Дополнение по каналу - обязательно обращать внимание на знаки, запрещающие швартовку перед шлюзами. В этих местах тесно, места для поворота нет и большие корабли могут придавить, если вдруг, по темноте, там пришвартоваться...
Приглашаю волонтёров на перегон яхты.
#279
Отправлено 16 октября 2017 - 13:49
Прошел этим летом на Веге из Швеции в Сайму без всякой регистрации.Никаких в этом проблем нет, Стажер в целом все правильно написал. Только на заправку на российской стороне заходить нельзя, если поймают будут проблемы. Флаг российский не снимал, задачку для российского таможенника про лодку без регистрации упростил заверенным переводом на русский блокетовского шведского договора.
#281
Отправлено 16 октября 2017 - 13:53
Кстати, так и не нашел внятного ответа на два вопроса:
1. Под каким флагом ходить на лодке, купленной в Швеции и не зарегистрированной в оной по причине длинны менее 10 метров?
2. Потребуется ли регистрация этой лодки в Финляндии, если держать ее там на постоянку? (потому как в Финке все, что длиннее 5.5 м надо регистрировать...)
#282
Отправлено 16 октября 2017 - 14:03
У нотариуса заверял. Я ленивый, так что просто нашел в яндексе ближайший пункт заверенных переводов, отправил им скан шведского договора и получил нотариально заверенный русский перевод. Стоило это меньше 2крубДоговор заверяли в бюро переводов или у нотариуса?
Кстати, так и не нашел внятного ответа на два вопроса:
1. Под каким флагом ходить на лодке, купленной в Швеции и не зарегистрированной в оной по причине длинны менее 10 метров?
2. Потребуется ли регистрация этой лодки в Финляндии, если держать ее там на постоянку? (потому как в Финке все, что длиннее 5.5 м надо регистрировать...)
1. Под любым, включая вариант вообще без флага.
2. Потребуется, регистрация в .fi обязательна.
#287
Отправлено 16 октября 2017 - 14:57
https://www.liikenne...he-saimaa-canal
полная и исчерпывающая инструкция на русском по прохождению сайменского канала, в том числе, транзитом. Рядом - форма судовой роли. Как уже правильно писали, главное - следовать правилам и тогда никто не проявит к вам ненужного интереса.
По своему опыту советую обратить внимание на несколько моментов:
- нужна рация. Нас вызвала береговая охрана сразу после пересечения границы за Сантио, им нужно ответить. Говорят по-русски. Отсутствие рации на борту - повод заплатить за услуги лоцмана. Думаю, что это дорого, но не проверял
- нужно крупное название на яхте. В руководстве это явно подчеркивается как требование для прохождения выборгского залива без лоцмана
- при подходе к Сантио за час позвоните финским пограничникам, как написано в руководстве. Они не сидят на Сантио постоянно и приедут на катере специально для вас
- выборгский залив требуется проходить в указанный промежуток времени. Для этого удобно закрыть границу на Сантио вечером, переночевать и выходить в сторону канала рано утром. Ночевать на Сантио комфортно
- не забудьте на Сантио поставить печати на 5 копий судовых ролей, мы чуть не забыли, но пограничник напомнил.
- после Сантио ближайшая разрешенная точка для ночевки - Нуийяма. Говорят, что можно напроситься ночевать в Брусничном после шлюза, но руководством это запрещено, так что ориентируйтесь на то, что переход будет длинным
- идите по фарватеру как написано в руководстве чтобы не привлекать ненужного внимания береговой охраны. Фарватер не обставлен, после Швеции и Финлнядии это, мягко скажем, непривычно, но навионикс решает
- в канале нельзя приставать к берегу нигде кроме разрешенных в руководстве мест. И заправляться на российской стороне нельзя. И гулять по берегу нельзя. Пограничники бдят и мы в этом убедились
- если при подходе к шлюзу вас догоняет коммерческий пароход, пропустите его. Вариантов отшлюзоваться перед пароходом нет, мы пробовали
- навионикс знает, по какому борту будет плавучий рым в каждом шлюзе, проверяйте информацию заранее. Швартоваться надо к первому рыму, подальше от верхних ворот
- не подходите к воротам до того, как они начнут открываться и не швартуйтесь рядом с воротами. При сбросе воды очень сильные волны и течение, на первом шлюзе вы это увидите
Если еще что-то вспомню - добавлю в список.
Сообщение отредактировал Aleck: 16 октября 2017 - 15:07
#291
Отправлено 16 октября 2017 - 15:32
#292
Отправлено 16 октября 2017 - 21:13
Речь шла о заправке в верхнем бъефе шлюза Брусничный. Я там заправлялся вообще на глазах пограничников.Только на заправку на российской стороне заходить нельзя, если поймают будут проблемы.
А вод заправка до входа в канал - да, там проблемы будут стопудово. Наряд в кустах, наблюдающий за этой заправкой я тоже видел.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей