Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#226 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 15 марта 2018 - 14:27

Чем интересно сердце успокоилось? Каковы дальнейшие результаты эксплуатации вашего тримарана?


Пока хожу без переделок,, ещё не всю рыбу в заливе выловил, наработке 200 часов. Может через месяц займусь.
  • 0

#227 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 15 марта 2018 - 16:18

Пока хожу без переделок,, ещё не всю рыбу в заливе выловил, наработке 200 часов. Может через месяц займусь.

Понятно. Спасибо!


  • 0

#228 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 02 апреля 2018 - 17:57

Приступил к реконструкции, обрезаю аутригеры по высоте и по ширине. Ширина по ватерлинии будет 20см, внутренняя сторона прямая от носа до кормы.
IMG_0737.JPG
IMG_0741.JPG
  • 0

#229 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 08 апреля 2018 - 18:49

Аутригеры будут такие. Хочу поставить крылышки для успокоения бортовой качки, не знаю куда лучше, синий вариант внутренняя сторона, красный наружная?

Прикрепленные изображения

  • IMG_0744.JPG

  • 0

#230 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 21 апреля 2018 - 07:59

Крылья делать не стал. После реконструкции скорость 10 узлов на 1600 оборотов, больше не раскручивается, винт тяжёлый. Качка смягчилась.
  • 0

#231 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 07 июня 2018 - 21:28

Как движется творческий процесс?
  • 0

#232 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 07 июня 2018 - 23:26

Процесс ожидает осени, я в России. Думаю еще поиграться с винтами. Сейчас с винтом 430Х525 максимальные обороты 1600 скорость 19,5 км/ч. С винтом 420 Х шаг неизвестен обороты 1900 скорость 18,5 км/ч. Расход около 4-5 л/ч устраивает. Хочется что-бы это была крейсерская скорость а не максимальная. Ищу винт 380Х380.


  • 0

#233 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 10 июня 2018 - 19:43

Отличная скорость! Успехов!


  • 0

#234 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 04 июня 2019 - 17:24

Подумываю внести изменения в конструкцию, раздвинуть и приподнять аутригеры. Цель: 1. Снизить сопротивление, 2. Уменьшить бортовую качку. По второму пункту есть сомнения, с одной стороны удлинение рычага увеличит инерцию и уменьшит крен, с другой через длинный рычаг волне понадобится меньше усилий качнуть лодку. Какие будут соображения?

крен.jpg

 

черная- ватерлиния, желтая- 9гр, зеленая 13гр, красная 20гр.


  • 0

#235 Fardok

Fardok

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Vienn
  • Судно: No

Отправлено 05 июня 2019 - 13:52

А продолжение?)
  • 0

#236 jTester

jTester

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 371 сообщений
  • Из:Belarus

Отправлено 27 июня 2019 - 09:38

.. с другой через длинный рычаг волне понадобится меньше усилий качнуть лодку. Какие будут соображения?

attachicon.gifкрен.jpg

 

черная- ватерлиния, желтая- 9гр, зеленая 13гр, красная 20гр.

и противоположному аутригеру понадобится меньше усилий препятствовать этому повороту. Из плюсов - увеличение момента инерции.

Главное не словить горб с одной стороны и впадину с другой одновременно ))))


Сообщение отредактировал jTester: 27 июня 2019 - 09:44

  • 0

#237 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 июня 2019 - 12:36

Происходит ровно то, что было оговорено изначально.
Учтите, при увеличении ширины поведение Вашего "тримарана" станет отличаться от монохульного, и приблизится к тримаранному.
И если с парусным тримараном всё понятно, то с моторным нужно подружить несколько взаимоисключающих процессов.
Здесь важно не только правильно выбрать ширину, но правильно расположить поплавки вдоль, относительно главного корпуса.
А это положение зависит от скорости и влияет на скорость.
Сразу настраивайтесь, что крен станет меньше, но резче.
В идеале сделать бы крепление подвижным и погонять с различными положениями по ширине и по L, и выбрать оптимальное.
Потом можно будет приколотить намертво.
  • 2

#238 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 02 июля 2019 - 12:52

По длине максимум могу сдвинуть в корму на 20см. По ширине планирую сделать регулируемые от 4,4м до 5м.

До предыдущей переделки волна от центрального корпуса приходила в скулу аутригера, между корпусами творилось безобразие.

IMG_0591.JPG

сейчас там мелкая рябь. При ширине 5м волна корпуса не будет касаться аутригера.

Яма перед винтом уменьшилась но не исчезла, винт сосёт воду из под корпуса и при небольшом внешнем волнении прохватывает.


  • 0

#239 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 02 июля 2019 - 17:45

:coffee:   :happybirth:


При ширине 5м волна корпуса не будет касаться аутригера.

Яма перед винтом уменьшилась но не исчезла, винт сосёт воду из под корпуса и при небольшом внешнем волнении прохватывает.

Будет сосать, пока не будет подъема перед винтом в корму, как у правильного водоизмещающего обвода. Иначе придется заглублять винт, так как будет подсос воздуха по корпусу.

 

Понравилось, но я бы не стал заморачиваться поиском "мертвой точки" буксировочного сопротивления при такой схеме корпуса. Ее не найти дешевым способом при таких размерах и возможностях трансформировать. Я бы уменьшил толщину лезвия - форштевня и изменил форму в корме на чисто водоизмещающую, а переходной режим в достатке могут обеспечить аутригеры, добавим запас плавучести в корме. 

 

Если нужна предельная экономичность хода, тогда однокорпусник или чистый катамаран на "ножах", с хорошим отрывом в корме. При этом, очень важна толщина лезвия форштевня.

 

Валкость, конечно, прибавит экономии топлива, но тогда только однокорпусник. Катамаранный - тримаранный корпус имеет массу недостатков и большой достаток - большая площадь палубы, остойчивость. Выбирая важное, правильно выбираем и корпус.

По нашей системе любителей: 5 баллов из пяти.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 02 июля 2019 - 17:49

  • 1

#240 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 02 июля 2019 - 18:29

:coffee:   :happybirth:


Будет сосать, пока не будет подъема перед винтом в корму, как у правильного водоизмещающего обвода. Иначе придется заглублять винт, так как будет подсос воздуха по корпусу.

 

Понравилось, но я бы не стал заморачиваться поиском "мертвой точки" буксировочного сопротивления при такой схеме корпуса. Ее не найти дешевым способом при таких размерах и возможностях трансформировать. Я бы уменьшил толщину лезвия - форштевня и изменил форму в корме на чисто водоизмещающую, а переходной режим в достатке могут обеспечить аутригеры, добавим запас плавучести в корме. 

 

А если верх форштевня заострить , а низ обрезать вот так: 

IMG_0516.JPG


  • 0

#241 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 02 июля 2019 - 19:34

Нужен более подробный снимок с кормы, чтобы видеть ширину днища относительно винта. Это важно. Чем уже днище над винтом до уровня воды, тем глубже должен находиться винт. 

 

По перу руля не хватает ребер, которые разрушают вихри на поверхности пера, спрямляют поток и увеличивают этим упор винта. Поэтому важно правильно его расположить и побороть завихрение на поверхности.


  • 0

#242 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 02 июля 2019 - 19:57

Жесть.
  • 0

#243 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 02 июля 2019 - 20:47

Корма, винт стоит поменьше 

IMG_0492.JPG IMG_0313.JPG

 


  • 0

#244 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 июля 2019 - 22:18

Жесть.

Саня,покажи свой вариант переделки  подводной части кораблика для улучшения обтекаемости,и улучшения работы винта. На том железном кате,что ты ремонтировал.


  • 0

#245 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 02 июля 2019 - 22:22

Может вертикальные скеги сделать высотой в половину диаметра винта? Отсекать воздух от подсоса с боков должны будут,винт будет в своеобразном туннеле работать. Продлить часть бортов вниз от начала сужения  центрального корпуса и до кормовой части транца.


Сообщение отредактировал mixal4: 02 июля 2019 - 22:25

  • 0

#246 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 03 июля 2019 - 08:04

Корма, винт стоит поменьше 

 

А с этого момента не хватает снимка на плаву с кормы опущенного судна на воду. По первому представлению или зрительному воображению, относительно окрашенной ватерлинии, винт находится близко к поверхности воды и на больших оборотах он работать не будет. Необходимо менять на винт близкий по форме к полупогруженному или устанавливать кольцо на винт, снижать обороты винта, увеличивая его шаг или погрузить винт на большую глубину. С другой стороны, надо рассчитать все важные для Вас скорости по Фруду =< 0.4 и если они в рамке дозволенного, тогда продолжаем работать в корме, а если скорости будут выше, тогда прекращаем все работы и ходим на том, что есть и так как есть. Именно до этого числа Фруда, Ваш корпус имеет малозначимое сопротивление трения и сопротивление формы, но в зависимости от полного водоизмещения сопротивление формы может составить значимое число от которого и будет зависеть глубина ямы вдоль корпуса от скорости, что и приведет к частичной "сушке винта" на известной скорости или при слабом волнении. Поэтому я и рекомендую форштевень делать тонким, а в корме обеспечить хороший, если не полный, отрыв воды. 

Если учесть что у судна еще малое общее сопротивление, а оно именно такое, учитывая его полноту и скорость и винт уже кавитирует на "холостых", погружаем винт и улучшаем обтекаемость формы киля. Другие варианты уже рассказаны и не только мной.

 

При попытке строить суда с возможностью ходить по мелководью (стремление иметь плоскодонное судно), проблемы будут аналогичные, если учитывать их ширину по Вашему проекту.

Осенью смогу прогнать Ваш обвод в CFD, если Вы не решите к тому времени все проблемы. Сейчас могу Вам дать только один дополнительный совет: строя суда по Вашей схеме, необходимо стремиться к легким корпуса, используя современные композитные материалы и обязательно на эпоксидной смоле или на других составах, но обеспечивающих достаточную прочность и легкость. Тогда многие проблемы отпадут само собой, а стационарный движитель менять на ПЛМ.

А сейчас, Господа, охота и рыбалка до октября.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 03 июля 2019 - 08:10

  • 0

#247 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 03 июля 2019 - 23:52

Мне пришлось постараться и десять раз отписаться, где подошло мое перо. Теперь буду сопутствовать Вашему зрительному восприятию без лишних строк.

Вот такой образуется поток на винте на швартовых, при старте и очень похожий ток при значительном проскальзывании винта движущегося судна. Понятие должно строиться от этого воображения. Как я уже написал, перо руля оказывает значительное влияние на ток от винта, спрямляет его, но при гладкой поверхности пера образуется два вихря - по одному на вертикальной плоскости. Они ухудшают управляемость судна и их необходимо упразднять, что приведет и к повышению скорости тока у поверхности пера. Можно установить два пера, разнеся их на диаметр винта, но не в коем случае не городить полутоннель для такого маломерного судна, что приведет к нестабильной работе винта, а так - как это не будет аналог водомета, тогда придется  увеличивать диаметр винта. Получится схема на одних компромиссах и с проблемами на волнении. Проще всего будет погрузить винт глубже и "взять его в кольцо". Не нарадуетесь.

Ваше судно имеет сопротивление трения больше сопротивления давления - (сопротивление формы), если еще волновое сопротивление не имеет значимого значения. Поэтому Вы выбрали правильный обвод главного корпуса, что и спасает ходкость Вашего судна от остальных ошибок.

 

 

Прикрепленные изображения

  • Винт под водой.jpg

  • 0

#248 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 04 июля 2019 - 00:19

Для чего все эти старания и подвиги в отдельно взятых форштевнях, если гидродинамика профессора Лобынцева легко решает проблему многокорпусников, да ещё и в широком диапазоне.
  • 0

#249 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 04 июля 2019 - 05:24

Для чего все эти старания и подвиги в отдельно взятых форштевнях, если гидродинамика профессора Лобынцева легко решает проблему многокорпусников, да ещё и в широком диапазоне.

Можно с этим и согласиться, но не пилить же корпус и превращать его в трансформер.

Я уже давно, лет 20, ушел из стандартной тяжеловесной лиги водоизмещающих моторных судов и строю легковесы для дальних переходов со смыслом в морозильнике - корпусе. Отношение полного водоизмещения судна к порожнему не менее 10. Отношение длины к ширине не менее 6.6

Как-то не испытываю проблему с остойчивостью на стоянке и на ходу, а расход топлива - бензин АИ-92 теряет смысл расчета и учета. Хожу груженный там, где не может пройти "Прогресс" и "Казанка 5" порожние. Как-то держатся в стороне от мелководья, а при попытке приблизиться ко мне просят меня подойти. :) При том, что их полное водоизмещение в семь-10 раз меньше и я свою пустую лодку сушу в одиночку, хоть и порожнюю, а они всё парой - трое.

Как-то, не замечаю волну до полутора метров, но я не моряк и хожу по Великой реке. 

Кстати, любительское судостроение - не строительство в больших и известных Верфях. Оно всегда будет любительским и более гибким.

Федор на каком обводе выходил и вышел в этот раз аж в Океаны. ;)

А сколько серийных маломерных и речных судов приходится переваривать, чтобы улучшить ходкость и т.д.!!! И где были Профессора при их разработке? Нынче, новый рыночный флот достал своим совершенствованием. Одного компа уже не хватает и надо три. :) За счастье - уйти на три месяца ото всюду, до льда.


Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 04 июля 2019 - 05:35

  • 0

#250 Steklo_Plastik

Steklo_Plastik

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 121 сообщений
  • Из:Якутск
  • Судно: Катамаран
  • Название: Туман

Отправлено 04 июля 2019 - 06:51

Строительство болванов для самых ходких лодок под ПЛМ для скоростей до F = 1.3

Если принять специальные меры, можно и улучшить универсальность. Но зачем, если это будет уже тяжелый трансформер? 

Я испытываю огромное удовольствие и кайф, когда мои суда, выйдя на мелководье от 1,5 и менее метров, "выпрыгивают" из воды и прекрасно глиссируя экономят. При своей длине 9 метров (габарит) этот эффект достаточно ощутимый и при полном водоизмещении 600 кг., при массе корпуса не более 110 кг. Бью сразу четырех зайцев: на подводных крыльях, водоизмещающий, переходной и глиссирующий. Максимальная мощность ПЛМ 6 л.с., а винт от Ветерка 12. Для корпусов более 10 метров: 9 - 10 л.с. при массе "голого" корпуса не более 180 кг. Пятый Заец: не требуется регистрация и Права на управление.

Комфорт: а нафига он нужен, когда знаешь за что работаешь. Мало кто на рыбалке ищет комфорт или сутками находясь в засидке на враждебно настроенного зверя, и в дождь, и в снег, и на бездорожье с тушей - одна из концепций. А сколько их еще!!! Разве угнаться за всеми... Главное, безопасность в труде и в эксплуатации.

Для отдыха нужна другая концепция проекта, для вылова рыбы совсем другая и т.д., без конца. Так можно раскритиковать любой проект, так как любой проект построен на компромиссах и чем крупнее суда, тем больше компромиссов и все для увеличения объема перевозок, пока углеводородов хватает.

Dmit  построил судно для себя, а проблема с винтом легко решится и без знаний теории любого Профессора. Не сомневаюсь, у него больше шансов чем у нас, а ходкости корпуса достаточно.

Уважуха.

Прикрепленные изображения

  • PHOTO_20160526_232430.jpg
  • PHOTO_20160502_194544.jpg

Сообщение отредактировал Steklo_Plastik: 04 июля 2019 - 06:54

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей