту выделили порту не так давно для отстоя судов под таможенным контролем. После радиопереговоров, в которых я проявил полное непонимание местной обстановки, к нам попросту подошел катер и провел нас следом за собой через этот район, парни пожелали нам попутного ветра и остались дальше скучать, охраняя этот небольшой квадрат. Примерно в 15 часов мы благополучно вошли в бухту Геленджика и отшвартовались на своем 78м причале.    


Сообщение отредактировал Максимов M: 25 сентября 2017 - 21:25

  • 4

#42 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 25 сентября 2017 - 21:57

Попробую подвести итоги, не серчайте если повторюсь.

1.    Наше Черное море и Крым нужно осваивать, и я собираюсь это делать ближайшие десять лет. Плавать буду на том, что есть. Даст Бог куплю больше лодку, не сложится – можно прекрасно и на макгрегоре.

2.    Оснащение лодки. Можно конечно как древние греки – без ничего, но если минимальным экипажем и с разумным комфортом то: - гальюн; авторулевой, радиостанция стационарная + носимая; смартфон или ноутбук с сим картой (погоду скачивал на zyGrib); компас; 3 генеральные бумажные карты (2км) чтобы названия понимать, когда в рацию указания от пограничников получаешь, термосы (лучше два да побольше) Когда качает и дует и еду не сготовить, ничто так не поднимает настроение как горячее питье бульон или доширак. Тяжелый якорь с цепью и крепким концом 12мм или более.   

3.    Как идти и куда ходить. По Сеньке и шапка. Когда год назад я первый раз спустил лодку в море и вышел из бухты, дуло узлов 15 и волна была около метра, я подумал «что я здесь делаю? Кому это нужно? Вот ведь удумал, речной моряк!» … постепенно адаптировался и меня уже не выгонишь. Не нужно подвигов. Смотрите по погоде, что Вам по плечу. Даже просто стоя у причала, живя в лодке, дыша морем, на третий день Вы уже будете счастливы.

Если чего не предусмотрели или не понимаете...кругом русские люди, спросите и Вам помогут. Не все и не везде добрые, но все-равно помогут.  

4.    Расстояния между Севастополем – Балаклавой- Ялтой- Орджоникидзе – Керчем- Утришом- Геленджиком – Туапсе – Сочи (это полностью закрытые порты) позволяют делать спокойные дневные переходы. Если погода тихая, можно вставать на ночь на якорь и в других местах. Все можно спланировать и заранее договориться. Следите за погодой.  

Всем удачи и семь футов под килем!


Сообщение отредактировал Максимов M: 25 сентября 2017 - 22:01

  • 14

#43 Victor Parus

Victor Parus

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 162 сообщений
  • Из:Москва, Пхукет
  • Судно: Рикошет Микро 550
  • Название: Orange

Отправлено 25 сентября 2017 - 22:08

Прекрасный отчет! Спасибо большое!

Есть вопрос - я так понял, что нужно в первый раз, показать лодку гимсовцам. Есть ли какие либо требования (список) к лодке, чтобы они допустили ее?

У меня при постановке на учет, не вписали морские пути. Вот рация, аис, это обязательное требование? Может что-то еще, типа помпа и т.д?
 


  • 1

#44 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 26 сентября 2017 - 12:22

Здравствуйте, Виктор!

 

Порядок таков: Если Вы приезжаете в приморский город, например в Геленджик даже с маленькой резиновой лодкой с моторчиком, Вы должны встать на учет в местный ГИМС и в Погран службу. Далее этот город у Вас в радиопереговорах – порт приписки. Как это происходило у меня… Еще перед выездом из Москвы, я заехал в свой ГИМС по месту регистрации своей лодки к людям, кто выдавал мне судовой билет, и получил штамп тех.осмотра (сейчас это делается один раз в пять лет). В Геленджике на причале, где я встал (заранее по тефону договорился, 1200р/в день на мои 8метров) мне дали письмо в гимс, подтверждающее, что я базируюсь у них (тоже взяли денег 5тыр, думаю можно было бумажку взять и бесплатно, я не спорил…). Далее с письмом от причала и своим судовым билетом я приехал в местный ГИМС. Там сняли копии с моих документов и дали маленькую бумажечку-вклейку в судовой. Процедура заняла пять минут лодку никто не смотрел. С судовым билетом (с вклейкой) и паспортом я приехал на погран. Заставу, заполнил «заявление –карточку учета», мне присвоили номер. Все. Радиостанцию, лодку для осмотра или что-то еще никто не потребовал. 20минут. Порядок выхода в море: за 4 часа (приказ по всем Российским морям)  Вы звоните по телефону пограничникам говорите: «здравствуйте, парусно моторное судно «Кота», разрешите выход в море на 16 (к примеру) часов», Вам отвечают вопросами: «Ваш бортовой номер? Количество экипажа и пассажиров на борту? Запас топлива? Маршрут? … разрешаю, Ваш номер 124(к примеру)». После возращения опять звоните по телефону: «Добрый вечер, номер 124 пришвартовался.» … «Ваша фамилия?... Номер причала? … принято». Все! Но доклад обязателен, забудете- будут искать- возможны проблемы. Если у Вас покатушки в данном районе по рации Вас никто не вызывает и не дергает.    

   В этом году даже ехать никуда не требовалось, позвонил по телефону и пожалуйста…        


Сообщение отредактировал Максимов M: 26 сентября 2017 - 12:36

  • 7

#45 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 26 сентября 2017 - 12:41

...


Сообщение отредактировал Максимов M: 26 сентября 2017 - 12:49

  • 0

#46 Максимов M

Максимов M

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 139 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: MacGregor 26m

Отправлено 26 сентября 2017 - 12:49

Большой плюс маленького шверт – бота: Вы можете войти в любое устье реки, 30-40 см глубины мне было достаточно. Заваливающаяся мачта – дополнительный плюс. Я заходил в Архипо – Осиповке в реку Вулан. Там есть глубокое русло, но найти его трудно – извивается и постоянно меняется, я прошел в темноте напрямую по мели. 


  • 2

#47 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 26 сентября 2017 - 12:57

А нас в 2015-м никто не заставлял вставать на учёт в местной ГИМС. Так и ходили из Новороссийска в Севастополь и обратно на саратовской лодке  с саратовской регистрацией. В местную ГИМС вообще не ходили - сразу к пограничникам. Пограничников вполне устроила та регистрация лодки, что есть. Спросили только, где стоИм в Новороссийске (58-й причал) - и всё. Далее обычные формальности (15 минут) - и свободны.


  • 3

#48 vlasov.sail

vlasov.sail

    В походе. Планы: Сочи - Трабзон - Батуми - Сухуми

  • Капитан
  • 1 816 сообщений
  • Из:Сочи, Адлер
  • Судно: ЛЭС-35, СТ-31 и др
  • Название: Арабелла, Вирма и др

Отправлено 28 сентября 2017 - 15:00

Видимо такая ситуация не только в Новороссийске. При наличии судового билета с отметками ТО пограничники Сочинские требуют уведомление о месте базирования, ну или выписку из книги регистрации судов у причала №... Местным ГИМСовцам вы не интересны. Разве что на предмет наличия прав.

Геленджик  - 1200 в сутки за 8 метров не предел. Утриш за 9 метров - 4000 ночь...


  • 0

#49 Serega-flint

Serega-flint

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 442 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: Швертбот
  • Название: Альтруист

Отправлено 02 октября 2017 - 08:52

а если поход не планируется, а скажем вышел из порта, покатался искупался и снова в порт.


  • 0

#50 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 710 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 02 октября 2017 - 09:40

а если поход не планируется, а скажем вышел из порта, покатался искупался и снова в порт.

Сначала по прибытии (когда привёз лодку на трейлере) по-любому оформляешься у пограничников, а затем докладываешься им при каждом выходе и приходе..
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей