Перейти к содержимому

Фотография

К вопросу о мгновенно ржавеющей х/к


Сообщений в теме: 75

#51 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 09:22

Подсогнуть в обратную сторону , бугром к набору - пружина будет работать против сварочного увода ?

Наоборот, еще больше согнёт. Сгибать надо по-месту.

 

Тут смысл в том, что в месте шва металл красный, временно теряет упругость. А остальной металл упруго деформирован. И общая дуга погиби, когда варишь продольные швы, стремится превратиться в ломаную линию. 

В то же время, уже в момент остывания, сама площадь листа уменьшается. Т.е., маленькие дуги в каждой шпации стремятся стать прямыми. 

Плюс еще металл наплавляемого шва на Т-образном стыке, при остывании, стремится уменьшить свою гипотенузу. 

И эти три фактора работают вместе, на коробление. 

 

Первый фактор мы можем убрать, согнув лист предварительно по набору в вальцах. Несмотря на то, что он и так бы неплохо притянулся, руками. 

А со вторым и третьим ничего не сделать, кроме того, чтобы приварить временные рёбра жесткости. 


  • 0

#52 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 05 июля 2017 - 10:53

Я тебе на это так скажу.    Начинаешь строить лодку - представляешь себе, как она такая красивая, ровная, чистая, рассекает по волнам.  В столкновении с реальностью получаются бухтины - остается убеждать себя, что бухтины - это брутально, мощно, стильно, барабаны Страдивари для серьёзных пацанов..  А куда теперь деваться, если блин набор приварил к обшивке сплошным швом с двух сторон. :)

Не, ну ты чо,это тока у лохов бухтины появляются внезапно)) я лично строицца решил наглядевшись исключительно на убогих самостройных гидр с мятыми бортами, по сравнению с которыми моя лодка- просто предел элитарности)) Такчто квадратики на Крысе- это страстно ожидаемые элитные бухтинки)) Признак местной прочности и неотделяемости обшивки от набора, между прочим. А вы все вокруг прыгаете, крыльями машете насчет моих бухтин и понять этого не можете! Ибо недано. Рожденный ползать и тд)
  • 0

#53 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 05 июля 2017 - 20:23

Может Клепать?


  • 1

#54 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 05 июля 2017 - 20:42

Признак местной прочности и неотделяемости обшивки от набора, между прочим.

"Жестко" не всегда "надежно", и даже, обычно, наоборот :(( Там где у других "отделит" обшивку, у тебя порвет борт :((

Сообщение отредактировал yfafyz: 05 июля 2017 - 20:42

  • 0

#55 Maxim777

Maxim777

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 522 сообщений
  • Из:NN

Отправлено 05 июля 2017 - 20:44

"Жестко" не всегда "надежно", и даже, обычно, наоборот :(( Так где у других "отделит" обшивку, у тебя порвет борт :((

 

А если еще поднажать то вообще разорвет на половинки ))

Если серьезно- после наезда буксира на Чаву я успокоился на эту тему..

А такто оно верно. И стрингера со шпангоутами не соединяются на бжп..


Сообщение отредактировал Maxim777: 05 июля 2017 - 20:44

  • 0

#56 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 05 июля 2017 - 23:17

"Жестко" не всегда "надежно", и даже, обычно, наоборот :(( Там где у других "отделит" обшивку, у тебя порвет борт :((

Есть норма, чтобы толщина листа набора, примыкающего к обшивке, была не больше, чем сама обшивка. 

Сначала наткнулся на это в Правилах, потом и у Якшарова. 

 

На самом деле, в малом судостроении, часто стрингера делают из полосы вдвое толще обшивки. Теоретически, может вырвать прихватку не из набора, а из обшивки. 


  • 0

#57 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 июля 2017 - 05:18

На самом деле, в малом судостроении, часто стрингера делают из полосы вдвое толще обшивки.

В малом стальном судостроении, толщина обшивки с таким запасом, что можно варить ее к набору любым швом :))
  • 0

#58 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 июля 2017 - 10:20

Набор в толщину обшивки - лапша, выставлять которую напляшетесь. А потом пойдут разговоры про кривые проекты и кривые руки.


  • 0

#59 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2017 - 10:42

Набор в толщину обшивки - лапша, выставлять которую напляшетесь. А потом пойдут разговоры про кривые проекты и кривые руки.

Ничего не напляшетесь. Приструбциниваем к полосе кусок профиля 40х25, длиной в шпацию - и нате вам, ровный стрингер любой толщины. А в шпангоутах он уже в прорезях стоит, как надо.


  • 0

#60 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2017 - 10:46

В малом стальном судостроении, толщина обшивки с таким запасом, что можно варить ее к набору любым швом :))

В общем-то, про то и тема, что нельзя подходить к малому судостроению с мерками большого. 


  • 1

#61 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 06 июля 2017 - 11:13

Ничего не напляшетесь. Приструбциниваем к полосе кусок профиля 40х25, длиной в шпацию - и нате вам, ровный стрингер любой толщины. А в шпангоутах он уже в прорезях стоит, как надо.

Ага, а шпангоут - такая же лапша. Стоят они со стрингером и думают - на кого бы опереться? И колышутся на ветру, мелко дрожа.


  • 0

#62 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2017 - 11:27

Когда выставил всю сетку, ничего не дрожит. Потому что киль опирается на стапель, хотя бы в точке форштевня.


  • 0

#63 yfafyz

yfafyz

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 334 сообщений
  • Из:РОССИЯ
  • Судно: помошник

Отправлено 06 июля 2017 - 18:25

В общем-то, про то и тема, что нельзя подходить к малому судостроению с мерками большого. 

Любая стальная маломерка превосходит любой авианосец по по соотношению толщины обшивки на тонну водоизмещения :)))


  • 1

#64 Кирпич

Кирпич

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 52 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 06 июля 2017 - 20:21

Поймите,толщины в 5-6 мм это суда ПРИБРЕЖНОГО плавания! Немного по речке и чуть,чуть водохранилище. А голландцы строят суда океанского класса.И там корпус менее 10 мм я вообще не встречал. А ваши размышления,по поводу вреда большой массы,выглядят,простите,очень смешно! Вы выйдите в океан на Фишере или Наутикете и на Веге.Разницу поймете сразу.Если вы строите судно река-озеро - поздравляю,вам и 5 мм за глаза,а если вы строите,что-то,что должно выходить в море,то 70 тонн это вполне нормально на длине до 20 метров и это обшивка ЗА 10мм толщиной.

 

Ван де Штадт голландское бюро. океанские яхты. проекты для самостроя и верфей. 10мм бортов там нет ни сейчас ни 40 лет назад. что с ними не так? 


  • 0

#65 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 06 июля 2017 - 23:52

 А голландцы строят суда океанского класса.И там корпус менее 10 мм я вообще не встречал.

Собственноручно врезал подрульку в 12-метрового голландца. И обшивка там была всего 5 мм. И еще миллиметра три шпаклёвки.

У меня до сих пор, наверно, валяется круг из его борта. Где-то в металлоломе.

 

Причем я приводил пример катера (НЕ МОЕГО!) длиной в 12 метров с бортом в 20 мм,у шведов стоит и ни кто,почему-то не парится

 

 

Вопрос такой - а нафига??

 

 

На самом же деле это совершенно обычное дело.Которое никак на мореходные качества судна не влияет.

 

 

Как же не влияет, если две трети водоизмещения лодки будет, собственно, масса обшивки?

Где же здравый смысл?


  • 0

#66 Василий Румянцев

Василий Румянцев

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 5 484 сообщений
  • Из:Катманду

Отправлено 08 июля 2017 - 10:57

Самая правильная сталь - Амг-5  (6)..........в луже лежит долго :-)


  • 0

#67 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 июля 2017 - 11:15

Самая правильная сталь - Амг-5  (6).......

Еще бы стоил подешевле, и варился попроще.

 

....в луже лежит долго :-)

 

Ну слухи про "мгновенно превращается в труху" х/к,  тоже сильно преувеличены. 

Корпус неделю простоял под постоянным дождиком. Даже не сильно порыжел. 

Прикрепленные изображения

  • Фото0608.jpg

  • 0

#68 мазута

мазута

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 175 сообщений
  • Из:большой

Отправлено 08 июля 2017 - 12:55

Собственноручно врезал подрульку в 12-метрового голландца. И обшивка там была всего 5 мм. И еще миллиметра три шпаклёвки. У меня до сих пор, наверно, валяется круг из его борта. Где-то в металлоломе. Три плюс пять - восемь. Поставили бы 10 и не надо шпаклевать, был бы,как яйцо, причем еще и на краске сэкономили бы. Пофиг там ,какой системой красить, хоть половой краской. Подозреваю, что и 20 мм поставили из тех же соображений. А водоизмещение лишнее зачем? Если груз гонять,тогда понятно, а если лед колоть,катера таскать, да с учетом того что в Швеции на скалу налетать,как чихнуть, так вовсе уже и не кажется так уж толсто. Хотя конечно это перебор даже для них. Но я же давал ссылку, на 20 метров длины, вполне нормально.на 12 многовато. А то, что стали ставит тонкий металл, так живем в век пенопласта. Я специально не считал,но думаю,что 10 мм вместо 5 по цене могут и дешевле обойтись из стали,чем 5 плюс еще три шпаклевки и специальной краски. Кроилово,оно ведет к попадалову. Но проект разумеется должен считаться под то,из чего и строится,а не тупо поменять толщину обшивки. Это понятно. Вопрос такой - а нафига?? Как же не влияет, если две трети водоизмещения лодки будет, собственно, масса обшивки? Где же здравый смысл?

Прошу прощенья! В телефоне,как то неуютно. Ни цитировать,ни отвечать. Извините,если коряво все отвечается.

#69 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 08 июля 2017 - 14:25

Такая конструкция применяется иногда на быстроходных судах и называется продольная система набора с навесными шпангоутами.

Бухтиноватость - следствие сварки: при Т-образной сварке лист обязательно согнется "домиком". Плоский лист хуже сопротивляется сварочным деформациям чем гнутый, поэтому на бортах бухтины больше.

Значит обшивку нужно варить к набору в отверстие , чтобы некуда было сгибаться  , в смысле - к набору полкой квадратик с отверстием и в нем прихватка к обшивке ..


  • 0

#70 biomechanics

biomechanics

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: bayliner

Отправлено 08 июля 2017 - 16:24

Вопрос дилетанта : почему не применяют нержавеющие стали в малом судостроении, кроме того что дорого ? . Вот она мечта судовладельца - не надо грунтовать ,красить и вообще думать о коррозии . Видел в Саратове делают маломерные катера подводная часть  из нержавейки выше ватерлинии - не крашенная , все остальное чернуха покрашено .Набор наверное тоже обычная сталь .


  • 0

#71 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 08 июля 2017 - 16:32

Вопрос дилетанта : почему не применяют нержавеющие стали в малом судостроении, кроме того что дорого ? . Вот она мечта судовладельца - не надо грунтовать ,красить и вообще думать о коррозии .

да почему не применяют, пожалуйста, если деньги есть. Сколько она сейчас, рублей 400 за кило? Если из тройки - в районе 10 тыс. руб за квадратный метр обшивки. :)

 

ТИГом сварится хорошо. Полуавтоматом тоже. 

Набор наверное тоже обычная сталь .

Ну уж если денег нашли на нерж. обшивку, нет смысла экономить на черном наборе. 


  • 0

#72 biomechanics

biomechanics

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: катер
  • Название: bayliner

Отправлено 08 июля 2017 - 21:43

зачем из тройки - вроде нержавейка более пластичная значит из 5мм минимум  , набор с водой почти не касается -так что может есть смысл экономить ?


  • 0

#73 Alexandre

Alexandre

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 186 сообщений
  • Из:Stavanger

Отправлено 02 декабря 2017 - 01:23

Слышал в большом железном судостроении защиту применяют катодную, а всякие изыски типа нерж ниже ватерлинии и черный выше это еще быстрее сгниет.

Сообщение отредактировал Alexandre: 02 декабря 2017 - 01:23

  • 0

#74 NUB

NUB

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 187 сообщений
  • Из:Кокорино

Отправлено 12 января 2018 - 04:18

 

Если серьезно- после наезда буксира на Чаву я успокоился на эту тему..

 

 

а где почитать про это?


  • 0

#75 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 12 января 2018 - 11:20

Чтобы конструкция разрушилась надо приложить реальную конкретную нагрузку.

Вы можете себе представить нагрузку, способную разрушить защемлённую балку, размером 8х2х1м?!
Я не очень.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей