Если считать, что у многокорпусника больше сопротивление чем у однокорпусника, тогда бы плавцы плавали с растапыреными пальцами, что бы создать большее сопротивление. А так, все плавают сжимая пальцы. Площадь в обоих случаях случаях абсолютно одинаковая.
Тримаран моторный 12м
#107
Отправлено 10 июля 2017 - 13:21
Если считать, что у многокорпусника больше сопротивление чем у однокорпусника, тогда бы плавцы плавали с растапыреными пальцами, что бы создать большее сопротивление. А так, все плавают сжимая пальцы. Площадь в обоих случаях случаях абсолютно одинаковая
Повторюсь, я писал про площадь руки плавца. Сжимая пальцы или растапырив их, площадь руки остаётся неизменной. Но сжимая пальцы сопротивление в воде больше. Думаю данный факт можно отнести и к судам.
#108
Отправлено 10 июля 2017 - 13:48
Материал ПЭ, стекломат, ровинг. Длинна 12м, ширина 3.2м, ширина по ватерлинии 0,6м, осадка 0.6м водоизмещение 3.3т
Вот и винт примерил.
На палубе лежит крыша, саму палубу не видно.
Коллега, вопрос:
Взял фотки из этих Ваших сообщений, и не пойму - где, на каком уровне в корме будет ватерлиния?
#109
Отправлено 10 июля 2017 - 15:10
Сообщение отредактировал катерщик: 10 июля 2017 - 15:12
#110
Отправлено 10 июля 2017 - 15:59
Просто сравнивать лодку и руку наверное не очень корректно.
Предположу, что важнее соотношение водоизмещений главного корпуса и тримов.
Можно же вообще держать центральный корпус сухим, а плыть на поплавках, и всё равно это будет трим, но нас-то такая конструкция не интересует.
Для нашей задачи нужно иметь поплавки с минимальной смоченной и водоизмещением, чтобы ехать экономично и быстро...
Одобрям(с)...
... а для этого нужно те маленькие-маленькие триммы разнести как можно шире...
Не совсем одобрям(с)... - нужно смотреть на положения центра тяжести (ЦТ), центра водоизмещения (ЦВ), и т.д.
Здесь ранее я приводил формулу по Синильщикову:
[color=#000000;][font="Arial;"]... На наш взгляд, для мореходного тримарана необходимо, чтобы восстанавливающий момент расположенного на склоне достаточно крутой волны (угол волнового склона 25-30°) тримарана, при полном погружении поплавка всегда был положительным. В этом случае: [/color][/font]
R х d > (0.6 ÷ 0.7) х a х D,
[color=#000000;][font="Arial;"]где а — возвышение ЦТ над ЦВ.[/color][/font]
... и тогда можно учитывать смоченную и водоизмещение только главного корпуса и, соответственно, "быстро и экономично"!
Одобрям(с)...
P.s. На смеси "[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]фэррарной ламборджинистости" вертикальный клиренс тоннелей вообще никакой... [/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"] но ширины, по-моему, достаточно... [/color][/font]
Сообщение отредактировал egen61: 10 июля 2017 - 16:53
#113
Отправлено 10 июля 2017 - 19:08
Сжимая пальцы или растапырив их, площадь руки остаётся неизменной. Но сжимая пальцы сопротивление в воде больше. Думаю данный факт можно отнести и к судам.
Думаю, у Вас неверное представление о площадях, влияющих на сопротивление.
У многокорпусника они больше, чем у однокорпусного судна при равном водоизмещении.
На пальцах опровергнуть это не получится.
#115
Отправлено 10 июля 2017 - 22:37
Давайте разделим составляющие полного сопротивления у объекта исследования - предположу, что сопротивление трения, в сравнение в сопротивлением формы, не требует первостатейного внимания.
Осталось выяснить величину сопротивления формы у различного числа корпусов с одинаковой суммарной площадью мидельшпангоута.
Вот тут можно вспомнить и про пример со сжатыми и растопыренными пальцами.
#117
Отправлено 11 июля 2017 - 10:51
Тут как в поговорке--А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ. Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации? Бред.
Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.
#118
Отправлено 11 июля 2017 - 11:23
Тут как в поговорке--А ВАСЬКА СЛУШАЕТ ДА ЕСТ. Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации? Бред.
Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.
Остается надеяться на талант "автора салфетки"... - кроме фотографий и кратких пояснений ТС'a мы ничего-то и не видели...
#119
Отправлено 11 июля 2017 - 11:55
Остается надеяться на талант "автора салфетки"... - кроме фотографий и кратких пояснений ТС'a мы ничего-то и не видели...
Вскрытие покажет,в каком состоянии был пациент. Человек уверен в себе,удачи ему в его стремлении.
Сообщение отредактировал mixal4: 11 июля 2017 - 11:56
#122
Отправлено 11 июля 2017 - 13:01
Все украдено до нас... При длине L = 13,85м - ширина В = 3,2м -- и никто... не заикнулся...
Смущает вес 600кг и фанера, как бы не переломился на двух метровой волне. Посчитал 10м в стекле, без кают можно уложиться в 500-600кг, под подвесной мотор. Прям захотелось построить еще один для однодневных покатушек.
#123
Отправлено 11 июля 2017 - 13:17
Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации?
Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.
Вскрытие покажет,в каком состоянии был пациент. Человек уверен в себе,удачи ему в его стремлении.
Все правильно. Тем более, что никаких рекомендаций нет, кроме переживаний: мала ширина и так не строят.
А ТС построил. Проведет испытания, расскажет чем дело кончилось. Ничего криминального в его проекте нет.
Уточните, пожалуйста, о каких площадях речь.
См. 102
#124
Отправлено 11 июля 2017 - 13:34
Смущает вес 600кг и фанера, как бы не переломился на двух метровой волне. Посчитал 10м в стекле, без кают можно уложиться в 500-600кг, под подвесной мотор. Прям захотелось построить еще один для однодневных покатушек.
Я давал ссылку:
500kg for the hull (sandwich airex and plywood)...
или, по-русски: 500 кг для корпуса (сэндвич-айрекс и фанера)
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей