Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Гуари шлюп Фофан от верфи Афалина


Сообщений в теме: 93

#1 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 03:55

В прошлом году понял, что хочу парусный швертбот. Весной этого года отучился на IYT BS, и начал выбирать лодку для плавания по Вуоксе с - возможно - редкими outventures в Ладогу.

В сравнении участвовали:

- Лагуна-комби 3,54 м, шлюп гуари - 189 тыр;

- Тортилла-395 Комби, бермудский шлюп - 165 тыр;

- Grand Regatta RG360S, бермудский шлюп - ~180 тыр;

- Фофан 4.5 м - цена за рейковый кэт на сайте 95 тыр, за шлюп гуари - 139 тыр.

 

Если честно, Лагуна - безобразная на вид лодка. Уровень ее уродства - примерно как Drascombe Lugger от отечественной верфи "Джекбот". Тортилла - тоже не красавица, хоть и выглядит получше.

Нас учили, что в море все должно быть красиво. Что красиво - то эффективно и правильно. А брать это чудовище можно только от безысходности, для катания по реке Оккервиль, простите.

Grand Regatta - прекрасна и пузата, как и положено, несмотря на низковатый борт. Но "Канадская" верфь на поверку располагается в Харькове и ни один из "официальных дистрибуторов" мне не ответил, а неофициальные написали, что "более не занимаются". Оставалось ехать в Харьков на машине с целью перевезти лодку через нашу воспаленную границу.

И тут появляется "Афалина". Которая:

- в Питере, с доставкой 25 р/км;

- в два раза дешевле;

- на метр длиннее;

- выглядит достойно.

Единственное, что меня смущало, это скромное рейковое вооружение кэтом, но после первого же звонка выяснилось, что ребята разработали и тестируют вооружение ее гафельным шлюпом типа гуари, за 139 тысяч. Мне прислали фотографии с деревянным рангоутом, и я согласился.

Тут надо понимать, что "Афалина" серийно производит небольшие весельные и моторные лодки, а парусная тема для них - розовая мечта, которой они занимаются, вроде как, не ради денег, а чтобы вклад внести.

 

Пока моя собственная лодка строилась, мы выбрались на Вуоксу на арендованном Фофане постройки той же верфи "Афалина", вооруженном рейковым кэтом. Лодка была в использовании три года на лодочной станции, и жизнь ее сложилась, скажем так, непростой. Но во всяком случае мне есть, с чем сравнить как ее саму, так и работу "Афалины".

Собственно, с опозданием на две недели, но "Афалина" сдала мне лодку на прошлых выходных, и вот мое скромное мнение, которое, как я надеюсь, поможет кому-нибудь в выборе.

 

Сразу оговорюсь, что мой опыт в парусном деле чуть менее чем никакой вообще. Я ходил пару часов на гоночной Platu (шкотовым), затем в поход на Фофане с рейковым кэтом на выходные, затем на своей Mardöll, тоже одни выходные.

 

Общие сведения

Длина паспортная 4,5 м.

Ширина паспортная 1,5 м.

Паруса в комплекте: грот, стаксель.

Корпус делается в Череповецке, Афалиной.

Рангоут производства Wind Brothers, дельные вещи тоже.

Паруса - SS Sails.

 

Замечания по штатной поставке

  • Броненакладки на киле нет. Это печаль, даже на старом кэт-варианте есть алюминиевая лента.
  • Румпель кошмарный; выходит ровно посередине задней банки, и мне с моими 115 кг просто некуда деваться, приходится пересаживаться на флоры под банку. Надо выводить его вбок и ставить удлинитель.
  • Шверт поворотный, удерживается резинкой. Резинка закреплена на саморезы прямо в корпус, что некрасиво само по себе, и гарантирует проблемы с заменой. А замена резинки нужна после третьей мели.
  • Стаксель-шкоты цепляют за утки на мачте когда стаксель заполаскивает - утки надо ставить ниже. Еще они иногда застревают под вант-путенсами - с этим пока непонятно как быть.
  • Открытые саморезы на банках, резинке шверта, раксах стакселя - могут ли заржаветь, пока непонятно, но они есть.
  • Краска на задней банке справа, под блоком гика-шкота, начала протираться. На пятый час использования.
  • Раксы стакселя надо подшлифовать, а то торчат острые кончики саморезов.
  • Колдунчиков на парусах нет.
  • Навигационных огней нет.
  • Якоря и крепления для него нет.
  • Стаксель-шкоты проведены через обушок на внутренней стороне бортов и фиксируются в кулачковом стопоре там же. Фиксировать не очень удобно, надо наловчиться.
  • Форштаг натягивается тросом, ванты - вант-путенсами с рядом отверстий. Возможно, маленькие талрепы были бы лучше

 

Комментарии

На кэт-варианте шверт вырезан из 15-20 мм фанеры, края скруглены под 4-5 мм. При наборе скорости шверт начинает отчаянно колотиться в колодце, что, в сочетании с хлопающей под рейком нижней шкаториной, создает полное впечатление поездки на моторной лодке.

На моей гуари шверт все так же вырезан из той же фанеры, но, как выражается производитель, "профилирован" - заточен вглубь сантиметров на восемь. Но при этом на ходу ведет себя абсолютно спокойно, при галфинде в ~10 узлов один раз негромко зажужжал под нагрузкой.

 

На кэте имеется только грота-шкот для управления формой паруса, и гика-шкот для всего остального. Грот имеет карман для мачты с вырезом в месте, где к ней найтуется реек. На гуари оснащение уже посерьезнее: грота-фал (гафель гардель? Конец крепится к неподвижному обушку на гафеле), грота-шкот, гика-шкот, оттяжка гика, оттяжка галсового угла,

 

Вооружение шлюпом дает, по ощущениям, невероятный выигрыш в скорости. На слабом ветерке лодка летит над волной, даже в ветровой тени между островами не останавливается.

 

Рангоут алюминиевый, весьма приятный. Профиль мачты каплеобразный, с ликпазом.

 

Крепление мачты - пропусканием в пяртнерс в фанерной банке, затем фиксация в стальном степсе с выступом. Металлические форштаг и ванты.

 

Тросы в комплекте на моей неопытный взгляд весьма годные, хотя шкоты взрослые, около 20 мм, а фалы всего 8-10 мм. Ну и ни один конец не был опален при поставке, только шкоты с марками на концах.

 

Упоры для ног гребца сделаны пониже, чем раньше в кэтовом варианте, хотя лучше бы их убрать вовсе - из-за конструкции румпеля рулевой вынужден сидеть на полу, и упор для гребца средней банки его сильно расстраивает.

 

Прямоугольные углубления у основания швертового колодца - по всей вероятности, нужны для установки оси шверта, но в них скапливается вода, которую очень неужобно вычерпывать. Углубления можно залить чем-нибудь, или вставить заглушки.

 

Лодка весьма остойчива, о чем не скажешь по фотографиям - борт по паспорту всего 50 см, и кажется, что он совсем висит над водой. Однако, даже при перемещении веса моей туши на борт и на волне от проходившего мимо катероголового Фофан не черпнул ни капли. При хождении в 12 узлов с порывами в 24 (согласно Гисметео) даже при сильном крене, опять же, не черпанул. Буду проверять отдельно. С другой стороны, перелезть за мачту на бак при моем весе крайне сложно даже в спокойной воде - лодка, хоть и не черпает, кренится очень значительно и неприятно. По этой, собственно, причине, думаю провести стаксель-нирал (ну не Фитекс же ставить).

 

На этом я, пожалуй, закончу свой мини-обзор. Надеюсь, он может быть полезным. Если у вас есть вопросы - задавайте. Я, вероятно, буду дополнять обзор по мере накопления опыта.

 

ИзображениеИзображениеИзображение

ИзображениеИзображение

 


  • 4

#2 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 июня 2017 - 06:42

Хороший выбор. У меня парусный фофан уже больше 10 лет, хотя и хожу на нём редко (теперь, наверное, буду часто), но лодка очень хороша под парусом. Правда в открытую Ладогу на нём не выхожу - за глаза хватает Лехмалахти и Найсмери с Куркиёкским.


  • 0

#3 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 июня 2017 - 08:30

На счет румпеля. Удлинитель конечно нужен. Сидеть нужно не на задней банке.Не хватает продольных боковых .На них и нужно сидеть -на наветренной стороне-чтобы откренивать. На острых курсах- передвигаться ближе к миделю,тогда и пригодится удлинитель.Можно для пробы прикрутить  широкие полосы фанеры между кормовой банкой и средней, по бортам.


  • 0

#4 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 июня 2017 - 08:38

Сидеть нужно не на кормовой банке.Не хватает боковых ,по бортам. На них и нужно сидеть -на наветренной-для откренки .На острых курсах перемещаться ближе к миделю. Тогда и пригодится удлинитель румпеля. Попробуйте хотя бы временно положить широкие куски фанеры между кормовой банкой и средней по бортам


  • 0

#5 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 июня 2017 - 12:18

Всё давно придумано и воплощено, так сказать. Только на ..й ни кому не нужно..

Прикрепленные изображения

  • UB2cyGGjruo.jpg
  • Ypof-Ld14F8.jpg
  • y0ZWUGkCZnk.jpg
  • vwH8n-tnEkI.jpg

  • 7

#6 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 12:44

Хороший выбор. У меня парусный фофан уже больше 10 лет, хотя и хожу на нём редко (теперь, наверное, буду часто), но лодка очень хороша под парусом. Правда в открытую Ладогу на нём не выхожу - за глаза хватает Лехмалахти и Найсмери с Куркиёкским.

Спасибо, Алексей. А как у вас решен вопрос с румпелем, подскажите? На бортовых банках сидите, как Ж.С. предлагает?

Сидеть нужно не на кормовой банке.Не хватает боковых ,по бортам. На них и нужно сидеть -на наветренной-для откренки .На острых курсах перемещаться ближе к миделю. Тогда и пригодится удлинитель румпеля. Попробуйте хотя бы временно положить широкие куски фанеры между кормовой банкой и средней по бортам

Да, на борту было бы логично сидеть, но я слишком тяжелый. Для откренивания лодки в ветер 6-12 узлов мне достаточно переместить седалище на 15-20 см от ДП.
  • 0

#7 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 12:47

Всё давно придумано и воплощено, так сказать. Только на ..й ни кому не нужно..

Классная какая. А почему не нужно-то? Слишком спортивная получилась? Или просто парусники не нужны населению? Кстати, Афалиновцы показывали свой вариант кокпита-накладки, но ваш интереснее и просторнее на вид.
  • 0

#8 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 июня 2017 - 12:52

Классная какая. А почему не нужно-то? Слишком спортивная получилась? Или просто парусники не нужны населению? Кстати, Афалиновцы показывали свой вариант кокпита-накладки, но ваш интереснее и просторнее на вид.

Боря видимо намекает на цену . Для личного пользования надо иметь домик у воды и интерес к парусами. А так дык моё мнение сдавать в прокат любителям которые покажут что умеют ходить под парусом. С Борей согласен.

#9 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 13:05

Боря видимо намекает на цену . Для личного пользования надо иметь домик у воды и интерес к парусами. А так дык моё мнение сдавать в прокат любителям которые покажут что умеют ходить под парусом. С Борей согласен.

Насчет сдавать добавлю такое. На Вуоксе, в Приозерске имеется станция "Вуокса-спорт", в которой сдаются два Афалиновских Фофана с рейковым кэтом: один поновее, второму три года. Сдают чуть дороже весельной лодки - что-то типа 2800-3000 р за полные выходные. На станции при этом ни один человек не имеет представления даже как эти Фофаны вооружать - мне пришлось звонить владельцу Афалины, чтобы он меня проинструктировал (ничего особо сложного, но для уверенности). Никаких проверок опытности или хотя бы базовых знаний на станции мы не проходили - нам выдали со склада мачту с парусом и шверт, и отпустили на воду. А насчет личного пользования, хозяин питерской Афалины говорил, что продает пенсионерам весельные картоп-тазики по тридцать тысяч, и расходятся они как пирожки.
  • 0

#10 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 29 июня 2017 - 14:36

И еще по поводу рулевого устройства. Здесь есть коллега "Утлюк".У него переделанная Лагуна. Он сделал румпель сбоку.Интересная конструкция. С ним свяжитесь


  • 0

#11 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 июня 2017 - 15:02

Классная какая. А почему не нужно-то? Слишком спортивная получилась? Или просто парусники не нужны населению? Кстати, Афалиновцы показывали свой вариант кокпита-накладки, но ваш интереснее и просторнее на вид.

скорее не нужны населению...
  • 0

#12 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 июня 2017 - 15:38

Спасибо, Алексей. А как у вас решен вопрос с румпелем, подскажите? На бортовых банках сидите, как Ж.С. предлагает? Да, на борту было бы логично сидеть, но я слишком тяжелый. Для откренивания лодки в ветер 6-12 узлов мне достаточно переместить седалище на 15-20 см от ДП.

Да, на бортовых - у меня внутренняя секция такая же как на фото у Бори со сплошными банками вдоль борта, в тихий ветер в одиночку сажусь на дно.


  • 0

#13 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 июня 2017 - 16:05

Тут на форуме есть человек с очень светлой головой. Артмарином зовётся. Он вообще в мире по фофанам второй после Фан-дер-флита.. На моих фотках, да и у Алексея, его творения. Только Леша, помоему, лазеровское вооружение предпочёл.

Сообщение отредактировал newbob: 29 июня 2017 - 16:06

  • 0

#14 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 29 июня 2017 - 16:16

Тут на форуме есть человек с очень светлой головой. Артмарином зовётся. Он вообще в мире по фофанам второй после Фан-дер-флита.. На моих фотках, да и у Алексея, его творения. Только Леша, помоему, лазеровское вооружение предпочёл.

Да, сейчас у меня кет, и по моему это правильно, от этого носового платочка особой пользы всё равно нет а геморрой на лавировке как будто он настоящий стаксель.... А тут верти рулём туда-сюда....


  • 0

#15 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 16:26

Да, сейчас у меня кет, и по моему это правильно, от этого носового платочка особой пользы всё равно нет а геморрой на лавировке как будто он настоящий стаксель.... А тут верти рулём туда-сюда....

Ну есть такое, да. Впрочем, если маневр начинать с раздергивания стаксель-шкота, то он почти не мешается.


  • 0

#16 Борис Дмитриевич

Борис Дмитриевич

    к

  • Офицер
  • 11 083 сообщений
  • Из:Населённый пункт

Отправлено 29 июня 2017 - 16:31

Мы вдвоём с Аней ходили. Она за стаксельшкот дергала:) в двоём он не мешает, а всё какая то прибавочка.
  • 0

#17 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 29 июня 2017 - 16:35

Мы вдвоём с Аней ходили. Она за стаксельшкот дергала:) в двоём он не мешает, а всё какая то прибавочка.

Борь,для матроса это такая же радость как для тебя покрутить румпелем выбирая курс. Вот для чайников лучше кет ,но опять же семиметровый грот для Фофана ,думаю великоват.

Сообщение отредактировал Ruddi: 29 июня 2017 - 16:36


#18 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 29 июня 2017 - 16:40

Борь,для матроса это такая же радость как для тебя покрутить румпелем выбирая курс. Вот для чайников лучше кет ,но опять же семиметровый грот для Фофана ,думаю великоват.

 

А как вы догадались про семь метров?

В плане, что я еще не измерял, - знаю только, что больше шести. Рангоут, вроде, кастомный - во всяком случае, на сайте WB я такого не нашел.


  • 1

#19 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2017 - 14:54

а если штурвал воткнуть?  :)

там ведь можно не троса а обычные веревки и мелкие дешевые блочки, зато более компаксто чем здоровенная жлыга румпеля и выносится туда, где удобне а не где руль находится.


  • 0

#20 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 30 июня 2017 - 14:58

а если штурвал воткнуть?  :)

там ведь можно не троса а обычные веревки и мелкие дешевые блочки, зато более компаксто чем здоровенная жлыга румпеля и выносится туда, где удобне а не где руль находится.

Было бы классно, конечно. Но там места нет под это всё.


  • 0

#21 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 30 июня 2017 - 15:16

кстати, есть вариант не со штурвалом, а с рычагом:

штатный румпель торчит назад за корму, к нему от углов транса две вервеки, далее они проходят вдоль бортов в район банки, там стоит другой рычаг (палка, одним концом на оси, вертикально или горизонтально), натянуть и прявазать к нему.


  • -1

#22 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 июля 2017 - 00:01

Данный рангоут, действительно, кастомный. Пилотный вариант. Разрабатывался специально для этой лодки по заказу Афалины. Этих комплектов было сделано 2 шт, второй вариант- классический бермудский шлюп. Фалы стоят 6 мм, фирменные. Хорошие, нетянущиеся. Шкоты- 10 мм. За них тоже не бойтесь. Утки специально стоят на задней кромке профиля чтобы стаксель-шкоты за них не цеплялись. Странно почему у вас так получается. Я подумаю как это сделать лучше. По фото не вижу- передняя шкаторина грота на ползунах или пришнурована? Галсовый угол грота с ползуном? П.с. все веревки я лично обрезал в размер и опаливал.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 04 июля 2017 - 00:08

  • 1

#23 silent_lesch

silent_lesch

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 30 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Гафельный шлюп 4.5 м
  • Название: Mardöll

Отправлено 04 июля 2017 - 00:14

Данный рангоут, действительно, кастомный. Пилотный вариант. Разрабатывался специально для этой лодки по заказу Афалины. Этих комплектов было сделано 2 шт, второй вариант- классический бермудский шлюп. Фалы стоят 6 мм, фирменные. Хорошие, нетянущиеся. Шкоты- 10 мм. За них тоже не бойтесь. Утки специально стоят на задней кромке профиля чтобы стаксель-шкоты за них не цеплялись. Странно почему у вас так получается. Я подумаю как это сделать лучше. П.с. все веревки я лично обрезал в размер и опаливал.

Утки, может, просто пониже поставить? Когда левентик стоишь, стаксель хлещет шкотами как раз по высоте шкотового угла. Впрочем, я могу ошибаться. По рангоуту еще такие замечания: блок грота-фала при натяжении опускается и фал закусывает в ликпазе. Вымораживает ужасно, потому что иногда гафель даже вниз не идет. Думаю, наклеить там что-нибудь, или прикрутить - закрыть ликпаз под блоком. Палец гафеля (по-моему так называется - цилиндр, который вставляется в ликпаз на мачте) смонтирован с большим люфтом - гайка не затянута - и это тоже добавляет застреваний при подъеме и опускании грота. Ну и левая ванта ставится на одну дырку туже, чем правая, но это, наверное, не к вам :) В целом, рангоут и такелаж - мое почтение, спасибо вам.

Сообщение отредактировал silent_lesch: 04 июля 2017 - 00:15

  • 0

#24 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 304 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 04 июля 2017 - 00:17

кстати, есть вариант не со штурвалом, а с рычагом:

штатный румпель торчит назад за корму, к нему от углов транса две вервеки, далее они проходят вдоль бортов в район банки, там стоит другой рычаг (палка, одним концом на оси, вертикально или горизонтально), натянуть и прявазать к нему.

Этот вариант применён на тримаране "Лана" и описан в теме про Валдайский симпозиум. На головку руля крепят поперечный румпель со штуртросами, идущими вдоль бортов на бортовые блоки. Оттуда уже на КОЛДЕРШТОК, имеющий ось качания внизу, вблизи пайолов.  Яхтсменам это хорошо известно.


  • 0

#25 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 04 июля 2017 - 00:37

Спасибо за замечания. На грот-фал нужно просто ставить вертлюжный блок. Тогда все сразу станет рОвно. Гайка на вертлюге специально не затянута. На таком рычаге все это выломает моментально если что-то закусит. Не советую трогать этот узел. Геморрои при подъеме и опускании у вас из-за сезневки по передней шкаторине (разглядел) и из-за блока. Гайка тут не при чем.
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей