Перейти к содержимому

Фотография

Тримаран моторный 12м


Сообщений в теме: 259

#101 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 09 июля 2017 - 22:44

Если считать, что у многокорпусника больше сопротивление чем у однокорпусника, тогда бы плавцы плавали с растапыреными пальцами, что бы создать большее сопротивление. А так, все плавают сжимая пальцы. Площадь в обоих случаях случаях абсолютно одинаковая.


  • 0

#102 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2017 - 22:53

 Площадь в обоих случаях случаях абсолютно одинаковая.

Интересная мысль. Площадь чего имеется ввиду? Применительно к однокорпуснику и многокорпуснику.


  • 0

#103 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 09 июля 2017 - 23:16

Интересная мысль. Площадь чего имеется ввиду? Применительно к однокорпуснику и многокорпуснику.

Имел ввиду: площадь руки плавца


  • 0

#104 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 09 июля 2017 - 23:24

Имел ввиду: площадь руки плавца

Ну, когда тримараны-катамараны начнут брасом плавать, они оценят Вашу идею.  :D


  • 0

#105 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 10 июля 2017 - 00:39

Ну, когда тримараны-катамараны начнут брасом плавать, они оценят Вашу идею.  :D

У не глиссирующего судна размером 12м.х 3.2м. в исполнении тримарана думаю будет меньше сопротивление, чем у однокорпусника.

при одинаковой массе. 


  • 0

#106 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2017 - 12:17

Речь до этого шла про площадь.

У тримарана она будет больше. А вот сопротивление может оказаться меньше.

Но это не будет связано с площадями.


  • 0

#107 Vel-Voronkov

Vel-Voronkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Тримаран моторный

Отправлено 10 июля 2017 - 13:21

Если считать, что у многокорпусника больше сопротивление чем у однокорпусника, тогда бы плавцы плавали с растапыреными пальцами, что бы создать большее сопротивление. А так, все плавают сжимая пальцы. Площадь в обоих случаях случаях абсолютно одинаковая

 

Повторюсь, я писал про площадь руки плавца. Сжимая пальцы или растапырив их, площадь руки остаётся неизменной. Но сжимая пальцы сопротивление в воде больше. Думаю данный факт можно отнести и  к судам.


  • 0

#108 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 июля 2017 - 13:48

Материал ПЭ, стекломат, ровинг. Длинна 12м, ширина 3.2м, ширина по ватерлинии 0,6м, осадка 0.6м водоизмещение 3.3т

Вот и винт примерил.

На палубе лежит крыша, саму палубу не видно.

Коллега, вопрос:

Взял фотки из этих Ваших сообщений, и не пойму - где, на каком уровне в корме будет ватерлиния?  :)

Прикрепленные изображения

  • IMG_0294.JPG
  • IMG_0416.JPG

  • 0

#109 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2017 - 15:10

Просто сравнивать лодку и руку наверное не очень корректно. Предположу, что важнее соотношение водоизмещений главного корпуса и тримов. Можно же вообще держать центральный корпус сухим, а плыть на поплавках, и всё равно это будет трим, но нас-то такая конструкция не интересует. Для нашей задачи нужно иметь поплавки с минимальной смоченной и водоизмещением, чтобы ехать экономично и быстро, а для этого нужно те маленькие-маленькие триммы разнести как можно шире и тогда можно учитывать смоченную и водоизмещение только главного корпуса и, соответственно, "быстро и экономично"!

Сообщение отредактировал катерщик: 10 июля 2017 - 15:12

  • 0

#110 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 10 июля 2017 - 15:59

Просто сравнивать лодку и руку наверное не очень корректно.
Предположу, что важнее соотношение водоизмещений главного корпуса и тримов.
Можно же вообще держать центральный корпус сухим, а плыть на поплавках, и всё равно это будет трим, но нас-то такая конструкция не интересует.
Для нашей задачи нужно иметь поплавки с минимальной смоченной и водоизмещением, чтобы ехать экономично и быстро...

Одобрям(с)...  :)
 

... а для этого нужно те маленькие-маленькие триммы разнести как можно шире...

Не совсем одобрям(с)... ;) - нужно смотреть на положения центра тяжести (ЦТ), центра водоизмещения (ЦВ), и т.д. 
Здесь ранее я приводил формулу по Синильщикову:

[color=#000000;][font="Arial;"]... На наш взгляд, для мореходного тримарана необходимо, чтобы восстанавливающий момент расположенного на склоне достаточно крутой волны (угол волнового склона 25-30°) тримарана, при полном погружении поплавка всегда был положительным. В этом случае: [/color][/font]
 

R х d > (0.6 ÷ 0.7) х a х D,

[color=#000000;][font="Arial;"]где а — возвышение ЦТ над ЦВ.[/color][/font]

... и тогда можно учитывать смоченную и водоизмещение только главного корпуса и, соответственно, "быстро и экономично"!

Одобрям(с)...  :)
 
 
P.s. На смеси "[color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]фэррарной ламборджинистости" вертикальный клиренс тоннелей вообще никакой...  ;)[/color][/font][color=#282828;][font="verdana, arial, tahoma, sans-serif;"]  но ширины, по-моему, достаточно...  :)[/color][/font]

Прикрепленные изображения

  • bottom rear fat 12.jpg
  • В = 3,2.jpg

Сообщение отредактировал egen61: 10 июля 2017 - 16:53

  • 0

#111 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2017 - 16:39

Боюсь их ТЗ, на наш измученный нарзаном, может оказаться порно-романом, а не сбором хотелок для Лодки!

Сообщение отредактировал катерщик: 10 июля 2017 - 16:39

  • 0

#112 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 10 июля 2017 - 18:03

Коллега, вопрос:

Взял фотки из этих Ваших сообщений, и не пойму - где, на каком уровне в корме будет ватерлиния?  :)

То на чём стоит вентилятор совпадает с изломом на поплавке, при полной загрузке излом погрузится на 5см


  • 0

#113 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2017 - 19:08

Сжимая пальцы или растапырив их, площадь руки остаётся неизменной. Но сжимая пальцы сопротивление в воде больше. Думаю данный факт можно отнести и  к судам.

Думаю, у Вас неверное представление о площадях, влияющих на сопротивление.

У многокорпусника они больше, чем у однокорпусного судна при равном водоизмещении.

На пальцах опровергнуть это не получится.  :)


  • 0

#114 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 10 июля 2017 - 22:17

Давайте разделим составляющие полного сопротивления у объекта исследования - предположу, что сопротивление трения, в сравнение в сопротивлением формы, не требует первостатейного внимания.
  • 0

#115 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 10 июля 2017 - 22:37

Давайте разделим составляющие полного сопротивления у объекта исследования - предположу, что сопротивление трения, в сравнение в сопротивлением формы, не требует первостатейного внимания.

Осталось выяснить величину сопротивления формы у различного числа корпусов с одинаковой суммарной площадью мидельшпангоута.

Вот тут можно вспомнить и про пример со сжатыми и растопыренными пальцами.


  • 0

#116 свободник

свободник

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 906 сообщений
  • Из:село Пивань
  • Судно: катамаран
  • Название: Тэмтигэ

Отправлено 11 июля 2017 - 03:10

...представление о площадях, влияющих на сопротивление...

Уточните, пожалуйста, о каких площадях речь.


  • 1

#117 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 июля 2017 - 10:51

Тут как в поговорке--А ВАСЬКА СЛУШАЕТ  ДА ЕСТ. Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации? Бред.

Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.


  • 0

#118 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 июля 2017 - 11:23

Тут как в поговорке--А ВАСЬКА СЛУШАЕТ  ДА ЕСТ. Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации? Бред.

Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.

Остается надеяться на талант "автора салфетки"... :rolleyes: - кроме фотографий и кратких пояснений ТС'a мы ничего-то и не видели...  B)


  • 0

#119 mixal4

mixal4

    Добрый ворчун

  • Капитан
  • 2 807 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: ----------
  • Название: ----------

Отправлено 11 июля 2017 - 11:55

Остается надеяться на талант "автора салфетки"... :rolleyes: - кроме фотографий и кратких пояснений ТС'a мы ничего-то и не видели...  B)

Вскрытие покажет,в каком состоянии был пациент.  ;)Человек уверен в себе,удачи ему в его стремлении. :drinks:


Сообщение отредактировал mixal4: 11 июля 2017 - 11:56

  • 0

#120 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 11 июля 2017 - 12:25

Слушаю внимательно. Сопротивление поплавков, наверное можно рассматривать как сопротивление выступающих частей. Они смещены к корме и не должны увеличивать волнового сопротивления, скорее наоборот, будут поддерживать корму от проседания.


  • 0

#121 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 11 июля 2017 - 12:37

Вас, Дмитрий, наверное вдохновил "тот здоровый Тримаранищще" у Алексея? еще когда Вы не упомянули его, как строителя Вашего, я подумал "знакомый подчерк?" Удачи Вам в окончании строительства и ходовых испытаний. Постарайтесь видео выложить "на ходу".


  • 0

#122 Dmit

Dmit

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Лобня

Отправлено 11 июля 2017 - 13:01

Все украдено до нас...  :)   При длине L = 13,85м - ширина В = 3,2м -- и никто... не заикнулся...  B)

Смущает вес 600кг и фанера, как бы не переломился на двух метровой волне. Посчитал 10м в стекле, без кают можно уложиться в 500-600кг, под подвесной мотор. Прям захотелось построить еще один для однодневных покатушек.


  • 0

#123 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 11 июля 2017 - 13:17

 Человек УЖЕ построил лодку,осталось двигатель установить и на ходовые испытания. Чего теперь ему делать ? Лодку сломать нахрен и делать новую,глядя на рекомендации? 

Что получится,то получится,поздно пить Боржоми.

 

Вскрытие покажет,в каком состоянии был пациент.  ;)Человек уверен в себе,удачи ему в его стремлении. :drinks:

Все правильно. Тем более, что никаких рекомендаций нет, кроме переживаний: мала ширина и так не строят.

А ТС построил. Проведет испытания, расскажет чем дело кончилось. Ничего криминального в его проекте нет.

Уточните, пожалуйста, о каких площадях речь.

См. 102


  • 1

#124 egen61

egen61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 249 сообщений
  • Из:Керчь

Отправлено 11 июля 2017 - 13:34

Смущает вес 600кг и фанера, как бы не переломился на двух метровой волне. Посчитал 10м в стекле, без кают можно уложиться в 500-600кг, под подвесной мотор. Прям захотелось построить еще один для однодневных покатушек.

Я давал ссылку

500kg for the hull (sandwich airex and plywood)

...

или, по-русски: 500 кг для корпуса (сэндвич-айрекс и фанера)  

:)


  • 0

#125 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 06 августа 2017 - 12:57

Ну, как процесс?
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 скрытых пользователей