Перейти к содержимому


Фотография

Строим алюминиевый парусный круизёр

постройка алюминиевой яхты

Сообщений в теме: 63

#26 demon1981

demon1981

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 02:24

А чем варите, полуавтоматом или ТИГом? 


  • 0

#27 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 25 Октябрь 2017 - 11:58

Полуавтомат с выносной подачей проволоки. Источник стоит на полу, а блок подачи с горелкой на длинном проводе с собой носишь. Сначала покупали маленькие шпули для подающего пистолета, и вообще перепробовали много всего. маленько шишки уже набиты.


  • 1

#28 demon1981

demon1981

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 05:20

Изучал вопрос сварки корпуса из люминия для себя, пишут про сварочные деформации, приводит к изгибам листов корпуса когда к шпангоутам их привариваешь, на алюминии вроде деформации еще больше, плюс пишут что напряжение от деформаций не снимается практически, так ли это и легко ли их избежать где ваще можно про это узнать толком. 
У вас проф. работники сваркой занимаются или вы сами профессионал?

  • 0

#29 BМГ

BМГ

    тролль

  • Модератор
  • 22 645 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 01 Ноябрь 2017 - 08:36

Ну и в целом процесс идёт. подгоняем стрингер под пропилы. 

Вот видите, а сейчас бы уже вставили стрингеры с заранее нарезаными пропилами, совместив с пропилами в шпангоутах. Все стрингеры за пару дней. 


  • 1

#30 Elekt

Elekt

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:сибирь

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 12:34

Ну и в целом процесс идёт. подгоняем стрингер под пропилы. Пока ещё ничего не прихватывали.

119cd5e01eec873034e51e44f309e606.jpeg

Так же продвинулись с килём. Опираясь на результаты компьютерного моделирования нарезали рёбра из 20ки. Профиль был выбран NASA0018 на киль и NASA0010 на перо руля.

Шток и гидроцилиндр для подьёма киля уже лежит ждёт своего времени. Пока что такие новости.

Я, кстати говоря, ожидал что знатоки накинутся смаковать дилетантские ошибки, а знатоки что-то в большинстве своём воротют нос :)

 только не NASA0018 а NACA 0018  ;)

удачи в постройке.


  • 1

#31 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 14 973 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 13:06

 только не NASA0018 а NACA 0018  ;)

:offTopic:

Это синонимы. Америкосы свою контору переименовали из NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) в NASA (National Aeronautics and Space Administration)

Но четырехзначная серия профилей действительно имеет обозначение NACA 

:offTopic:


  • 0

#32 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: катамаран

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 13:15

:offTopic:
Это синонимы. Америкосы свою контору переименовали из NACA (National Advisory Committee for Aeronautics) в NASA (National Aeronautics and Space Administration).
Но четырехзначная серия профилей действительно имеет обозначение NACA
:offTopic:

Вона че . А меня смутные сомнения терзали . Альбом был с профилями , и вроде помню что HACA были некоторые . Только вот выкинул в макулатуру лет 15 назад((( поддался супруге и всю техническую библиотеку просрал...
  • 0

#33 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 07 Ноябрь 2017 - 22:58

 

Изучал вопрос сварки корпуса из люминия для себя, пишут про сварочные деформации, приводит к изгибам листов корпуса когда к шпангоутам их привариваешь, на алюминии вроде деформации еще больше, плюс пишут что напряжение от деформаций не снимается практически, так ли это и легко ли их избежать где ваще можно про это узнать толком. 
У вас проф. работники сваркой занимаются или вы сами профессионал?

 

Деформации неизбежны при сварке сплавов. До обшивки пока не дошли. Шпангоутные рамки когда сваривали всё вело безобразно. Никак в наших условиях эти напряжения не снять. Решается вдумчивым расположением прихваток и очерёдностью полного провара. Есть рамки сваренные внахлёст. сначала прихватили, потом сварили изнутри, рамку стянуло, обварили снаружи, развело обратно. В целом надо постоянно прихватывая контролировать размер, опираясь на результат выбирать место для следующей прихватки. В целом навык сварки алюминия кое-какой есть, полуавтомат специально выбирался с функциями суперпульс и даблпульс, эти режимы меньше перегревают материал. Ну и обшивка на бортах 5мм, на днище 7мм. Мясистые листы, сильно вести не должно.


Вона че . А меня смутные сомнения терзали . Альбом был с профилями , и вроде помню что HACA были некоторые . Только вот выкинул в макулатуру лет 15 назад((( поддался супруге и всю техническую библиотеку просрал...

Чтобы не быть голословным и не писать отсебячину даю свой первоисточник:)

http://kipla.kai.ru/...ia_profiley.pdf


  • 1

#34 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 18:26

85e355b1ea22531affeacc2e1329d513.jpeg


  • 3

#35 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 18:31

Вот видите, а сейчас бы уже вставили стрингеры с заранее нарезаными пропилами, совместив с пропилами в шпангоутах. Все стрингеры за пару дней. 

Полностью согласен. Плюс ко времени ещё вылазят косяки с разметкой. Придётся кое что переделывать в последствии. Но, на тот момент надо было резать, и никак иначе. Радует что более ли менее отсутствуют провалы, значит рамки выставлены ровно и можно двигаться дальше.


  • 0

#36 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 08 Ноябрь 2017 - 18:54

2446832f9658e8c7bf5cf60c8d44c9ce.jpg

609c61177a2ba97a09a2069094916d63.jpg

К слову о напряжениях от сварки. Немцы приваривают профиль к шву, видимо благодаря жесткости профиля получается избежать чрезмерной деформации и выдержать форму.  Но этот вопрос особо не заботит. Самое интересное начнется когда листы на английском колесе начнём катать. Как контролировать форму при закатывании, к корпусу прикладывать каждый раз не набегаешься. Видимо, приобретем бесценный опыт.


  • 5

#37 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 847 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 07:53

 

 

Самое интересное начнется когда листы на английском колесе начнём катать. Как контролировать форму при закатывании, к корпусу прикладывать каждый раз не набегаешься. Видимо, приобретем бесценный опыт.

Лично мне не очень понятно за, что именно были поставлены плюсики - за фотки из ангара западной верфи или за восхитительную идею вынимать лист из колеса и тащить его прикладывать к корпусу.

Делают шаблоны. Для данной задачи, обычно достаточно 2-3-х поперечных шаблонов. В особых случаях делают собираемый (и разбираемый) из 3-5 поперечных и 2-3 продольных шаблонов 3D каркас.

Перед гибкой информацию подготавливает инженер - в CAD, для каждого листа определяет базовую плоскость, строит на ней перпендикулярные шаблоны (или каркас если надо), делает отметки на листе для положения этих шаблонов, маркирует шаблоны и их положение, отдает шаблоны в лазерную резку. Дальше - прикладывайте хоть каждые 5 минут.


  • 0

#38 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 10:30

Лично мне не очень понятно за, что именно были поставлены плюсики - за фотки из ангара западной верфи или за восхитительную идею вынимать лист из колеса и тащить его прикладывать к корпусу.

Делают шаблоны. Для данной задачи, обычно достаточно 2-3-х поперечных шаблонов. В особых случаях делают собираемый (и разбираемый) из 3-5 поперечных и 2-3 продольных шаблонов 3D каркас.

Перед гибкой информацию подготавливает инженер - в CAD, для каждого листа определяет базовую плоскость, строит на ней перпендикулярные шаблоны (или каркас если надо), делает отметки на листе для положения этих шаблонов, маркирует шаблоны и их положение, отдает шаблоны в лазерную резку. Дальше - прикладывайте хоть каждые 5 минут.

Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.


  • 1

#39 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 711 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 10:37

Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.

Дык рамки то.... можно из любого материала вырезать. Причем,мне кажется и не полные они нужны. А исключительно на выпукло-вогнутые участки. 


  • 1

#40 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 847 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 11:02

Спроектировать и вырезать ещё 2-3 набора поперечных рамок (учитывая длинну листов) идея мягко говоря тоже не восхитительная. По стоимости, скорости и трудозатратам, учитывая то, что лодка строится в единственном экземпляре сугубо для себя, возможно, идея прикладывать лист к корпусу остаётся лучшей. Дедовский способ. Все переживания по поводу работы с колесом исходят из отсутствия опыта работы с этим самым колесом. Но, опытными не рождаются, так что и у нас всё получится.

Вот как раз дедовский способ в том и состоял, чтобы снимать шаблоны (из фанеры, оргалита, тонкой стали, гнуть из прутка и т.п и т.д.) 

Еще раз повторюсь, почти везде нужны только примерно 3 поперечных шаблона - по материалам это вообще смешные затраты, поскольку это не корпусные толщины (да и материал) Те листы, что имеют малую погибь вообще не нуждаются в шаблонах - достаточно на компе пробить линии, посмотреть и записать стрелки погиби - да многие листы и не требуется гнуть на колесе. Поэтому, реально нет тут больших затрат.

Ну а инженеру придется поработать - но опять же трудозатраты на это меньше чем вынимать лист и таскать его к корпусу (особенно с учетом того, что листы симметричные - шаблоны те-же).

Сколько реально у Вас листов будет нуждаться в шаблонах - 3 или 4 на борт, вряд ли больше - 9 шаблончиков 700х300.

Но в принципе таскайте, меряйте на корпусе если Вам так больше нравится, только не надо всем рассказывать, что это дедовский способ.


  • 0

#41 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 16:12

Начнём, а там видно будет. Обязательно осветим этот момент.


  • 1

#42 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 12 Ноябрь 2017 - 21:04

Начнём, а там видно будет. Обязательно осветим этот момент.


А вам до Н. Новгорода далеко ехать?
  • 0

#43 demon1981

demon1981

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 10 сообщений
  • Из:Novosibirsk

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 08:32

Дык рамки то.... можно из любого материала вырезать. Причем,мне кажется и не полные они нужны. А исключительно на выпукло-вогнутые участки. 

 

плюс шаблоны можно сделать только на одну половину корпуса, на второй использовать зеркально. Можно приложить фанеру картон к текущим шпангоутам стрингерам маркером наметить контур и обрезать подручными средстватми


  • 0

#44 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 10:03

А вам до Н. Новгорода далеко ехать?

В масштабах России не особо далеко!


  • 0

#45 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:26

В масштабах России не особо далеко!

Съездить и поговорить с пенсионерами , сварщиками, которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 Ноябрь 2017 - 12:52

  • 0

#46 SSM_NN

SSM_NN

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 930 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Швертбот
  • Название: Тетра-270

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 11:56

Съездить и поговорить с пегсионерами которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.

Чегой-то она теплится? Она ключом бьет - https://sdelanounas.ru/blogs/98556


  • 0

#47 SerzhTor

SerzhTor

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 999 сообщений
  • Из:Toronto
  • Судно: Three-hulls boat
  • Название: TKL

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 12:59

Чегой-то она теплится? Она ключом бьет - https://sdelanounas.ru/blogs/98556

Ага.
"Последнее подобное судно было построено еще в СССР более 30 лет назад."

Действительно ключем.
За 26 лет РФ первое СПК построено и спущено на воду.


"Эксплуатация судна планируется провести в Санкт-Петербурге в период проведения Чемпионат Мира по футболу 2018 для перевозки почетных болельщиков, с последующей передачей заказчику."

Это лучше, чем ничего, согласен.
Спасибо футболу. И почетным болельщикам за то, что они есть на этом белом свете.

Сообщение отредактировал SerzhTor: 13 Ноябрь 2017 - 13:18

  • 0

#48 Wt_Terpi

Wt_Terpi

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 847 сообщений
  • Из:С. Петербург

Отправлено 13 Ноябрь 2017 - 13:02

Съездить и поговорить с пегсионерами которые работали на производстве Комет и Метеоров было бы очень полезно.
Возможно там ещё теплится жизнь и на заводах.

Безусловно, послушать чужой опыт всегда полезно, но примерно с тем же успехом можно поговорить с теми кто выпускал казанки или прогрессы - очень интересно, но крайне мало общего - совсем другая конструкция.

Цельносварная круглошпангоутная яхта на продольном наборе врезанном в шпангоуты - это разлив из совсем другой бочки.

Но видимо, когда колесо разрабатывали, то с продукцией основных производителей этого оборудования и приемами работы на нем ознакомились. см. видео, разумеется интересное во 2-ой части.


  • 1

#49 becow

becow

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:Нефтеюганск

Отправлено 14 Ноябрь 2017 - 18:16

Безусловно, послушать чужой опыт всегда полезно, но примерно с тем же успехом можно поговорить с теми кто выпускал казанки или прогрессы - очень интересно, но крайне мало общего - совсем другая конструкция.

Цельносварная круглошпангоутная яхта на продольном наборе врезанном в шпангоуты - это разлив из совсем другой бочки.

Но видимо, когда колесо разрабатывали, то с продукцией основных производителей этого оборудования и приемами работы на нем ознакомились. см. видео, разумеется интересное во 2-ой части.

Спасибо за ссылку.


Хорошее видео. 


  • 0

#50 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 721 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 15 Ноябрь 2017 - 07:03

чудной мотор. От чего?

2 ci -  древних годов?


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей