Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

азиатский моторный сампан

классика юго-восточной азии

Сообщений в теме: 83

#51 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 06 июля 2017 - 19:45

По честному, для Невы и неспешного передвижения заказать два хороших баллона диаметром 60+ сантиметров и длинной метров 8-9. ...

Была целая эпопея про катамаран...   :coffee:


  • 0

#52 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 июля 2017 - 19:52

Иван,посмотри в ЛС,мы с тобой ЭТУ тему обсуждали,вспомни. "Партизан" сдулся и тема заглохла. :)

Зачем смотреть, я все помню, поэтому и написал.

И то все манипуляции с помощью любимой жены. Таковы реалии.

Лично знаю тётеньку, которая отдавала 40 кг. якорь и стаскивала 20т. пароход. Это когда ураган в ЛО был. Пароход волной в шхерах затащило на камень, а муж практически не ходит. Всю тяжелую работу жена сделала. Умница. У меня тоже супруга с лодками и моторами управляется.
  • 0

#53 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июля 2017 - 19:52

Была целая эпопея про катамаран...   :coffee:

Было,было Евгений. 4 года прошло уже. И как и тогда,так и сейчас весь вопрос в руках и финансах. Ну ты же в курсе всего был,чего ворошить больную тему. Помошники вроде появятся и сдуваются. :(


  • 0

#54 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 июля 2017 - 19:56

Так , стоп . Мы с женой с инвалидами работаем уже больше 15 лет . Вы там аббревиатуру привели , это индивидуальная программа реабилитации чтоль ? Так сампан туда тем более не пойдет . А коляски есть разные , в том числе и с хорошими колесами и аккумуляторами . У нас уже двое рассекают по Добрянке второй год . А раньше сидели у дома , если их родственники вынести изволят . Ну и на соревы их волонтеры поивозили . А сейчас сами приезжают . Каша снежная только проблемна .
  • 0

#55 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 июля 2017 - 19:57

https://youtu.be/r5MqU4JHEZw
  • 1

#56 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июля 2017 - 20:01

Зачем смотреть, я все помню, поэтому и написал. Лично знаю тётеньку, которая отдавала 40 кг. якорь и стаскивала 20т. пароход. Это когда ураган в ЛО был. Пароход волной в шхерах затащило на камень, а муж практически не ходит. Всю тяжелую работу жена сделала. Умница. У меня тоже супруга с лодками и моторами управляется.

Вот потому и нет желания связываться с надувной посудиной. Проколю где-нибудь баллон,кто его клеить будет в пути,жену привлекать? Даже при наличии 2-х 3-х отсеков это проблема. Не-е-е,,это не для меня, я уже решил.

А что твоя жена с тобой везде и всюду на лодках ходит и во всём тебе помогает,это я читал твои рассказы. Здорово,что тут скажешь.


  • 0

#57 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июля 2017 - 20:12

Так , стоп . Мы с женой с инвалидами работаем уже больше 15 лет . Вы там аббревиатуру привели , это индивидуальная программа реабилитации чтоль ? Так сампан туда тем более не пойдет . А коляски есть разные , в том числе и с хорошими колесами и аккумуляторами . У нас уже двое рассекают по Добрянке второй год . А раньше сидели у дома , если их родственники вынести изволят . Ну и на соревы их волонтеры поивозили . А сейчас сами приезжают . Каша снежная только проблемна .

ДТСР---дополнительные технические средства реабилитации. Коляски всякие есть  и вездеходные в том числе,да не про мою честь. Вся эта техника стоит денег и немалых. Даже не хочу и говорить об этом.

Сампан или не сампан,не важно в общем то,главное условие доступности на борт и возможность САМОМУ управлять и обслуживать мотор.Если для этого нужна сиделка,нахрена всё затевать. ТОлько самому и жена рядом,вот всё желание. 

Вот в августе у неё пенсия наступает,времени будет больше на все хотелки.


  • 0

#58 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 06 июля 2017 - 20:21

Я на надувных лодках разного размера и разных вариаций хожу с 2002г. И скажу, что проколоть баллон проблематично. А заклеить при наличии внутреннего страхующего никаких проблем. Можно сделать постоянную автоматическую подкачку при уменьшения давления. Т.е. даже при проколЕ срабатывает насос электрический и можно дойти до места, а уже там кто- то заклеет, если сам не в состоянии. Хотя, если есть где хранить и боишься воздуха, то делаешь поплавки из твердого материала. Но ОДНОЗНАЧНО для тебя нужен катамаран, без разницы какого режима(но лучше переходного). Суть в том, что у катамаранах не будет тех кренов как на других корпусах. Площадь жилая больше, Мореходность лучше. А всякие Сампаны в топку.


  • 0

#59 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 06 июля 2017 - 21:19

ДТСР---дополнительные технические средства реабилитации. Коляски всякие есть и вездеходные в том числе,да не про мою честь. Вся эта техника стоит денег и немалых. Даже не хочу и говорить об этом. Сампан или не сампан,не важно в общем то,главное условие доступности на борт и возможность САМОМУ управлять и обслуживать мотор.Если для этого нужна сиделка,нахрена всё затевать. ТОлько самому и жена рядом,вот всё желание. Вот в августе у неё пенсия наступает,времени будет больше на все хотелки.

Вы неверно информированы скорей всего . У нас не только инвалиды с детства обеспечиваются средствами реабилитации . У меня жена в основном этим занимается , как председательобщества глухих . Но как методист инструктор по спортивной работе с инвалидами , помогает в этом всем категориям в Добрянке . Должны вас нормальной коляской обеспечить , лучше в инваспорте поинтересоваться , там точней подскажут .
  • 0

#60 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 06 июля 2017 - 21:44

Вы неверно информированы скорей всего . У нас не только инвалиды с детства обеспечиваются средствами реабилитации . У меня жена в основном этим занимается , как председательобщества глухих . Но как методист инструктор по спортивной работе с инвалидами , помогает в этом всем категориям в Добрянке . Должны вас нормальной коляской обеспечить , лучше в инваспорте поинтересоваться , там точней подскажут .

По поводу колясок и всего этого я лучше в ЛС напишу,неохота тему забивать.Хорошо? С уважением Юрий.


  • 0

#61 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 10:45

Я на надувных лодках разного размера и разных вариаций хожу с 2002г.
И скажу, что проколоть баллон проблематично. А заклеить при наличии внутреннего страхующего никаких проблем.
Можно сделать постоянную автоматическую подкачку при уменьшения давления. Т.е. даже при проколЕ срабатывает насос электрический и можно дойти до места, а уже там кто- то заклеет, если сам не в состоянии.

Хотя, если есть где хранить и боишься воздуха, то делаешь поплавки из твердого материала. Но ОДНОЗНАЧНО для тебя нужен катамаран, без разницы какого режима(но лучше переходного). Суть в том, что у катамаранах не будет тех кренов как на других корпусах. Площадь жилая больше, Мореходность лучше.
А всякие Сампаны в топку.

Иван,я сторонник катамаранов давно,только вот пришел к выводу что в моём случае это не совсем то. Дело в том,что мост катамарана нужно поднимать от воды довольно высоко,иначе удары волны по нему вытрясут остатки мозгов. Даже для ката размером 6 метров клиренс моста нужен 400-500 мм от ВЛ, и тогда высота платформы будет на уровне 600-700 мм. Для монохула типа сампана уровень палубы от ВЛ хватит 200-300 мм, что в разы уменьшает угол наклона аппарели и уменьшает усилия для заезда на лодку.

Откидная аппарель у сампана или подобной лодки закрывается герметично,да кокпит получается самоотливным,естественно при условии герметизации получившегося трюма, что легко устраняется наличием помпы для откачки попавшей воды.

Второй немаловажный момент,это обслуживание мотора. На катамаране установка мотора на мосту тоже не айс,сам мотор будет сидеть очень низко,добраться и снять ту же траву с винта или тем более заменить непросто.

На сампане с его малой осадкой и низким уровнем палубы,установка мотора в колодец даёт возможность решить все вопросы с мотором.Хоть в обнимку с ним сиди. А если установить мотор-весло,то здесь ещё проще--развернул хвост с винтом на палубу и делай что хочешь.Вот пример нашего коллеги. :)Изображение

Прикрепленные изображения

  • DSC00160 (1).JPG

Сообщение отредактировал mixal4: 07 июля 2017 - 10:51

  • 0

#62 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 10:52

Фото развёрнутого мотор-весла для примера. Вот фото лодки на ходу.Изображение


Сообщение отредактировал mixal4: 07 июля 2017 - 10:59

  • 0

#63 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 11:01

Вот ещё пример.Изображение


  • 0

#64 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 11:37

Можно и так,для надёжности.  :D  Уж прохваты воздуха винтом ему пофигу.https://www.youtube....h?v=3QrYOV4qLNQ

И авторулевой простейший.  :D


Сообщение отредактировал mixal4: 07 июля 2017 - 11:39

  • 0

#65 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 764 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 07 июля 2017 - 12:02

Юра,в таком случае тебе надо смотреть на тримаран земляка,только чисто моторный.Делать его неразборным,а вот мотор у него выполне очень грамотно:-) ,любой подвесник обслужить как два пальца:-) :-) ...Он на этом судне аж до Новой Земли..И рампу там смудрить-не бином Ньютона,можно ваще с кормы при ТАКОМ моторе http://forum.katera....-nz-narian-mar/

Прикрепленные изображения

  • IMG_20140822_105454.jpg
  • IMG_20140822_105441.jpg
  • IMG_20140822_105501.jpg

Сообщение отредактировал kuevela: 07 июля 2017 - 12:19

  • 0

#66 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 07 июля 2017 - 12:13

 Даже для ката размером 6 метров клиренс моста нужен 400-500 мм от ВЛ, и тогда высота платформы будет на уровне 600-700 мм. Для монохула типа сампана уровень палубы от ВЛ хватит 200-300 мм, что в разы уменьшает угол наклона аппарели и уменьшает усилия для заезда на лодку.

 

Вообще-то, если посмотреть на приведенные Вами фотографии, высота сампана в носу тоже не маленькая. И это понятно, поскольку она определяет мореходность при волнении.

С другой стороны, никто не мешает у катамарана сделать в носовой части "псевдокорпус" с глубоким V. Он может висеть над водой на тихой воде, а может и быть погружен. Этакий псевдотримаран. Это позволит понизить высоту моста в носу до нужной величины.


  • 1

#67 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 961 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 07 июля 2017 - 12:48

А если установить мотор-весло,то здесь ещё проще--развернул хвост с винтом на палубу и делай что хочешь.Вот пример нашего коллеги. :)

Юра, у меня есть "весло" и я немного покатался на разных.

Не так просто его развернуть. Хотя в принципе разворачивать его незачем.

Если винт стальной, то можно и по камням ползать.

 

Да и с Александром Романовичем я согласен. Боле мене мореходный Сампан уже будет с высоким носом, иначе его хлестать будет.

А носовую аппарель в катамаране не обязательно делать от края, шарнир может и дальше стоять. Да всё продумать можно.


  • 0

#68 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 13:33

Юра,в таком случае тебе надо смотреть на тримаран земляка,только чисто моторный.Делать его неразборным,а вот мотор у него выполне очень грамотно:-) ,любой подвесник обслужить как два пальца:-) :-) ...Он на этом судне аж до Новой Земли..И рампу там смудрить-не бином Ньютона,можно ваще с кормы при ТАКОМ моторе http://forum.katera....-nz-narian-mar/

Хорошо быть ЗДОРОВЫМ экстремалом.  :)


  • 0

#69 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 13:50

Вообще-то, если посмотреть на приведенные Вами фотографии, высота сампана в носу тоже не маленькая. И это понятно, поскольку она определяет мореходность при волнении.

С другой стороны, никто не мешает у катамарана сделать в носовой части "псевдокорпус" с глубоким V. Он может висеть над водой на тихой воде, а может и быть погружен. Этакий псевдотримаран. Это позволит понизить высоту моста в носу до нужной величины.

На фото для примера сампан имеет большую высоту борта,согласен с вами,Александр Романнович. Только это из-за того,что в трюме под палубой находится стационарный мотор и все системы для него. В моём случае этого делать не стоит---мотор не обслужить.  :( Соответственно уменьшается и высота борта до уровня как я писал выше,т.е. примерно 700-800 мм от ОЛ. Для Невы и Новоладожского канала этого хватит вполне,правильно?Я не планирую изображать из себя Фёдора Конюхова--покорителя океанов. Экспедиции за 300 км накладны для кошелька пенсионеров. Расстояние в 50-70 км достаточно для отдыха и рыбалки двоим пенсионерам. Ну 100 км максимум.

Юра, у меня есть "весло" и я немного покатался на разных.

Не так просто его развернуть. Хотя в принципе разворачивать его незачем.

Если винт стальной, то можно и по камням ползать.

 

 

Да и с Александром Романовичем я согласен. Боле мене мореходный Сампан уже будет с высоким носом, иначе его хлестать будет.

А носовую аппарель в катамаране не обязательно делать от края, шарнир может и дальше стоять. Да всё продумать можно.

Вот ведь путешественник, и эту технику испытал.  :D Спасибо,Ваня.


  • 0

#70 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 07 июля 2017 - 14:36

Вынужден прервать общение по причине резкого ухудшения самочувствия. С уважением Юрий.


  • 0

#71 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 07 июля 2017 - 16:53

Вынужден прервать общение по причине резкого ухудшения самочувствия. С уважением Юрий.

Будем ждать Вашего возвращения.  :)  

 

Вообще-то, если посмотреть на приведенные Вами фотографии, высота сампана в носу тоже не маленькая. И это понятно, поскольку она определяет мореходность при волнении. С другой стороны, никто не мешает у катамарана сделать в носовой части "псевдокорпус" с глубоким V. Он может висеть над водой на тихой воде, а может и быть погружен. Этакий псевдотримаран. Это позволит понизить высоту моста в носу до нужной величины.

На фото для примера сампан имеет большую высоту борта,согласен с вами,Александр Романнович. Только это из-за того,что в трюме под палубой находится стационарный мотор и все системы для него. В моём случае этого делать не стоит---мотор не обслужить.  :( Соответственно уменьшается и высота борта до уровня как я писал выше,т.е. примерно 700-800 мм от ОЛ. Для Невы и Новоладожского канала этого хватит вполне,правильно?Я не планирую изображать из себя Фёдора Конюхова--покорителя океанов. Экспедиции за 300 км накладны для кошелька пенсионеров. Расстояние в 50-70 км достаточно для отдыха и рыбалки двоим пенсионерам. Ну 100 км максимум.

 

У плашкоута, как и у сампана, осадка небольшая, и

... Если корпус очень широкий (отношение В/Т > 5) и имеет малую осадку Т, вода обтекает его скорее по батоксам, чем по ватерлиниям. В этом случае заострять корпус в носу и корме не имеет смысла, так как с точки зрения сопротивления воды оптимальными являются обводы санного типа (рис. 5) - почти прямоугольные в плане, с плавными линиями батоксов. Величина углубления транца должна соответствовать режиму движения (см. с. 6). Для уменьшения высоты носовой волны и улучшения поворотливости подобных судов можно рекомендовать скругление скулы в носовой части по достаточно большому радиусу.

 

http://gimsyaroslavl...h_i_otvetah.pdf

 

И тут можно вспомнить ту же самую "Березку" Истомина - он в корме делал специальный кринолин с подъемом днища к ватерлинии для улучшения обтекаемости.

И тот же самый катер "Бемби" с подъемом линии киля к носу и корме и транцевым носом.

 

В носовом транце можно спокойно сделать аппарель под коляску. Кокпиты, носовой и кормовой, сделать на одном уровне с салоном и, при этом, самоотливными - выше уровня КВЛ. Главное - обеспечить доступ на коляске к бортам в носу и корме - швартовы на берегу кто-нибудь да примет.  :)

 

Как-то так...  :shuffle:

Прикрепленные изображения

  • 1 (1).JPG
  • 2.JPG
  • teoreticheskiy_chertezh_14.jpg

  • 0

#72 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 07 июля 2017 - 19:28

На Ладоге Зибели в войну ходили -катамаранного типа .


  • 0

#73 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 июля 2017 - 11:52

Я снова в бой,в смысле внимательно мотаю на ус все мысли за и против,сампана и ему подобного типа судёнышка. :angel:

Согласен с тем что сампан в его таком виде (в роли Гонконгского такси),не совсем удобен для моих целей. Но как я ответил Александру Романовичу,можно поступится общей высотой борта,перевести его в разряд РЕЧНОГО сампана. И тогда всё получается, и будет удобной высота откидного носового транца-аппарели, и мореходности в условиях нашей р.Невы мне хватит за глаза.


  • 0

#74 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 08 июля 2017 - 11:59

Будем ждать Вашего возвращения.  :)  

 

У плашкоута, как и у сампана, осадка небольшая, и

http://gimsyaroslavl...h_i_otvetah.pdf

 

И тут можно вспомнить ту же самую "Березку" Истомина - он в корме делал специальный кринолин с подъемом днища к ватерлинии для улучшения обтекаемости.

И тот же самый катер "Бемби" с подъемом линии киля к носу и корме и транцевым носом.

 

В носовом транце можно спокойно сделать аппарель под коляску. Кокпиты, носовой и кормовой, сделать на одном уровне с салоном и, при этом, самоотливными - выше уровня КВЛ. Главное - обеспечить доступ на коляске к бортам в носу и корме - швартовы на берегу кто-нибудь да примет.  :)

 

Как-то так...  :shuffle:

Спасибо,Евгений! Я смотрел на все эти проекты лодок,согласен с тем что Бемби тоже подходит для этих задач. Минус таки в их килеватости днища в носовой части. Сампан имея плоское днище в носу,имеет возможность выползать на пологий берег и стоять как на якоре,не валясь с борта на борт,так же как собственно и плашкоут или джонбот.


  • 0

#75 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 08 июля 2017 - 14:28

Спасибо,Евгений! Я смотрел на все эти проекты лодок,согласен с тем что Бемби тоже подходит для этих задач. Минус таки в их килеватости днища в носовой части. Сампан имея плоское днище в носу,имеет возможность выползать на пологий берег и стоять как на якоре,не валясь с борта на борт,так же как собственно и плашкоут или джонбот.

Любой каприз...  :tease:

 

Если взять теоретический чертеж того же Бемби, сделать у него 2 киля, а между ними вставить плоскую лыжу??? - в принципе получим тот же самый Шампан...  :D

Прикрепленные изображения

  • Шампан.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей