Перейти к содержимому


Фотография

Нескользящее покрытие на палубе


Сообщений в теме: 180

#1 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 05:46

Строю яхту и плавно подхожу к покрытию палубы. Понятно что просто качественно покрасить и все будет замечательнотолько очень скользко надо нанести местами перфорацию.
Есть такая идея. Палуб на моей локе фанерная покрыватеся стеклотнанью с эпоксидкой, шпаклюется грунтуется и красится.
Идея в том чтобы перед грунтовкой наклеить на поверхность аккрутно вырезанные куски перфорированных обоев - например виниловых или стеклообоев. Далее загрунтовать слегка отшлифовать и покрасить. В лабораторных условиях технологию попробую испытать. Но может я в этом вопросе не первый и кто-то уже это делал? или кто-то знает более рациональные и эффективные способы? Жду комментариев и идей, заранее благодарен. :D
  • 0

#2 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 06:06

На "Умнице" капитан собирался насыпать крупный песок под краску... проверял, мелкий не годится. Надо спросить у народа с "Умницы" как работало в походе.

<{POST_SNAPBACK}>



Песок скользить точно не будет, но не дай Бог упасть на такое покрытие - серьезые садины гарантированы. :blu:
  • 0

#3 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 649 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 06:15

зачем изобретать велосипед, хоть водный? :)
если палуба всё равно оклеивается стеклотканью, то нет ничего проще, чем в верхний слой положить грубую "рогожу" из той же стеклоткани. Именно так делают на промышленных пластиковых лодках. Для красоты рогожу укладывают не сплошным слоем, а красивыми площадочками.

На стальных кораблях сечас применяют специальную мастику, которя на ощупь напоминает грубый асфальт.

Или самое банальное - купить в хозяйственном магазине резиновые ковровые дорожки и закрепить на палубе. Сейчас есть масса таких дорожек - толстые со сквозными отверстиями, чтобы вода сразу уходила.
  • 0

#4 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 06:51

дыкть... падать в штанах надо ))

<{POST_SNAPBACK}>


ДЫк штаны-то тоже хорошие их тоже жалко... :D


В отношении рогожи - думал - сложность одна - когда ее будешь резать она будет расползаться, а потом наклишь и концы будут топоршиться и придется перед окрашиванием еще раз шкурить...
  • 0

#5 dumi

dumi

    юзер

  • Капитан
  • 1 347 сообщений
  • Из:Кишинёв

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 07:14

Попробуй материал типа неопрена что серферы используют. Мой друг случайно набрёл на блошином рынке на мужика который продавал квадратами 50 Х 50 см. Мужик сказал что китайский материал, используют для пошива обуви. Сезон отходили на серфинге - полный ОК. Цветовая гамма большая.
  • 0

#6 GOLF_stream

GOLF_stream

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 649 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Л6
  • Название: Онега

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 07:21

с чего бы это рогоже расползаться? А резать надо так: в нужном месте вытянуть одну прядь ткани, и уже по образовавшемуся просвету резать. Конечно, с большим куском работать неудобно, поэтому и делаются небольшие накладки.

Как-то на буржуйском тральщике наблюдал: вся палуба покрыта мастикой, а на юте, который невысоко от воды, вся палуба от борта до борта полностью уложена резиновыми ковриками толшиной сантиметров пять со сквозными отверстиями сантиметра три в диаметре. Кстати, подобные резинки иногда укладываются перед входом в современные бизнесцентры и супермаркеты. Только крепить их надо с умом.
  • 0

#7 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 07:52

На "Умнице" капитан собирался насыпать крупный песок под краску... проверял, мелкий не годится. Надо спросить у народа с "Умницы" как работало в походе.

<{POST_SNAPBACK}>

Еще есть вариант добавить в краску пробковую крошку. Только краска сама по себе должна более-менее сохранять эластичность. Еще лучше так: на жидкую эпоксидку насыпать пробковую крошку, после отверждения смолы смести излишки, после чего просто покрасить.
  • 0

#8 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 387 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 08:21

Идея с продкой мне нравится только сколькож вина (а лучше коньяка :) ) надо выпить? И как потом эти пробки в крошку превращать? На терке? а если электрокофемолкой попробовать?
  • 0

#9 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 08:29

Идея с продкой мне нравится только сколькож вина (а лучше коньяка :) ) надо выпить? И как потом эти пробки в крошку превращать? На терке? а если электрокофемолкой попробовать?

<{POST_SNAPBACK}>

Мы брали на протезном заводе. Там ее в процессе производства жуткое количество образуется. Можно еще поискать обрезки там, где крутые дома с саунами строят - сейчас довольно много используется пробковых настенных и напольных покрытий.
  • 0

#10 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 10:26

Понятно что просто качественно покрасить и все будет замечательнотолько очень скользко

<{POST_SNAPBACK}>

Парились 10 лет с этой проблемой, в этом году волевым решением была куплена в "Фордевинде" микросфера HEMPEL. 1 баночки за 10 евро хватило для покрытия рубки и палубы. Нанесение - элементарное. Замешиваем в краску и красим как обычно. Эффект потрясающий - теперь можно спокойно ходить босиком по мокрой палубе когда яхта идёт под креном! :D Всем советую. Дёшево и качественно.
  • 0

#11 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 11:58

Парились 10 лет с этой проблемой, в этом году волевым решением была куплена в "Фордевинде" микросфера HEMPEL. 1 баночки за 10 евро хватило для покрытия рубки и палубы. Нанесение - элементарное. Замешиваем в краску и красим как обычно. Эффект потрясающий - теперь можно спокойно ходить босиком по мокрой палубе когда яхта идёт под креном!  :D  Всем советую. Дёшево и качественно.

<{POST_SNAPBACK}>



Ну-ка, ну-ка это интереснее. Что за микросфера и какое у нее вообще назначение, скинь название, там артикул какой-нить, кто производит, ну чтобы в каталоге у Фордевинда поискать, а то у них там столько всяких каталогов. И в какую краску добавляете?

Я использовал силикатные микросферы при шпаклевке корпуса - но они не подойдут - слишком мелкие, как пыль.
  • 0

#12 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 502 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 12:18

Есть старый проверенный способ. Сам я его не пользовал, но слышал много хороших отзывов. После того, как палуба полностью покрыта эпоксидкой и полностью водонепроницаема, Сверху наносится тонкий слой эпоксидки и посыпается САХАРОМ!, Так, чтобы кристаллы лежали сверху, как бы вжатые в эпоксидку. После того, как эпоксидка встанет, сахар просто вымывается, а эпоксидка слегка шкурится до приемлемого уровня шероховатости. Потом красится.

Но, в принципе, любой западный производитель сейчас предлагает либо какую-либо добавку, либо готовую краску, которая, высыхая, дает нужное покрытие. Кроме того, есть масса клеющихся покрытий....
  • 0

#13 СИС

СИС

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Ижевск
  • Судно: S/Y 32 ft
  • Название: Bluemarine

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 12:24

Есть старый проверенный способ. Сам я его не пользовал, но слышал много хороших отзывов. После того, как палуба полностью покрыта эпоксидкой и полностью водонепроницаема, Сверху наносится тонкий слой эпоксидки и посыпается САХАРОМ!, Так, чтобы кристаллы лежали сверху, как бы вжатые в эпоксидку. После того, как эпоксидка встанет, сахар просто вымывается, а эпоксидка слегка шкурится до приемлемого уровня шероховатости. Потом красится.

Но, в принципе, любой западный производитель сейчас предлагает либо какую-либо добавку, либо готовую краску, которая, высыхая, дает нужное покрытие. Кроме того, есть масса клеющихся покрытий....

<{POST_SNAPBACK}>



Да проблема у нас с "любыми западными производителями" - не найти в нашем совке ничего такого. Ни от хорошей жизни я эту тему начал. Фордевинд предлагает нескользящие покрытия (типа резиновых наклеек) - но по цене они сравнимы с золотом. Я не считаю себя бедным, но позволить себе таое покрытие на 31 футовую лодку не могу. Вот и ищу приличный и доступный способ сделать нескользящее покрытие, либо купить фирменную краску для этих целей (если он без примеси золота).
  • 0

#14 Игорёшик

Игорёшик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 269 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 13:14

[Как-то на буржуйском тральщике наблюдал: вся палуба покрыта мастикой, а на юте, который невысоко от воды, вся палуба от борта до борта полностью уложена резиновыми ковриками толшиной сантиметров пять со сквозными отверстиями сантиметра три в диаметре. Кстати, подобные резинки иногда укладываются перед входом в современные бизнесцентры и супермаркеты. Только крепить их надо с умом.

<{POST_SNAPBACK}>

[/quote]
Хоть они и со сквозными отверстиями, но всё равно сприкасаются с палубой (фанерной), влажность в местах соприкосновения будет постоянной со всеми вытекающими.
  • 0

#15 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 13:16

Есть старый проверенный способ. Сам я его не пользовал, но слышал много хороших отзывов. После того, как палуба полностью покрыта эпоксидкой и полностью водонепроницаема, Сверху наносится тонкий слой эпоксидки и посыпается САХАРОМ!, Так, чтобы кристаллы лежали сверху, как бы вжатые в эпоксидку. После того, как эпоксидка встанет, сахар просто вымывается, а эпоксидка слегка шкурится до приемлемого уровня шероховатости. Потом красится.

Но, в принципе, любой западный производитель сейчас предлагает либо какую-либо добавку, либо готовую краску, которая, высыхая, дает нужное покрытие. Кроме того, есть масса клеющихся покрытий....

<{POST_SNAPBACK}>


Мы делаем немного по другому. Когда на палубу наносится первый слой краски, его посыпаем через крупное сито крупной солью (через сито соль наносится равномерней) после высыхаия первого слоя, все не пропитанные остатки соли удаляются и поверз наносится второй слой краски, со временем соль вымывается, а поверхность становится шершавой. Посыпали соль и на эпоксидку но на наш взглляд такое покрытие намного грубее.
  • 0

#16 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 13:54

Ну-ка, ну-ка это интереснее. Что за микросфера и какое у нее вообще назначение, скинь название, там артикул какой-нить, кто производит, ну чтобы в каталоге у Фордевинда поискать, а то у них там столько всяких каталогов. И в какую краску добавляете?

<{POST_SNAPBACK}>

Вот здесь.
Графа "Специальные средства" код 67423.
Добавляли в двухкомпонент на рубку и в Тиккуриловский Миранол на палубу.
в двухкомпоненте легла равномернее чем в Тиккуриле, но мы списываем на первый опыт нанесения.
  • 0

#17 kirIII

kirIII

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 577 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Катер

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 14:04

А самое простое - положить специальный нескользящий линолеум (есть сорта для общественных помещений с большой посещаемостью и всяческих кортов). Он дорогой, раз в пять дороже обычного. Есть в "Домовом" (Питер) под заказ, но, вероятно, встречается много где. Имеет структурированную поверхность а ля дерево. Цвета любые. Опробовано на катере, даже в мокрую погоду ничего не скользит. Минус понятен - под линолеумом ничего не дышит. Но класть очень просто, а выглядит красиво.
  • 0

#18 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 14:24

ДЫк штаны-то тоже хорошие их тоже жалко... :D

<{POST_SNAPBACK}>

Если штаны жалко - тогда перед тем, как падать их надо снимать.


Если говорить по существу вопроса, то в КиЯ был описан способ делать наскользящее покрытие с помощью пробковой крошки. Правда для серфинга. Сколько я помню на незастывшую эпоксидку сыпали пробковую крошку, придавливали, ждали пока застынет, а остатки - сметали.

Я собираюсь наклить пробковое покрытие, которых сейчас есть великое множество. Они есть трёх типов: для пола, для стен и технические. Насколько я консультировался - для палубы можно использовать даже наиболее дешевые - технические сорта. Точных цен я сейчас не помню, но получается не слишком дорого.
  • 0

#19 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 14:26

Перфорированные обои ничего не дадут и непонятно сколько продержатся (осмос, однако).

Все варианты с сахаром и солью имеют два недостатка:
1. Получаются острые грани, об которые кожа (штаны) сдирается до костей, если хорошенько упасть или ползать на четырёх;
2. В микродырки попадает грязь, которая не мешает, но придаёт лодке неряшливый вид, т.к. из этих пор её сложно вымывать.

Вариант с пробкой хорош, но он одноразовый - если пришло время красить палубу, то старый слой надо сдирать до основания.

Резиновые коврики... Может на тральщике и по барабану, но на яхте они будут смотреться как кувалда на рояле.

Пожалуй линолиум для кортов или "золотая" нескользячка - это единственно верные варианты. Можно попробовать просто пробку для половых покрытий - сильная вещь, кому надо могу дать параметры по влаге и весу.
  • 0

#20 Vladimir(UD)

Vladimir(UD)

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 502 сообщений
  • Из:New York USA
  • Судно: плот, яхта, каяк
  • Название: Все душевные

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 14:55

Перфорированные обои ничего не дадут и непонятно сколько продержатся (осмос, однако).

Все варианты с сахаром и солью имеют два недостатка:
1. Получаются острые грани, об которые кожа (штаны) сдирается до костей, если хорошенько упасть или ползать на четырёх;
2. В микродырки попадает грязь, которая не мешает, но придаёт лодке неряшливый вид, т.к. из этих пор её сложно вымывать.

Пожалуй линолиум для кортов или "золотая" нескользячка - это единственно верные варианты. Можно попробовать просто пробку для половых покрытий - сильная вещь, кому надо могу дать параметры по влаге и весу.

<{POST_SNAPBACK}>


А еще можно покрыть палубу тиком, и не заморачиваться

Как я говорил, варианты с солью/сахаром позволяют получить чиста-конкретна покрытие, которое можно потом обработать. т.е. сделать таким, чтобы не обдирать ноги/руки/штаны.

Все остальные варианты - купить западные краски или добавки....

Клеить что-либо типа ковровых покрытий - маразм полный на 31 футовых лодках, если только эти лодки не плавучие дачи,

ИМХО

Сообщение отредактировал Vladimir(UD): 09 Сентябрь 2005 - 15:02

  • 0

#21 kapitan

kapitan

    Инженер

  • Капитан
  • 1 905 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 15:13

А еще можно покрыть палубу тиком, и не заморачиваться

<{POST_SNAPBACK}>

Тогда уж - лиственницей.
  • 0

#22 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 15:18

А еще можно покрыть палубу тиком, и не заморачиваться

<{POST_SNAPBACK}>

Можно. И не обязательно тиком - есть варианты. Но ты забыл добавить, что этот тик ничем покрывать нельзя, а чистить от грязи надо абразивом, в идеале - кирпичём... Тик - классическая нескользячка, но его стоимость...
  • 0

#23 Алексеев

Алексеев

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 204 сообщений
  • Из:St.Petersburg
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 19:00

Не открываёте ворота лбом! нА СВЕЖУЮ КРАСКУ посыпьте сквозь мелкое сито песочек, предварительно приклеив лентточки бумаги по своему вкусу, лучше не торопясь и равномерно. После засыхания сметите излишки веником, можно берёзовым. Если захотите очень красиво, можно посыпать по второму слою краски или потом покрыть песочек краской. Песок выбирайте мелкий, чтобы не шкурить штаны или кожу на седле. Всё испытано на яхте "Касси" и на ремонтируемых палубах судоа Северо-Западного пароходства, "Ленхолодфлота". песок можно заменить однородными мелкими опилками, тоже проверено. Эти рекомендации подтверждены книгой Касея "Ремонт яхт из стеклопластика", переведённой в KASSI. Работая на верфи ВЦСПС приняли предложение датчан заказать нескользящее покрытие и получили тоже хорошо просеянный песочек. Был небольшой скандальчик, так как стоил он тогда в валюте, а я поддтвердил рекомендацию. В. Алексеев
  • 0

#24 avg

avg

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 543 сообщений
  • Из:Ялта
  • Судно: яхта

Отправлено 09 Сентябрь 2005 - 21:29

Можно. И не обязательно тиком - есть варианты. Но ты забыл добавить, что этот тик ничем покрывать нельзя, а чистить от грязи надо абразивом, в идеале - кирпичём... Тик - классическая нескользячка, но его стоимость...

<{POST_SNAPBACK}>

Не согласен, на счет того, что тик надо чистить: "...в идеале кирпичом..."В свое время служа срочную. мы приватизировали, на свою голову, у еменцев тик, старпом на радостях заменил старое покрытие палубы рубки на тик. И понеслось чистка кирпичем как в 18-19 веках, пока старый добрый мичман подсказал "... возьмите регенерацию с ПЛ", попробовали (у нас ее было в достатке) и пропала длительная процедура драить палубу кирпичом. В итоге быстро, качественно. При наличии в наше время огромного кол-ва химии, можно подобрать что то похожее, а не заниматься....
  • 0

#25 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 004 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 10 Сентябрь 2005 - 05:55

пока старый добрый мичман подсказал "... возьмите регенерацию с ПЛ",

<{POST_SNAPBACK}>

Извиняюсь - ПЛ не у всех под боком есть. Но вообще-то для тика продаются специальныме составы. И для лучшей сохранности периодически его нужно обрабывать тиковым маслом. Которое тоже можно купить. В сравнении со стоимостью тиковой палубы оно не так и дорого.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей