Добрый всем день! Вопрос к водоплавающему люду. Кто-нибудь строил сам для себя,или для кого-либо классический моторный сампан? Вот образцы на фото.
Сообщение отредактировал mixal4: 28 июня 2017 - 17:50
Отправлено 28 июня 2017 - 21:04
В материковом Китае они больше похожи на наши рыбацкие лодки. Хотя некие местные особенности присутствуют.
Но коллега, как я понял, спрашивает про прогулочный вариант.
Да насколько можно судить по фотографиям,те сампаны с транцевым носом универсальны. На них и рыбачат,и торгуют,и в роли водного такси используют. Да и живут в них тоже. Конечно назначение этих лодок зависит от их размеров. Всё это относится именно к моторным сампанам с ТРАНЦЕВЫМ носом.
Отправлено 29 июня 2017 - 10:38
Добрый всем день! Вопрос к водоплавающему люду. Кто-нибудь строил сам для себя,или для кого-либо классический моторный сампан? Вот образцы на фото.
Строил коллега Лев Николаевич - тут, но не классический, не азиатский, а...
На тайваньских рыбацких сампанах нос тоже можно сказать ТРАНЦЕВЫЙ. Для открытого моря они похоже не особо приспособлены,потому то видимо им и ограничивают район плавания. Это по сути своей лодки прибрежного плавания. Наверно так.
Немного почитал за сампаны - тут, тут, ну и в других местах...
Сампан можно рассматривать как тот же самый плоскодонный плашкоут, с подъемом линии киля к ватерлинии в носу и корме, НО(!!!) со значительным развалом части бортов, вплоть до 45о - и именно за счет этого...
... При крене лодки в воду входила верхняя скула, ширина действующей ватерлинии резко увеличивалась, соответственно увеличивался и момент сил, препятствующих дальнейшему накренению. Лодки отличались хорошей всхожестью на волну: когда под форштевень подкатывалась волна, то вследствие расширяющихся к верхней скуле обводов шпангоутов объем погружающейся части корпуса быстро возрастал и гидростатическая сила поддержания поднимала нос (или корму, если волна подкатывалась сзади) на гребень, когда вода еще не достигла верхней кромки борта...
У классических сампанов при этом значительная высота борта, но все равно район плавания - прибрежный, наверное так...
А что за интерес к этим лодкам?
Нашел вот такой эскиз Sampan 36
Отправлено 29 июня 2017 - 10:41
А что за интерес к этим лодкам?
Интерес как интерес,что тут странного. Простая по конструкции лодка для разных задач, материалы для постройки любые,от листового металла до досок. Да из чего захочешь, хоть из пенопласта + стекло. Мотор можно любой,хоть стационар с валом,хоть подвесник в колодце,хоть мотор-весло на корме.
Отправлено 29 июня 2017 - 10:55
Строил коллега Лев Николаевич - тут, но не классический, не азиатский, а...
Немного почитал за сампаны - тут, тут, ну и в других местах...
Сампан можно рассматривать как тот же самый плоскодонный плашкоут, с подъемом линии киля к ватерлинии в носу и корме, НО(!!!) со значительным развалом части бортов, вплоть до 45о - и именно за счет этого...
У классических сампанов при этом значительная высота борта, но все равно район плавания - прибрежный, наверное так...
Нашел вот такой эскиз Sampan 36
Про сампан Льва Николаевича я помню,как и про "Лосось" тоже. Это не тот вариант,чисто речные лодки,как мне кажется.
Что до развала бортов,то на сампанах Гонконга этого не видно,не думаю что ниже ватерлинии он там есть,иначе они были бы валкими. Подъём линии киля к корме и к носу---так режим такой,измещатель.
Что до района плавания,то любая лодка имеет свои ограничения. У нас в Ладогу некоторые рыбачки уходят за 7-9 км от берега на надувнушках под мотором,знаю лично такого старого рыбака.
Отправлено 29 июня 2017 - 11:49
Нашел ролик подъёма сампана на берег. Но далеко,толком не разглядеть подводную часть. Да и не перевести с чужеземного языка,о чём толкуют.https://www.youtube....h?v=N5rgCA2WPD4
Отправлено 29 июня 2017 - 12:41
Что до развала бортов,то на сампанах Гонконга этого не видно,не думаю что ниже ватерлинии он там есть,иначе они были бы валкими.
То что Вам не видно...
Также учитывайте и значительную ширину сампана, и низкий ЦТ - я не знаю что за "трактор" там спрятан...
Жалко знакомого китайца нет,глянуть бы на какие-нибудь чертежи такого сампана с мотором. Шо там у него с размерами.
С китайцами действительно напряг...
http://www.bonnemawa...en-met-schipper
Сообщение отредактировал egen61: 29 июня 2017 - 13:00
Отправлено 29 июня 2017 - 14:08
То что Вам не видно...
Также учитывайте и значительную ширину сампана, и низкий ЦТ - я не знаю что за "трактор" там спрятан...
С китайцами действительно напряг...
Спасибо,Евгений. Да уж,ширина там действительно немаленькая,зато остойчивы как плашкоут. А что до трактора,так это кто что купил,то и поставил. Пушшай себе тарахтит,главное что везёт себе потихоньку.
Отправлено 29 июня 2017 - 14:12
Юра,эти сампаны в СВОЕ время в ваших краях довольно резво использовались:-)
Володя,в ТО время было не до жиру,главное было строить быстро и просто. Мальчишки под руководством стариков собирали эти тендеры, и сколько народу они перевезли ТОГДА. И скольких они спасли от гибели. Памятник стоит этим корабликам на Дороге Жизни.
Сообщение отредактировал mixal4: 29 июня 2017 - 14:18
Отправлено 29 июня 2017 - 14:39
...глянуть бы на какие-нибудь чертежи такого сампана с мотором. Шо там у него с размерами.
Лучше выудить не смог...
Хоть и парусная, но от измещайки недалеко, вернее до того - и тут явно просматривается и плоское дно, и борт под 45о, и вертикальный участок борта.
Отправлено 29 июня 2017 - 16:52
Лучше выудить не смог...
Хоть и парусная, но от измещайки недалеко, вернее до того - и тут явно просматривается и плоское дно, и борт под 45о, и вертикальный участок борта.
Спасибо,Евгений! Эти чертежи я сегодня находил тоже. Видел ещё одни чертежи,там чисто плоские обводы днища и также подъёмы линии киля к корме и к носу. Но комп предупредил об опасности входа и я свалил с этого сайта.
Вообще то сампан был моим ПЕРВЫМ кораблём в моей жизни. У отца была лодка-"конверт" дюралевая нашего Новосибирского завода ЗиЧ,он лодки "Обь" выпускал. Вот на ней с моим другом-одноклассником 5А класса и покоряли просторы ближайшей старицы.
Отправлено 30 июня 2017 - 12:00
Лучше выудить не смог...
Хоть и парусная, но от измещайки недалеко, вернее до того - и тут явно просматривается и плоское дно, и борт под 45о, и вертикальный участок борта.
Вот нашел как джонку строят классическим способом. Сампан не поддаётся.
Отправлено 30 июня 2017 - 17:43
Это тоже моторный сампан,только во Вьетнаме катать туристов.
http://oceanskytour....ess-Sampan.html
Сообщение отредактировал mixal4: 30 июня 2017 - 17:44
Отправлено 30 июня 2017 - 19:56
А что в этом такого?
Иван,когда в Ямаране-410 с Сузой-15 сидят 4 взрослых со спиннингами,и они идут в Ладогу дорожить за 5-7-9 км от берега,мне честно не по себе. Ну не доверяю я надувастикам,хоть тресни. Был опыт рыбалки в Ладоге на резинке времён СССР,в два лица с товарищем. И она начала травить в озере,зараза! Пока товарищ махал коротышками(вёслами типа), я не переставая качал насосом,причём в руках. Заи.......устали вообщем,и я зарёкся сесть в эту надувную штуку.
Ты то я знаю,исходил у себя вдоль и поперёк Ладогу, и море тебе по колено. И не только Ладогу,я читал твои записи.
Но не верю я им,не верю.
Отправлено 30 июня 2017 - 20:09
Иван,когда в Ямаране-410 с Сузой-15 сидят 4 взрослых со спиннингами,и они идут в Ладогу дорожить за 5-7-9 км от берега,мне честно не по себе. Ну не доверяю я надувастикам,хоть тресни. Был опыт рыбалки в Ладоге на резинке времён СССР,в два лица с товарищем. И она начала травить в озере,зараза! Пока товарищ махал коротышками(вёслами типа), я не переставая качал насосом,причём в руках. Заи.......устали вообщем,и я зарёкся сесть в эту надувную штуку.
Ты то я знаю,исходил у себя вдоль и поперёк Ладогу, и море тебе по колено. И не только Ладогу,я читал твои записи.
Но не верю я им,не верю.
Я ж много раз писал, Озеро надо любить, и оно отдаст тем же.))))
А надувастики просто надо уметь готовить.)))
Люди вон по Баренцухе на них ходютЬ и номально...
А верить, не верить, это дело каждого.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей